Сегодня я покажу, как меняется передний ступичный подшипник на переднеприводных автомобилях без снятия стойки и без пресса.
Если у вас литые диски, первым делом снимаем центральный колпачок.
Выясняем, какого диаметра центральная гайка, которой крепится шрус.
Берём очень мощную головку, в данном случае у меня здесь гайка на 30, поэтому и головка соответственно на 30.
Также берем мощный лом, желательно, чтобы длина этого лома было около 2 метров.
Затем вам понадобится или помощник, который будет давить со всей силы на тормоза, или нужно будет подкладывать противооткатные упоры под все четыре колеса.
Перед началом откручивания колеса немного выворачиваю его.
Это делается для того, чтобы при откручивании лом не упирался в кузов автомобиля.
Подкладываю противооткатные упоры и можно пробовать откручивать.
Сразу ослабляем гайки на колесе и поднимаем домкратом машину.
Полностью выкручиваем центральную гайку, откручиваем колесо и снимаем его.
Полностью откручиваем тормозной суппорт вместе со скобой, он крепится на двух болтах: один болт сверху и один болт снизу.
Снимаем тормозной суппорт вместе со скобой и подвешиваем его на пружину с помощью выгнутого крючком электрода. Снимаем тормозной диск.
Если он не снимается, придётся немного постучать. Но стучать нужно не по тормозному диску, а по центральной трубке ступицы.
Одновременно отжимаю тормозной диск с помощью монтировки и стучу по внутренней трубке ступицы. Вот так легко и просто снимается тормозной диск.
А чтобы в дальнейшем тормозной диск хорошо снимался, посадочное место нужно хорошо зачистить и обработать высокотемпературной смазкой для суппортов.
Далее необходимо снять саму ступицу, ее можно снять с помощью обратного молотка. К шпилькам прикручивается трубка и дергается с помощью какого-то мощного грузика.
Так как у меня обратного молотка нет, я ее буду сбивать просто молотком. Вот так легко и просто снимается ступица.
В отдельных случаях может понадобиться и обратный молоток, также бывает, что обойма подшипника остаётся на самой ступице.
В таких случаях обойму приходится сбивать отдельно или срезать болгаркой. Затем нужно открутить нижнюю шаровую опору и отсоединить ее от рычага.
Чтобы отвезти стойку и вытащить из неё шрус, необходимо повернуть руль таким образом, чтобы рулевая тяга вышла как можно дальше наружу.
В данном случае я поворачиваю руль направо. Если бы дело было с правой стороны, то руль пришлось бы поворачивать налево.
Затем одновременно выдавливаю шрус из поворотного кулака и тяну его на себя. Таким образом, вынимается привод колеса из поворотного кулака.
Теперь можно приступать к извлечению самого ступичного подшипника. Сразу удаляю всё, что мне мешает.
Перед подшипником находится стопорное кольцо, его нужно извлечь.
Сделать это можно с помощью круглогубцев, вставляю их в отверстие стопорного кольца и сжимаю. Так снимается стопорное кольцо.
Чтобы подшипник легче выходил, ржавчину необходимо зачистить с помощью щетки по металлу.
Для излечения подшипника, не снимая стойки, вам понадобится съёмник. В данном случае это съемник от автомобиля ВАЗ-2108, 2109.
Продаётся он в любом магазине запчастей для жигулей, стоит совсем недорого.
В данном случае меняю подшипник не на ВАЗе, а на автомобиле Chevrolet Aveo. Для того чтобы этот съемник подходил для автомобиля Chevrolet Aveo, понадобилось всего лишь проточить шайбу.
Протачивал я ее с помощью болгарки, просто уменьшил ее в диаметре. Также, если работать на съемнике, вот такой приваренный болт от жигулей сделан для удобства, так как пользоваться простым штырем здесь неудобно.

- Залог уверенности на дороге!
- GPS-нaвигaтoр и Wi-Fi
- Съeмкa в Full Hd и кaмeрa зaднeго видa в кoмплeкте
- Сeнсoрный IPS-диcплeй
- Кoнтрoль пoлocы движeния Adas
- Гарaнтия 1 гoд + СКИДКА 50 %!
Этим съемником подшипник как выпрессовывается из поворотного кулака, так и запрессовывается обратно. Для выпрессовки ступичного подшипника берём съемник, снимаем с него все шайбы.
Самую маленькую шайбу разворачиваем проточкой внутрь, в сторону резьбы, вставляем винт с внутренней стороны в подшипник. А с этой стороны одеваем две больших шайбы.
С одной стороны винт я буду держать с помощью накидного ключа, а со стороны съёмника буду заворачивать гайку. Таким образом, съёмник будет выдавливать подшипник.
