Содержание статьи:
Сегодня будем смотреть двигатель машины. Продолжим с вами внимательно осматривать машину, чтобы покупка автомобиля состоялась. Документы мы с вами проверили, кузов осмотрели, заглянули в салон машины.
Здравствуйте, уважаемые читатели блога.
Первичная диагностика двигателя: самостоятельный осмотр
Конечно, диагностику двигателя машины должны выполнять специалисты, но есть некоторые признаки хорошего двигателя, по которым можно сразу определить, стоит дальше смотреть эту машину или нет.
Заведите двигатель машины и встаньте у открытого капота. Двигатель должен работать устойчиво и ровно, и даже если вы не разбираетесь в устройстве мотора, просто послушайте, как он работает.
При работе не должно издаваться свистов, шумов, громыханий, и двигатель не должен трястись.
Хороший двигатель издает мягкий, ровный звук, и его работа практически не видна.
А полную диагностику вы можете потом сделать на сервисе, если вам понравится машина вся целиком. Потому что гонять каждую машину на диагностику двигателя — никаких денег не хватит. Ваша задача на данном этапе — приблизительно оценить работу двигателя машины. Осмотрите мотор в поисках течи масла.
Двигатель машины
Это может быть чуть заметный маслянистый налет, говорят двигатель «потеет», но помните: на полностью исправном двигателе никакой течи масла не должно быть. Если есть хотя бы небольшая течь, это говорит либо о повышенном давлении в картере двигателя вследствие износа цилиндропоршневой группы, либо о том, что двигатель в свое время был перегрет, и резиновые уплотнители или сальники «задубели», т.е. потеряли свои эластичные свойства.
Помните, что «чуть-чуть» масла на поверхности двигателей может быть только в отечественных автомобилях, да и то не очень новых. У иномарок течи не предусмотрено.
Незначительные потеки масла в верхней части двигателя из-под клапанной крышки трамблера, серводвигателя привода заслонок и т.д. менее опасны, чем потеки в нижней части двигателя, т.е. из-под сальников коленвала (где вращается шкиф), из-под поддона, масляного датчика, фильтра. Аккуратно откройте крышку маслозаливной горловины.

- Залог уверенности на дороге!
- GPS-нaвигaтoр и Wi-Fi
- Съeмкa в Full Hd и кaмeрa зaднeго видa в кoмплeкте
- Сeнсoрный IPS-диcплeй
- Кoнтрoль пoлocы движeния Adas
- Гарaнтия 1 гoд + СКИДКА 50 %!
Во время работы двигателя на холостом ходу из-под крышки не должно быть брызг масла и выдувания картерных газов. Если из-под крышки сильно дует, значит, скоро нужен будет ремонт. Перед покупкой автомобиля попросите погазовать продавца автомобиля, а сами отойдите к выхлопной трубе. Посмотрите, как работает двигатель машины: дымит автомобиль или нет, какого цвета дым летит из трубы, когда газуешь: черный или сизый. Чем незаметнее выхлоп, тем лучше.
Внимание на дым
Синий дым означает повышенный расход масла из-за сильного износа мотора. Такой мотор требует переборки.
Стоит она дорого, и если цена машины не отражает скорую переборку движка – покупать ее не надо.
Черный дым означает, что система питания работает неправильно. Это не так страшно, но ремонт тоже будет стоить денег, что должно быть отражено в цене. Густой белый дым означает поступление в камеры сгорания тосола, требуется ремонт.
Если вы осматривает автомобиль, а на улице сыро, холодно или мороз, то цвет дыма сложно определить. Только диагностика может дать ответ, требуется этому мотору ремонт или нет.
Так же при резком нажатии на газ не должно быть провалов и задержек в наборе двигателем оборотов. Теперь резко и полностью нажмите на педаль газа и тут же бросьте (отпустите) ее. Проделайте это еще раз, когда снова установятся холостые обороты. Никаких стуков не должно быть.
При нажатии педали газа двигатель должен вздрогнуть и резко, без перебоев, набрать обороты. При снижении оборотов никаких вздрагиваний двигателя не допускается.
Теперь очень плавно нажмите педаль газа и, когда двигатель раскрутится примерно до 3 000 об/мин, резко отпустите ее. Никакие перебои и вздрагивания двигателя не допускаются.
Проверьте уровень масла
После того, как двигатель машины прогрелся, выключите его, подождите 3 минуты и затем вытащите щуп: протрите его тряпкой и поместите на место. После этого снова выньте и посмотрите, какая его часть покрыта маслом. Обычно на щупе есть соответствующая метка, которая показывает необходимый уровень: масло должно быть по верхнему уровню, прозрачное на свет и без малейших примесей.
Если двигатель дизельный, то масло будет черное. Это не страшно, но капелька такого масла на просвет должна быть чуть прозрачной. Если это не так, то масло надо менять.
