Содержание статьи:
- Что утверждает Минтранс
- Коэффициенты корректировки норм расходов топлива
- ШАГ 1. Определяем базовую норму
- Алгоритм действий бухгалтера… Что утверждает минтранс
- Нормы расхода топлива для легковых автомобилей. Утверждение комиссией
- Нормы Расхода Топлива Грузовых Автомобилей и Коэффициенты
- Бухгалтерский учет нормативов ГСМ
- Условия, повышающие норму расхода топлива. Шаг 2 устанавливаем коэффициентынадбавки
- Налоговый учёт • Шаг 2 устанавливаем коэффициентынадбавки
- ШАГ 2. Устанавливаем коэффициенты/надбавки
- Нормы расхода ГСМ: рассчитываем правильно
- Нормы расхода топлива для фургонов
- Нормы расхода топлива для легковых автомобилей – Что утверждает минтранс
- Правила учета ГСМ – учет компенсаций © Кто устанавливает нормы гсм
Что утверждает Минтранс
Нормы расхода ГСМ — один из немногих документов, применяемых подавляющим большинством субъектов хозяйствования независимо от формы собственности и отраслевой принадлежности, при условии использования ими хотя бы одного транспортного средства. Мы привели основную информацию, необходимую для правильного расчета этих норм.
Коэффициенты корректировки норм расходов топлива
3.1.1.1 В зависимости от фактической температуры воздуха окружающей среды:
от 0 °C (включительно) и до -5 °C включительно — до 2%;
ниже чем -5 °C и до -10 °C включительно — до 4%;
ниже чем -10 °C и до -15 °C включительно — до 6%;
ниже чем -15 °C и до -20 °C включительно — до 8%;
ниже чем -20 °C и до -25 °C включительно — до 10%;
ниже чем -25 °C — до 12%.
Примечание 1. Надбавка, указанная в настоящем подпункте, применяется в зависимости от фактической средней (для отчетного периода эксплуатации) температуры воздуха в пределах определенного диапазона по данным Украинского гидрометеорологического центра Государственной гидрометеорологической службы, других достоверных официальных источников или по результатам собственных измерений, надлежащим образом задокументированных.
Температура, которая принимается в расчет, определяется как среднее значение температуры воздуха окружающей среды для определенного отчетного периода эксплуатации.
Отчетный период эксплуатации избирается по решению руководства предприятия.
Для всего автотранспортного парка предприятия может быть установлен единый отчетный период, а также, в случае необходимости, индивидуальные отчетные периоды для каждого транспортного средства.
Для расчетов может браться значение среднесуточной температуры, или, в случае необходимости, средней температуры за определенную часть суток (ночь, утро, день, вечер), либо их комбинации (например, средняя температура за утро-день или утро-день-вечер и т. п.), которая приходится на время эксплуатации техники.
Среднее значение может быть установлено на основании температур на время начала и конца движения в соответствии с записями в путевых листах и/или других отчетных документах и т. п.
Могут выделяться отдельные периоды (время) эксплуатации и пробег, который ему соответствует, с установлением на эти периоды (часть маршрута) индивидуальных значений надбавки (например, движение в ночное время в холодное время года при температуре, которая значительно ниже среднесуточной, и т. п.).
Для отдельных автомобилей или всего автотранспортного парка предприятия может быть установлено фиксированное значение надбавки на любой период, при условии, что разница между фактической средней температурой воздуха окружающей среды, которая приходится на время эксплуатации техники, за этот период и температурой, которая соответствует началу разрешенного использования избранного значения надбавки, не превышает 5 °C (например, применением минимально возможных значений надбавки).
Конкретный порядок учета климатических условий во время расчетов нормативных расходов топлива определяется по решению руководства предприятия и утверждается соответствующим приказом (распоряжением) по предприятию.
Примечание 2. Во время осуществления перевозок в другие климатические зоны, в том числе за пределы Украины, корректирующий коэффициент устанавливается с учетом температурных условий начального и конечного (а при необходимости и промежуточных) пунктов следования.
