Содержание статьи:
- Причины возникновения ошибки P0103
- Ошибка P0103 — Датчик массового расхода воздуха – высокий уровень входного сигнала
- Ошибка OBD-II P0102 УАЗ – Низкий уровень напряжения датчика расхода воздуха (MAF сенсор)
- Ремонт УАЗ 3163 (Патриот): Датчики системы управления двигателем
- Цоколевка датчика расхода воздуха ВАЗ 2109
Причины возникновения ошибки P0103
Наиболее распространенными причинами возникновения данной ошибки являются:
- Слишком высокое (по сравнению со значением, указанным в технических условиях производителя) напряжение в цепи датчика массового расхода воздуха
- Слишком близкое расположение электрических проводов или самого датчика массового расхода воздуха к компонентам с более высоким напряжением (таким как генератор, провода зажигания и т. д.), что может вызвать помехи, влияющие на сигнал, отправляемый на ECM автомобиля
- Износ или повреждение вакуумных и воздухозаборных шлангов или ослабление хомутов шлангов
- Ненадлежащее функционирование датчика массового расхода воздуха, вследствие чего датчик отправляет неверные сигналы на ECM автомобиля
Если проблема не будет обнаружена, механик выполнит проверку цепи с помощью цифрового мультиметра, чтобы проверить частоту дискретизации и показания датчика и выяснить, действительно ли проблема заключается в слишком высоком уровне входного сигнала датчика массового расхода воздуха.
Ошибка P0103 — Датчик массового расхода воздуха – высокий уровень входного сигнала
Ошибка OBD-II P0102 УАЗ – Низкий уровень напряжения датчика расхода воздуха (MAF сенсор)
Для нормальной работы температура датчика должна быть не ниже 300 С, поэтому для быстрого прогрева после пуска двигателя в датчик встроен нагревательный элемент. При открытом положении дроссельной заслонки сопротивление должно быть 0,7 1,38 кОм, при закрытом 2,6 кОм.
Ремонт УАЗ 3163 (Патриот): Датчики системы управления двигателем
- Поспешная замена датчика массового расхода воздуха без предварительной проверки соответствующих электрических проводов и разъема
- Пренебрежение проверкой датчика массового расхода воздуха на предмет чрезмерного накопление углерода перед его заменой. Иногда проблему можно решить путем очистки датчика с помощью очистителя CRC 05110, предназначенного специально для датчиков массового расхода воздуха
- Пренебрежение проверкой воздушного фильтра, воздухозаборных и вакуумных шлангов, а также хомутов шлангов перед заменой датчика массового расхода воздуха
3847 индуктивного типа предназначен для определения углового положения коленчатого вала двигателя, синхронизации работы контроллера с рабочим процессом двигателя и определения частоты вращения коленчатого вала. Постучите по корпусу датчика твердым предметом например, пинцетом напряжение должно изменяться.
Датчики системы управления двигателем. УАЗ 3163 (Patriot) Сигнал датчика представляет собой напряжение постоянного тока, значение которого зависит от количества и направления движения воздуха, проходящего через датчик. У исправного датчика оно должно укладываться в следующие пределы при температуре 40 С 2,287 2,392 В; при температуре 90 С 3,642 3,737 В. 9 сопротивления датчика температуры воздуха от температуры всасываемого воздуха допустимая погрешность 10.
Проверить датчик нужно в сервисе, желательно с фирменным сканером который сам указывает миганием, если идет перекос по какому-то параметру в данном случае расходу воздуха в килограммах , сравнивая с заложенными в его память референсными значениями.