Содержание статьи:
- Зил 131 технические характеристики, расход топлива
- Тормозная система
- Сколько кубов дров может вместить ЗИЛ?. Рулевой механизм
- История. Рулевой механизм
- Электрическая система
- Инструкция
- Кабина
- Двигатель Отзывы владельцев
- От чего зависит увеличение потребления топлива?… Отзывы и цены
- Карданная передача
- Средние нормативы для разных моделей грузовиков
- Обкатка Отзывы владельцев
- Расход топлива автомобилей на базе ЗИЛ 130 и 131. Отзывы и цены
- Модернизации
- Правила уменьшения расходов топлива : Рулевой механизм
- Объем кузова • Отзывы и цены
Зил 131 технические характеристики, расход топлива
ЗИЛ-131 – грузовик советско-российского производства, разработанный на базе оригинальной модели ЗИЛ-130. Представляет собой автомобиль повышенной проходимости, созданный конструкторами завода имени Лихачева. Данная модель пришла на смену советскому грузовику ЗИЛ-157. Нужно отметить, что большая часть выпущенных автомобилей ЗИЛ-131 была поставлена в Советскую Армию. Производство ЗИЛ-131 началось в 1966 году, и продолжалось до 2002 года. ЗИЛ-131 существует только в полноприводном исполнении, и с переднемоторной компоновкой. Преемником ЗИЛ-131 является модель ЗИЛ-4334. К похожим моделям можно отнести КрАЗ-255Б, а также Урал-4320 и Урал 375Д.
Несмотря на то, что производство грузовых автомобилей ЗИЛ 130 началось в середине 50-х 20-го века они по сей день остаются востребованными в организациях и у предпринимателей. По этой причине расход топлива ЗИЛ 130, 131 на 100 км остается очень актуальным.
Для своего времени этот грузовой автомобиль отличался высокой мощностью и большим расходом топлива. Несколько сглаживает ситуацию то, что в качестве горючего используется бензин с низким октановым числом (А-76 или А-80).
Тормозная система
Как показывает практика, обычно в них изнашиваются вал и опорный подшипник, так что можно обойтись заменой ремонтного комплекта, но не всегда эта теория работает. Для стандартных версий первых лет выпуска, максимальной нагрузкой было 4,5 тонны, однако впоследствии она была существенно увеличена для всех модификаций до 5,25 тонн.
Сколько кубов дров может вместить ЗИЛ?. Рулевой механизм
Простые и надежные тормоза с пневматическим приводом, гидроусилитель рулевого управления, впервые использованный на отечественном грузовике, эффективная система отопления и вентиляции, хорошая обзорность через гнутое панорамное ветровое стекло, система освещения и сигнализации обеспечивали удобство управления автомобилем. Каждый опытный водитель знает, что всякий лишний килограмм значительно увеличивает количество необходимого для передвижения жидкого горючего вещества.
Тип сцепления | 24 |
Тип коробки переключения передач | 182ЭМ/6СТ-132ЭМ |
Количество ступеней | |
Синхронизаторы | |
Тип раздаточной коробки | |
Передаточное число раздаточной коробки | |
Первая ступень | 2,08:1 |
Вторая ступень | 1:1 |
Тип главной передачи | Двойная |
Передаточное число главной передачи | 7,339:1 |
Привод задних мостов | Последовательный проходной |
История. Рулевой механизм
Самосвал на базе ЗИЛ-130: технические характеристики, устройство, фото и видео На щитке приборов грузовика располагались указатель давления масла, спидометр, контрольная лампа уровня заряда аккумулятора, указатель уровня топлива, манометр тормозной системы, индикатор перегрева охлаждающей жидкости, индикатор указателей поворота и контрольная лампа света фар. Если уж точно, то не запчасти, а две штатные деревянные детали использовались в однорядных шестицилиндровых двигателях, которые ставились на автомобили ЗИС, ЗИЛ, а еще на тракторах. |
ЗИЛ 130 технические характеристики, цена, фото, видео ЗИЛ-131 КУНГ кузов унифицированный нулевых габаритов утепленная постройка с наличием печки и станцией очистки воздуха ФВУА-100Н-12 может служить для широкого спектра военных нужд. Год 1978 принес всем грузовикам ЗИЛ новую облицовку радиатора, главным изменением которой был перенос подфарников вверх, а основных фар вниз, что улучшило освещение дороги. |
- 1-2 тонны
- 2-5 тонн
- 5-10 тонн
- свыше 10 тонн
Электрическая система
Также, процедуру шлифовки поверхности проходит и ГБЦ. Шлифуется поверхность, которая устанавливается к блоку цилиндров. Обе поверхности должны быть идеально ровными, поскольку при сборке и установке прокладок может образоваться течь, которая повлечет за собой повторную разборку и ремонт.