За пределами Украины значения температуры воздуха определяются по результатам надлежащим образом задокументированных собственных измерений или по данным Украинского гидрометеорологического центра Государственной гидрометеорологической службы, метеорологических служб других стран, других достоверных официальных источников.
ШАГ 1. Определяем базовую норму
Если они установлены организацией самостоятельно, превышены и учтены как понесённые сверх нормы, налоговый орган вправе не считать их расходами отчётного периода. где H SC — норма расхода топлива на пробег, л 100 км в случаях, когда спецавтомобиль предназначен также и для перевозки груза, индивидуальная норма рассчитывается с учетом выполнения транспортной работы H SC H SC H W W , где H W — норма расхода топлива на транспортную работу, л 100 ткм ; W — объем транспортной работы, ткм ; S — пробег спецавтомобиля к месту работы и обратно, км ; H Т — норма расхода топлива на работу специального оборудования л ч или литры на выполняемую операцию заполнение цистерны и т.
Алгоритм действий бухгалтера… Что утверждает минтранс
III —- ————- ————- ———— ————— ————— ————— ————— —————— —————— ————— ————— ————— ————- 4 Владимирская 5. спирта этилового, высокооктановых кислородосодержащих добавок и алкогольных напитков в этих случаях обязательно применяют формы 1-ТН спирт , 1-ТН вкд , 1-ТН алкогольные напитки , утвержденные приказом Минтранссвязи от 28.
Нормы расхода топлива для легковых автомобилей. Утверждение комиссией
Виды норм расхода топлива. Нормы расходов дизельного топлива указаны индексом д , поставленным после цифрового значения норм, сжиженного нефтяного газа индексом знг , сжатого природного газа спг. 3, вводятся в действие приказом руководителя предприятия, действуют только для автомобилей данного предприятия и утрачивают силу при введении в действие в Украине постоянных норм расходов топлива и смазочных материалов на соответствующие модели модификации автомобилей, спецавтомобилей или специального оборудования. |
Нормы Расхода Топлива Грузовых Автомобилей и Коэффициенты
Виды норм расхода топлива.
Для транспортных средств общего назначения установлены следующие виды норм:
– базовая норма в литрах на 100 км (л/100 км) пробега автотранспортного средства (АТС) в снаряженном состоянии;
– транспортная норма в литрах на 100 км (л/100 км) пробега при проведении транспортной работы:
– автобуса, где учитывается снаряженная масса и нормируемая по назначению автобуса номинальная загрузка пассажиров;
– самосвала, где учитывается снаряженная масса и нормируемая загрузка самосвала (с коэффициентом 0,5);
– транспортная норма в литрах на 100 тонно-километров (л/100 ткм) при проведении транспортной работы грузового автомобиля учитывает дополнительный к базовой норме расход топлива при движении автомобиля с грузом, автопоезда с прицепом или полуприцепом без груза и с грузом или с использованием установленных ранее коэффициентов на каждую тонну перевозимого груза, массы прицепа или полуприцепа – до 1,3 л/100 км и до 2,0 л/100 км для автомобилей, соответственно, с дизельными и бензиновыми двигателями, — или с использованием точных расчетов, выполняемых по специальной программе-методике непосредственно для каждой конкретной марки, модификации и типа АТС.
Базовая норма расхода топлив зависит от конструкции автомобиля, его агрегатов и систем, категории, типа и назначения автомобильного подвижного состава (легковые, автобусы, грузовые и т.д.), от вида используемых топлив, учитывает массу автомобиля в снаряженном состоянии, типизированный маршрут и режим движения в условиях эксплуатации в пределах «Правил дорожного движения».
Транспортная норма (норма на транспортную работу) включает в себя базовую норму и зависит или от грузоподъемности, или от нормируемой загрузки пассажиров, или от конкретной массы перевозимого груза.
Эксплуатационная норма устанавливается по месту эксплуатации АТС на основе базовой или транспортной нормы с использованием поправочных коэффициентов (надбавок), учитывающих местные условия эксплуатации, по формулам, приведенным в данном документе.
