Содержание статьи:
- Чем механика отличается от автомата, плюсы и минусы
- Редакция рекомендует:
- Плюсы и минусы механической коробки : Преимущества механики
- Какая коробка передач лучше – автомат или механика Преимущества механики
- Миф 3. Прогрев АКПП
- Режимы АКПП
- Принцип работы МКПП. Миф 1 масляное голодание
- Своевременное переключение передач для экономии топлива. – Какие кпп бывают
- Какая коробка надежнее – автомат или механика
- Плюсы и минусы механической коробки передач
- О цене, расходе топлива и стоимости ремонта АКПП и МКПП © Можно ли переучиться
- Механика. : Преимущества механики
Чем механика отличается от автомата, плюсы и минусы
Автомобильный рынок предлагает потребителям огромное количество моделей машин, отличающихся видом кузова, мощностью двигателя, дизайном и иными характеристиками, однако в части трансмиссии выбор не столь велик и, несмотря на наличие отдельных типов коробок передач, условно выделяют два отдельных вида – автомат или механика. Каждый из видов трансмиссии обладает своими положительными и отрицательными чертами.
В последние годы на российском рынке наметилась тенденция на увеличение продажи автомобилей с автоматической коробкой передач, однако до последнего времени большая часть машин продается на классической механике. В Европе и США тенденция обратная – практически 80% авто продаются исключительно на автомате. Несмотря на технологическую разницу, обе коробки – автомат и механика – появились более 100 лет назад. Однако лишь не более чем 30 лет назад автоматический сегмент стал стремительно прогрессировать и захватывать львиную долю рынка. Аналогичная ситуация наблюдается и на отечественном рынке – с каждым годом число проданных автомобилей с автоматом лишь растет, а разница в стоимости новых моделей уменьшается, что определяется внедрением новых технологических решений при проектировании и внедрении автоматических трансмиссий.
Принцип работы механики не изменчив на протяжении многих десятилетий – при переключении передач (в ручном варианте) диск сцепления смыкается, происходит перераспределение крутящего момента и его передача на валы двигателя, что изменяет его обороты и режим движения в зависимости от выбранной передачи.
Отличие механической коробки передач от автоматической не только в ручном выборе передачи, но и в постоянном механическом включении сцепления, что для новичков порой достаточно затруднительно. Выбор передачи в ручном режиме зависит от условий передвижения, общей дорожной обстановки, что может поставить новичка в тупик, привести к аварийной ситуации или иным казусам на дороге. Автомат делает выбор режима езды при помощи электронного блока управления, чем сможет облегчить жизнь начинающему водителю.
В отличие от механики существуют несколько типов автоматической трансмиссии:
- Роботизированная коробка . В данном виде переключением передач заведует актуатор, который устанавливают на обычную коробку передач и управляют ее режимами автоматически, а также специальный блок управления, который настраивается производителем под конкретную модель авто. Такой тип отличается большой «задумчивостью» в реакциях – медлительностью переключения. Данный тип пользуется наименьшей популярностью среди автолюбителей, так как помимо медленности в переключениях отличается низкой надежностью – выход из строя сцепления среди таких коробок не редкость, а постоянное явление.
- Гидротрансформаторный тип среди владельцев авто пользуется хорошей репутацией надежного и неприхотливого узла. Блок электроники имитирует переключение передач. В современных вариантах массового сегмента машин распространены 6-7 ступенчатые коробки. Отличается достаточно большим топливным аппетитом, при этом в зависимости от производителя имеет неплохой ресурс надежности.
- Вариатор – бесступенчатый узел, который замыкает диски сцепления в зависимости от установленных настроек, типа двигателя и модели авто. Такой тип также довольно распространен и считается вполне надежным агрегатом, однако владельцу необходимо соблюдать правила эксплуатации – не перегружать коробку длительными нагрузками на высокой скорости, не допускать пробуксовок на снегу или грязи. Как и во всех типах данных трансмиссий, важно не забывать о замене жидкостей (масла).
Редакция рекомендует:
Рекомендуется при длительных спусках переключать АКПП принудительно на более низкие передачи с помощью ограничителя на селекторе положения 3, 2 , как вариант спортивного режима или ручным переключением. Экcпepты уcтaнoвили, чтo pocт cpeднeй мaccы пaccaжиpoв aвтoмoбилeй в США нa 1 фунт 0,45 килoгpaммa влeчeт зa coбoй увeличeниe pacхoдa тoпливa нa 39 миллиoнoв гaллoнoв 147,5 миллиoнa литpoв в мacштaбe cтpaны в гoд.
Плюсы и минусы механической коробки : Преимущества механики
Две передачи остались в далеком прошлом, и моторы мощнее, и скорости выше, и авто представлены в нескольких вариациях автомат или механика, каждый может выбрать то, что ему по душе. Принцип работы данного агрегата предполагает экономию топлива в пределах от 1 до 3 л топлива на пробег в 100 км по сравнению с автоматической коробкой.
