Содержание статьи:
Сегодня, перед тем, как купить машину, осмотрим салон автомобиля. Обратим внимание на подвеску, подкапотное пространство.
В прошлый раз мы с вами сделали осмотр кузова.
Осматриваем колеса и диски
Колеса
Посмотрите на износ протектора на всех колесах, неравномерный износ говорит о проблеме с подвеской или, что еще хуже, — о нарушенной геометрии кузова. Так же на колесах не должно быть вздутий (грыж), колесо с грыжами можно смело отправлять на помойку.
Спросите у продавца, отдает ли он с машиной дополнительный комплект резины?
Тормозные диски
На многих автомобилях (особенно с литыми дисками) тормозные диски можно посмотреть, даже не снимая колеса. Присмотритесь к ним внимательнее.
Поверхность тормозных дисков должна быть ровно изношена, без явных канавок и бороздок. Внешний край диска не должен иметь большой выступ (кромку), говорящий о глубоком износе.
Замена тормозных дисков вместе с колодками не слишком дорога, но может быть предметом для торга или индикатором пробега для свежей машины, которую пытаются выдать за «почти новую».
Осмотр ходовой
Осмотрите чехлы шарниров подвески и рулевого управления, не должно быть трещин, лопин, потения.
Посмотрите амортизаторы автомобиля, на них не должно быть потеков или потения.
Работоспособность амортизатора проверяют просто — необходимо сильно нажать сверху на крыло и отпустить. Автомобиль должен подняться, опуститься (уже намного меньше) и еще раз подняться. Все!
Если качаний больше — амортизатор не работает, некоторые дефекты вы сможете выявить несколько позднее, когда будете проверять машину на тест-драйве.
Теперь осмотрим салон автомобиля
Откройте водительскую дверь и загляните в салон автомобиля, понюхайте. Посмотрите на обивку двери, на резиновый уплотнитель, на сиденье. Просто, посмотрев на эти вещи, вы поймете, как относился бывший хозяин к своему автомобилю, это важно. Потому что если салон «засран», то, скорее всего, владелец неряшлив и плохо относится к своему автомобилю.
Чаще всего у тех, у кого в салоне грязь и беспорядок, подвеска «ушатана», а в двигатель заливали дешевое масло. Хозяин не следил за своей машиной, и вам придется вложить в нее много денежных средств. Купить такую машину совсем не хочется.
Можно, конечно, сделать химчистку салона автомобиля (3-5 тыс. рублей), но если сидения прожжены сигаретами, пластик исцарапан, пепельница полна окурков и т.д., то вряд ли техническое состояние автомобиля будет идеальным. Чаще всего, порядок в салоне автомобиля – это отношения к машине в целом.
Исходя из всего сказанного, нельзя судить о пробеге машины по состоянию салона автомобиля: у аккуратного человека и через 200 000 км все будет в идеальном состоянии. Смотрите на потертость руля, ручки КПП и педалей. Состояние водительского сиденья. Правда, у японских и немецких автомобилей очень качественный и стойкий к истиранию материал, что и после 200 000 км салон выглядит как новый.
Садитесь за руль и начинайте проверять работу оборудования в салоне автомобиля. Если вы не ездили на автомобиле этой марки, то, скорее всего, вам сложно будет разобраться с работой оборудования. Поэтому попросите продавца сесть рядом с вами и рассказать про это оборудование.
А вы слушайте его внимательно и проверяйте: поворотники, габариты, ближний и дальний свет, противотуманки, подсветку приборного щитка, работу стеклоочистителей (дворников), омывателя стекла, звуковой сигнал.
Осмотр механических и электронных систем
Перед тем, как купить машину, проверьте работу всех ремней безопасности и индикатора на панели, обогревы (стекла, зеркала, сиденья), складывание зеркал (если складываются) и регулировки. Проверьте работу кондиционера и отопителя, климата (включите их), все стеклоподъёмники, опуская стёкла до упора.
Включите музыку и проверьте громкость, чтобы не хрипела. После этого проверьте, что индикаторы подушек безопасности и АБС горят при включении зажигания и через некоторое время гаснут. Найдите на ней контрольную лампочку подушек безопасности. Обычно это надпись AIRBAG или пиктограмма, символизирующая подушку и водителя.
Она должна загораться после включения и гаснуть в течение 1-2 секунд после тестирования исправности систем безопасности. Выключите зажигание и снова включите, наблюдая за лампочкой подушки. Она не должна погаснуть одновременно с лампочкой другой из тестируемых систем.
Заведите мотор
Проверьте работу гидроусилителя руля: поверните руль от упора до упора, оцените усилие и послушайте звук работы ГУРа (не должно быть свиста). Постарайтесь проверить давление масла в двигателе, когда двигатель холодный, т.е. температура на приборе показывает ниже 50 градусов С.
