Содержание статьи:
- Как механик диагностирует ошибку P0141?
- Как проверить датчик кислорода мультиметром и почистить лямбда зонд
- Ошибка P0134 — значение, симптомы, причины, как исправить
- P0134 ошибка ваз – отсутствие сигнала датчика кислорода. Причины поломки датчика кислорода ВАЗ
- Клуб Любителей Subaru Legacy Outback (Субару Легаси Аутбэк): Лямбда-Зонд (Кислородный датчик)
- Как заглушить лямбда-зонд: программное отключение и удаление
- Виды обманок на лямбда-зонд
- Цена на датчик кислорода
- На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
- Частые ошибки при диагностировании кода P0141
- Измерения напряжения в цепи подогрева
- Последствия выхода датчика из строя
- Заключение
- Симптомы неисправности
- Отключить лямбда-зонд программно
- Причины возникновения ошибки P0134
Как механик диагностирует ошибку P0141?
При диагностировании данной ошибки механик выполнит следующее:
- Визуально осмотрит электрические провода и разъем датчика кислорода 2 (банк 1)
- Считает все сохраненные данные и коды ошибок с помощью сканера OBD-II, очистит коды ошибок с памяти компьютера и проведет тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли код P0141 снова
- Просмотрит данные датчика кислорода, чтобы проверить, работает ли нагреватель
- Измерит напряжение в цепи нагревателя датчика кислорода 2 (банк 1)
- Измерит сопротивление в цепи нагревателя датчика кислорода 2 (банк 1) и сравнит полученное значение со значением, указанным в технических условиях производителя
- Если проблема не будет обнаружена, продолжит диагностирование, следуя процедуре, установленной производителем
Проверка наличия кода ошибки с помощью сканера, очистка кода с памяти компьютера и проведение тест-драйва автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли код ошибки P0134 снова, а также загорается ли индикатор Check Engine.
Режим | Описание | Примечание |
Горит в течение 1 сек после включения ключа зажигания, затем гаснет | Индикация работоспособности лампы диагностики | При обнаружении неисправностей не гаснет |
Погашена | Нет обнаруженных неисправностей в системе | Могут быть неподтвержденные неисправности |
Горит постоянно при работающем или остановленном двигателе | Обнаружены подтвержденные неисправности в системе | |
Мигает с частотой ~1.0Гц при работающем двигателе | Обнаружены неисправности, опасные для элементов системы, например значительное количество пропусков воспламе нения |
Как проверить датчик кислорода мультиметром и почистить лямбда зонд
Ошибка P0134 — значение, симптомы, причины, как исправить
Чтобы предотвратить потенциальные проблемы, такие как отказ контура датчика и повышенный расход топлива. Проблема с кодом P0134 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще.
P0134 ошибка ваз – отсутствие сигнала датчика кислорода. Причины поломки датчика кислорода ВАЗ
- Пренебрежение проверкой электрических проводов датчика кислорода на предмет попадания влаги, что могло привести к короткому замыканию
- Пренебрежение проверкой датчика кислорода на предмет загрязнения вследствие утечки моторного масла или охлаждающей жидкости
- Пренебрежение проверкой того, работает ли нагреватель нового датчика кислорода надлежащим образом
- Пренебрежение проверкой каталитического нейтрализатора на предмет повреждения
Если проверка показала выход из строя лямбды, то меняем датчик на новый, тут тоже существует нюанс, ведь автовладельцы часто не найдя аналогичного датчика устанавливают универсальный или с другого автомобиля, который может не всегда подходить. Когда смесь богатая, а содержание кислорода за нижним порогом, тогда напряжение растет.
P0141: код неисправности цепи подогрева кислородного датчика B1S2. Причины и устранение ошибки p0141 На основе сигналов от лямбды ЭБУ может оценить качество смеси. Если обнаружены показатели, которые не соответствуют нормам, смесь корректируется. Данная ошибка очень похожа на аналогичную, только с кодом p0135, которая гласит про выход из строя подогревателя первой лямбды до катализатора. Если датчик кислорода работает исправно, он выдает показания в милливольтах , которые колеблются вверх и вниз.
