Содержание статьи:
- История изменений
- Двигатель Танка т 80 Расход Топлива
- Модули
- Модификации: • Совместимое оборудование
- Башня © Двигатель и трансмиссия
- Т-80 в игре
- Силовая установка
- Ходовая часть
- Двигатели • Историческая справка
- Башни/орудия Совместимое оборудование
- Эпилог
- Конструкция и компоновка
- Создание
- Радиостанции © Конструкция и компоновка
- Боевая эффективность – Историческая справка
История изменений
Т-80У / «объект 219АС» — основной танк, глубокая модернизация Т-80, развитие прототипа Т-80А / «объект 219А» с использованием наработок по «объекту 219В».
Двигатель Танка т 80 Расход Топлива
Вот один из них. По поводу широко известных материалов Греческого тендера и участия в нем Т-80УД и Т-80У. Пишет участник ГСПО Сергей (БТРЗ 206).
Вчера прочитал статью КА-50 , очень не понравилась. Не понравилась по двум причинам: я тоже читал отчет по Греции, только руководителя группы представляющей Т-80У и самое главное в течении 6 лет я лично из дня в день эксплуатировал Т-80УД с НДЗ, эксплуатировали это мягко сказано мы просто «убивали» эти машины.
Кому интересно, я немного расскажу о нашей эксплуатации и ее причинах. В 90-е годы началась массовая ликвидация бронетанковой техники и в 1996 году достигла нас. За год было ликвидировано чуть больше 800 машин, вот я и руководил четырьмя механиками, мы как раз и подавали машины в места их ликвидации. У нас были БРЭМ и две списанные Т-80УД, которые мы запустили в эксплуатацию после четырех летнего нахождения их под открытым небом с открытыми люками и эксплуатировали их уже в течении года. На спидометре одной было чуть больше 500 км . на другой почти 3000 км .
В начале 90-х годов началось перевооружение Дальнего востока техникой, которой выводили из-за границы, а нам отправляли старые образцы. Техника поступала настолько интенсивно и в таком количестве, что не хватало сухих мест, и танки просто загоняли в «болото» как попало. Вот одно из таких мест.
Это уже остатки, за Т-62 было просто море танков. Фото 1997 года.
Я это рассказываю, что бы вы поняли в каких условиях приходилась работать «Березам».
В 8 часов утра, проверив машину еще раз, после вечернего осмотра на наличие течей и дозаправки ГСМ, если это необходимо, кстати, мы использовали только внутренние баки и заправлялись раз в две недели топливом, запускали их и глушили только в 17 часов с часовым перерывом на обед, и так каждый день. Вытаскивали и буксировали машины задним ходом, так удобней управлять буксируемой машиной. Тяга у «Березы» намного лучше, чем у БРЭМа, а с Т-80 вообще никаких сравнений. Зимой вмерзшие машины просто выбили – разгонялись и таранили, мало приятного, но необходимо было выдержать темп подачи машин 5-6 в день это минимум.
Внешним видом некогда было заниматься, единственно это регулярно приваривали полки в районе трансмиссии иначе вся грязь летит на крышу МТО забивая радиаторы и также регулярно их обрывали, в земле очень много металлических деталей.
Двигатель в трансмиссионном отделении всегда чистый, если нет течей.
Теперь по статье, только то с чем я несогласен.
В отличие от Т-84 трансмиссия танка Т-80У включает гидрообъемную передачу. Рычаги управления механика водителя заменены на штурвал.
Двигателей с ГОП было сделано единицы, кстати из-за выхода из строя насоса ГОП Т-80У не смогла продолжить испытания. Штурвал, согласно отчета к середине испытания имел большой люфт, что усложнило управлением машиной.
Главным недостатком газотурбин считается их сравнительно невысокая топливная экономичность. Однако за счет внедрения ряда технических решений на танке Т-80У удалось добиться снижения расхода топлива до 5 л .. Этот показатель достаточно близок по своему значению к аналогичным показателям дизельных двигателей.
Модули
Отличается малыми размерами, хорошей подвижностью, скорострельными топовыми орудиями с высоким бронепробитием и неплохой бронёй, но малой максимальной скоростью и низкой дальностью обзора. Наличие четырех передач на Т-80У вместо семи на Т-90 упрощает конструкцию бортовых коробок передач, уменьшает их вес, габариты и главное повышает надежность работы.
