Содержание статьи:
Re: Расход топлива на лодочных моторах
Перед обкаткой желательно удостовериться в исправности всех систем. Они должны работать идеальное. Особое значение имеет жидкостное охлаждение. Оно должно выпускать воду из специального отверстия. Вода будет выходить (фонтанировать) в виде струи под давлением.
Расход топлива тохатсу 18
Мотор Тохатсу 18 л/с 2-тактный купил прошлой зимой и эксплуатировать удалось этот сезон (лето-осень 2011).
Общий вес 42 кг.
Лодка АЕРО 360 (75кг)
Впечатления — ЗВЕРЬ, супер, класс,восхитительно.
Вот это тяговитость, после 5-ти сильного — ракета. Первые часы было даже страшно, впечатления — не передаваемые словами.
Купил его уже обкатанный "с рук", состояние отличное, только до меня прошёл обкатку и всё.
Прет так прет.
Установка: требуется помощь товарища, т.к. одному таскать не легко, можно, но не легко. Если кто весит кг 60-70, то лучше не поднимать, у меня по первой спинные позвонки без привычки болели.
Топливо: расход от 5 до 7 л/час, смотря как давить на газ. Я часто выскочу на глисс, сбавлю до 2/3 или 3/4 газа и иду, скорость чуть падает, но это не принципиально, зато расход снижается.
Тяговитость: лодку 360 весом 75 кг свечкой вырывает на глиссирование выскакивает молнеиносно. вдвоем и втроем тоже.
нет прекрасно, у меня приятель погонял и говорит — "Хоть машину продавай и себе покупай". Со временем это лихачество приедается и через пару месяц нормальная езда доминирует у водителя.
По началу такие круги лодка на воде режет, "свечкой" даже выходит, поднимали по дурости угол почти до 80 градусов.
Надёжность: ну только один сезон, нареканий нет, заводиться с 1-2 раза, правда тут сразу надо подсос убирать после воспламинения, не любит он подсос. Уверен, что прослужит он долго и надёжно, просто нет ему причин 2-3 сезона ходить и всё… Когда он работает, душа радуется, внушает уверенность.
Скорость развивает до 40 км/ч. Точно не меряли по GPS, но они все так ходят.
Ходили вдвоем на Сузуки 15 л/с с приятелем на расстояние 25 км и обратно. Да, этот мотор работает чуть тише и по-другому как-то, вроде мягче, ровнее, но это только звуковые ощущения. По тяге он уступает 18-шке и скорость набирает чуть медленее. Но расход бензина ниже на 15-шке. А если идти на ней в полгаза и на глиссе (а эти моторы легко так лодку ведут), то расход будет снижен и до 4 л/час.
Но я ни за что 18-шку не променяю на 15-шку. Вес одинаков, расход практически тотже, зато тяговитость выше и 4-х чел. ведет на глиссе, а вот 15-шка ведет, но не так быстро.
Для рыбалки плюс в том, что быстро перемещаешься по акватории, ну что там, 15 минут и переместился на 5-7 км, а это уже многое значит.
да и покатать девушек, в кайф
Советую и его присмотреть. Уверен, что он оправдает себя, когда вещей много и рыбалка на 1-2 дня интенсивного поиска и перемещения.
Будут вопросы, пишите, рад буду ответить, выложить ещё фотки, показать видео.
P.S. Ой, люблю я эти покатушки на лодках.
Формула расчета проста для 2х тактных 0,3литра за час на одну лошадиную силу (для 4х тактных 0,2 литра за час на одну лошадиную силу)
Многое зависит от бензина…
Суза на то и суза :lodka: тем более 4х тактник)
Не надо фантазировать.
С какого беса производители двухтактных плм декларируют 7,2-7,4 л в час для 15 сильных моторов?
Тоха 18 — 8,5 литров час.