Клуб Любителей Subaru Legacy Outback (Субару Легаси Аутбэк): Лямбда-Зонд (Кислородный датчик)
AlexUnit
- Группа: Правление клуба
- Сообщений: 407
- Регистрация: 16 января 08
- На счете: 114,1 рублей
- Автомобиль : Subaru Forester SG9 STI
- Пол: Мужчина
- Город: Москва
1й датчик (до катализатора): 22641-xxxxx – Широкополосный NTK, Denso или Bosch, 4 либо 5 проводов.
2й датчик (после катализатора): 22690-xxxxx – Узкополосный NTK, Denso или Bosch, 3 либо 4 провода.
Если датчик единственный, то он какой-то из них.
Проверка
Очень часто сам датчик исправен, а неполадки в проводке, в этом случае замена датчика ничего не даст, зря потратите деньги и угробите новый датчик.
Неисправности в проводке цепи обогрева датчика угробят рабочий датчик очень быстро. Как сам чувствительный элемент, так и обогрев может накрыться из-за периодического пропадания напряжения на обогреве.
Проблема в зарастании чувствительно элемента сажей выхлопа. При включенном подогревателе сажу выжигает.
Рабочая температура датчика 700-800?C.
Для выявления вины датчика в неадекватном поведении автомобиля, датчик отключите, ECU сбросьте.
Машина должна нормально ехать.
Если не едет, значит что-то помимо датчика неисправно.
И посмотрите ошибки, которые вылезут при отключенном датчике. Должны быть P0032 (P0038) – обрыв цепи подогрева датчика. Если другие, то ищите замыкания в проводке.
Ситуация №1 – Чек-Энжин Горит/Периодически загорается
– Первым делом нужно узнать какие ошибки выдает блок управления двигателем (ECU)
– Едем на сервис или подключаем свой комп через адаптер и считываем ошибки
– Так же следует иметь ввиду что ошибки ECU выдает 2-х типов: текущие и из истории, софт как правило их выдает раздельно
Если датчиков больше чем 2 (катализаторов больше одного), рассматривайте по аналогии.
Затем:
– Определяем тип датчика
– Проверяем цепь подогрева
– Проверяем чувствительный элемент датчика
Ситуация №2 – Чек-Энжин НЕ Горит/Периодически НЕ загорается
Вы/мастер в сервисе грешите на датчик.
Нужно прежде чем этот датчик менять, его проверить.
Т.к. датчиков, применяемых на Subaru несколько, нужно определить какой должен стоять/стоит у вас.
– Определяем тип датчика
– Проверяем цепь подогрева
– Проверяем чувствительный элемент датчика
Замена у.п.
22690-xxxxx заменяется на:
Bosch 0 258 003 xxx
Bosch 0 258 005 ххх (Rh от 3 Ом)
Bosch 0 258 006 ххх (Rh от 8 Ом), более быстро разогревается и готов к работе
(xxx – определяет только длину провода и разьем)
В отличие от ошибки p0135, когда выходит из строя подогреватель датчика кислорода и это может сказываться на поведении автомобиля, код ошибки р0134 можно лишь считать компьютером, поскольку на ходовые качества машины особо не влияет, динамика та же, не троит, расход топлива без изменений, разве что может подтупливать при разгоне.
Как заглушить лямбда-зонд: программное отключение и удаление
Виды обманок на лямбда-зонд
Протираем нагреватель чистой сухой тряпкой, аккуратно помещаем в корпус с целым сигнальным проводом. Банк 1 датчик 1 где находится Кислородные датчики для японских автомобилей места и порядок установки общие сведения.
