Содержание статьи:
Эксплуатация автомобиля с неисправной тормозной системой строго запрещена и очень опасна. Своевременная и регулярная диагностика поможет водителю избежать непредвиденной ситуации во время поездки. Так какие же признаки наиболее часто указывают на неполадки в тормозной системе?
Появление скрипящих звуков при торможении
Вполне возможно, что износились тормозные колодки. Это случается, в среднем, каждые 15 тысяч км пробега и зависит от модели автомобиля, стиля езды водителя и самих колодок. Конечно же, лучше устанавливать оригинальные запчасти, так как контрафактные зачастую выполнены из некачественных материалов и могут стираться быстрее или неравномерно.
Если появился скрежет при торможении, лучше не затягивать с визитом на СТО. Металлическая подошва изношенной колодки фактически трется о тормозной диск, что может привести к его деформации и приведению в негодность. Заменить колодки гораздо дешевле, чем установить новые тормозные диски. Не упустить момент помогут простые датчики износа колодок.
Обнаружение утечки тормозной жидкости
Если уровень жидкости в компенсаторном бачке неожиданно изменился и устремился к отметке «минимум», стоит экстренно приступить к поиску места прорыва шланга или разгерметизации резьбовых соединений. Неисправные детали нуждаются в замене и не подлежат ремонту. Категорически нельзя пытаться их «залатать», это может привести к серьезной аварии.
Часто причиной утечки тормозной жидкости становится ее нерегулярная замена. В среднем, она должна производиться 1 раз в год. Многие автомобилисты и даже сотрудники дешевых СТО пренебрегают этим требованием, и зря. Старея, жидкость темнеет, становится более водянистой и уже не может обеспечивать свою функциональность.
Тормозная педаль стала западать
По мере истирания колодок для осуществления торможения поршни тормозных цилиндров вынуждены двигаться дальше обычного. В результате требуется большее количество тормозной жидкости. Показатели в заливном бачке демонстрируют снижение ее объема, хотя фактически это не так.
После опущения уровня ниже «минимума» в систему начинает попадать воздух. В таких условиях тормоза могут отказать частично или полностью. Педаль просто проваливается в пол. Чтобы подобное «открытие» не застигло водителя во время поездки, нужно всего лишь контролировать уровень жидкости в компенсаторном бачке. Если же с ним все в порядке, то возможна другая причина.
Агрессивный стиль вождения с резким и частым торможением на высокой скорости либо длительное нажатие педали тормоза при медленной езде, например на спуске, приводит к перегреву тормозов. Жидкость закипает и теряет часть своего объема из-за перехода в газообразное состояние. Как результат – педаль тормоза не срабатывает.
Тормозная система представляет собой единый механизм, и поломка одного из элементов приводит к неисправности других частей. Лучше изучить все основные причины неисправностей, так как они тесно переплетены.
Индикатор неисправности тормозной системы ((! )) Приветствую всех! Rav4 2001 2. 0л 1AZ- FE 150лс АКПП День назад загорелась лампочка ((! )) Ранее гасла спустя несколько секунд после вкл. зажигания. Сейчас горит постоянно при включенном зажигании. Проверил датчик уровня тормозной жидкости ( перемыканием контактов) — лампа не гаснет. Уровень тормозухи не меняется ( на max). Проверил датчик положения » ручника». ( замыкание на массу) — лампа не гаснет. Самодиагностика показала ( помимо srs ошибки 15))) две ошибки ABS ( 31 и 32 — неисправности датчиков вращения обоих передних колес))). За долго до загорания индикатора неисправности тормозной системы самодиагностика показывала наличии только ( хотя мог ошибиться с подсчетом морганий)) одной ошибки — 31 — неисправность датчика вращения переднего правого колеса. . . Не знаю, влияет ли неисправности абс на » индиктор тормозов». . . Типа, одна ошибка — индикатор не горит, две и более — горит. Две недели назад менял колодки. . все ок было. . . Правда откачал немного ( до отметки max) тормозухи, т. к. после замены колодок уровень поднялся и жидкость лилась через крышку бочка ( я так понял, там что- то вроде клапана). . . За день до случившегося с утра заезжал в сервис, чтоб продиагностировали причину гула в салоне. . . Сказали, что ступичные подшипники. . . Так же сказали, что совсем стрелись колодки » ручника» ( ручник действительно не держит, но я им практически не пользуюсь). При этом тормозит машина нормально. . . колодки слегка скрипели. . сейчас меньше уже. . . Хотя заметил. что педаль тормоза стала чуть мягче. . . Собственно, какие причины горения индикатора неисправности тормозной системы? Ваши мысли. Спасибо!
у меня тоже горел такой индикатор, отвезла в сервис сказали полетели колодки. Причем тоже проблем с торможением не было. Сначала горела несколько секунд и гасла, к концу лета гоорела постоянно.
Забавно слышать, как ты пытаешься вместить весь свой словарный запас в одно предложение) Достаточно было просто дать ссылку Причины неисправности тормозной системы практически. . .
У мя тоже горел датчек. . . . потом через пол годо тормаза совсем отказали и машина погибла.
Заменить колодки, подшипники. Пока машина тормозит нормально. . .
Думаю, вы сами увидите, что ответ на ваш вопрос найден
Есть статья на эту тему, которая так и называется Распространенные неисправности тормозной системы. . .
Вообще этот индикатор, на моем авто во всяком случае, работает при включении стояночного тормоза или при недостаточном уровне тормозной жидкости, в остальном к основному тормозу он не имеет отношения. Возможно он реагирует на износ колодок стояночного тормоза. . .
Я бы сделала диагностику в сервисе, сняла бы ошибку. . . Тормаза- вещ серьезная. . .
Вот здесь прочитайте, это интересно: Устройство тормозной системы, неисправности, ремонт.
Какие есть основные неисправности тормозной системы и какие способы их устранения? Будем признательны за все ответы на вопрос.
Почему не работают задние тормоза КАМАЗ 53212. Останавливаются только передние. Что сломано и как это отремонтировать? Почему не работают задние тормоза КАМАЗ — 53212. Останавливаются только передние. Что это сломано и как это отремонтировать?
дерзай: Особенности конструкции тормозной системы автомобилей КамАЗ обусловили появление неисправностей, которые не характерны для автомобилей других марок с одноконтурным приводом тормозов. В тормозной системе автомобиля КамАЗ могут возникнуть следующие неисправности: 1. Воздушные баллоны пневмомагистрали не заполняются или заполняются медленно, при этом регулятор давления часто срабатывает. Причиной неисправности является утечка сжатого воздуха из- за повреждения корпусов деталей, наличия вмятин и забоин на торцевых поверхностях бобышек подвода ( отвода) сжатого воздуха. 2. Не заполняются воздушные баллоны III и IV контуров. Причиной неисправности являются засорение питающих трубопроводов, деформация корпуса двойного защитного клапана и неисправность двойного защитного клапана. 3. Не заполняются воздушные баллоны I и II контуров. Причинами неисправности могут быть установка без зазора тройного защитного клапана при монтаже, засорение тройного защитного клапана, засорение питающих трубопроводов. 4. Не заполняются воздушные баллоны прицепа ( полуприцепа) из- за неисправности агрегатов управления тормозами прицепа, расположенные на тягаче или на самом прицепе ( полуприцепе).
Хочешь комментировать? Прочитай статью сначала Основные причины неисправности тормозной системы