Содержание статьи:
- Калькулятор работы цилиндров. Потребление топлива литров в час.
- Формулы расчета нормативного расхода горючего
- Почему агрегат расходует много топлива и смазки?. Как сэкономить на бензине
- Правильная работа двигателя • Езда по снегу
- Что влияет на расход топлива
- Большой расход и экономия топлива
- Описание трактора МТЗ-82
- Расчет расхода топлива тракторов самостоятельно: нюансы… Rumix работаем с 2007
- ГСМ и путевой лист. Особенности эксплуатации
- Классификация грузов по степени использования номинальной грузоподъёмности:
- Как рассчитать расход топлива на 100 км: самые простые способы
- Таблица расхода топлива для грузовых авто
- Как рассчитать норму расхода ГСМ. Как сэкономить на бензине
- Простая формула подсчета ГСМ • Смотрите также
Калькулятор работы цилиндров. Потребление топлива литров в час.
Калькулятор теоретического расхода топлива автомобиля / грузовика по идеальному стехиометрическому отношению воздух / топливо, объему двигателя и оборотам вращения коленвала / распредвала . Ввиду повышенной сложности — вычисления выполняются в два этапа .
При вводе числовых значений — использовать точку, вместо запятой, в качестве разделителя (требование JavaScript) . Поле, следующее за знаком = 0 — является расчетным, калькулируемым . Изменять его значение — не требуется, иначе, оно — все равно будет перезаписано на вычисленное при расчетах . Подставлены примерные значения параметров грузового дизельного двигателя магистрального тягача .
Количество цилиндров двигателя — не играет значения, так как учитывается общий объем потребляемого воздуха и вычисляется предполагаемый расход топлива — по нагрузке на двигатель . Калькулятор расхода топлива (литров в час) может применяться для сравнения заданного и фактического потребления топлива двигателем (с учетом нагрузки на двигатель) : .
— на холостом ходу .
— на PTO (принудительный холостой ход / отбор мощности) .
— на произвольных оборотах .
— Однако, с ростом количества цилиндров — нагрузка на двигатель — естественным образом снижается, что обуславливается более равномерной (более — частой) поддержкой заданной скорости оборотов вращения двигателя (толчков ускоряющих сил, способствующих инерционному вращению валов мотора, в противодействие самоторможению от создаваемой ходом поршней — компрессии в цилиндрах) .
Изначально — мне неизвестно, по какой формуле ЭБУ (электронный блок управления) производит вычисление нагрузки на двигатель : .
— по отношению полного объема потребляемого воздуха к текущему .
— по требуемой текущей мощности в HPR / лошадиных силах . HP, HorsePower .
— по требуемому крутящему моменту в NM от максимального .
— в процентах от полной 100% нагрузки .
Также — я не могу прояснить ситуацию с отклонением топлива — значение : отрицательное или положительное — свидетельствует об избытке или недостатке топлива . Смотря с какой стороны подходить к этому вопросу . Однако, чрезмерное отклонение — указывает на неисправности в работе электронной системы расчета и / или механического дозирования подачи топлива в двигатель . Сбои в показаниях датчиков и механические неисправности могут привносить ошибки в расчеты компьютера управления двигателем и создавать нереальные представления о текущей ситуации работы мотора, что не позволит делать аналитические выводы относительно диагностики неисправностей и способов / путей их устранения .
— Все значения (кроме рассчитываемых автоматически) — можно и нужно заменить на свои .
— Коэффициент наполнения цилиндров (сопротивление воздуха на впуске) . Средний теоретический показатель .
— Температура, атмосферное и давление во впускном коллекторе (турбонаддув), а также степень (процент) открытия EGR — в этом ознакомительном калькуляторе — не учитываются . Также — как и лямбда выхлопных газов . Задача расчетов — показать, откуда берется значение расхода топлива литров в час на холостом ходу и его взаимосвязь с основными параметрами работы двигателя внутреннего сгорания / ДВС, бензинового и дизельного типа .
- Залог уверенности на дороге!