Модификации: • Совместимое оборудование
Средняя скорость движения Т-80У на 10 выше аналогичного показателя танков с дизельным двигателем при движении по дорогам и на 30-45 на пересеченной местности с подъемами и спусками до 10-12. Также недостатком принято считать повышенный расход топлива, однако, с появлением вспомогательного агрегата, обеспечивающего питание всех систем без запуска основного двигателя, расход заметно снизился и стал даже ниже, чем у танков с традиционной силовой установкой.
Башня © Двигатель и трансмиссия
Т-80 — описание, гайд, ТТХ, секреты легкого танка Т-80 из игры WoT на интернет-ресурсе , Объект 219сп2 получил глубоко усовершенствованную ходовую часть и башню, а 6 июля 1976 года, через 7 лет доработки, на свет появился и был принят на вооружение ОБТ Т-80. В этой статье вы увидите немного рассуждений о том, насколько оправдана критика танков с ГТД, берущая своё начало в 80-х годах, и до сих пор приводимая в качестве причины непопулярности Т-80. |
Двигатель Танка т 80 Расход Топлива Таким образом, отсутствие на этих танках режима стояночного малого газа приводило к 2-3-кратному перерасходу топлива при длительных стоянках и в значительной степени способствовало формированию у специалистов мнения о неудовлетворительной топливной экономичности ГТД. Во время боевых действий в Чечне Т-80 не смогли себя никак проявить, впрочем, это с лёгкостью объясняется неадекватным применением бронетехники без поддержки и прикрытия. |
Т-80 в игре
В продолжение экономической составляющей поднятой темы следует провести комплексную экономическую оценку эффективности эксплуатации и ремонта танков с дизельным и газотурбинным двигателем. По результатам этой работы может быть сделан неожиданный вывод о превосходстве танков с ГТД по этому показателю. К сожалению, такие исследования в Министерстве обороны не проводились.
Силовая установка
Бросающимися в глаза отличиями являются ГТД на Т-80 и дизельный двигатель на Т-90. В чём же их разница на практике?
Газотурбинный двигатель отлично себя чувствует при низких и высоких температурах, легко запускается даже в суровые морозы и готов к работе через 3 минуты. Он никогда не глохнет, даже при упирании танка в препятствие и остановку гусениц, в то же время обеспечивает огромный крутящий момент и плавное изменение оборотов. Отсутствуют теплообменник и гидротрансформатор, что значительно уменьшает размеры МТО и уменьшает размеры. Нет отбора мощности системой охлаждения, поэтому вся мощность уходит в трансмиссию, не теряя более 15% как на дизеле, практически отсутствуют вибрации. Очень маленькое потребление масла, многотопливность и в 2-3 раза более высокий ресурс службы.
Недостатками ГТД принято считать чрезмерный расход топливо и проблемы с очисткой воздуха. Кроме того, двигатель с некоторым запозданием реагирует на движения механика-водителя. Проходит около 5 секунд между нажатием педали и увеличением скорости танка.
Проблема очистки воздуха решена советскими инженерами очень давно – на Т-80 используется система очистки, стряхивающая частицы и песок, а не часто засоряющиеся фильтры как на американском танке Абрамс.
Считается, что газотурбинный двигатель расходует топлива чуть ли не в 3 раза больше, чем дизельный, но это устаревшие данные, основанные на советских учениях. В то время механики-водители не знали особенностей силовой установки и часто не включали необходимые передачи, ведь танк не глох и всегда ехал дальше. Кроме того, отсутствовали стояночные режимы и вспомогательные силовые установки.
Сейчас Т-80 расходует в 1,5 — 1,7 раза больше топлива чем аналоги с дизельными двигателями, что не является критичным. Учитывая малое потребление масла и большой ресурс, можно начать сомневаться в том, какой из двигателей выгоднее в эксплуатации.
В зоне радиационной заражённости заражённые частицы засасываются в ГТД, после чего выбрасываются вместе с воздухом, в то время как дизельный двигатель обеспечивает их контакт с маслом, превращая его в радиационный источник внутри танка.
