Вадим Армишев

Вадим Армишев

Ничто так не обесценивает вашу машину, как новая машина соседа

Замена поршней 1ZZ-FE

Заменить кольца и всё остальное необходимое в одиночку в гараже вполне реально и возможно. У меня это получилось! 1ZZ-FE реанимирован и шепчет!

В процессе не было ни одного проблемного места, ни одного сломанного, слизанного, погнутого болта.

Главное условие: хороший инструмент (использовал KABO, для мелочи шел Force), хорошее место для ремонта, подготовка и наличие достаточного времени.

Главный враг это спешка, усталость, неаккуратность. Прошлый раз менял кольца ещё давно на прошлой королле 4E-FE, (тема: «4E-FE замена колец, кто делал?» в разделе Е9-Е10)

Описывать процесс совсем небуду, в интернете вполне придостаточно, самый лучший источник знаний про замену я считаю ветку форума: http://www.vistaclub.ru/forum/viewtopic.php?t=993166 (читать очень долго, но этого стоит).

У меня было несколько «книжек» для ремонта: оригинальный тойотовский мануал на английском (очень четкий, сухой последовательный мануал, прописаны все моменты затяжек, всё четко и по полочкам), русская книжка от одного известного издательства и » мануал Hot_taba», написанный из опыта человечным языком.

Остановлюсь только на сделанных фотках во время ремонта и тонкостях ремонта:

Бензин я добываю вот таким способом:

Снимаю патрубок бензопровода, одеваю на него трубку, поставляю баклашку, ключ на старт и бенз из бака в бачок попадает.

В настоящее время кучу магазинов и сайтов по обеспечиванию комфорта автомобиля. Но к сожалению не все они предоставляют качественные товары. Задумались купить шины в Киеве, то Вам необходимо думать про безопасность и комфорт в первую очередь. И главное помните, у нас самые низкие цены!

Так как бензонасос включается в положении работы стартера, отсоединяем разъем со стартера перед этим, нефиг стартер насиловать:

Снятая клапанная крышка. Быстрый осмотр показал хорошее состояние. Мазута нет, есть тонкий темный налет масла на корпусе железок.

А вот и вид на цепь ГРМ:

А вот и кулачки распредвала:

Болтики нашли временное пристанище в стаканчиках. Удобно, практично и подписанны.

Если пойти дальше, то стаканчики можно расположить в последовательности разборки, легче собирать будет. У меня ушло 17 стаканчиков.

Читая отчеты в интернете читал про проблему с откручиванием шкива коленвала в одного. Открутил его за минуту за один раз.

Нужно воткнуть отвертку в прорезь маховика, чуть наклонив её против движения откручивания гайки и подпереть снизу.

Пробка от баклашки чудесно подошла:

А вот и процесс откручивания гайки шкива.

Хороший рычаг и откручивается без проблем:

Сняв шестерни, цепь ГРМ я обнаружил их отличное состояние. Цепь не растянута, шестерни не сточены.

Пробег у двигателя 165 тысяч:

Раз уж разбирать мотор, можно и блок щеток генератора поменять:

Регулировочные шайбы клапанов имеют циферки внутри. Это размер в сотых миллиметра.

Шайба 5,38мм:

Добравшись до поршней обнаружил кучу нагара (не удивлен) и отличное состояние стенок цилиндра.(приятно удивлен). Это хорошо.

Для рассухаривания клапанов применял рассухариватель от 16-ти клапанной десятки. В одного эту процедуру сделать легко, главное делать всё на ровной, чистой поверхности желательно в паре метров от места работы.

Сухарики полюбому будут летать. У меня были запасены заранее сухарики, но не пригодились.

Достав поршни я был неудевлен состоянию маслосъемных колец. Они залегли на всех поршнях.

Мотор выпущен осенью 2003 года, соответственно поршни установленны старого типа, не доработанные.

Впускные клапана оказались в хорошем состоянии. Нагар легко удалился, седла ровные, без раковин.

А вот выпускные полная противоположность. Масло в камере сгорании сделало свое подлое дело. Нагар нереально толстый, имеет маслянную скоксованную практически в керамику массу, счистить который удалось нелегко и не быстро.

Клапана после отдраивания пришлось притирать. Притерались быстро, ибо раковин небыло.

Выбивать и насаживать пальцы поршней хорошо получилось при помощи удлинителя c набора Force.

Пальцы имеют внутри по середине выступ, в который удлинитель хорошо упирается:

Процесс насаживания поршней происходил при помощи жестянки и хомута:

Ответственный момент затяжки болтов головки. Требует динаметрического ключа и хорошего рычага. На фотке как раз процесс доворота болта на 90 градусов.

Сейчас прохожу обкатку, ездю плавно, с минимальным крутящим моментом. Не повышаю обороты выше двух тысяч и не выше 80 по прямой. мотор радует тихим и ровным шелестом работы.

Замена поршней 1ZZ-FE
4.1 - Оценок: 60