Содержание статьи:
Впереди у нас покупка автомобиля, принимаем решение — брать или не брать. В каких случаях нужно поехать на СТО для более детального осмотра, а когда — нет смысла? Вы посмотрели автомобиль, вроде все понравилось, но вам трудно сделать выбор: покупать или нет?
Недавно мы с вами подробно разобрали, как смотреть документы, кузов, салон, двигатель автомобиля перед покупкой и коробку передач.
Попробую вам помочь в ваших рассуждениях, чтобы легче было сделать правильный выбор, и покупка автомобиля была в радость. Давайте поразмышляем вместе.
Начнем с самого главного — это документы (ПТС).
Документы на авто
Если есть какие-либо проблемы в документах, то лучше сразу отказаться от такой сделки. Обычно, мошенники, чтобы быстрее продать автомобиль, ставят низкую цену в надежде на жадность людей и сбрасывают цену просто так. Если вы еще не начали торговаться, а продавец сбрасывает большую сумму, то будьте осторожны. Скорее всего, это может быть ловушка (автомобиль кредитный или проблемный).
Если автомобиль, возраст которого меньше 3-х лет, был куплен пару месяцев назад, а теперь срочно продается, то, возможно, с ним что-то не чисто.
Попросите его вместе с вами оформить автомобиль и рассчитаться с ним после того, как инспектор в МРЭО ГИБДД проверит документы и сверит вин-код машины.
Адекватный продавец, с нормальными документами пойдет вам на встречу.

- Поможет доказать вашу невиновность!
- GPS-нaвигaтoр и Wi-Fi
- Съeмкa в Full Hd и кaмeрa зaднeго видa в кoмплeкте
- Сeнсoрный IPS-диcплeй
- Кoнтрoль пoлocы движeния Adas
- Гарaнтия 1 гoд + СКИДКА 50 %!
Если продавец предлагает вам оформить доверенность и избегает присутствия на оформлении, а вы видите, что с документами что-то не в порядке (нет таможенных отметок в ПТС у иномарки, ПТС — дубликат, ПТС с помарками и подчистками, ПТС с вклейками различных фото, в ПТС нет свободного места для нового собственника, автомобиль снят с учета очень давно, например, год назад), то лучше откажитесь от покупки данного автомобиля, несмотря на низкую стоимость и большие скидки.
Теперь перейдем к оценке технической части автомобиля
Самое дорогое в автомобиле — это кузов, его состояние. Если автомобилю больше 3-х лет и эксплуатировался он преимущественно в городе, то, скорее всего, у него будут окрашены некоторые элементы кузова. К примеру, передний бампер. Если у машины, которую вы смотрите, бампер пластмассовый и покрашен, то через две, три зимы на нем будут трещинки, лопинки, потертости.
Тычки на дверях при парковке, покрашенное крыло или дверь, практически не влияют на состояние кузова и если ремонт сделан качественно и незаметно, то такой автомобиль нужно покупать. Покупка автомобиля с серьезными кузовными дефектами (после серьезных ДТП, конструкторы, когда из двух или трех частей, собирают один автомобиль) должна быть отложена.
Если автомобиль побывал в серьезной аварии и у него повреждены несущие элементы кузова (лонжероны, полы, рама (если есть), крыша, стойки кузова), то при подозрении на такого рода дефекты (то, что вы увидели при осмотре) откажитесь от покупки автомобиля, даже по очень низкой цене. Если вы сомневаетесь в том, что кузов в порядке (машина стоит на ровной площадке, но с наклоном на бок), износ резины неравномерен, колеса стоят под углом (неправильный развал), но в целом автомобиль вам понравился, то в этом случае вам просто необходимо обратиться на СТО и сделать диагностику кузова.
Определить изменение геометрии кузова на глаз очень сложно и доступен только специалистам с приборами. Для этого нужно будет загнать машину на пост СТО для проверки углов установки колес, где вы сможете проверить и геометрию кузова. Если автомобиль был в серьезном ДТП, то приборы это покажут. Но, возможно, просто сбит угол схода развала колес (при состоянии наших дорог это бывает).
Принимаем решение
Если вам что-то не понравилось при осмотре, при поездке на тест-драйве (что-то в двигателе или в работе коробки), но автомобиль в целом хороший, то в этом случае вам необходимо воспользоваться СТО для диагностики. Потому что это сложные агрегаты, дорогие в ремонте и без специальных приборов на глаз и слух, к тому же, не имея опыта, вы не сможете определить их ресурс и техническое состояние.