Нормы расхода топлив на 100 км пробега транспортного средства установлены в следующих измерениях:
– для бензиновых и дизельных автомобилей – в литрах бензина или дизтоплива;
– для автомобилей, работающих на сжиженном нефтяном газе (СНГ) – в литрах СНГ из расчета 1 л бензина соответствует «1,32 л СНГ, не более» (рекомендуемая норма в пределах 1,22±0,10 л СНГ к 1л бензина, в зависимости от свойств пропан-бутановой смеси);
– для автомобилей, работающих на сжатом (компримированном) природном газе (СПГ) – в нормальных метрах кубических СПГ, из расчета 1л бензина соответствует 1±0,1 куб. м СПГ (в зависимости от свойств природного газа);
– для газодизельных автомобилей норма расхода сжатого природного газа указана в куб. м с одновременным указанием нормы расхода дизтоплива в литрах, их соотношение определяется производителем техники (или в инструкции по эксплуатации).
Примеры выполненных работ по нормированию расхода топлива:
Бухгалтерский учет нормативов ГСМ
В случае необходимости непосредственно после цифры обозначения номера оси может быть указано в скобках количество скатов 1 означает, что колеса оси односкатные, 2 двухскатные. 9 Comfort 4L-1,84-90-5M 8,2 Б Mercedes-Benz Mercedes-Benz Mercedes-Benz Mercedes-Benz Mercedes-Benz Mercedes-Benz Mercedes-Benz Mercedes-Benz Mercedes-Benz Mercedes-Benz Mercedes-Benz Mitsubishi Mitsubishi Mitsubishi Mitsubishi Mitsubishi Mitsubishi Mitsubishi Mitsubishi Mitsubishi E 200 4L-1,998-136-5M 9,5 Б E 240 6V-2,398-170-5A 11,0 Б E 280 6L-2,799-193-5A 12,4 Б E 320S 6L-3,199-220-5A 12,0 Б E 320S 6L-3,199-220-4A 12,8 Б E 430 8V-4,266-279-5A 12,6 Б S 500 8V-4,973-320-4A 16,7 Б S 500 8V-4,966-306-5A 14,8 Б S 600 12V-5,987-394-5A 16,8 Б S 600 брон.
Условия, повышающие норму расхода топлива. Шаг 2 устанавливаем коэффициентынадбавки
5 —- ————- ————- ———— ————— ————— ————— ————— —————— —————— ————— ————— ————— ————- 27 Новгородская 5. Для большегрузных автомобилей-самосвалов типа БелАЗ дополнительная норма расхода дизельного топлива на каждую ездку с грузом устанавливается в размере до 1 л.
Налоговый учёт • Шаг 2 устанавливаем коэффициентынадбавки
Нормы расхода топлива на газ | Современный предприниматель 5 —- ————- ————- ———— ————— ————— ————— ————— —————— —————— ————— ————— ————— ————- 61 Челябинская 4. VIII —- ————- ————- ———— ————— ————— ————— ————— —————— —————— ————— ————— ————— ————- 79 Агинский 3. |
Нормы расхода топлива автотранспортными средствами Для корректировки линейных норм могут применяться все указанные в разделе 3 корректирующие коэффициенты, но с учетом приведенных в настоящем разделе ограничений. Подобная беспечность может быть чревата как минимум расхождениями в данных учета с фактическими данными, что влечет за собой необоснованные потери излишки топлива. |
ШАГ 2. Устанавливаем коэффициенты/надбавки
Примечание 3. В случае использования собственных измерений температуры руководство предприятия назначает ответственное лицо и организует ведение на постоянной основе соответствующего журнала.
Нормы расхода ГСМ: рассчитываем правильно
Нормы расхода ГСМ — один из немногих документов, применяемых подавляющим большинством субъектов хозяйствования независимо от формы собственности и отраслевой принадлежности, при условии использования ими хотя бы одного транспортного средства. Мы привели основную информацию, необходимую для правильного расчета этих норм.