Если вы обнаружите масло на отметке «минимум» или даже ниже, значит очень вероятно, что двигатель потребляет много масла. Если масло очень темное, это может означать, что его, скорее всего, не меняли уже очень долго. Откройте крышку горловины для залива масла и осмотрите ее. Внутри не должно быть черного пастообразного налета (поцарапайте внутреннюю поверхность крышки отверткой или пальцем).
Наличие налета говорит о нарушениях в смазке двигателя: или заливалось масло не соответствующей марки, или оно длительное время не менялось, или, что чаще всего бывает — двигатель перегревался.
Проверьте уровни жидкостей
Обычно такие двигатели являются изношенными независимо от пробега. Посмотрите уровни технических жидкостей, залитых в бачки под капотом, уровень должен быть между отметками min и max.
Проверьте уровень охлаждающей жидкости, тормозной жидкости, уровень масла в бачке ГУРа. Обратите внимание на расширительный бачок, он не должен быть ржавого цвета или покрыт потеками ржавого цвета. Такой цвет образуется, когда двигатель перегревают.
Осмотрите все резиновые изделия на двигателе. На них не должно быть трещин. Особое внимание уделите проводам высокого напряжения, патрубкам и ремням привода генератора, помпы. Обратите внимание на состояние внутренних рабочих поверхностей ремней. Трещины на них говорят о том, что эти ремни старые и ненадежные. Для осмотра используйте фонарик и зеркальце.
Если автомобиль, который вы смотрите, оснащен автоматической коробкой передач, то уровень масла проверяется при работающем двигателе на холостом ходу. Выньте щуп, посмотрите уровень, цвет масла и понюхайте, не должно пахнуть гарью. Поинтересуйтесь у продавца, когда тот менял масло в двигателе и в коробке (если на машине АКПП). Узнайте, не «подъедает» ли масло?
Убедившись, что двигатель не сильно нагрет, осторожно и медленно откройте крышку радиатора. Осмотрите ее изнутри. На ней не должно быть следов ржавчины или посторонних примесей (эмульсии), только чистый антифриз такого же цвета, как и в расширительном бачке под капотом.
Подстелите что-нибудь под колени (бумагу, тряпку, коврик) и загляните под машину спереди.
Осмотрите радиатор и двигатель снизу на предмет подтеков масла и ударов (может стоять защита двигателя, и тогда вы ничего не увидите). Подтеки масла или жидкостей тоже лучше всего видны снизу, даже если двигатель отмыли перед продажей.
Возможно, вы захотите купить это авто, когда все внимательно смотрите. Удачи вам в выборе автомобиля!
Как проверить двигатель при покупке авто стоитли с кручивать заливную пробку клаваной крышки на рабочем двигателе т. к. Если оттуда давит воздух значит двигатель убит?
Говорить путано умеет всякий, говорить ясно — немногие) Смотри сюда Как проверить двигатель при покупке автомобиля? — DRIVE2
Все способы проверь. Могу добавить, если заметишь что двигатель троит, то это говорит о серьезной проблеме поршневой и зажигания.
Здесь можно ознакомиться Осмотр и диагностика двигателя перед покупкой авто
Двигатель нужно попросить завести и прислушаться к его работе. Он должен завестись сразу — неважно, холодный или горячий, и никаких посторонних звуков, вибрации или перебоев в работе быть не должно. Стартер не должен скрежетать. В исправном автомобиле стрелка датчика температуры находится посередине шкалы указателя температуры. Посмотрите на дым из выхлопоной трубы — на холостых оборотах его почти не видно, а при нажатии на педаль газа дым должен быть бледно- сизым. Черный или синий дым явно говорит о неисправностях. При включении зажигания на панели должно загореться множество красных лампочек, а при запуске двигателя они должны погаснуть.
Простые советы по диагностике мотора перед покупкой. . . — пока не прочтешь, не узнаешь
Ты ведь знаешь, что существуют другие точки зрения? Смотреть здесь Как проверить двигатель при покупке автомобиля? — DRIVE2
надо смотреть выхлоп с сапуна и глушака, проверка такая снимаешь 1 смотри на выхлоп с глушака: на холостом ходу резко дешь газу до 4500- 5500 бросаешь газ пока обороты не упадут до 1000 и так раз семь сделай, но учитывай что педаль давить резко надо, если двигло убитое дым повалит такой что ты нихрена в зади не увидешь типо дымовая завеса будет. . . . смысл таков что когда ты даешь обороты 5000- 5500 и резко бросаешь пидальку газа двигателю неоткуда брать воздух и он начинает сосать масло через кольца или колпачки маслоотражательные вот и все. . . . если надо определить точно колпачки или поршневая выкрути свечу, если электрод в масле то это колпачки, если витки резьбы в масле значит поршневая. . .
Вытащи щуп. Если масло от туда брызжет, то двигателю — хана. Но некоторые умельцы туда суют поролон. Смотри чтоб щуп был с обоих сторон в масле.
Клевая история, братан. Советую прочитать статью Оцениваем состояние двигателя перед покупкой