Инструкция
Вытекание масла
через изношенные прокладки двигателя, сальники газораспределительного вала и прочие неплотности и сальники. Обнаружить утечку можно невооруженным глазом. Для устранения этой неисправности замените изношенные прокладки и сальники на новые запчасти. Произведите протяжку всех болтов на двигателе, задействованных в обжиме прокладок. При установке новой прокладки используйте герметик с соответствующим температурным режимом его эксплуатации.
Изношенные маслосъемные колпачки клапанов. Характерный признак неисправности — небольшие клубы дыма сизого цвета, выходящие из выхлопной трубы при резком увеличении оборотов двигателя. Для устранения этой неисправности снимите клапанную крышку двигателя. Демонтируйте распредвал, затем коромысла. Расшатайте и снимите пружины клапанов, замените колпачки. Соберите все строго в обратной последовательности разборки. Будьте предельно осторожны при разборке и сборке, чтобы не уронить клапан в цилиндр.
Вам будет интересно:Как намотать спидометр УАЗ
Самая серьезная причина — износ маслосъемных колец. При этой неисправности дым из выхлопной трубы идет постоянно, а выглядит оно не как облачко, а как шлейф за движущимся авто. Разберите двигатель и демонтируйте поршни с кольцами. Замените изношенные кольца. При помощи специальных инструментов произведите сборку поршней с блоком цилиндров и соберите двигатель. Замену поршневых колец целесообразно производить вместе с капитальным ремонтом двигателя, так как это свидетельствует о сильном износе.
Кабина
Параметр ЗиЛ-164 ЗиЛ-130 КАЗ-608 седельный тягач Грузоподъемность, кг 4000 6000 14400 в варианте седельного тягача 15500 Тип двигателя Бензин, 6-цил. В Индию, Сирию, Иран и Ирак поставлялись специальные автобусные шасси на основе удлиненного варианта ЗИЛ-130 Г , на которые местные кузовные фирмы устанавливали кузова оригинальной конструкции.
Как рассчитать стоимость ОСАГО самостоятельно? Подбор самой выгодной страховки:
Двигатель Отзывы владельцев
Тем временем конструкция ЗИЛ-130 совершенствовалась, улучшалось качество сборки, отрабатывались технологии, и в результате удалось значительно увеличить межремонтный пробег машин. Говоря о любом автомобиле, важно рассматривать его с точки зрения экономичности, поскольку, кроме разового приобретения транспортного средства, мы вынуждены периодически тратить деньги из-за расхода топлива.
От чего зависит увеличение потребления топлива?… Отзывы и цены
Зил 433362 — технические характеристики, расход топлива Пример работы автомобиля-самосвала с коэффициентом загрузки более чем 0,5 приведен в приложении 5 методических рекомендаций Нормы расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте АМ-23-р от 14 марта 2008 г. Красивое для грузовиков того времени внешнее оформление панорамные ветровые стекла, капот, обтекаемые крылья с плавными обводами и выразительная светло-серая или белая решетка радиатора. |
- машина для регулярных перевозок людей и грузов (16 + 8 мест);
- седловой автомобиль тягового типа;
- модель, устойчивая к перевозке больших грузов в условиях пустынной местности;
- транспорт специального назначения (маслозаправщики, топливозаправщики, пожарные автоцистерны и т.д.).
Карданная передача
. Каждый опытный водитель знает, что всякий лишний килограмм значительно увеличивает количество необходимого для передвижения жидкого горючего вещества. Тот же закон и срабатывает в данном случае.
Двигатель
Первые опытные грузовики ЗИЛ-130 комплектовались 6-цилиндровым верхнеклапанным бензиновым двигателем модели Э130. Мотор имел V-образную форму с прямым углом развала блоков. При рабочем объеме 5,2 литра ожидалась мощность до 135 л.с., однако, на испытаниях агрегат не смог развить более 121 силы.
Мощность в 130 л.с. удалось получить на модернизированной версии 1Э130. Параллельно шли работы по доработке рядного нижнеклапанного мотора ЗИЛ-120, из которого удалось выжать те же 130 сил.
