Содержание статьи:
- Сфера применения «ЯМЗ-240»
- Характеристики ЯМЗ-658
- Типичные неисправности – Техническое обслуживание
- Устройство. Технические параметры
- По дисциплине «Тракторы и автомобили»
- Применение атмосферных двигателей марки ЯМЗ 240
- ЯМЗ-536
- Покупка, доставка двигателей ЯМЗ © Модификации мотора
- Технические характеристики. Модификации фото
- Кривошип но-шатунный механизм
- История
- Проблемы и надежность ЯМЗ-658
- 1 Запуск двигателя ЯМЗ 240 после капремонта (видео)… Техническое обслуживание
- Особенности в работе механизма • Технические характеристики
Сфера применения «ЯМЗ-240»
Автомобили семейства 6422 или СуперМАЗ должны были заменить грузовики легендарной 500 серии. Перед конструкторами стояла задача: сохранить надёжность и неприхотливость, одновременно доведя автомобиль до международных стандартов комфорта и безопасности. Модернизации подверглись и конструкция, и дизайн.
К производству дизельного мотора ЯМЗ-36, отвечающего стандартам Евро-4 и Евро-5, в Ярославле приступили в 2010 году. С 2012 различные варианты этого силового агрегата можно увидеть на грузовиках МАЗ, Урал, КрАЗ, ГАЗ, автобусах ЛиАЗ и ПАЗ. Ведутся разговоры о том, что с 2022 года моторы ЯМЗ-536 будут устанавливаться на грузовиках КАМАЗ, предназначенных для Министерства обороны РФ.
Двигатель | Расход (город) | Расход (трасса) | Мин. уд. расход, г/кВт.ч (г/л.с.ч) | Вид топлива |
536 312 л.с. | — | — | 194.5 (143) | Дизель |
536.10 312 л.с. | — | — | 194.5 (143) | |
536.30 312 л.с. | — | — | 194.5 (143) | |
536.40 312 л.с. | — | — | 194.5 (143) |
Большинство водителей привыкло рассчитывать расход топлива для ЯМЗ на 100 км в литрах, поэтому показатели в таблицах для таких людей могут оказаться непонятными. Максимальное теоретическое потребление дизеля в единицу времени считается по формуле: Q=N*q. В которой N – это показатель мощности мотора, q – показатель удельного расхода горючего, а Q – максимально возможное теоретическое потребление дизеля в граммах за 1 час работы силового агрегата на максимуме мощности. Такой показатель, в теории, всегда на десяток грамм выше от реального расхода, поскольку на практике силовой агрегат постоянно не работает на своем максимуме.
Получив расход горючего в граммах, можно перевести его в литры. В зависимости от температуры дизеля, вес 1 литра топлива составляет 830-860 грамм.
Важно помнить, что расход топлива у грузовиков увеличивается на 1.4 литра от нормы с каждой тонной груза. На реальное потребление горючего также влияют качество масла, залитого в мотор, и низкое давление в шинах.
Характеристики ЯМЗ-658
Конструктивные решения помимо производительности обеспечивают низкий уровень шума агрегата, что позволяет комфортно использовать машины в жилых кварталах. Для автомобилей УралАЗ коробка передач ЯМЗ-238У отличается от КП ЯМЗ-238М4 только отсутствием на крышке выходного вала фланца для крепления узла привода спидометра, или коробка передач ЯМЗ-238ВУ производства ТМЗ.
Типичные неисправности – Техническое обслуживание
У нас на предприятии несколько Уралов с разными моторами, на моем стоит еще старый камазовский мотор расход выходит порядка 30-35 л, но это если чистый пробег, без нагрузки. В горноперерабатывающей отрасли, на угольных разрезах, на комбинатах и в технологических цехах, а также в строительстве масштабных производственных объектов.