- GPS-нaвигaтoр и Wi-Fi
- Съeмкa в Full Hd и кaмeрa зaднeго видa в кoмплeкте
- Сeнсoрный IPS-диcплeй
- Кoнтрoль пoлocы движeния Adas
- Гарaнтия 1 гoд + СКИДКА 50 %!
— Стехиометрическое отношение воздух / топливо . Бензин, 14.7 : 1 . Дизель, 14.6 : 1 (до 29 : 1 — на разных режимах работы) .
— Плотность топлива . Бензин, АИ-80 : 0.735 ; АИ-92 : 0.745 ; АИ-95 : 0.755 . Дизтопливо, летнее : 0.835 ; зимнее : 0.825 .
Формулы расчета нормативного расхода горючего
Hs базовая норма расхода бензина по отношению к пробегу автомобиля, в л 100 км свои цифры для каждого вида и типа транспорта есть в приложении к указанному распоряжению Минтранса ;. Из критически значимых моментов увеличение расхода топлива может указывать на неисправность забились свечи, искра утекает из катушки зажигания , низкое давление в шинах или перегруз автомобиля.
Почему агрегат расходует много топлива и смазки?. Как сэкономить на бензине
Базовая комплектация агрегата оснащена двумя гидросистемами, навесным механизмом, а также поперечным креплением, что позволяет использовать трактор не только для обработки земли, но и для перевозки грузов. Такой фактор заметен при использовании так называемого газового бензина, изготовленного не непосредственно из нефти, а из более легких фракций углеводородов.
Правильная работа двигателя • Езда по снегу
Выяснил причину большого расхода топлива зимой, которую выдал бортовой компьютер где Hs — базовая норма расхода топлива на пробег автомобиля тягача в снаряженном состоянии, л 100 км Hsan Hs, л 100 км, для одиночного автомобиля, тягача ;. При расчетах получается что для строки с условием работы проценты условия работы и сезонной надбавки складываются, а потом уже умножаются на базовую норму на моточас, хотя по идее сначала должна вычислиться норма в нагрузку, а потом на неё накрутить сезонную надбавку. |
Как рассчитать расход топлива на грузовом автомобиле: формулы, пояснения, примеры Расчет ГСМ под которыми в нашей статье будет подразумеваться именно топливо в организации ведется при помощи первичного учетного документа путевого листа. Также расчет ведется в литрах, поэтому чтобы не переводить все по таблицам и не ошибиться в следующих расчетах, необходимо использовать усовершенствованную формулу расчета Q Nq 1000 R k1. |
Что влияет на расход топлива
Hw — норма расхода топлива на транспортную работу автомобиля-самосвала (если при расчете Нs не учтен коэффициент 0,5) и на дополнительную массу самосвального прицепа или полуприцепа, л/100 т х км;
Большой расход и экономия топлива
Рассмотрим основные причины большого расхода топлива и расскажем, как уменьшить расход топлива.
Большой расход топлива. Причины.
Агрессивный стиль вождения. Один из наиболее интенсивных режимов по потреблению топлива – разгон. Агрессивный, иногда говорят спортивный, стиль вождения в режиме «разгон-торможение» в силу высокой доли времени в режиме разгона дает большой расход топлива автомобилей за поездку, накладывает свой негативный отпечаток на удельный показатель среднего расхода топлива.
Неоптимальное управление педалью акселератора. Даже при внешне спокойном режиме перемещения небольшие еле заметные нажатия педали акселератора приводят к повышенному расходу топлива автомобиля, хотя практически не дают ускорения и не сказываются на общей скорости. Высокая чувствительность привода играет против экономии. Иногда такие небольшие нажатия и последующие отпускания происходят непроизвольно, практически незаметно для самого водителя при равномерном движении автомобиля. Даже изменение положения ступни на педали изменяет расход топлива на 1-2 десятых литра. Это можно заметить, внимательно отслеживая влияние незначительных изменений в управлении педалью показаниями мгновенного расхода по бортовому компьютеру, если автомобиль им оборудован. Так же к неоптимальному способу следует отнести быстрое прожатие педали акселератора до упора (в том числе с включением режима Kick Down, где он есть) при естественной необходимости в разгоне – более экономен вариант с умеренным разгоном в результате плавного нажатия педали газа. К расточительству ведет и пробуксовка ведущих колес при слишком быстром, хоть и не упора, нажатии на педаль акселератора на скользком покрытии.