Все предыдущие статьи, в которых я рассказал, как проверять кузов, салон, двигатель, коробку, подвеску предназначены для того, чтобы вы сами смогли провести предварительный осмотр автомобиля. Чтобы вы знали, куда и на что смотреть. И если вам машина понравилась, то только после этого поехать на диагностику.
Можно, конечно, на каждый автомобиль проводить диагностику, но это будет очень невыгодно. Вы только представьте, в интернете тысячи объявлений автомобилей нужной вам марки, в вашем ценовом диапазоне. Пусть вам приглянулись 10 объявлений, и с 8-ю — вы договорились встретиться и посмотреть на СТО. Посчитайте, сколько уйдет времени и денег, чтобы выбрать из этих машин достойную, а не хлам. Дорого, правда?
Но после прочтения этих статей, вы сами самостоятельно отсеете плохие экземпляры по документам, кузову, салону и т.д. И выберете один — самый лучший, из имеющихся на данный момент.
Загоните на диагностику
Жители Москвы и Санкт-Петербурга могут воспользоваться прямо на блоге «Услугой автосервиса», связанной с компьютерной диагностикой, ремонтом, покраской авто, а так же иными сервисными работами. Просто проконсультируйтесь с автомехаником по своему вопросу.
Предложите продавцу перед покупкой автомобиля поехать на диагностику, даже если вы не собираетесь на нее ехать. Сделав такое предложение, вы увидите его реакцию. Если продавец отказывается ехать на сервис или предлагает поехать к его механику или на его знакомый сервис, то, скорее всего, с этим автомобилем не все в порядке. Ехать или нет — принимать решение вам, но если решили ехать на СТО, то соглашайтесь только на официально работающие СТО.
Не стоит ехать в гараж к дяде Жоре, это опасно для вашей жизни! Так же обговорите заранее, кто платит за проверку. Поэтому внимательно смотрите за мастером и слушайте, что он говорит. По его разговорам вы поймете, на чьей он стороне. В идеале мастер должен быть нейтрален. Его задача — диагностику делать, а не расхваливать данный автомобиль. Чтобы такого не произошло, то выбирайте сами СТО, на которую вы поедете для проверки автомобиля. Не стесняйтесь говорить все, что вы видите при осмотре автомобиля.
Даже если вы обнаружили что-то раньше, но все равно горите желанием купить этот автомобиль, в сервисе вам сразу скажут, насколько это все серьезно по затратам, и вы сможете аргументировано снизить цену.
Проверьте машину, если впереди покупка автомобиля
А еще можете больше узнать про интересующую вас машину через любой сервис проверки истории эксплуатации автомобилей с пробегом, зарегистрированных в РФ.
На подобном сайте вы можете проверить историю вашего автомобиля: есть информация по пробегу, угону, залогу (информация берется из базы данных банков партнеров и единой базы залогового имущества).
Еще — таможенное оформление, карфакс, история ремонтов по данным страховых, проверка контрольного символа ВИН. Там же вы узнаете о заводской комплектации, возможно даже использовался ли автомобиль в качестве такси.
Перед тем, как вы подпишете договор купли-продажи, и произойдет покупка автомобиля, обязательно проверьте покупаемый авто на различные обременения, проверьте прежнего хозяина на наличие задолженностей.
Как проверить кредитный ли авто — здесь.
Поинтересуйтесь, не наложен ли запрет на регистрационные действия.
Самый простой и надежный вариант «не попасть» — идти в МРЭО вместе с продавцом и спокойно переоформлять машину. И только после этого расплачиваться. Если продавец не может (или не хочет) идти в МРЭО на переоформление авто, то при покупке можно потребовать у него справку с ГИБДД о том, что машина не находится под арестом или в розыске.
На сегодня все. Пусть покупка автомобиля принесет вам радость!
На что нужно обратить особое внимание при покупке автомобиля б/ у? Спасибо за содействие и участие.
Действительно на прадавце, и какой он посчёту уже хозяин этого авто. Бабушкин дедушкин соседки, такой ответ не принемай. У бегай от перекупщика, он покупает дешовые авто убитые и продаёт дороже. Дело особо не в цене а в том, что хорошего авто у перекупщика не будет. — Сам перекупал и продавал, да и сейчас не отказываюсь от смешной цены.
На, почитай http: // news. auto. ru/ articles/ 22.