Основная (номинал.) мощность 1 | 176 кВт |
Резервная (макс.) мощность 2 | 193,6 кВт |
Тип двигателя | дизельный, 4-тактный |
Рабочий объём двигателя | 14,86 л |
Число, расположение цилиндров | 8, V-образное |
Порядок работы цилиндров | 1-5-4-2-6-3-7-8 |
Диаметр цилиндра / ход поршня | 130 х 140 мм |
Степень сжатия | 16,5:1 |
Номинальная частота вращения | 2100 мин-1 |
Система управления двигателем | механическая, без поддержки CAN-шины |
Система впрыска топлива | прямой впрыск, ТНВД с механическим регулятором |
Вид наддува воздуха | без наддува (атмосферный) |
Система охлаждения | жидкостная |
Отбор мощности на вентилятор | 7 кВт |
Шаг приема нагрузки (step-load, G2), отн. основной мощности | 100 % |
Номинальное напряжение электрической системы | 24 В |
Удельный расход топлива 3 : | |
при 100% ном. мощности | 227 г/кВт*ч |
при 75% ном. мощности | — г/кВт*ч |
при 50% ном. мощности | — г/кВт*ч |
Расход масла на угар, при 100% мощности | |
— относительно расхода топлива | 0 % |
— удельный расход масла | 1,135 г/кВт*ч |
Заправочные емкости: | |
— система смазки | 22 л |
— система охлаждения 4 | 40 л |
Стандартный период замены масла 5 | 250 моточасов |
Габариты (Д х Ш х В) | 1220 х 1005 х 1220 мм |
Масса (без масла и охл. жидкости) | 1075 кг |
Ресурс до капитального ремонта | 12000 моточасов |
Устройство. Технические параметры
Расход топлива двигателей ЯМЗ-236 и 238 и технические характеристики Узлы и детали с принудительным подводом смазки подшипники коленчатого и распределительного вала, втулки верхних головок шатунов, втулки коромысел клапанов, втулка промежуточной шестерни масляного насоса, сферические опоры штанг и втулки толкателей. Предназначен для установки на седельные тягачи, бортовые армейские автомобили повышенной проходимости, самосвалы , МАЗ-53362, Урал-5323-20, 5323-21, 5323-22, КрАЗ-5444, КрАЗ-6503, КрАЗ-6505, погрузчики, тракторы, бульдозеры МоАЗ-75051, 69084, МоАЗ-4901, МоАЗ-40489, промтракторы и их модификации. |

- Нарушение работы топливного насоса высокого давления из-за низкокачественного дизельного топлива;
- Загрязнение или износ газораспределительного механизма по причине несвоевременной замены масляного фильтра и использования неподходящего смазывающего вещества;
- Образование трещин и сколов на подшипниках коленчатого вала из-за чрезмерных высоких нагрузок;
- Износ и образование дефектов на поверхности поршневых колец.
По дисциплине «Тракторы и автомобили»
Проведение технического обслуживания (ТО) является профилактической работой для любого силового агрегата и поэтому своевременное, полноценное выполнение ТО обеспечивает продолжительный срок эксплуатации и надежную работу мотора.
Применение атмосферных двигателей марки ЯМЗ 240
Основное назначение двигателя ЯМЗ 240 — это его установка на автомобилях марки БеЛАЗ различной грузоподъемности. Кроме того, возможна разработка других платформ с потребностью в мощных силовых агрегатах. Таким примером может служить малый дизель-поезд марки МДП4 с двумя моторами ЯМЗ 240. Первый дизель-поезд МДП4 был выпущен в 1997 году Людиновским тепловозостроительным заводом. Он состоит из 4 вагонов: ведущий и хвостовой — локомотивы, два средних — промежуточные. Число посадочных мест — 64. Конструктивная скорость — 90 км/ч.
Читайте Двигатели семейства ЯМЗ 658 — первый Евро-3 в России
Двигатель ЯМЗ-240М2 устанавливается на самосвалах марки «БеЛАЗ» грузоподъемностью до 30 т. Крутящий момент мотора — 1275 (130) Н•м (кгс•м) при частоте вращения 2100 об/мин. Мощность двигателя — 360 л. с. В комплектацию мотора не входит коробка передач, гидромуфта и механизм отбора мощности. Двигатель ЯМЗ-240БМ2-4 разработан для установки на тракторах марки «К-701». В данный момент его производство осуществляется только в качестве запчасти. Установка на других транспортных средствах не запланирована. Крутящий момент двигателя — 1275 (130) Н•м (кгс•м) при частоте вращения 1900 об/мин. Мощность мотора — 300 л.с. Гидромуфта, КПП и механизм отбора мощности не поставляются.
ЯМЗ-536
, БГ-315М2 БЭМЗ , Marelli Motori Италия , LINZ Electric Италия ; — базовая стальная сварная рама; — воздушный фильтр; — глушитель; — встроенный топливный бак емкостью шестьсот литров; — водяной радиатор и крыльчатка вентилятора обратного тока с защитной решеткой; — комплект документов для ДЭС паспорт на ДГУ, руководство по эксплуатации ; — либо первая степень автоматизации ручной запуск — шкаф управления первой степени автоматизации; — либо вторая степень автоматизации резервирование сети — шкаф управления второй степени автоматизации на базе микропроцессорного контроллера с функцией резервирования сети; — зарядное устройство для автоматической подзарядки аккумуляторных батарей от сети 220 В; — электрический подогреватель охлаждающей жидкости от сети 220 В; — либо третья степень автоматизации — система автоматической дозаправки топливом комплектность согласовывается с заказчиком. С этого времени закончилась история Ярославского автомобильного завода производство грузовиков было переведено в Минск , и началась история завода моторного.