Цена на датчик кислорода
Лямбда-зонд должен сравнивать показания с какими-то идеальными результатами, чтобы понимать, как меняется процент кислорода в смеси, поэтому замеры проводятся в двух местах измеряется атмосферный воздух и продукты сгорания. Рассмотрим сводную табличку по моделям, кузовам, году выпуска и двигателям автомобилей.
Код неисправности цепи подогрева кислородного датчика B1S2. Причины и устранение ошибки p0141 Речь идёт о кислородном датчике или лямбда-зонде, который располагается перед катализатором, то есть до каталитического нейтрализатора. Во время проведения диагностики на специальном оборудовании причины неисправности выявляются довольно быстро и точно. Далее импульс, который возникает на этапе химических реакций, отправляется на ЭБУ, где параметры сравниваются с записанными в памяти топливными картами.
На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
Проблема с кодом P0134 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:
- Acura (Акура mdx)
- Audi (Ауди а6)
- BMW
- Chery (Чери Амулет, Тигго, Фора)
- Chevrolet (Шевроле Авео, Кавалер, Каптива, Круз, Ланос, Лачетти)
- Chrysler (Крайслер Вояджер)
- Citroen (Ситроен Берлинго)
- Daewoo (Дэу Нексия)
- Dodge (Додж Дуранго, Караван, Неон, Стратус)
- Ford
- Geely
- Honda (Хонда Аккорд, СРВ, Стрим, Цивик)
- Hover
- Hyundai (Хендай Акцент, Гетц, Санта фе, Солярис, Туксон, Элантра)
- Kia (Киа Рио, Сид, Спортейдж, Церато)
- Lifan
- Mazda (Мазда 3, Мазда 323, Мазда 6, Мазда cx7, Демио)
- Mercedes (Мерседес w204)
- Mitsubishi (Митсубиси Аутлендер, Галант, Лансер, Паджеро)
- Nissan (Ниссан Альмера, Кашкай, Максима, Ноут, Патфайндер, Примера, Теана, Тиида)
- Opel (Опель Антара, Астра, Корса)
- Peugeot (Пежо 206, 307, Партнер)
- Saab 9-5
- Skoda (Шкода Октавия, Фабия)
- Subaru (Субару Аутбек, Форестер)
- Suzuki (Сузуки Гранд Витара, Лиана, Свифт)
- Toyota (Тойота Авенсис, Королла)
- Volkswagen (Фольксваген Гольф, Пассат)
- Volvo (Вольво xc90)
- ВАЗ 2104, 2107, 2110, 2112, 2114, 2115
- Газель Бизнес, умз 4216
- Заз Шанс
- Лада Веста, Гранта, Калина, Нива, Приора
- Уаз Патриот
С кодом неисправности Р0134 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0030, P0053, P0112, P0130, P0131, P0132, P0135, P0137, P0138, P0154, P0155, P0171, P0172, P0301, P1135, P1496, P2243.
Выход из строя нагревателя датчика кислорода, а также самого датчика может привести к тому, что ECM автомобиля не сможет регулировать соотношение компонентов топливовоздушной смеси надлежащим образом.
Частые ошибки при диагностировании кода P0141
Измерения напряжения в цепи подогрева
Сначала механик подключит сканер OBD-II к диагностическому разъему автомобиля и считает все сохраненные данные и коды ошибок, чтобы определить, когда и при каких обстоятельствах появилась ошибка P0134. Серьезные проблемы во время езды сильная потеря мощности, неустойчивое ускорение, автомобиль может даже неожиданно заглохнуть.
Последствия выхода датчика из строя
- Автомобиль стал потреблять больше топлива, чем обычно
- Автомобиль стал двигаться рывками
- Двигатель стал работать нестабильно
- Нарушилась нормальная работа катализатора
- При проверке на токсичность выхлопных газов — результат дает завышенные показатели.
В большинстве случаев данное нарушение провоцирует поломка датчика кислорода и в 5 из них неисправность напрямую связана с коротким замыканием, обрывом в цепи и наличием окислительных процессов в контактах. датчиков, применяемых на Subaru несколько, нужно определить какой должен стоять стоит у вас.