Здесь не плохая статья почитай [ ссылка появится после проверки модератором] При покупке подержанной машины один из параметров, на который обращают внимание в первую очередь – пробег автомобиля. При этом не стоит слепо доверять показаниям одометра. Во- первых, прежний хозяин может запросто с помощью обычной дрели “ скрутить” сколько угодно километров, а, во- вторых, даже реальные цифры пробега не отображают истинного состояния автомобиля. Поэтому при оценке машины стоит обращать внимание на многое другое, а пробег выраженный в километрах следует считать неким условным параметром. Определение авто с пробегом: Кузов – самая дорогая часть автомобиля. Признаки его ремонта: неровные зазоры между деталями ( хотя это зачастую встречается и на новых российских автомобилях), несовпадения плоскостей кузовных деталей, следы краски в местах, где их не должно быть ( уплотнители стекол и дверей, бамперы, покрышки и диски) – все это должно навести на мысль о возможной аварии, в которой побывала машина. Стоит посмотреть также на петли и болты дверей, капота и крышки багажника. Если на них окажутся царапины, значит, их скорее всего снимали ( вопрос: для чего – не для покраски ли? ).
не всё. . . покупка Б. У. — это на удачу. . .
Покупка бу автомобиля у частника, подскажите какие подводные камни? Хочу взять машину у частника. Отдают недорого, но есть опасения налететь, так как опыта в приобретении авто нет. . . Потому хочется спросить уважаемых знатоков о: последовательности действий при приобретении/ оформлении, сколько времени этот процесс займет, куда нужно будет ездить и что оформлять, какие документы потребуются от меня ( по- подробнее), а также о возможных подводных камнях в процессе покупки. Машина продается в моем же районе Москвы. 97 года выпуска.
во- первых, если нет документов или копия — отбой тревоги. Во- вторых, если документы есть, то внимательно сверяй то, что в них написано с тем, что видишь. Машина должна быть той де марки, того же цвета, тот же тип кузова. Пусть он тебе покажет все номера, указанные в ПТС на самой машине. Самые грубые подделки, где цифры на табличках будут неровными ты сможешь сам выявить. Кстати, грязные номера — повод повнимательнее к этому отнестись ( тряпочку с собой прихвати, чтобы почистить). Спроси, сколько владельцев у нее было. А также спроси, явдляется ли человек, продающий ее тебе владельцем машины и записан ли он в ПТС — если нет, не рискуй. Если будешь смотреть на сайте, а ты будешь смотреть на сайте, обрати внимание на фотографию. Например, хозяйин пишет что машина снята с учета и на фотографии действительно нет номеров на машине, но зато травка зеленеет и солнышко блестит. Спросишь, а причем тут это? При том, что значит с учета он ее снял давно и до сих пор не смог продать, а хорошие машины быстро раскупают — в течение недели и быстрее. Лучше наверное, если машина еще ну учете стоит — пусть чуть больше возни, но зато надежнее. Есть еще такой подвох — на отдельные машины ( не модели заметь, а именно машины) могут быть установлены государством ограничения, что на учет ее уже не поставишь — это не сказка, а быль.
Езжайте в сервис нормальный, сделайте полную диагностику. Если всё нормально и машина снята с учета, оформляете справку- счет и затем со всеми доками на машину в гаи ставить на учет и усё. . .
Для начала нужно ехать к официальному дилеру марки и там продиагностировать все системы автомобиля ( то есть вам скажут какие и сколько косяков в данном авто). Если вас устраивает то тогда берите владельца и отправляйтесь в РЭО гаи там он снимает машинку с учёта потом заключите с ним договор купли продажи, напишете заявление о постановке на учёт, машинку осмотрят сотрудники гаи и если всё окей то ставят на учёт т. е. выдают номара и новый тех паспорт. Обратите внимание что бы ПТС был не дубликат ( если дубликат то ВОЗМОЖНО машина заложена в банке или ломбарде под кредит. ) Документы от вас: паспорт и свидетельство о присвоении ИНН. Времени уйдёт один день ну максимум два. Вообще желательно взять кого нибудь с собой кто сталкивался с оформлением и хотя бы немного разбирается в автомобилях.
Купи новый в кредит. Проценты будут не более чем твои затраты на » подводные камни». Зато не придется ремонтировать бесконечно и психовать.
Есть статья на эту тему, которая так и называется Как россияне выбирают автомобиль: цифры и инсайты — ppc. world
все проще. загони в сервис. заплати мастеру и пусть хорошо проверят всю. . вот и все.
Ты ведь знаешь, что существуют другие точки зрения? Смотреть здесь Инструкция по выживанию. Как правильно покупать подержанный. . .
Вот тоже информация интересная, мне понравилось 15 секретов покупки подержанного автомобиля
Заглядывайте на сайт почаще 🙂 Покупаем автомобиль с рук. Руководство для «Чайников».
Думаю, вы сами увидите, что ответ на ваш вопрос найден