Будьте готовы к тому, что усилием руки провернуть гайку и выпрессовать подшипник у вас не получится. Вам понадобится ещё какая-нибудь длинная труба.
Одеваю эту трубу в виде рычага на ключ и вращаю ключ уже трубой. Таким образом крутим до упора, затем снимаем трубу и отворачиваем обратно гайку.
Снимаем с винта две шайбы, подшипник уже начал выходить, и он вышел вровень с поворотным кулаком.
Чтобы продолжить выпрессовывание, одеваем кольцо из комплекта съёмника, затем одеваем большую шайбу проточкой внутрь.
Если позволяет место, одеваем и маленькую шайбу, затем наворачиваем гайку.
После этого продолжаем вращение гайки и выпрессовывание ступичного подшипника. Вот и всё. Подшипник выпрессован, он находится внутри съёмника.
Вот подшипник, который мы только что извлекли из поворотного кулака без применения прессов и без снятия стойки.
После демонтажа подшипника защищаем посадочное место и смазываем посадочное место высокотемпературной смазкой для суппортов.
Можно устанавливать новый подшипник, ориентации у него нет, можно ставить хоть так, хоть так, но я всегда ставлю надписями наружу.
Чтобы запрессовать подшипник, снимаем выпрямительный шайбу — это самая маленькая шайба. Одеваем на винт самую большую шайбу.
Не имеет значения, какой стороной ее одевать. Вставляем винт с обратной стороны в ступицу, затем одеваем на винт среднюю по диаметру шайбу.
Обратите внимание, шайба устанавливается проточкой к подшипнику.
Делается это неспроста: шайба проточкой должна давить на наружную обойму подшипника.
Если длины винта хватает, одеваем и вторую шайбу. Наворачиваем гайку и запрессовываем новый подшипник в поворотный кулак.
Закручиваем до упора. Затем отворачиваем гайку и снимаем съемник.
Затем сжимаем с помощью круглогубцев стопорное кольцо и устанавливаем его на место.
Очень часто на ступице остаётся внутренняя часть обоймы от подшипника. Как видно, здесь она вышла, а здесь осталась на подшипнике.
Хоть у меня эта обойма снялась вместе с подшипником, я ее набил обратно, чтобы показать, как ее снимать.
Зажимаем ступицу в тисках, наставляем зубило между обоймой подшипника и самой ступицей, наносим удары по зубилу и обойма должна начать сниматься.
Затем берём молоток с острым толстым углом, наставляем его на ступицу и наносим по нему удары. Таким образом, ступица сходит дальше. Затем нужно стучать по краю молотка.
Как видно, этот способ рабочий, но работает он только в том случае, если обойма подшипника не сильно прикипела.
Если обойма сильно прикипела и не сдвигается с места, то вам поможет только болгарка.
С помощью болгарки нужно сточить обойму, именно сточить, а не срезать, потому что некоторые люди ее режут, на самом деле нужно диском потихоньку стачивать.
Протачиваем обойму, как только мы доточим до тела самой ступицы, увидим синие перегрелости. Таким образом, мы очень аккуратно сточим тело подшипника и не зацепим ступицу.
После разрезки обоймы подшипника она снимется очень легко.
Удалось проточить обойму подшипника. Также смазываю ступицу высокотемпературной смазкой и запрессовываю её внутрь подшипника.
Ступица тоже запрессовывается с помощью съемника. Ее нельзя просто наставить и набить.
Так как внутренняя обойма подшипника состоит из двух частей и внешняя часть подшипника может вывалиться наружу.
Берём самую маленькую шайбу съемника, одеваем ее на винт.
Вставляем винт с внутренней стороны в подшипник, одеваем на винт ступицу, накручиваем на винт гайку и путем затяжки гайки запрессовываем ступицу в подшипник.
Когда винт начинает упираться в головку, отворачиваем обратно гайку, одеваем на винт шайбу и дотягиваем ступицу до упора.
Можно считать, что подшипник уже заменён. Осталось только прикрутить тормозной суппорт, нижнюю опору и привод колеса.
Гайка имеет забивную контровку, поэтому забиваем контрящий бортик в специальный паз на валу шруса.
Вот так легко и просто, без пресса, не снимая стойку, можно заменить передний ступичный подшипник практически на любом переднеприводном автомобиле.
На этом всё. До новых встреч!
— сложно ли самому поменять ступичные подшипники на ВАЗ2112, ( ПЕРЕДОК), без всяких хитрых съёмников Спасибо вам заранее за уделенное внимание
Сложно без ключа даже открутить гайку ступетцы, и тем более снять подшипник, хотябы болгарка его разрезать или электросваркой его прогревать и обливая водой разрушить.
