Содержание статьи:
АКПП – важнейший узел работы автомобиля, и масло в данном случае выполняет далеко не последнюю роль. Для стабильной работы всей системы необходимо поддерживать в рабочем состоянии каждый элемент системы. Масло в автоматической коробке отвечает сразу за несколько функций: отвод тепла от двигателя, смазка подшипников, рабочее тело гидравлической системы и гидротрансформатора. При этом у каждого продукта такого типа есть определенный диапазон значений свойств, и для слаженной работы всех узлов АКПП масло должно находиться в пределах необходимых показателей. Если рабочая жидкость износилась, это скажется на работе всей системы.
Как происходит износ масла?
На станции технического обслуживания может производиться полная или частичная замена масла в акпп в зависимости от обстоятельств и проблемы. Какой бы качественной не была трансмиссионная жидкость или просто ATF, рано или поздно замена будет необходима. Являясь рабочим телом для элементов АКПП, масло изнашивается. Самая частая причина необходимости замены – частые перегревы от скоростной езды. Мастер может оценить по внешнему виду или запаху критическое состояние рабочей жидкости.

Однако, даже если исключить перегревы, а также грязь, это вовсе не значит, что ATF всегда будет оставаться в идеальном состоянии. Нет, как и с любым другим продуктом, со временем свойства масла будут теряться. К тому же совершенно идеальных условий эксплуатации не бывает хотя бы потому, что загрязняться жидкость будет своими же продуктами разложения, износа коробки. Поэтому должно быть очевидно: ATF стареет, теряет свойства, загрязняется и выгорает, а поэтому замена просто необходима.
Признаки необходимости замены
Полная замена масла в АКПП – достаточно трудоемкая и сложная задача, поэтому производят ее только в крайнем случае. Необходимо аппаратное вмешательство, определенная техника, полная промывка и выполняют такую работу только на станциях технического обслуживания. Если же критической необходимости нет, выполняют частичную замену масла. В процессе может быть слито 20-50% рабочей жидкости. Симптомы, указывающие на износ масла:
- сложности с переключением передач – задержки, затруднения;
- на высокой скорости движения от коробки исходит гул;
- внешне масло стало темным и от него исходит неприятный запах гари;
- трансмиссионная жидкость пошла пузырями или пеной.
Есть определенный регламент смены жидкости в АКПП: впервые это происходит после преодоления пробега 80-100 тыс. км. В последующем частичная смена нужна каждые 50 тыс. км. Если условия эксплуатации автомобиля жесткие, цифры могут сократиться.