Содержание статьи:
Мы теперь знаем, как осмотреть документы на машину, кузов автомобиля, салон, двигатель, коробку передач. Наконец-то определились и приняли решение о покупке машины. В условиях огромного выбора на автомобильном рынке при покупке машины вы, как покупатель, имеете некоторое преимущество, нежели продавец.
Поэтому надо разговаривать и торговаться уверенным голосом. Определите минимальную и максимальную ценовые границы. Ваше лицо должно быть беспристрастным и не выражать ни тени заинтересованности в данном автомобиле. Делайте вид, что этот автомобиль вам не особо интересен, даже, если он вам понравился))
Как же торговаться при покупке машины?
- Ведите себя вежливо и дружелюбно. Никому не нравится агрессивное поведение, и если вы начнете вести себя как бык, то это не понравится продавцу и подвергнет опасности саму сделку. Если продавец проникнется к вам симпатией, то вы уже на полпути к успеху.
- Говорите четко и ясно, это позволит снять напряженность. Если вы блефуете, то действуйте решительно. В тот момент, когда продавец заметит, что вы что-то недоговариваете, ваша сделка сорвется.
- Сделка должна происходить тет-а-тет, аудитория здесь не нужна. Продавец не согласится с вашими условиями, если заметит, что другие потенциальные покупатели за вами наблюдают, поскольку он знает, что другие услышат условия сделки и захотят как минимум того же. Поэтому старайтесь торговаться с продавцом подальше от чужих ушей.
- И, наконец, всегда будьте готовы просто уйти, если продавец никак не хочет согласиться с вашими условиями, и будьте готовы к тому, чтобы купить вещь, если он согласиться с вами.
Когда вы при покупке машины будете смотреть документы, то обратите внимание на продавца автомобиля. Как он себя ведет: нервничает или говорит уверенно и спокойно. Во время осмотра машины вы слушаете, что он говорит, и делаете свои выводы.
В основном продавцы говорят, примерно, следующее (читайте далее и вы будете уже иметь представление, как эти рассказы продавцов автомобилей использовать против них самих). Так же поймете, что нельзя верить всему, что говорят.
Рассказы продавцов машин
1. «Машина не битая, некрашеная«
Самое популярное – это «машина не битая, некрашеная».
Вы только что смотрели автомобиль и видели косяки покраски. Так же понимаете, что у подержанных автомобилей, скорее всего, что-то красилось, так что сказкам «не битая, некрашеная» не верьте. И чем больше собственников записано в ПТС, тем меньше шанс того, что машина не битая, некрашеная.
Вы можете доказать при использовании толщиномером ЛКП, что продавец обманывает, и попросить скидку.
2. «Музыка в машине стоит на 50 000 рублей»
«У меня музыка в машине стоит на 50 000 рублей, поэтому машина стоит так дорого».
Запомните: вы совершаете покупку машины, а не музыки, и наличие дорогой музыки вас, в принципе, волновать не должно.
Если продавец акцентирует свою дорогую музыку, то предложите музыку снять, а автомобиль отдать дешевле на эту стоимость.
Маловероятно, что он это сделает по причине того, что, во-первых, эту музыку он не продаст за ту сумму, за которую он ее купил, а во-вторых, это сложно и затратно по времени – снимать с автомобиля хорошую дорогую музыку.
Но даже если он снял музыку, то вы вправе снова потребовать скидку, аргументируя это тем, что у других продавцов стоит музыка в машине и они ее не снимают.
3. «Машина вложений не требует»
Часто встречаются фразы типа “вложений не требует”, “сел и поехал” и так далее. Расчет у продавцов простой: чем меньше деталей нужно поменять после покупки, тем больше оснований повысить цену автомобиля. Некоторые даже предъявляют покупателю соответствующие чеки о ремонте и замене тех или иных деталей.
Вы смотрели автомобиль, видели и даже, может, записали все дефекты, поэтому понимаете, что уверения в отличном состоянии авто, в которое никаких денег вкладывать не нужно, это, мягко говоря, неправда.
Бывают случаи, когда продавец до последнего уверяет, что ремень ГРМ менялся буквально несколько тысяч километров назад. А потом он просто рвется в самый неподходящий момент, и при этом еще гнутся клапана. Такие случаи не единичны, посему полагаться на честность продавца не стоит.
