Содержание статьи:
Хотя ВАЗ 2103 и считается люксовой моделью, от прародителя-«копейки» он унаследовал и некоторые детские болячки. В частности, блок предохранителей, который нередко от вибрации создает владельцу массу неприятностей в дороге. В связи с чем схема электропроводки ВАЗ 2103 встречается почти в каждой машине с большим пробегом, чтобы водитель мог определить, какой из предохранителей разомкнул контакт.
Кто есть кто
Чтобы понять, почему на первый взгляд две совершенно разные модели имели столь ненадежный элемент в системе электрооборудования, нужно обратиться к истории. А она такова, что в основе двух моделей лежит Fiat 124 образца 1964 года.

- Залог уверенности на дороге!
- GPS-нaвигaтoр и Wi-Fi
- Съeмкa в Full Hd и кaмeрa зaднeго видa в кoмплeкте
- Сeнсoрный IPS-диcплeй
- Кoнтрoль пoлocы движeния Adas
- Гарaнтия 1 гoд + СКИДКА 50 %!
Изначально предполагалось, что концерн Fiat передаст документацию на 2 модели:
- Fiat 124, серийно выпускавшийся в Италии с 1966 года;
- Fiat 125 — автомобиль со схожим дизайном, но более высокого класса, появившийся в заводской программе итальянского автопроизводителя с 1967 года.
На представленном ниже видео вы можете увидеть LADA 1500L– именно под таким именем в Европе продавался экспортный вариант ВАЗ 2103.
Но в дальнейшем, при детальном рассмотрении оказалось, что освоение строящимся заводом в Тольятти сразу двух совершенно разных по конструкции подвески и силового агрегата моделей, будет достаточно сложной задачей. То же самое касалось и других элементов — электропроводка на ВАЗ 2103, система зажигания и освещения должны быть идентичны для удешевления производства.
Справочно: условия сделки были пересмотрены, в результате чего стороны договорились доработать документацию «люксового» автомобиля, чтобы унификация с ВАЗ 2101 была максимально возможной.
Электрооборудование
Панель приборов
Помимо внешних отличий в облике моделей и внутренней более богатой отделки, в салоне ВАЗ 2103 сразу же бросалась в глаза роскошная по тем временам панель приборов.
Но вот сама салонная проводка ВАЗ 2103 была унаследована от «копейки», включая и пресловутый блок плавких предохранителей.
Следует отметить, что проблемы с некачественными комплектующими испытывали и другие производители.
Блок предохранителей
Схема проводки ВАЗ 2103 представляла собой классический вариант, где роль второго провода выполнял металлический кузов автомобиля, а все основные компоненты электроцепи защищались плавкими предохранителями, скомпонованными в одну группу.
Конструктивно этот узел был неплох:
- Попружиненные контакты прочно удерживали пластиковые направляющие;
- За счет этого обеспечивался контакт металлических пластин и плавких вставок;
- На крышке блока были нанесены изображения цепей (своеобразная инструкция), которые защищены тем или иным предохранителем;
- В случае замыкания, заменить предохранитель было легко своими руками.
На фото внизу показан узел со снятой крышкой. Благодаря ему проводка в машине надежно защищена, но сам узел ненадежен.
Справочно: нередко советские автомобилисты предохранители подобного типа именовали «желудями» за то, что они самопроизвольно выпадали из своих гнезд при движении авто.
Процесс замены
Если вас как владельца ВАЗ 2103 да и любой другого владельца легендарной классики перестала устраивать ненадежность блока, его легко и просто заменить. Для этого необходимо лишь приобрести универсальный блок предохранителей ножевого типа, нередко именуемый «ЕВРО».

Такая конструкция предохранителей и монтажного блока предотвращает самопроизвольный разрыв электроцепи
Обратите внимание! Штатная проводка на ВАЗ 2103 не потребует переделок при замене.
Цена подобного решения составит не более 200 рублей. А подключить клеммы вы сможете руководствуясь следующей схемой, представленной на фото ниже.
Резюме
Любой автовладелец осознает, почему электропроводка ВАЗ 2103 должна быть надежно защищена. А предложенный метод способен исключить многие «детские болячки», тем самым, повысив безопасность автомобиля в целом и его отдельных электронных компонентов.
Как сделать через реле 4 фары ближнего света на ваз 2103? и вывести на отдельную кнопку. . можно при этом убрать дальний свет. . вся оптика соответственно будет заменена
Повесь рядом с предохранителями реле 90. 3747. Подай не контакт 30 плюс с розового толстого провода, на 86- провод ближнего света, на 85- массу ( минус), с 87- го- провод на предохранители, где был провод ближнего света. К крайних фар кинь перемычку на внутренние. То же нужно сделать и с дальним светом. Меньше будет нагрузка на переключатель. Не пойму, зачем на ближний отдельная кнопка, но, если так необходимо, на включение реле кинь плюс на 86 через кнопку.
внешние фары — ближий и дальний, внутренние — только дальний.
Советую прочитать для информации Схема электропроводки ВАЗ 2103 для замены блока. . .
нахрена тебе такой колосальный ток на свет 4- х ламп? твой гена только на фары и будет работать, а аккум будет полуразряжен.
Есть статья на эту тему, которая так и называется Предохранители Ваз 2101 2103 2102 и реле со схемами. . .
Советую прочитать для информации ВАЗ 2103 | ВАЗ 2106, предохранители инструкция онлайн
Клинический случай! Нарисуй сначала схему переключатель — реле — фары! ! ! А потом ее реализуй практически проводами.
Помогите с предохранителями ваз 2103 Судя по фотке какие предохранители нужно докупить? Не работает подсветка панели приборов, нет света в салоне, не работают обе правые фары при включении дальнего света http: // pixs. ru/ showimage/ DSCN3142JP_1236271_15757815. jpg
они комплектами продаются.
Клевая история, братан. Советую прочитать статью Схема ВАЗ 2103 | Предохранители
Говорить путано умеет всякий, говорить ясно — немногие) Смотри сюда Схема электропроводки ВАЗ 2103 для замены блока. . .