Содержание статьи:
Если вы хотите научиться ездить на мотоцикле, то не спешите записываться в первую попавшуюся автошколу. Дело в том, что в большинстве случаев такие заведения специализируются на вождении автомобилей. А права категории «А» на мотоцикл у инструкторов — просто дополнение к основному направлению. В результате вас подготовят разве что к сдаче стандартных упражнений на площадке. Как этого избежать?
Автошкола «Светофор» предлагает такой вариант, как категория «А» под руководством настоящих профессионалов. А на что еще обратить внимание, чтобы найти и хорошего инструктора, и автошколу, мы сейчас и разберемся.

Как получить реальные навыки а не просто права категории «А»: на площадке и в городе
Когда вы получаете права на мотоцикл, вам нужна не только корочка, но и реальные навыки. А в многих автошколах инструкторы готовят учеников разве что к сдаче экзамена. Он проходит на небольшой площадке, где вам предстоит выполнить всего 5 упражнений. При этом на низкой скорости и на ограниченной площади, без выезда в город.
Что это означает? Вы не находитесь в «живом» транспортном потоке, не получаете дополнительными навыками. Это не имеет ничего общего с реальным вождением в городе.
Конечно, для начала вам надо овладеть базой. Но в хорошей автошколе она не окажется всем, чему вас обучили. Инструктор должен как минимум научить вас ездить на эстакаде, отработать чувство равновесия. Для этого нужно оборудование: учебная доска-качели и «заносная» плита, имитирующая скользкое покрытие. Сразу убедитесь, что в школе есть все необходимое.
После того как вы овладеете базой, хороший инструктор предложит вам дополнительный городской курс. Его можно пройти даже если вы давно водите мотоцикл, но хотите улучшить навыки.
Автошкола имеет право проводить такое обучение только после того, как вы получите права. Курс подразумевает следующее:
- Вы выезжаете в город с инструктором на 2 разных мотоциклах. Инструктор двигается параллельно, впереди или сзади.
- Общение происходит по рации, через специальную гарнитуру в шлеме.
Процесс обычно делится на 2 этапа. Сначала инструктор едет впереди, показывает траекторию и маневры. Затем вы меняетесь местами, а инструктор, находясь сзади или рядом, дает советы и корректирует ваши ошибки.
Особенности экипировки в автошколе
В хорошей автошколе вам дадут полный комплект защиты. Но еще инструктор должен объяснить, как важно иметь собственный шлем, который идеально сидит именно на вашей голове. Он посоветует, как правильно его подобрать, а еще даст примерить разные типы экипировки.
Даже на скорости 25 км/ч вы должны приучаться к соблюдению безопасности. Важно понять, что вы позже окажетесь в городском потоке, где люди резко перестраиваются, не включают поворотники, таксисты разворачиваются через сплошные линии. Движение в плотном трафике на мотоцикле — это опасно, и вам необходимо привыкать думать о максимальной защите.
В итоге при выборе мотошколы надо не слушать красивые обещания, а всматриваться в детали. Конечно, хорошо, если в том же заведении можно получить и права категории «Д». Но убедитесь, что инструктор действительно разбирается в вопросе, а не просто ведет дополнительный курс по мотоциклам. Если вы обратитесь в «Светофор», то получите обучение на высоком уровне.