Покупка, доставка двигателей ЯМЗ © Модификации мотора
ЯМЗ-238КМ2-3 238-1005115-Н4 238-1005115-Н 4 Под диафрагменное сцепление; для КПП с подсоединительными размерами по SAE -1; зубчатый обод 236-1005125-В; модуль m 3,75. Дизельные двигатели ЯМЗ ДЕ2 для широкого спектра применения в качестве силовых агрегатов автомобилей и транспортных средств большой грузоподъемности.
Технические характеристики. Модификации фото
Нормы расхода топлива для Урал — АвтоГРАФ Двигатель ЯМЗ-238 проверенный отечественный дизельный двигатель для комплектования различных транспортных средств и промышленных установок, позволяющий осуществлять надежную и экономичную эксплуатацию техники. Приспособление для облегчения пуска Электрофакельное устройство Генератор Трехфазный, синхронный, переменного тока с электромагнитным возбуждением Г273В1 или 1322. |
Кривошип но-шатунный механизм
Первый в Союзе дизельный двигатель также был произведён в Ярославле. Здесь к концу 30-х годов дизели МД-23 отечественной разработки для грузовиков и тракторов были испытаны и подготовлены для запуска в серию. Но массовое производство дизельных моторов было налажено лишь спустя два года после окончания Великой отечественной войны. В военные годы ЯАЗ давал фронту лёгкие гусеничные тягачи для артиллерии.
История
В конце 1962 года Ярославским моторным заводом было освоено производство четырёхтактного V-образного двенадцатицилиндрового дизельного двигателя, унифицированного с V-образным шестицилиндровым ЯМЗ-236 и V-образным восьмицилиндровым ЯМЗ-238. Топливные насосы высокого давления выпускаются на Ярославском заводе топливной аппаратуры.
Регулировка зажигания на ЯМЗ 240: как самостоятельно выставить угол опережения впрыска топлива

Двенадцатицилиндровые двигатели серии 240, изготовленные на Ярославском моторном заводе, без преувеличения можно назвать гордостью отечественной промышленности. С самого начала своего пути в 1962 году дизельный двигатель ЯМЗ 240 проявил немалую выносливость, чем оправдал свое предназначение – решение специализированных задач в составе тяжелой, мощной техники.
Могучий агрегат выдюжил и суровые климатические условия Крайнего Севера, и интенсивные нагрузки в Сибири. Подобными моторами до сих пор оснащают карьерные самосвалы, дизель-поезда, тяжелую строительную технику. Но даже самый надежный механизм требует постоянного внимания. Вопрос как выставить зажигание на ярославских мощных дизелях волнует практически каждого водителя, ведь от этого зависит работоспособность не только самого агрегата, но и всей машины. Но прежде чем приступить к работе, стоит ознакомиться с особенностями конструкции мотора.
Проблемы и надежность ЯМЗ-658
В ассортименте завода модели ЯМЗ-238 с маховиками под установку 2х-дискового или одно-дискового сцеплений; с правосторонними органами управления по заказу из ЮАР , и прочими конструктивными решениями, для потребностей каждой конкретной техники. Компания уделяет огромное вниманием развитию и совершенствованию производства, результатом чего стала успешная реализация проекта по созданию нового дизелестроительного предприятия, по уровню технологической оснащенности и автоматизации не уступающее лидерам мировой моторостроительной промышленности.
1 Запуск двигателя ЯМЗ 240 после капремонта (видео)… Техническое обслуживание
Моторы, устанавливаемые на МАЗ, отличались экономичным расходом топлива и высокой мощностью, что заметно увеличивало рентабельность отрасли грузоперевозок. Дизельные двигатели ЯМЗ ДЕ2 для широкого спектра применения в качестве силовых агрегатов автомобилей и транспортных средств большой грузоподъемности.

Особенности в работе механизма • Технические характеристики
Расход топлива на 100 км ЯМЗ: 236, 238, 240, 536, 7511 Недостатком принятой схемы двигателей ЯМЗ-236 является неполное уравновешивание моментов от сил инерции второго порядка масс поршней и верхней части шатунов, движущихся возвратно-поступательно. Различия кроются в генераторах у первого 12В, у второго 24В, а также в количестве ремней привода вентилятора у первого один ремень, у второго два ремня. |
- ЯМЗ 240БМ2-4 (220 кВт/300 л.с., 1275 н/м при 1300-1600 об/мин, 1720 кг)
- ЯМЗ 240М2 (265 кВт/360 л.с., 1275 н/м при 1600 об/мин, 1670 кг)
- ЯМЗ 240ПМ2 (309 кВт/420 л.с., 1491 н/м при 1600 об/мин, 1790 кг)
- ЯМЗ 240НМ2 (368 кВт/500 л.с., 1815 н/м при 1600 об/мин, 1790 кг)[1]