Ходовая часть
В 1978 году появилась модификация Т-80Б объект 219Р , отличавшаяся прежде всего наличием комплекса управляемого вооружения 9К112-1 Кобра и СУО 1АЗЗ лазерный прицел-дальномер 1Г42. Причины большого расхода топлива были установлены, и в результате проведения нескольких опытно-конструкторских работ устранены на следующих вариантах танка.
Двигатели • Историческая справка
Совокупный вес той части танка, которая не относится к боевому отделению и отделению управления полезный объем на 8,5-9 т превышает аналогичный показатель Т-80У. Более того, о превосходстве конструкции танка в части компоновки и применяемых двигателя и трансмиссии и их влияния на его мобильность следует судить по габаритной мощности моторно-трансмиссионного отделения МТО.
Башни/орудия Совместимое оборудование
Танк Т-80 — характеристики На базе газотурбинного ОБТ было создано несколько машин, например, Ладога, Пион, Мста-С и С300-В, также танк получил множество модификаций, не прекращающихся и сейчас. У него до сих пор есть потенциал, позволяющий довести характеристики до современного уровня, а газотурбинная силовая установка обладает ярко выраженными преимуществами, например, в условиях высокой или низкой температуры окружающей среды. |
Эпилог
Эта способность оперативно включаться в работу на морозе и уберегла проект Т-80 от забвения в 1990-е годы. Из-за своей сравнительной дороговизны и высокого расхода топлива Т-80 не стал столь массовым, как другие основные советские танки, но все же только на «Омсктрансмаше» к этому времени было выпущено более 5 тыс. единиц. С развалом Советского Союза и Варшавского блока содержать такое количество недешевых и прожорливых машин стало нецелесообразно. «Восьмидесятые» в основной своей массе были отправлены в глубокий тыл на сохранение.
Конструкция и компоновка
Ещё на испытаниях Объекта 219 стало ясно, что взятый за основу Т-64 придётся серьёзно перерабатывать. Ходовая не слишком подходила для танка с возросшей массой, установка ГТД требовала изменить моторно-трансмиссионное отделение(МТО).
В итоге на Т-80 появилась оригинальная ходовая часть, а длина была увеличена из-за продольного расположения мотоблока массой 1050 кг, который включал в себя турбину, радиаторы, фильтры и т.д., также появилась новая башня.
При этом осталось много сходства с компоновкой Т-64, его боевым отделением и механизмом заряжания.
Экипаж по-прежнему остался в составе 3 человек — командира, наводчика и механика-водителя.
Создание
Впервые в мире реализованы элементы встроенной динамической защиты ВДЗ , которая способна противостоять не только кумулятивным, но и кинетическим снарядам. Признавая его ненамного лучшие характеристики по расходу топлива по отношению к газовой турбине, следует отметить, что на этом его преимущества ограничиваются.
Радиостанции © Конструкция и компоновка
Считается, что газотурбинный двигатель расходует топлива чуть ли не в 3 раза больше, чем дизельный, но это устаревшие данные, основанные на советских учениях. Более того, о превосходстве конструкции танка в части компоновки и применяемых двигателя и трансмиссии и их влияния на его мобильность следует судить по габаритной мощности моторно-трансмиссионного отделения МТО.
Боевая эффективность – Историческая справка
Основной танк Т-80 , превзойдя по целому ряду показателей именитых конкурентов американский М1А2 Абраме , немецкий Леопард-2А5 , французский Леклерк , английский Челенждер-2 , украинский Т-80УД. Затруднен запуск без применения предпускового подогревателя даже при положительной температуре окружающего воздуха 8 град , а установленные системы дозированного масловпрыска и автономного факельного подогрева не всегда эффективны и влекут за собой дополнительный расход ГСМ, особенно масла. |
Двигатель Танка т 80 Расход Топлива Такое превосходство Т-80У объясняется существенно меньшим объемом МТО по сравнению с МТО немецкой машины и Т-90, а также отсутствием потерь мощности на работу системы охлаждения. Победив в дальности выстрела, восьмидесятый не унимается и совершает впечатляющий прыжок с трамплина на расстояние 14 метров, который Абрамс даже не пытается повторить. |