Не верьте, редко, кто меняет все расходники перед продажей автомобиля. Все равно вам придется поменять все расходники, таким образом, вы обезопасите себя от неприятных ситуаций. Так что смело можно говорить продавцу: «Несмотря на то, что машина вложений не требует, мне придется менять расходники» и просите скидку.
Летняя и зимняя резина
Так уж сложилось исторически, что при продаже авто основная масса продавцов отдает вам в придачу зимнюю или летнюю резину, поэтому если у машины нет комплекта резины, можно попробовать скинуть цену, мотивируя тем, что нет резины и называйте цену сезонной резины.
Если есть небольшие трещины или сколы, потертости на стекле, то это повод поторговаться на замену всего стекла (цена стекла + установка). Ведь небольшая трещина со временем может превратиться в очень большую, и стекло придется менять.
При покупке лучше всего аргументировать: «Тут скол, тут грязно в салоне и т.д.» Сбивать цену можно, указывая на всякие косяки явные (сколы, царапины) и не очень: «Она же белая, не модная».
Продолжайте торговаться
А если вам при покупке машины удастся найти целый ряд подобных дефектов, тогда вас может ждать и существенное понижение цены. Главное в этом моменте – убедить владельца автомобиля в том, что он не сможет продать его никому другому, кроме вас, даже за сниженную цену. А чтобы убедить его в этом, чаще указывайте на дефекты автомобиля, в частности, соберите все эти моменты в сумму, и предоставьте ему полный список. Таким образом, при правильном проведении торгов, существует возможность значительной скидки.
Перед тем, как совершится покупка автомобиля, можно зайти на форум, разузнать все типичные болячки выбранной модели, цены запчастей и по ним торговаться. Например, сцепление у некоторых живёт по 200 тыс.км, а у некоторых и 100 не ходит. Те, кто вооружены информацией, всегда ведут дела более увереннее, чем неподготовленные.
Покупка автомобиля – дело хлопотное, всегда начинайте торги с предложения 20-30% от цены, которую вы максимально готовы потратить. В случае, когда продавец отвечает отказом на заявленную вами сумму, не нужно воспринимать такой отказ, как категорическое «нет».
Спросите продавца о причинах отказа. И когда он их назовет, то вам будет намного проще, основываясь на его ответах. Предъявить ему свои аргументы, скорректировав собственную тактику. Следует помнить, что чем больше продавец тратит времени на покупателя, тем тяжелее ему его терять.
Будьте внимательны при торге
Поэтому владельца автомобиля игнорировать не следует, но и не следует воспринимать его категоричность, как окончательное решение. Когда начали торговаться, то на этом этапе торга можно сделать продавцу машины другое предложение, скажите: «Уступи столько-то … (10–20% от стоимости)» – без объяснений, на что.
Таким образом, в этот момент продавцу придется ответить на ваше предложение.
Если продавец остается категоричным и говорит «нет», то не нужно торопиться и предлагать другую сумму. Назовите те узлы и агрегаты машины, которые нужно будет менять в ближайшем будущем.
Таким образом, вы дадите понять продавцу, что вы делаете ему огромное одолжение, приобретая авто с такими серьезными проблемами. Ведь именно вам в будущем придется исправлять эти дефекты.
Пусть продавец подумает
В такой момент нужно оставить владельца одного и еще раз обойти осмотреть автомобиль, делая вид, что вы заново ее проверяете.
Продавцу нужно несколько минут для осознания аргументации, приведенной покупателем, он должен остаться некоторое время наедине со своими сомнениями, в то время, когда вы будете тщательно дотрагиваться до всех царапин машины и заглядывать под нее. Вполне возможно, что в этот момент владелец пересмотрел свое отношение к стоимости и предложит новую цифру. В этом случае вы можете быть уверены, что игра идет по вашему сценарию.
Есть еще небольшая хитрость: вы, как бы про себя, но вслух (чтобы слышал продавец) говорите: «НЕТ, ЭТО ДОРОГО» – и, притворно, делаете вид, что собрались уходить. Часто бывает, что продавец останавливает вас с вопросом: «А СКОЛЬКО НЕДОРОГО?» И вы называете свою цену.
К примеру, за автомобиль просят 500 000 рублей, а вы предлагаете 450 000 рублей. Он или соглашается, или отвечает «нет», и вы начинаете добавлять в торг аргументы. Укажите напротив каждого пункта осмотра дефект, который вы заметили. В этом случае вы ничего не пропустите и сможете аргументировано торговаться.