Какая коробка передач лучше – автомат или механика Преимущества механики
Как ездить на автомате после механики: особенности езды, видео На скользкой и заснеженной дороге механика практичнее, можно смело буксовать по мокрому снегу, а вот автомат такого не любит, это чревато перегревом масла трансмиссии. Сокращение органов управления позволяет водителю при усложнении дорожной обстановки не отвлекаться на манипуляции органами управления, а уделить все внимание ситуации на дороге. |
- Комфорт и простота в обращении. Нет необходимости в постоянном ручном переключении передач в зависимости от дорожной обстановки. При наборе или снижении скорости, полной остановке или начале движения на автомате электроника сама выбирает нужный режим. От водителя лишь требуется переключить селектор коробки в положение «D».
- Удобство в обучении при обращении с такой трансмиссией. Для новичков и неопытных водителей овладеть такой коробкой не составит большого труда.
- Большая ликвидность на рынке вторичных автомобилей. Большей популярностью в больших городах пользуются именно автомобили с автоматом, несмотря на относительно высокую стоимость.
Миф 3. Прогрев АКПП
Также на машинах с АКПП имеется кнопка с дополнительным режимом. Чаще всего это “Зимний режим” для коробки передач. Задача такой программы – исключить пробуксовку колес во время начала движения и при переключении передачи. Летом включать данный режим при условии хороших дорог не рекомендуется, так как в таком положении АКПП работает с большой нагрузкой и нагревается гораздо быстрее, чем обычно.
Плюсы и минусы механической коробки
К положительным сторонам механической коробки можно отнести, в первую очередь, ее стоимость. Автомобили укомплектованные МКПП стоят в среднем на 1000-1500$ дешевле тех же моделей с АКПП. Второй положительный момент, на котором большинство водителей акцентируют внимание — возможность более полно контролировать автомобиль. Также считается, что автомобиль с МКПП в среднем потребляет меньше топлива, чем его собрат с АКПП, поскольку гидротрансформатор АКПП допускает небольшую потерю мощности при проскальзывании.
МКПП позволяет выжать из двигателя всю мощность на которую он способен, она намного проще по строению, а значит по ремонту и обслуживанию, чем АКПП. Отсутствие в МКПП каких-либо сложных систем придает ей повышенную надежность.
К отрицательным сторонам механической коробки обычно причисляют сложность управления автомобилем. Нужно заметить, что сложность эта имеет место только для неопытного водителя.
+ –> 0 – –> 0
Механика или автомат – что лучше выбрать?
В наше время, перед покупкой нового автомобиля, таким вопросом задается каждый. С одной стороны «продвинутые» автомобилисты, любители драйва твердят, что на автомате вы никогда не станете «настоящим» водителем, а с другой, – автомобиль с АКПП явно легче и комфортней в управлении. Чтобы разобраться какую коробку передач все же лучше выбрать, в этой статье мы разложим «по полочкам» все преимущества и недостатки акпп и мкпп, а также определимся с такими понятиями, как роботизированная механика и вариатор.
Режимы АКПП
Например, у меня много друзей, которые считают что автоматическая коробка передач, это удел девушек и чайников что мол думать не нужно, за тебя все включат. Критерий АКПП МКПП Стоимость автомобиля Дороже Дешевле Стоимость обслуживания и ремонта Выше Ниже Расход топлива Повышен Ниже на 10 15 Срок службы современных КПП 150 тыс.
Принцип работы МКПП. Миф 1 масляное голодание
При этом с каждым годом мировые автогиганты и ведущие производители трансмиссий улучшают конструкцию своих устройств, что приводит к повышению общей надежности. Автомобильный рынок предлагает потребителям огромное количество моделей машин, отличающихся видом кузова, мощностью двигателя, дизайном и иными характеристиками, однако в части трансмиссии выбор не столь велик и, несмотря на наличие отдельных типов коробок передач, условно выделяют два отдельных вида автомат или механика.
Своевременное переключение передач для экономии топлива. – Какие кпп бывают
Какая коробка передач лучше – автомат, механика или вариатор? Зачастую автомобили с АКПП выбирают именно новички и женщины – алгоритм управления таким автомобилем намного проще, чем автомобилем с механической трансмиссией. скажу по городу ездить прикольней на акпп, но на трассе сразу вспомнил на альмере где моя калина на 4-3 скорости в пол на обгонах, но продолжаю ездить на акпп. |
Почему авто с АКПП расходует больше топлива чем с МКПП? | АвтоЭксперт Если у Вас есть маршрутный компьютер, который определяет мгновенный расход топлива, Вы можете сравнить значения расхода в положениях селектора P , N и D. Принцип работы данного агрегата предполагает экономию топлива в пределах от 1 до 3 л топлива на пробег в 100 км по сравнению с автоматической коробкой. |
Какая коробка надежнее – автомат или механика
В будущем выбора автомат или механика может и не остаться, так как прогресс и технологии оставят на рынке лишь коробки с автоматом. Выбор между типами трансмиссии лежит на конечном потребителе. Каждый тип имеет как преимущества, так и недостатки.