Изменение технического задания в части увеличения тягового усилия грузовика повлекло за собой необходимость применения моторов с мощностью не менее 150 л.с. Это требование поставило крест на дальнейших работах над «шестерками», и конструкторы переключились на разработку V-образного 8-цилиндрового агрегата модели 3Э130 с рабочим объемом 6,0 литров.
Опытные образцы появились в 1958 году и развивали мощность до 151 л.с.
Моторы после доработок пошли в серийное производство в 1959 году под обозначением ЗиЛ-130 и имели 148 л.с. (первые годы выпуска).
Мотор подвергался многочисленным изменением и использовался вплоть до снятия грузовика ЗиЛ-130 с производства. В качестве топлива применялся бензин А-76 (в том числе и этилированный). Средний расход топлива на грузовом ЗиЛ-130 составлял 28-30 л/100 км.
Газобаллонный вариант ЗиЛ-138 (на сжиженном газе) обладал увеличенной степенью сжатия, за счет чего развивал 150 л.с. Версия для работы на сжатом газе имела обозначение 138А и развивала 120 сил.
Читайте также: Урал 4320
С 1974 года выпускалось шасси для самосвала 130К и грузовик ЗиЛ-130АН, оснащенные рядным 6-цилиндровым нижнеклапанным 110-сильным мотором, созданным на основе 157-й модели. Мотор имел ряд доработок, связанных со спецификой конструкции грузовика.
Поставлявшие на экспорт автомобили ЗиЛ-130 комплектовались 140-сильным дизелем Perkins 6.345 или 125-сильным Valmet 411BS и 137-сильным Leyland.
Моторы имели рядную 4- или 6-цилиндровую схему.
Средние нормативы для разных моделей грузовиков
Согласно технической документации, в модели ЗИЛ-131 нужно устанавливать оригинальные воздушные фильтрующие элементы, которые оснащаются предочистителями из материи. Транспортная норма автомобилей самосвалов отечественного производства, стран СНГ и зарубежного производства приведена в разделе 11 вышеуказанных методических рекомендаций.
Обкатка Отзывы владельцев
12 августа 1974 года начался выпуск северных модификаций ЗИЛ-130 С на Читинском автосборочном заводе, которые имели отличия от серийной модели, позволявшие эксплуатировать ее в суровых условиях Крайнего Севера. Для решения этой проблемы установите электровентиляторы, которые будут вращаться с частой, которая не превышает 3500 оборотов в минуту, являющейся достаточно низкой.
Параметр | ЗиЛ-164 | ЗиЛ-130 | КАЗ-608 (седельный тягач) |
Грузоподъемность, кг | 4000 | 6000 (14400 в варианте седельного тягача) | 15500 |
Тип двигателя | Бензин, 6-цил. | Бензин, 8-цил. | Бензин, 8-цил. |
Мощность, л.с. | 97 | 150 | 150 |
Вес снаряженного, кг | 4100 | 4300 | 4000 |
Максимальная скорость, км/ч | 75 | 85 | 80 |
Расход топлива л/100км | 27 | 28…32 | 41…46 |
Расход топлива автомобилей на базе ЗИЛ 130 и 131. Отзывы и цены
Зил 130: технические характеристики, расход топлива на 100 км, система подъёма кузова — устройство, масса, габариты Серийное производство ЗиЛ-130 началось 1 октября 1964 года, тогда же, когда у руля могучего и нерушимого Советского Союза встал верный ленинец и страстный автомобилист Леонид Ильич Брежнев. Это заимствование от американцев и немцев, у которых в 30-ые 50-ые годы прошлого века дерево использовалось в качестве упорного подшипника коленвала. |
- Препятствий на пути — пешеходных переходов, пробок. На трассе с высокой скоростью расход горючего будет меньше, чем при езде по городу.
- Загруженности кузова. Изначально в технической документации заявлена грузоподъемность 6 тонн, но этот грузовик способен «вытянуть» 8. Расход горючего при этом повысится на 10-15%.
- Предварительного прогревания мотора перед поездкой в холодное время года. Прогретый мотор расходует меньше топлива
- Технического состояния. Новая или только отремонтированная машина всегда потребляет меньше бензина либо дизельного топлива. Поэтому владельцам стоит поддерживать механизмы грузовика в хорошем техническом состоянии, чтобы избежать лишних трат топлива.
Увеличение нормы
Есть обстоятельства, при которых увеличивается средний расход топлива на ЗИЛе на каждые сто километров.
