Содержание статьи:
- Расход тосола по норме
- Как правильно оформить компенсацию. Что утверждает минтранс
- Первичная документация. Рекомендуем посмотреть
- Смешанная и базовая норма расхода
- Нюансы налогового учета
- Подробнее о коэффициентах
- О расходе смазочных материалов : В налоговом учете
- Транспорт общего назначения : Утверждение комиссией
- Учет масла моторного в бухучете
- Нормы использования бензина на завод авто
- Нормы списания тосола в бюджетных учреждениях
- Правила учета ГСМ: проводки Налоговый учёт
- Понятие норматива ГСМ Что утверждает минтранс
Как видно из вышесказанного, вариантов и нюансов списания ГСМ на основании путевок может быть много. Все они должны отражаться в приказе на списание ГСМ. Документ, подписанный руководителем, служит руководством к действию для бухгалтера компании и обосновывает применение той или иной методики списания, применение корректирующих коэффициентов. Приказ на списание ГСМ не имеет унифицированной формы, составляется по общим правилам делопроизводства.
ООО «Алмаз» ПРИКАЗ №3
Читайте также: Не дают отпуск на работе — права работника по ТК РФ, договору подряда и если вы работаете неофициально
Об установлении норм расхода топлива на легковые автомобили
ПРИКАЗЫВАЮ: 1. Установить норму расхода дизельного топлива на:
- 21108 «Премьер» (ВАЗ-21128) 9 литров в час;
- Сайбер 2.4 (Chrysler) 11 литров в час.
2. С 15 октября по 15 апреля увеличить установленные нормы на 11%. 3. Списание ГСМ производить один раз в месяц согласно акту списания. 4. Ответственным за исполнение назначить главного бухгалтера Сидорову А.И.
Директор ООО «Алмаз»: Петровский К.П. С приказом ознакомлена: Главный бухгалтер Сидорова А.И.
Расход тосола по норме
В размерах компенсации работнику учтено возмещение затрат по эксплуатации используемого для служебных поездок личного легкового автомобиля сумма износа, затраты на горюче-смазочные материалы, техническое обслуживание и текущий ремонт письмо МНС России от 02. Норму дополнительного потребления топлива на запуск применяют в регламентированных пределах с учетом рекомендаций ограничений завода производителя автомобиля или газобаллонного либо газодизельного оборудования.
Как правильно оформить компенсацию. Что утверждает минтранс
В последующие годы эти сервисы развивались семимильными шагами, сегодня с их помощью можно отследить передвижение транспортного средства буквально до метра. По этой причине важно вычленить, будет ли осуществляться списание топлива по сведениям из технических характеристик или расход будет учитываться с использованием распоряжения Минтранса от 14.
Операция | ДЕБЕТ | КРЕДИТ |
Включение стоимости ГСМ в затраты (только при наличии счета-фактуры продавца) | 20 (26, 44) | 10 |
Первичная документация. Рекомендуем посмотреть
Бухгалтерский учет ГСМ. Как производится списание ГСМ без путевых листов смазочных материалов и поправочных коэффициентов, которые увеличивают или уменьшают базовую норму на каждое автотранспортное средство устанавливаются приказом руководителя в соответствии с требованиями Норм расхода топлива. Зимой, при установившейся температуре ниже 0 С, нормы расхода горючего могут быть увеличены на -5 в южных районах, на 10 -в районах с умеренным климатом, на 15 -в северных районах и т 20 на крайнем Севере. |
Правила бухгалтерского и налогового учета дизельного топлива, нюансы списания – «НефтеГазЛогистика» Реализаторы ГСМ знают, что единицей учета объемов топлива в системе электронного администрирования реализации топлива являются литры, приведенные к температуре 15 C. Например, можно своевременно оформить приказ о работе в выходной и праздничный день и выписать путевой лист, подготовить документ на встречу контрагентов и смету на представительские расходы, обосновав использование автомобиля необходимостью проведения переговоров. |
- Отчет о движении горюче-смазочных материалов, оформляемый материально ответственным за выдачу ГСМ работником на основании актов, требований, товарно-транспортных накладных, карточки учета расхода ГСМ, ведомости учета возврата талонов. В документе указываются сведения о получившем топливо сотруднике, разновидности ГСМ, единицы измерения, цель выдачи, остаток на начало/конец отчетного периода, поступление, выбытие.
- Ведомость учета выдачи горюче-смазочных материалов. В документе указывается выданное всем работникам топливо. Водители предъявляют путевой лист или другой документ, итоговое количество ГСМ суммируется в конце ведомости, вместе с наименованием и маркой ГСМ, информацией об автомобиле (регистрационный номер, модель, марка), информацией о водителе (ФИО, день выдачи топлива, табельный номер), сведения о ГСМ, необходимых в период техобслуживания и ремонта ТС (на основании накладных и лимитно-заборных карт).