- движения по дороге с водой, снегом, грязью, песком и др. – они дают существенное сопротивление шинам;
- движение по пересеченной местности;
- движение на пониженных скоростях;
- движение в колонне;
- движение в потоке с частыми обгонами;
- движения в населенных пунктах (с перекрестками, пешеходными переходами, участками дороги с разными ограничениями скоростного режима и др.);
- движение с грузом, в том числе с прицепом.
Позднее переключение передач на повышенных оборотах при разгоне. Позднее переключение на следующую передачу (например, при оборотах свыше 3000 в минуту на большинстве машин с бензиновыми двигателями) увеличивает расход. На автомобилях с механической КПП водитель сам выбирает момент переключения, а на машинах с АКПП повышенный расход может дать движение с включенным принудительным ограничением верхней передачи, где такая возможность есть – тогда обороты двигателя могут превышать оптимальные на повышенных скоростях и дадут большой расход топлива.
Раннее переключение передач на пониженных оборотах при разгоне. Слишком ранее переключение (например, при оборотах менее 2500-2700 в минуту на большинстве машин с бензиновыми двигателями) так же увеличивает расход. Двигатель не развивает необходимый крутящий момент после падения оборотов из-за переключения, водитель давит на педаль акселератора и чрезмерно увеличивает подачу топлива, но разгон происходит крайне медленно. Минимальный эффективный, с точки зрения крутящего момента и расхода топлива, порог переключения передач индивидуален в зависимости от модели автомобиля и установленного двигателя.
Повышенная скорость движения. При повышенных скоростях движения растет число оборотов двигателя (а значит и число подачи топливно-воздушной смеси в цилиндры) и, после 80 км/ч с далее с ростом скорости, непропорционально резко возрастает сопротивление воздуха.
Описание трактора МТЗ-82
Большинство автомобилей эксплуатируется с пониженным давлением в шинах, при том что водители не замечают этого, несмотря на простоту контроля и подкачки. При расчетах получается что для строки с условием работы проценты условия работы и сезонной надбавки складываются, а потом уже умножаются на базовую норму на моточас, хотя по идее сначала должна вычислиться норма в нагрузку, а потом на неё накрутить сезонную надбавку.
Расчет расхода топлива тракторов самостоятельно: нюансы… Rumix работаем с 2007
избегание поездок во время максимальной загрузки дорог другим транспортом нередко перенос поездки на полчаса-час существенно сократит время расточительного простоя в пробках ;. Предлагаемая методика при расчете средневзвешенных норм расхода ГСМ учитывает фактическое состояние автотракторной и специальной техники в предыдущие.
ГСМ и путевой лист. Особенности эксплуатации
Проверяем, как загруженность машины влияет на экономию топлива — Лаборатория — Motor Достигается при перевозках грузов с низкой плотностью сухое сено, сено или солома прессованные в рулоны, отходы пиломатериалов, с х животные и птица. Особые поправочные коэффициенты подставляются в формулу и при использовании кондиционера или климат-контроля 7 , при перевозке нестандартных и тяжеловесных грузов от 15 до 35 и даже при использовании грузовых автомобилей без учета перевозимого груза 10. |
- подогрев сиденья после его первоначального согрева в холодное время года;
- различные электронные гаджеты, подключенные к бортовой сети автомобиля;
- не нужные в данные момент, но включенные «по умолчанию» противотуманные фары;
- электромотор вентиляции салона;
- электроподогрев стекол;
- другие.