Формулы
Начнем с формул расчета нормативного расхода ГСМ. Они приведены в разд. 4 Норм расхода топлива и смазочных материалов на автомобильном транспорте, утвержденных приказом Минтранса от 10.02.98 г. № 43 (далее — Нормы № 43), и применяются в зависимости от типа автомобиля (легковой автомобиль, автобус, грузовой бортовой или специальный автомобиль и т. п.).
Таблица 1. Формулы для расчета нормативного расхода топлива
п/п
Нормативный расход топлива по типам автотранспорта
Порядок расчета
Нормативный расход топлива для легковых автомобилей и автобусов (п. 4.1 Норм № 43)
Qн = 0,01 х Hs х S х (1 + 0,01 х К∑),
где Qн — нормативный расход топлива, л (м 3 );
Hs — базовая линейная норма расхода топлива, л/100 км (м 3 /100 км);
S — пробег автомобиля, км;
К∑ — суммарный корректирующий коэффициент, %
Базовые линейные нормы расхода топлива (Hs) приведены в приложениях А и Б к Нормам № 43 в разрезе моделей (модификаций) автомобилей.
Пробег автомобиля (S) определяют по показаниям спидометра и отражают в путевом листе.
Нормативный расход топлива на работу обогревателя (п. 4.2 Норм № 43)
Qон = Hон х 0,01 х КT х tон,
где Qон — максимально возможное значение нормативного расхода топлива на работу обогревателя, л;
Hон — базовая норма расхода топлива на работу автономного обогревателя, л/ч;
КT — процент использования мощности обогревателя в зависимости от фактической температуры воздуха в холодное время года;
tон — обоснованная и должным образом задокументированная продолжительность работы автономного обогревателя, ч
При использовании в автомобилях (в том числе автобусах) автономных (независимых) обогревателей нормативный расход топлива на работу обогревателя добавляют к общему нормативному расходу топлива (п. 1 этой таблицы).
Базовая норма расхода топлива на работу независимого обогревателя (Hон) приведена в приложении Г к Нормам № 43.
Нормы расхода топлива для фургонов
В случаях, когда специальный автомобиль выполняет транспортную работу, которая учитывается в тонно-километрах, нормативные расходы топлива рассчитываются по формуле. Пропорционально квадрату скорости возрастает также путь торможения и кинетическая энергия автомобиля, который движется, и, соответственно, тяжесть последствий столкновения в случае ДТП.
Нормы расхода топлива для легковых автомобилей – Что утверждает минтранс
Коэффициент, указанный в настоящем подпункте, применяется отдельно на часть маршрута с соответствующими условиями движения, что должно быть надлежащим образом задокументировано записями ответственных лиц в путевых листах и или других отчетных документах, согласно порядку, утвержденному приказом распоряжением руководства предприятия. По решению руководства предприятия для всего автотранспортного парка предприятия или индивидуально для отдельных транспортных средств может быть установлен дополнительный коэффициент или несколько значений коэффициента в соответствии с разными условиями эксплуатации корректировки базовой нормы любое значение в процентах , который уменьшает ее в соответствии с фактическими потребностями и установленной внутренней политикой предприятия по использованию энергетических ресурсов, применению экономных методов управления автомобилями, новейших технологий, дающих возможность уменьшить расходы моторных масел, и пр.
Правила учета ГСМ – учет компенсаций © Кто устанавливает нормы гсм
Нормы расхода топлива Повышенные значения корректирующего коэффициента, указанного в данном подпункте, соответствующие сверхтяжелым дорожным условиям, могут устанавливаться на период не более тридцати дней в год суммарно по отдельным приказам распоряжениям руководства предприятия с приведением документального подтверждения эксплуатации автомобилей в сверхтяжелых дорожных условиях. Для автомобилей современных конструкций и автомобилей после капитального ремонта или замены двигателя надбавку не применяют, либо применяют минимально возможные значения с приведением документально подтвержденного обоснования такой необходимости. |