Смешанная и базовая норма расхода
Рекомендовано дифференцированное использование норм расхода топлива на выполнение транспортной работы в зависимости от условий осуществления перевозок и технологического уровня (топливной экономичности) подвижного состава и в соответствии с фактическими потребностями. При этом конкретные величины норм расхода топлива на выполнение транспортной работы в регламентированных пределах устанавливает руководитель предприятия и утверждает приказом (распоряжением) по предприятию.
Нюансы налогового учета
Чтобы правильно вести учет приобретаемого ДТ, компания должна заранее определить, каким образом она будет обосновывать данную строку расходов. Самый простой вариант – руководствоваться распоряжением Минтранса N АМ-23-р от 14 марта 2008 г (текущая редакция — от 20 сентября 2018 г), где подробно расписаны нормы расхода ГСМ для большинства транспортных средств. Однако, как правило, пользуются им лишь профильные организации, использующие машины для транспортировки грузов или людей. Остальные же предпочитают иные способы. Закон это позволяет. В налоговом кодексе нет однозначных указаний, какие именно нормативы обязано использовать юридическое лицо, выполняющее соответствующие расчеты. И тут возможны две ситуации:
- Вариант №1. Взять информацию у производителя автомобиля.
Посмотреть показатели расхода дизельного топлива можно в технической документации, идущей в комплекте с транспортным средством.
Руководство компании формирует комиссию из ее сотрудников (или привлекает экспертов со стороны) и выполняет необходимые замеры практическим путем. Заливает в бак транспортного средства определенный объем дизельного топлива и отслеживает, за сколько км то полностью израсходуется. Затем литры делятся на километры, указанные на спидометре, и получается искомый норматив. Так выполняются замеры для движения автомобиля в различных условиях (зимой и летом, с грузом и без, по простой трассе и проблемной). Собранные результаты фиксируются в нормативном акте, и тот подписывают все участники комиссии.
Этот способ частично перекликается с предыдущим. С той лишь разницей, что компания утверждает всего один норматив. А учет повышенного расхода ДТ (например, в зимнее время) ведет путем введения соответствующих поправочных коэффициентов.
Однако необходимо понимать, что во всех трех случаях возможны погрешности, поскольку учет ведется на основании теоретических, а не практических значений. Поэтому организация должна регулярно сверять фактические остатки топлива с документальными. И чем больше эти расхождения, тем чаще нужно производить проверку. Как правило, раза в месяц – вполне достаточно, однако в отдельных случаях сверку необходимо делать раз в неделю, а то и каждый день.
Подробнее о коэффициентах
Либо возможно применение расчета повышенной точности, выполняемого ФГУП Научно-исследовательский институт автомобильного транспорта по программам для определенных видов техники. По этой причине организации самостоятельно определяют базовую норму расхода топлива автомобилей для бухгалтерии, выбирают, каким образом ее высчитывать.
О расходе смазочных материалов : В налоговом учете
Расход тормозной, охлаждающей и иного типа жидкости вычисляется в объеме заправки и дозаправки на 1 машину с учетом рекомендаций производителей, инструкций, которые всегда прилагаются к транспортному средству. По каким нормам списывать бензин, расходуемый для запуска двигателя автомобиля, при том, что наше учреждение пользуется Нормами расходов топлива и смазочных материалов на автомобильном транспорте, утвержденными приказом Минтранса от 10.
ДЕБЕТ | КРЕДИТ | Основание |
---|---|---|
71 | 50 | Деньги на закупку топлива выдаются под отчет |
10 | 71 | ДТ учитывается в рамках авансового отчета |
19 | 71 | НДС по купленному ДТ |
68 | 19 | «Входящий» НДС, подразумевающий вычет. |
Транспорт общего назначения : Утверждение комиссией
Нормы использования бензина на завод авто. Бюджетная бухгалтерия, № 14, Апрель, 2016 | Factor Нормы эксплуатационного расхода смазочных материалов с учетом замены и текущих дозаправок установлены из расчета на 100л от общего расхода топлива, рассчитанного по нормам для данного автомобиля. На время, пока вы не закажете и не получите от ГП ГосавтотрансНИИпроект временную индивидуальную норму расхода топлива на ваш автомобиль Nissan X-Trail , вам ничего не остается, как утвердить самостоятельно разработанную временно принятую норму на предприятии. |
- Максимальный срок действия документа – один календарный месяц.
- На каждое транспортное средство (будь то машина или мотоцикл) оформляется собственный путевой лист.
- Обязательно должны быть отражены все маршруты совершенных за месяц поездок и нормы расхода, утвержденные для данного средства передвижения.