Таким обстоятельством может быть время года.
Ни для кого не секрет, что зимой, когда особенно холодно, мотор «съедает» больше горючего, чем в теплую пору.
Это связывают с тем, что двигателю нужно прогреться и часть энергии тратится на поддержание температуры.
А теперь реально о том, как увеличиваются затраты
- в южных регионах изменение незначительное – всего около 5%;
- в умеренной климатической зоне наблюдается рост потребления топлива на 10%;
- немного севернее расход будет уже расти до 15%;
- на Крайнем Севере, в Сибири – до 20% увеличения.
Имея под рукой эти данные, несложно посчитать, какой расход бензина на ЗИЛе 130 в зимнее время. Например, если посчитать (за основу взять норму – 31,5 кубов), то на километровую дистанцию в умеренном климате зимой машина потратит не меньше 34,5 куб бензина.
Линейный топливный расход растет также с увеличением пробега – износим двигателя. Здесь статистика следующая
- новый автомобиль – пробег до 1000 км – увеличение на 5%;
- при пробеге каждой новой тысячи км – увеличение на 3%.
Потребление горючего меняется в зависимости от местности, по которой вы двигаетесь. Не секрет, что затраты топлива у ЗИЛ 130 на трассе меньше нормы, и обычно составляет 28-32 литра на каждые 100 км
. На трассе меньше приходится останавливаться, там лучше дорога, можно набрать стабильные обороты и не перетруждать мотор. Автомобили этой марки чаще всего по трассе и двигаются, ведь грузовики этого типа предназначены для перемещения грузов на большие расстояния.
Как говорят водители, нормы расхода топлива на ЗИЛ 130 в городе значительно возрастают. Самосвалу приходится постоянно маневрировать, стоять на светофорах, пешеходных переходах, соблюдать не такую высокую скорость, которую он мог бы развить на трассе, поэтому и растет потребление бензина. В городских условиях оно составляет 38-42 литра на каждые 100 километров.
Читайте также: Как хранить садовую технику зимой (инфографика)
Модернизации
В Рекомендациях содержатся также конкретные показатели, необходимые при расчете расхода топлива спецмашинами, предназначенными для перевозки твердых бытовых отходов, а также при содержании зеленого хозяйства городов. Машины пользовались хорошим спросом, и любой руководитель автотранспортного предприятия стремился заполучить как можно больше грузовиков с маркой ЗИЛ.
Правила уменьшения расходов топлива : Рулевой механизм
Обе поверхности должны быть идеально ровными, поскольку при сборке и установке прокладок может образоваться течь, которая повлечет за собой повторную разборку и ремонт. Если уж точно, то не запчасти, а две штатные деревянные детали использовались в однорядных шестицилиндровых двигателях, которые ставились на автомобили ЗИС, ЗИЛ, а еще на тракторах.
Двигатель | Расход (трасса) | Расход (город) | Расход (смешанный цикл) |
ЗИЛ 130 | 25 л/100 км | 35 л/100 км | 30 л/100 км |
Объем кузова • Отзывы и цены
Как уменьшить расход топлива ЗИЛ 130 На машины, предназначенные для использования при низких температурах, в районах с холодным климатом, предусмотрена была установка предпускового обогревателя. Параметр ЗиЛ-164 ЗиЛ-130 КАЗ-608 седельный тягач Грузоподъемность, кг 4000 6000 14400 в варианте седельного тягача 15500 Тип двигателя Бензин, 6-цил. |
ЗИЛ 131 — расход топлива на 100 км В 1953-ем году Московский автомобильный завод приступил к разработке грузового автомобиля ЗИС-125, который позиционировался в качестве приемника модели ЗИС-150. Количество потребляемого горючего увеличивается при дефорсировании мотора и уменьшении степени сжатия, при встречном ветре, движении по дороге, где имеется низкий коэффициент сцепления. |
- Без значительных увеличений потребляет топливо ЗИЛ, который находится в хорошем техническом состоянии, особенно это касается состояния мотора, карбюратора, системы зажигания транспортного средства.
- Расход топлива можно уменьшить, если в зимнее время потратить несколько минут на то, чтобы получше прогреть двигатель.
- Стиль вождения человека за рулем также может повлиять на расход топлива автомобиля: следует водить более спокойно, избегать резких стартов и торможений. Расход меньше также при более быстром вождении.
- По возможности в городе избегайте оживленных улиц – расход бензина на них увеличивается на 15-20%.