Без хитрых съёмников. . . . ну, попробуй. p. s. Лучше бы ты ходил » пешкарусом». Это тебе мой совет. . .
Я посмотрела, как на моей машине 2. 5 часа уеб. . вались механики со всякими приспособлениями — пытались выпрессовать. Нахрен надо! ! ! ! Я смотреть стоять устала! А они просто замучались. Чтобы за 2. 5 тысячи рублей так убиваться — я не активист. Да еще без спецпринадлежностей. Это очень нелегко, даже в сервисе, даже с приспособлениями. Еще не известно что и как там прикипело и так далее.
Извини, друг, у меня нет столько времени на притворство, как у тебя сегодня, лучше просто пошлю тебя сюда Подшипник передней ступицы | Замена ступичного. . .
ПАЦТАЛОМ, сцуко! ! ! ))))))))))))) Ты ответы читал? периприсовать, гайку ступетцы, хотябы болгарка его разрезать, если пресс есть, до легко! ! ! Силён, могучим рускей изыка! ! ! Каг пишым, таг и работаим! ! ! )))))))))))))))) Без съёмников — сложно. Бывает, что и со съёмниками — сложно. Можно болты на суппорте сломать. Подшипник замерзает. Всякое бывает. И стоит это не 250 рублей. Мы говорим — четыреста, если всё нормально.
Так, это понятно, а что скажешь по поводу Замена переднего ступичного подшипника своими руками. . .
Главное найди крепкую головку на 32 и метровый вороток к ней. Также потребуется съемник стопорных колец. При его отсутствии можно и острозаточенум электродом кольца выковыривать, но геморно — съемник лучше купить, он много где потребуется в будущем. С кувалдой при разборке кулака нужно осторожно — можно и шлицы забить, и ступицу согнуть. Но если использовать деревянные ( резиновые, медные и т. д. ) проставки и знать меру, то все нормально будет. Новый подшипник зарание положи в морозилку и охлади его примерно до — 30. Кулак, когда разберешь, наоборот нагрей в духовке градусов до 200- 250. Потом в нагретый кулак кладешь ледяной подшипник и быстро в ведро с холодной водой, чтобы подшипник не перегрелся. Такой метод сборки гарантирует целостность подшипника. Когда кулак остынет, чтобы его можно взять голой рукой — все ставь на место и езжай на сход- развал. Сам так месяц назад менял.
Как поменять передний ступичный подшипник на ваз 2110 и чем его выпрессовать. Всем заранее спасибо! ! !
Открутишь и снимешь вместе с наружной обоймой подшипника. Внутреннюю обойму можно сбить с помощью молотка, зубила и чьей- то матери ( обойму можно и разбить). А вот подшипник надо устанавливать осторожненько.
Хочешь комментировать? Прочитай статью сначала Замена ступицы колеса: пошаговая инструкция по. . .
Один удар кувалдой. через головку. А обойму со ступицы я делел надпил болгаркой.
лучше едь сразу на сервис, пути исхода — не сможешь выпрессовать ( прессовка 200- 300, замена 600), не сможешь запрессовать ( испортишь колечки), перетянешь или недотянешь гайку пиздец подшипнику сразу.
Нашел статью, то же касается данной темы, рекомендую прочитать Самостоятельная замена подшипника передней ступицы
Снимаешь колесо, направляющие торм. колодок с суппортом и тормозной диск. Выпрессовываешь ступицу, щипцами снимаешь стопорное кольцо. Затем специальным съёмником ( в магазинах запчастей продаётся) выпрессовываешь подшипник. Почти всегда после выпрессовки ступицы на ней остаётся кольцо подшипника, которое плотно сидит на ступице. Снять его ( если нет съёмника) можно поддев отвёрткой грязезащитное кольцо, сдвинуть кольцо подшипника при помощи молотка и зубила. После такой » экзекуции» придётся надфилем зачищать забоины на ступице. Дальше всё в обратном порядке. — Устанавливаешь и закерниваешь грязезащитное кольцо, очищаешь и смазываешь внутреннюю поверхность поворотного кулака, съёмником запрессовываешь подшипник. При этом большая шайба съёмника должна опираться на кулак таким образом, чтобы не повредить его грязезащитные кольца. А на новый подшипник лучше давить через старый.
Снимай стойку со ступицей ( штоб несбить развал) Откручиваешь; рул након. шаровую Супорт гранату опорник. Смимаешь стопорные кольца и выбиваешь хорошим молотком.
это геморой большой. очень большой.
Вот здесь прочитайте, это интересно: Самостоятельная замена подшипника передней ступицы