Учет масла моторного в бухучете
В этом случае списание израсходованных смазок проводится во время их выдачи.Расходом охлаждающей низкозамерзающей жидкости считается количество этой жидкости, израсходованной в течение отчетного периода на пополнение эксплуатационных расходов и промывку системы охлаждения двигателей. Смазки и жидкости, выданные в подразделение по накладным для проведения ремонтных работ и других нужд, списываются установленным порядком, как израсходованные, после их использования, а тормозные и другие отравляющие жидкости – после подачи актов, утвержденных командиром воинской части, которые оформляются сразу после расхода этих жидкостей.Расходом этилового спирта и его смесей считается количество этих жидкостей, фактически израсходованных в антизамерзающих системах или системах кондиционирования самолетов при проведении регламентных работ, ремонта оборудования, лабораторных анализов, а также медицинских нужд.Списание этилового спирта и его смесей производится:
Нормы использования бензина на завод авто
Бюджетным учреждением от спонсоров получен автомобиль Daewoo Nexia, на котором установлено газобаллонное оборудование 4 поколения, переключающееся на газ автоматически после завода двигателя на бензине. По каким нормам списывать бензин, расходуемый для запуска двигателя автомобиля, при том, что наше учреждение пользуется Нормами расходов топлива и смазочных материалов на автомобильном транспорте, утвержденными приказом Минтранса от 10.02.98 г. № 43?
Газобаллонные автомобили могут использовать при работе такие виды газового топлива, как сжиженный нефтяной газ (СНГ) и сжатый природный газ (СПГ).
Наиболее распространенным для использования легковыми автомобилями является газобаллонное оборудование, работающие на СНГ.
Газобаллонное оборудование 4 поколения имеет систему импульсного впрыскивания газовоздушной смеси, работающую с помощью отдельного блока управления, соединенного с микропроцессором.
Такое оборудование само с помощью блока управления и микропроцессора переключает двигатель автомобиля после его пуска с бензина на газ автоматически, когда двигатель достигнет нужной температуры и оборотов, чтобы система могла подогревать холодный газ.
Условиями п.п. 3.4.5 Норм расходов топлива и смазочных материалов на автомобильном транспорте, утвержденных приказом Минтранса от 10.02.98 г. № 43 (далее — Нормы № 43), предусмотрена возможность использования норм дополнительного потребления топлива на запуск автомобилей, работающих на СПГ или СНГ.
Такие нормы устанавливаются в процентах от значения базовой линейной нормы при работе на жидком топливе на каждый календарный день эксплуатации (использования) в зависимости от фактической температуры воздуха окружающей среды:
+15 °C и выше — до 0,5 % (для автомобилей с системой впрыскивания газа, конструкция которых требует запуска на бензине);
ниже +15 °C до +5 °C включительно — до 1 % (для автомобилей с системой впрыскивания газа, конструкция которых требует запуска на бензине);
ниже +5 °C до -5 °C включительно — до 2 %;
ниже -5 °C и до -10 °C включительно — до 3 %;
ниже -10 °C и до -15 °C включительно — до 4 %;
ниже -15 °C — до 5 %.
Применение такого дифференцированного подхода обусловлено тем, что при изменении температуры воздуха окружающей среды в сторону уменьшения увеличивается количество топливовоздушной смеси, т. е. смеси с малым содержанием воздуха и увеличенным содержанием бензина, которая необходима для запуска двигателя. Кроме того, после запуска двигателя он еще некоторое время работает на обогащенной бензином смеси.
Вроде бы все просто, однако применение таких норм дополнительного потребления топлива разрешается при условии, что это будет надлежащим образом обосновано и задокументировано записями ответственных лиц в отчетных документах согласно порядку, утвержденному приказом (распоряжением) руководства учреждения.
Итак, рассмотрим порядок определения норм дополнительного потребления топлива на запуск автомобилей, работающих на СПГ или СНГ.
Так, норма дополнительного потребления топлива применяется в зависимости от фактической средней температуры воздуха в пределах определенного диапазона по данным Украинского гидрометеорологического центра Государственной гидрометеорологической службы, других достоверных официальных источников либо по результатам собственных измерений, надлежащим образом задокументированных.
Нормы списания тосола в бюджетных учреждениях
Как правило, для этих целей фактический расход топлива определяется как количество километров по спидометру, умноженное на принятый в компании норматив. Замеры использования топлива проводятся следующим образом пустой бак транспорта по максимуму заполняется топливом, отмечается количество залитого топлива, записываются данные спидометра.
Правила учета ГСМ: проводки Налоговый учёт
Путем вычитания из последнего показания спидометра начального получается пробег автомобиля количество километров, которые транспорту удалось проехать на полном баке топлива. Чтобы не сталкиваться с подобными казусами, серьезные фирмы приобретают дизельное топливо только у поставщиков, чье качество работы не вызывает сомнений.
Понятие норматива ГСМ Что утверждает минтранс
Топ-10: списываем ГСМ. Налоги & бухучет, № 25, Март, 2017 | Factor Показатели базовой нормы расхода топлива применяют, чтобы вести отчетную документацию, вычислять реальную стоимость перевозки, которая совершается автотранспортом за четко установленный промежуток времени. При питании двигателя другими видами топлива , в частности сжиженным нефтяным газом СНГ , сжатым природным газом СПГ , в том числе в случае газодизельного питания, к приведенным нормам применяют переводные коэффициенты в соответствии с п. |