Механическая коробка переключения передач
Механическая коробка передач прошла длинный путь от двухступенчатого агрегата до 5-6 ступенчатых образцов. В результате эволюционного процесса механика стала простым и надежным вариантом трансмиссии.
Преимущества “механики”
В конкурентной борьбе за потребителя с автоматическими.
+ –> 0 – –> 0
Остальные несут чушь и догадки
раньше автоматы были медленые и с небольшим кол-ом передач, сейчас наоборот, они быстрее и умнее с нереальным кол-ом передач, в том же вариаторе они по сути стремится к бесконечности, а чем больше передач тем продуктивнее реализуется мощность.
верно сказал только Zen
коробки автомат бывают разные:
есть классические гидротрансформаторные и именно у них повышен расход
http://www.drive.ru/technic/2007/10/18/594535.html
Передача крутящего момента от двигателя к коробке передач осуществляется потоками рабочей жидкости (масла) , из-за этого теряется часть энергии и увеличивается расход.
Полезная энергия в гидротрансформаторной трансмиссии расходуется на перелопачивание (и нагрев) масла гидротрансформатором. Также немало энергии «жрёт» насос, который создаёт рабочее давление в управляющих магистралях. Отсюда более низкий КПД
у роботизированых коробок и вариаторов расход меньше, например dsg, скорость переключения.
+ –> 0 – –> 0
В этой статье мы постараемся рассмотреть все достоинства и недостатки АКПП, сравним автомобили с коробкой автомат и автомобили с механикой, а также попытаемся ответить на вечный вопрос: “что лучше МКПП или АКПП”.
Цена.
Автомобиль с автоматической коробкой передач стоит дороже автомобиля с механикой. Разница в цене примерно около 1000$, в зависимости от класса автомобиля стоимость может колебаться как в меньшую, так и в большую сторону. Тут конечно преимущество бесспорно на стороне автомобиля с механической трансмиссией.
Легкость в управлении.
В легкости управления автомобиль с автоматической коробкой передач превосходит автомобили с механикой. При движении по трассе разница особо не заметна, хотя и тут тоже есть некоторые отличия. При обгоне в автомобиле с МКПП нужно переключаться на пониженную передачу чтобы набрать разгон при обгоне. У автомобилей с АКПП при разгоне на трассе переключать ничего не надо, достаточно будет резко прибавить газу, и АКПП сама.
+ –> 0 – –> 0
Автомобилей с автоматическими коробками продается на рынке все больше – даже в небольших городах автомобилисты предпочитают по возможности покупать ТС с двумя педалями. Но у «механики» остаются «адепты», которые не признают эволюции трансмиссий. Попробуем разобраться, насколько они правы.
Мифы из глубин веков
Иногда встречаются утверждения о высокой скорости переключения «механики». Это совершенно неверно, точнее, неверно уже лет двадцать как. Раньше «автоматы» действительно переключались очень долго, но МКП прогрессирует медленно, а АКП – быстро.
Сравниться со скоростью переключения преселективов или современных гидроавтоматов механика не может. Даже если это кулачковая коробка, которая «вверх» переходит почти мгновенно. Ведь часть переключений в АКП происходит без разрыва потока мощности, а остальные проходят за сотые доли секунды. Пока коробка исправна, конечно.
Еще часто поклонники «механики» превозносят возможность тонкой работы сцеплением как огромное.
+ –> 0 – –> 0
Если говорить о разных противоборствующих лагерях, то наиболее горячие дискуссии разгораются между приверженцами механических коробок переключения передач, а также сторонникам езды на автомобилях, оборудованных АКПП. Попробуем разобраться в этом вопросе с позиции начинающего водителя и полной стерильности опыта, а также ответить на вопрос, легко ли научиться водить машину с КПП того или иного типа.
Плюсы и минусы механической коробки передач
Для любителей драйва и динамики использование автомата неудобно, для данного типа контроль над тягой и мощностными показателями затруднителен за водителя этими параметрами руководит электроника. Принцип работы вариатора изменение передаточного числа осуществляется бесступенчато посредством изменения диаметров шкивов, между которыми натянут ремень.
О цене, расходе топлива и стоимости ремонта АКПП и МКПП © Можно ли переучиться
Для новичков труднее обучаться на механической коробке, так как запоминание порядка переключения и скоростного режима для каждой передачи дается сложнее, как и управление при помощи 3 педалей. С одной стороны продвинутые автомобилисты, любители драйва твердят, что на автомате вы никогда не станете настоящим водителем, а с другой, автомобиль с АКПП явно легче и комфортней в управлении.
Механика. : Преимущества механики
Автомат или механика: что лучше, какая надежнее, чем отличаются, отзывы Соответственно в то время, когда педаль находиться под давлением, коробка передач и силовой агрегат ничем не связаны, что дает возможность включить любую передачу. К недостаткам можно отнести только неспособность случайного селективного переключения передачи и повышенную сложность, и стоимость у коробок с двумя сцеплениями. |