И не бойтесь продавцов, начинайте торговаться. Ведь не они вам делают одолжение, а вы – им за то, что проявили интерес к его автомобилю и захотели его приобрести. И если торговец не идет на компромисс, уходите от него, на рынке всегда найдется продавец, который продаст вам то же самое, только гораздо дешевле.
Будьте уверены в себе, и вы сможете значительно сэкономить на покупке машины!
На сегодня все, а в следующей статье мы с вами продолжим приближаться к покупке машины и узнаем, как провести сделку купли-продажи автомобиля.
Желаю вам грамотно и успешно торговаться при покупке машины!
Я предпочитаю не столько пытаться самому объяснить, что тут скол, а тут дверь расшатана, сколько дополнить свои слова отчетом из какой-нибудь официальной базы. Некоторые продавцы просто любят прикинуться дурачками, а вот одному показал автотеку, тот молча и согласился, что можно сбросить. На авито на все машины так выбивал скидку )
Как торговаться при покупке авто? Посоветуйте, как вы торгуетесь при выборе б. у. авто? Не умею вообще. Когда покупал, то хозяин сразу скинул цену, ну я дальше и торговать не стал, так как машина понравилась, а цена была приятной. Когда продавал, то покупатель тупо на 10 тыщ меньше предложил, меня это устроило и всё. Конечно если есть откровенные косяки, и ты их не видел до осмотра, то это одно. А другое дело, когда на пустом месте цену сбиваешь. Вот мне это нужно.
Об этом лучше здесь прочитай, много станет понятным 15 проверенных способов сбить цену на новый автомобиль. . .
Здесь можно ознакомиться Как скинуть цену на автомобиль при торге с продавцом – пять. . .
относитесь к продавцу как к самому себе, расположите его к себе, не спорте, но и не отказывайтесь от своего мнения, будьте терпеливы и не спешны, не нужно указывать на недостаточность внимания с его стороны к авто. Не ведитесь на масляные речи продавца, будьте внимательны, проверяйте слабые места они разные на разных моделях.
Внимательно посмотри эти фильмы http: // dokonline. com/ dokumentalnie- filmi/ 18523- bystrye- i- gromkie- 4- sezon- 2013- discovery. html http: // dokonline. com/ dokumentalnie- filmi/ 16795- avtolyancy- carfellas- 1- sezon- 2011- discovery.
В поисковую строку вбей ” покупка б\ у автомобиля” ( без кавычек). Вот там и найдешь кучу полезных, серьезных рекомендаций. Могу от себя добавить, что торги в салоне ( на б\ у- шный автомобиль) и на авторынке весьма различны. В салоне, например, немаловажно – наличными платишь, или по безналу, или в кредит. Нужно учитывать, что салоны смело накидывают в ценник в среднем на сто тысяч больше ( на б\ у- шные). Я лично ( с помощью брата) несколько лет назад скинул 60 тысяч, при покупке из салона. Решающую роль сыграли именно наличные, фактор времени ( торговались 3 ч. 35 минут), и сговор с менеджером ( по его просьбе оформили официально на 40 тыс. меньше, а 20 тыс. я ему отдал лично в карман, при передаче ключей. Хотя, я мог его и ” кинуть” – ведь документы все уже у меня, деньги заплачены. . . .
Это верно, но вот здесь прочитал и усомнился Как правильно торговаться за б. у авто, чтобы получить. . .
Если интересуешься, загляни сюда Как торговаться при покупке поддержанного автомобиля?
Как правильно торговаться при покупке б/ у авто? На что указывать, чтобы цена была снижена? Может есть какие то психологические аспекты?
Вот здесь прочитайте, это интересно: Как торговаться при покупке автомобиля? | CarWow
Есть желание у продавца продать машину за ту цену, которую он хочет. И если машина оценена продавцом адекватно – хоть уторгуйся – не скинет ни копейки. Торг это обычно снижение завышенной цены до какого то уровня, устраивающего обе стороны сделки.
ну блин любая объективная причина – царапины, сколы, вмятости, погнутости, пузырьки краски или даже субъективно кажущееся несовпадение тонов краски на отдельных деталях, ну там в салоне – пропуканные кресла, пепел и следы от бычков на панели, жирный руль – это значит жрали пончики и руки вытирали об оббивку, потертый в перхоти потолок, следы крови в багажнике – возили трупы. . . . да дофига всего мона нарыть. . . . отдадут даром и еще должны будут. . . .