Содержание статьи:
- Обзор технических характеристик МАЗа 551605 и особенности конструкции
- Особенности конструкции МАЗ-551605
- Конструктивные особенности. Особенности кузова
- Двигатель… Самосвал маз 551605-280
- Техническая составляющая самосвала
- Масса агрегатов
- Сферы использования и особенности конструкции самосвалов «МАЗ-5516». Особенности двигателя маз
- Популярные белорусские грузовики – Особенности двигателя маз
Обзор технических характеристик МАЗа 551605 и особенности конструкции
Самосвалы и карьерные самосвалы представляют собой грузовой автомобиль с саморазгружающимся устройством, которое может быть оборудовано на кузове, прицепе или полуприцепе (чаще всего бункерного типа). Движение кузова для разгрузки груза осуществляется с помощью мощной гидравлики, механики, а также при помощи шнеков. В основном данная техника применяется для перевозки различных материалов, как сыпучих, так и навалочных, которые могут быть пригодны для разгрузки способом опрокидывания кузова.
- по направлению выгрузки груза (назад или вбок);
- по типу емкости для транспортировки (платформа, съезжающий бункер или платформа, простой бункер);
- по способу выгрузки груза (путем наклона кузова или с помощью дополнительных устройств, шнеков);
Стоит отметить, что грузоподъемность самосвалов зачастую гораздо меньше, чем у обычного грузовика, однако самосвалы остаются довольно выгодными в использовании из-за своей скорости разгрузки. Меньшая грузоподъемность обусловлена тем, что гидравлический привод для поднятия кузова рассчитан на определенную производительность.
Особенности конструкции МАЗ-551605
При приобретении самосвалов МАЗ в кредит или лизинг вы можете воспользоваться одной из наших финансовых программ, разработанных вместе с банками-партнерами. На российском рынке эта машина однозначно будет пользоваться заслуженным спросом, несмотря на немалую цену порядка 250 000 евро в стандартной комплектации.
Конструктивные особенности. Особенности кузова
Грузовая платформа МАЗ 555102 представляет собой цельнометаллическую сварную конструкцию и, в зависимости от модификации, может быть как с задней модель 555102-223 или -220 , так и с трехсторонней разгрузкой модель 555102-225. Модель оборудована платформой с задним бортом осевой выхлоп без распределителя обогрева платформы выхлоп влево с распределителем обогрева платформы и большой кабиной с 2 спальными местами.
Параметр | Значение | Ед. измерения |
Колесная формула автомобиля | 6х4 | — |
Общий вес самосвала | 33 | т |
Максимальная грузоподъемность | 20 | т |
Вес снаряженного автомобиля | 13 | т |
Максимальные габариты | 9,875х2,55х3,21 | м |
Дорожный просвет | 24 — 28 | см |
Объем топливного бака | 350 | л |
Максимально допустимая скорость | до 100 | км/ч |
Объем платформы | 12,5 | куб. м |
Тип КПП | механика | — |
Число передач | 8 | — |
Передаточное число в стандартной модели | 6,59 | — |
Объем кузова ковшового типа | 10,5 — 15,4 | куб. м |
Величина колес | 22,5 | дюймов |
Типоразмер покрышек | 295/80R22.5 | — |
Двигатель… Самосвал маз 551605-280
Маз 551605: технические характеристики Пробыв за рулём некоторое время, осмотревшись и пощупав органы управления, мы сделали вывод рабочее место выполнено достаточно хорошо, однако есть и некоторые замечания. Характеристики Значение Максимальная грузоподъемность модели, кг 8500 Масса снаряженная, кг 7580 В нее входит Нагрузка на переднюю ось, кг 4130 Нагрузка на заднюю ось, кг 3450 Общая масса, кг 16230 В общую массу входит Нагрузка на переднюю ось, кг 5980 Нагрузка на заднюю ось, кг 10250 Максимальная скорость машины, км ч 83 За какое время автомобиль разгонится до 60 км ч, с 50 Максимальный подъем, который может преодолеть автомобиль, 25 Выбег машины с 50 км ч, метры 85 Расход топлива МАЗ 5551 на 100 км при скорость 60 км ч, литры 23,21 Характеристики радиуса поворота Внешнее колесо, м 7,9 Габаритный, м 8,6 Общее число передаточное ведущего моста 7,79 Объем грузового кузова автомобиля, м 5,5 Приблизительное время подъема полностью нагруженного кузова, с 15 Приблизительное время опускания опорожненного кузова, с 10. |
Маз расход топлива: Расход МАЗ | новости СпецМаш — ТеплоЭнергоРемонт Самосвал модификации МАЗ 551605-280 отличался также немного изменённой геометрией кузова, а также увеличенным без надставки бортов до 12,5 кубометров объёмом платформы для транспортировки грузов. Причиной нестабильного температурного режима двигателя, на наш взгляд, является качество термостатов ярославского дизеля, а отсутствие жалюзи или шторки перед радиатором автомобиля не позволяет компенсировать скверную работу термостата вручную. |
- силовой агрегат – дизель, турбо, объемом 14,8 литра, мощностью 330 л. с. и крутящим моментом 1225 Н*м;
- трансмиссия – механическая КПП, с гидро-переключателями, 8-ступеней, с приводом 6х4;
- тип подвески – пред – рессорная, зад – спаренные рессоры;
- объем топливного резервуара – 350 литров;
- максимальная скорость – не менее 92 км/час;
- грузоподъемность – около 20 000 кг;
- общий вес – 33 000 кг;
- габаритные размеры – 7550 мм х 2500 мм х 3100 мм;
- размер колесной базы – 3350 мм + 1400 мм;
- тип кабины – 2 места, спальное место отсутствует.