Диагностическая информация, таблица кодов неисправностей Наиболее распространенными ошибками при диагностировании кода P0141 являются: Если ортофосфорные ванны не принесли результата, датчик кислорода следует заменить или отключить программно. С другой стороны, некоторые последствия могут быть настолько серьёзными в других случаях, что автомобиль становится непригодным для вождения.
Заключение
Ремонтировать лямбда зонд не берутся, потому что нет возможности купить или заказать отдельно нагревательные элементы, которые выполнены из особых материалов. Именно поэтому кислородный датчик – недешевое устройство (от 3000 руб).
Иногда помогает промывка с помощью химии.
Можно попробовать собрать из двух сломанных кислородных датчиков один целый, но паять нужно особым припоем. Обычная пайка невозможна, ведь выпускной коллектор в процессе работы греется до температуры 300 градусов по Цельсию, а значит, весь припой просто растечется.
В большинстве случаев ремонт заключается в замене датчика на СТО. Если предполагается удаление катализатора, то датчик кислорода вообще демонтируют. На его место ставят заглушку или просто отключают проводку. Обязательно проводится перепрошивка ЭБУ автомобиля. Иначе ошибка «Check Engine» будет гореть постоянно.
Поскольку некоторое количество кислорода ДОЛЖНО присутствовать в выхлопе для нормального дожигания СО и СН на катализаторе, для более точного регулирования используют второй датчик, расположенный за катализатором.
Симптомы неисправности
Отключить лямбда-зонд программно
Выход из строя нагревателя датчика кислорода, а также самого датчика может привести к тому, что ECM автомобиля не сможет регулировать соотношение компонентов топливовоздушной смеси надлежащим образом. 1 верхний передний кислородный датчик 2 нижний задний кислородный датчик 3 кислородный датчик с подогревом 4 нижний задний кислородный датчик 5 задний катализатор 6 перед автомобиля.
Причины возникновения ошибки P0134
- Плавающие обороты при холостой работе ДВС. При поломке лямбда зонда они постоянно меняются, опускаются до 400–600. Происходит это из‐за обеднения топливной смеси. Её недостаточно для устойчивой работы мотора в режиме ХХ. Лямбда зонд отвечает за дозирование топлива в смеси.
- Падение мощности двигателя. Бедная смесь понижает мощность ДВС. Его обороты начнут медленно набираться при нажатой педали акселератора, машина будет хуже ехать в гору, разгон станет медленнее.
- Повышенный расход топлива. Потребление горючего может возрасти на 25-30%.
- Изменение цвета и запаха выхлопных газов. Выхлоп почернеет. В нем явно будет ощущаться запах бензина, который не догорает в катализаторе.
- Цвет свечей. На них при переобогащении смеси будет черный налет.
- Неравномерное ускорение с рывками. Быстро и равномерно машина разгоняться не сможет.
- Индикатор «Check Engine» на приборной панели. Если считать ошибку сканером и расшифровать ее, будет явно указано, что сломался лямбда зонд. Если же ошибку просто стереть, она будет постоянно появляться до устранения неисправности.
Ситуация 1 – Чек-Энжин Горит Периодически загорается – Первым делом нужно узнать какие ошибки выдает блок управления двигателем ECU – Едем на сервис или подключаем свой комп через адаптер и считываем ошибки – Так же следует иметь ввиду что ошибки ECU выдает 2-х типов текущие и из истории, софт как правило их выдает раздельно. Но разобраться со значением кода ошибки Р0130 недостаточно.
Проблемы при замене С кодом неисправности Р0134 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0030, P0053, P0112, P0130, P0131, P0132, P0135, P0137, P0138, P0154, P0155, P0171, P0172, P0301, P1135, P1496, P2243. Если есть повреждения, либо конструкция деформирована, то неисправность вряд ли связана с загрязнением. Банк 1 датчик 1 где находится Кислородные датчики для японских автомобилей места и порядок установки общие сведения.