Когда будете заводить двигатель, посмотрите на контрольную лампу давления масла на приборной панели. Промежуток времени между запуском двигателя и моментом, когда лампочка давления масла погаснет, не должен превышать 1-2 секунды.
Если лампочка продолжала гореть дольше, лучше воздержаться от покупки такой машины.
Обратите внимание на фронтальные подушки безопасности в руле и центральной панели. Если панель обтянута кожей, а владелец преподносит это как «дорогостоящий тюнинг», возможно, реальной причиной перетяжки была сработавшая при аварии подушка, учтите этого. Присмотритесь к подушке безопасности.
Она не должна отличаться оттенком от руля и остального пластика в салоне, и надпись с рисунком должны быть рельефными, а не сглаженными. Если есть эти отличия, — это уже не подушка, а ее имитация. При ремонте умельцы вырезают сработавшую подушку, заклеивают или запаивают шов изнутри, потом снаружи шпаклюют, делают оттиск на месте старого и красят.
Если вас все устраивает в салоне этого автомобиля, то переходите к осмотру двигателя и подкапотного пространства. Откройте капот автомобиля или попросите продавца сделать это.
Осмотр двигателя
Осмотрите капот изнутри. На многих моделях коррозия начинается именно с его внутренней кромки, что незаметно снаружи.
Особое внимание на петли капота. Надо внимательно осмотреть грани болтов, которые крепят петли к кузову и капоту! На них не должно быть следов от инструмента. То же самое с крыльями – просмотрите каждый болтик крепежа крыльев к кузову, не должно быть следов скручивания.
Посмотрите на фары, осмотрите все пластиковые крепежи и направляющие фар, которые крепят их к кузову (передней панели). На них не должно быть никаких повреждений, трещин, отломанных элементов и тем более следов ремонта (запаяно, клей). Если вы нашли следы ремонта фар, значит, эта машина побывала в аварии. Оптика фар должна быть одинаковой потертости, сами фары не должны отличаться между собой ни по цвету, ни по прозрачности!
На сегодня все, в следующий раз мы с вами будем проверять, как работает двигатель.
Удачного вам выбора!
При покупке нового автомобиля в салоне на что обратить внимание? Что проверить? Чтобы новый был действительно новым.
Номера и таблички проверь, с завода бывают криво набиты, проблемы при регистрации возникают. . .
Забавно слышать, как ты пытаешься вместить весь свой словарный запас в одно предложение) Достаточно было просто дать ссылку Проверка нового автомобиля при покупке в салоне. — DRIVE2
Официальный дилер потеряет такой статус, продав под видом новой машины подделку. Но » официальный дилер» должен являться дилером именно этой марки, а не каких- нибудь снегоходов.
На твоём месте я бы лучше обратился к специалистам. Если на это есть намёки. Я вот сам недавно покупал машину у них http: // www. mercedes- panavto. ru. Покупкой остался довольным. Отличное обслуживание.
Вот тоже информация интересная, мне понравилось Как проверить новый автомобиль в салоне
Осуществляя визуальный осмотр машины, нужно внимательно изучить: Пробег — естественно, что новый автомобиль должен иметь минимальный пробег. Безусловно, на новом авто должно быть идеальное лакокрасочное покрытие без малейших царапинок. . Фонариком рекомендуется подсветить все кузовные элементы. Те, которые поддавались некачественной реставрации, будут иначе, нежели оригинальные, отсвечивать свет. Грузовой отсек — не стоит пренебрегать проверкой багажного отсека: нужно проверить наличие запасного колеса и комплекта необходимых инструментов. После внешней проверки стоит сесть на водительское сиденье, проверить, регулируются ли кресла, работают ли стеклоподъёмники, настраиваются ли зеркала, нет ли дефектов в работе мультимедийной системы и колонок. Проверить двигатель. Следует дать возможность мотору немного поработать, также следует нажать кнопку газа и послушать звучание силовой установки ( наличие нехарактерных стуков, вибраций свидетельствует о серьёзных неисправностях).
Сюда посмотрите, очень рекомендую Проверка нового автомобиля в салоне при выдаче
Забавно слышать, как ты пытаешься вместить весь свой словарный запас в одно предложение) Достаточно было просто дать ссылку Проверяем салон автомобиля — читайте в разделе Учебник. . .
Прочитай здесь, для общего развития Проверяем салон автомобиля — читайте в разделе Учебник. . .
Необходимо убедиться, что салон является официальным дилером. К примеру, собираетесь покупать авто Nissan. Заходите на сайт Nissan и смотрите расположение официальных дилеров в вашем городе. Все остальные салоны, продающие авто Nissan будут являться серыми дилерами, чтобы они сами о себе не заявляли. Покупать авто у серых дилеров очень опасно. Новый авто нужно брать ТОЛЬКО у ОФИЦИАЛЬНОГО дилера, чтобы потом не было мучительно больно.