Итого где то от 0,4 литра и выше на 1лошадь в час на максимальных оборотах. Формула плюс минус особенность конструкции двигла верна для всех двухтактников. Практически у народа получается меньше, потому что никто постоянно не ходит "на полный тапок" или моторы не всегда могут раскрутиться из-за не оптимального гребного винта.
Характеристики
Спешим напомнить, что все эти операции делаются, когда редуктор мотора обязательно находится в воде – иначе это может привести к повреждению лодочного мотора, а то и травме неосторожного водителя. in Заслуженный рыбак Статус Откуда Люберцы Национальный флаг Возраст 55 Награды 7 Пользователь 56 Сообщения 5302 8 Стаж 8 лет 11 месяцев 26 дней Последний визит 37 минут назад Благодарил а 18606 раз.
M18EPS • Поиск по товарам
Наименование характеристики Параметры описание Моторное топливо Смесь бензина АИ-92 с маслом для двухтактных лодочных моторов стандарта TCW-3 Пропорция в топливной смеси бензина и масла согласно руководства по эксплуатации 50 1 желательно добавлять 1. Покупая лодочный мотор Tohatsu M 18E2 L в комплектации Вы получаете пусковой шнур, шнур аварийного запуска, систему пуска холодного двигателя, генератор переменного тока, топливный бак на 25 л, гребной винт, запасные свечи, набор инструментов, руководство пользователя.
Мощность, л.с. | 18 |
Тактность двигателя | 2-х тактный |
Высота транца (длина ноги двигателя), мм | 508 |
Вес двигателя, кг | 43,0 |
Количество цилиндров | 2 |
Рабочий объем двигателя, куб. см. | 294,0 |
Максимальные обороты в минуту | 5200-5800 |
Диаметр / ход поршня, мм | 60 × 52 |
Гребной винт | трехлопастный |
Шаг винта, дюймы | 6″ — 10″ |
Отзывы владельцев. Преимущества и недостатки
Лодочный мотор Tohatsu M 18 E2S двухтактный отзывы владельцев, технические характеристики, цена и видео Лодочный мотор Tohatsu MFS 5 B SS также имеет новый более приемистый карбюратор, передний и задний ход с нейтралью для достижения максимальной маневренности и удобства управления, внешний топливный бак на 12 л с топливной магистралью в комплекте. Если же плита будет установлена выше дна лодки, возможен контакт гребного винта с воздухом, что может привести к значительному повышению оборотов лодочного мотора и выхода его из строя. |
Обкатка подвесного лодочного мотора Tohatsu M 3. 5 | Режимы, смесь Да, и перед продолжением прогрева обязательно убедитесь, что охлаждающая вода вытекает из контрольного отверстия для слива охлаждающей воды фото 9 , иначе глушите обороты полностью – что-то не в порядке с охлаждающей системой, лодочный мотор может перегреться до поломки. В подвесных лодочных моторах Тохатсу с системой TLDI не смешивать масло и бензин ни во время обкатки, ни во время последующего использования лодочного мотора. |
- Двухтактные ПЛМ потребляют 320 мл топлива из расчёта 1 л. с. на час работы.
- Четырёхтактные ПЛМ — 250 мл топлива на 1 л. с. на час работы.
Отзывы владельцев о Tohatsu MFS 3.5 B L
- Богдан, Екатеринославль. Движок для начинающих пользователей, которые готовы мириться с некоторыми недостатками, которые актуальны для бюджетных моторчиков. Tohatsu MFS 3.5 B L – компромиссное решение для рыболовов и охотников. Стоит около 50 тысяч рублей, при этом выдает всего 3,5 лошадиных сил. Максималка ограничена на 10 км/час. Задняя передача отсутствует, и вместо нее двигатель надо развернуть на 360 градусов – таким образом, обеспечивается задний ход. Моторчик почти бесшумный, очень легкий и компактный. Раньше у меня был двухтактный мотор схожей мощности – китайский MTR Marine T5BMS, который служил мне верой и правдой, пока не сгорел. Tohatsu MFS 3.5 B L потребляет не больше литра в час, при этом заявлена поддержка 95-го топлива. Однако я заметил, что с 95-м бензином мотор работает тише и меньше перегревается на высоких оборотах. Явных недостатков я не обнаружил. Приемлемое качество сборки для бюджетника, понятное румпельное управление без наворотов, ручной запуск с длинным шнуром.