Классификация грузов по степени использования номинальной грузоподъёмности:
Еще один важный фактор, влияющий на энергопотребление автомобиля, — это использование печки. Чем ниже температура воздуха, тем больше выкручиваешь регулятор климатической установки в красную зону. Если автомобиль оборудован умным климат-контролем, то автоматика сама регулирует энергопотребление, чтобы нагреть салон. Таким образом, зимой печка работает постоянно, отбирая драгоценное тепло из системы охлаждения и увеличивая расход горючего примерно еще на 4-6%.
Как рассчитать расход топлива на 100 км: самые простые способы
Как считать? Существует 2 подхода – эмпирический и научный. В первом случае нужно проводить тестовый замер:
- заполнить бак «до отказа»;
- обнулить счетчик суточного расхода топлива на панели;
- проехать от 100–150 км;
- снова заполнить бак автомобиля на 100%;
- посмотреть в чеке, сколько литров вошло, и рассчитать потребление ГСМ по фактическому расходу.
Разберем для наглядности пример такого теста. Так, пусть это будет Volvo 850 с емкостью топливного бака 73 л. После первой заправки автомобиль прошел 180 км, согласно счетчику. При повторной заправке в его бак вошло 44,1 л дизеля. То есть на 180 км пути машина израсходовала 44,1 л топлива. На 1 км это будет 0,245 л, на 100 км, соответственно, – 0,245*100 = 24,5 л.
Таких замеров желательно сделать минимум 3 – при пробеге без груза, будучи полностью загруженным, и при движении по городу. Тогда можно будет получить полное представление о том, сколько литров машине нужно для доставки товара, а сколько она потратит, возвращаясь пустой. Кроме того, надо учитывать характер маршрутов.
Важно. Двигаться во время проведения теста нужно, не меняя привычной манеры езды. Чем ближе будут условия к постоянным, тем точнее получится цифра.
Если автомобиль 80% времени проводит на трассе и только 20% пути перемещается по городу (и в таких условиях проводится тест), то на очередном маршруте по горной местности, например, расход не совпадет с расчетным. Он будет выше, потому что на некоторых маршрутах, где движение идет в основном на низких передачах, потребление существенно увеличивается.
Чтобы рассчитать расход топлива по маршруту (с учетом его особенностей), нужно использовать более сложную формулу. То же касается рейсов, в которых часть пути приходится на движение порожняком, а часть – на загрузку в разном объеме.
Таблица расхода топлива для грузовых авто
Возможно и различие в расходе бензина с разных АЗС от разных производителей достаточное по длительности наблюдение в подобных условиях например, несколько одинаковых междугородних поездок может показать разницу. — Температура, атмосферное и давление во впускном коллекторе турбонаддув , а также степень процент открытия EGR — в этом ознакомительном калькуляторе — не учитываются.
Как рассчитать норму расхода ГСМ. Как сэкономить на бензине
Норма расхода топлива может снижаться при работе на дорогах общего пользования I, II и III категорий за пределами пригородной зоны на равнинной слабохолмистой местности высота над уровнем моря до 300 метров до 15. Предлагаемая методика при расчете средневзвешенных норм расхода ГСМ учитывает фактическое состояние автотракторной и специальной техники в предыдущие.
Простая формула подсчета ГСМ • Смотрите также
Расход топлива автомобилей | Причины: неисправности и др. | Как уменьшить: все способы Во время эксперимента за рулем находился один и тот же водитель, который двигался в обычном ритме с соблюдением всех правил дорожного движения и действующих на тех или иных отрезках трассы ограничений скорости. Определение нормы труда позволяет нанимателям правильно устанавливать графики работы, вести учет отработанных часов, выплачивать заработную плату и распределять отпуска. |
- нагрузка (автокондиционер, электроприводы грузового отсека, другое требовательное оборудование существенно увеличивает потребление ГСМ);
- манера вождения (частые пробуксовки, резкие переключения скоростей, движение в пробке – самые простые способы увеличить расход);
- аэродинамика (надстройки на кабине или грузовом отсеке, открытые окна – все это нарушает аэродинамику и повышает «аппетиты» авто);
- исправное состояние двигателя и обслуживающих его систем (топливоподача и газораспределение, охлаждение).