- Павел, Иркутская область. Владею четырехтактным мотором Tohatsu MFS 3.5 B L, который в использовании с 2022 года. Прошло почти три года, а двигатель до сих пор как новый. Портативный агрегат, удобный при транспортировке или установке – его можно снимать и заново устанавливать, в отличие от более тяжелых и двигателей, которые обычно крепятся к лодке в течение всего летнего сезона. А этот 3,5-сильный Тохатсу можно аккуратно демонтировать и положить в багажник Chevrolet Niva, и еще останется немного места. Бензина потребляет как кот наплакал, а масла еще меньше. Экономия такая, что можно раскошелиться на 95-й бензин. Надежный четырехтактный мотор, весьма удобный в обслуживании. Для него не нужно готовить топливо, в отличие от древних двухтактных моторов. Признаться честно, я бы вместо мощного 2-тактника предпочел бы менее мощный 4-тактный агрегат, что я собственно и сделал.
- Никита, Липецкая область. Мотор Tohatsu MFS 3.5 B L обошелся мне в 50 тысяч рублей. Я не пожалел денег, ведь для меня главное стабильность и надежность, а мощность – дело второстепенное. Ведь я рыбак, а не спортсмен, которому все мало и мало мощности. Я чисто любитель, понты не приемлю, предпочитаю принцип «дешево и сердито». К тому же, у меня компактная надувная лодка – как раз для одного рыбака. Одного человека движок вытягивает спокойно, без напряга – плавно, без рывков и подергиваний. Согласен на счет одного недостатка, связанного с двухскоростной коробкой передач – ей явно не хватает третьей задней скорости. В результате чтобы включить задний ход, надо разворачивать мотор. Но со временем и к этому можно привыкнуть. Качество сборки традиционное для Tohatsu, в том числе и более дорогих моделей этого японского бренда. Управление и запуск ручного типа, там ничего особенного. Также надо вручную поднимать мотор. Двигатель подходит для троллинга на тихих водоемах, а также на мелководье. Расход топлива составляет 1 литр в час, заливаю 92-й бензин.
- Виктор, Красноярский край. Надежный японский мотор на каждый день. Оборудован всем необходимым для бесперебойной и плавной работы. Расход бензина на уровне 1 литра в час, примерно как объем бензобака. Таким образом, общий запас хода составляет не больше часа. Мне для моих нужд предостаточно. К тому же, я далеко от берега не отъезжаю. Покупал Тохатсу 3.5 л. с. в официальном дилерском центре в 2022 году, специально для ПВХ лодки длиной 2,5 метра. Моторчиком я до сих пор доволен. Жаль только, что нет заднего хода – из-за этого приходиться разворачивать на 180 градусов. Эх, японцы нашли, на чем сэкономить… Двигатель неприхотлив в обслуживании, потребляет 92-й бензин. Он довольно шумный на высоких, на средних и низких оборотах его почти не слышно. И все же, надо признать вибрации и тарахтения, характерные для маленького рабочего объема. Я его обкатывал в водоеме. Вообще я никому не советую обкатывать в бочке, так как велика вероятность повреждения редуктора. В крайнем случае, велик риск повредить гребной винт, или вообще дело может дойти до перегрева и теплового удара. Мотору нужна свобода, больше пространства, которое в бочке ограничено. А техническое обслуживание для моей модели стоит более 2000 рублей. Мотор Тохатсу 3,5 л. с. расходует 1,5 л бензина за час работы.