Техническая составляющая самосвала
С этого времени начинается активное развитие предприятие и постоянное наращивание производственных мощностей. Почти через 30 лет после выпуска первых грузовиков модельный ряд пополнился новинкой – в 1976 г. с конвейера завода сошел первый самосвал.
МАЗ-5551 отзывы владельцев
- Антон, Петропавловск. Охарактеризую вкратце грузовик тремя словами – удобный, экономичный и маневренный. Я работал на этой машине всего пять лет. Устроился на государственное предприятие, к которому я настолько привык, что начинал относится как к собственному, в том числе и к грузовику МАЗ-5551. Данная модель – добротная рабочая лошадка, неприхотливая в длительном использовании. В морозную погоду или в жару этот грузовик никогда не заставлял переживать за надежность, поломки и т. д. Машина оснащена 180-сильным мотором. Тормоза довольно мощные, тормозят эффективно. Ремонтопригодность автомобиля на высоком уровне, но в случае утечки топлива или других серьезных проблем придется потратиться на круглую сумму. Воздушные соединения целесообразно уплотнять не только герметиком, но и резиновыми кольцами. Трубки надо усиливать резиновыми шлангами, чтобы ничего не лопалось. Автомобиль потребляет 20-25 литров в городском цикле.
- Николай, Оренбург. МАЗ-5551 – теплый и экономичный автомобиль с высокой маневренностью. Машина не вызывает проблем с надежностью. Способна исправно работать в большие морозы. Я по долгу службы часто работал на территории Сибири, там морозы очень суровые. Приходилось заниматься транспортировкой груза из одного конца города в другой, а также перевозить между городами. Безусловно, случались поломки, но у меня всегда был комплект нужных инструментов. Но если запасного колеса не осталось, я просто вызывал на помощь и сидел грелся в кабине – отопитель в МАЗе довольно мощный и никогда не сбоил. Топливного бака хватает на несколько часов езды. Машина оборудована воздушными тормозами, поэтому надо постоянно подкачивать воздух. Также отмечу высокую проходимость. На пересеченной местности мой МАЗ-5551 просто зверь, способный проехать по лесным дорожкам. У меня модель 2000 года выпуска, с механической 5-скоростной КПП. Средний расход топлива 20 литров на 100 км.
- Алексей, Ярославль. Из достоинств этого грузовика отмечу продуманную эргономику и эффективные тормоза, мощный отопитель и тяговитый двигатель. Но сцепление – очень тугое, кабина не подрессорена, а проходимость грузовика в зимнее время года оставляет желать лучшего. По крайней мере, со штатными колесами. Я работаю на МАЗ-5551 около полугода, автомобиль нисколько не впечатлил. Недостатков гораздо больше, чем плюсов. Мучают постоянные поломки. Может, все дело в том, что до меня этим грузовиком пользовались небрежно, регулярно его перегружали и ни жалели машину. У автомобиля ужасный подъемник. У меня, кстати, 10-тонный самосвал, у которого цилиндр подъемника установлен в середине кузова – кто вообще до такого додумался? К примеру, я беру шесть тонн отсева и доставляю его в два разных места – по 3 тонны на каждое место. Приезжаю в первую точку и выгружаю первую половину (3 тонн), в этот момент отпускаю кузов, который падает на раму просто. В результате рама сильно перегружается из-за того, что подъемник расположен по центру. Если развозить в четыре разные места, то можно повредить раму, после чего грузовик окажется неработоспособным. В общем, прошло полгода, за это время я три раза менял клапан подъемника. Еще один раз пришлось установить новый насос подъемника. Неподрессоренная кабина – серьезный недостаток, из-за этого ее сильно трясет, возникают жуткие шумы и вибрации, сбоит сцепление. Один раз была заменена бортовая электроника. Очень слабый компрессор, ему не хватает мощности. Машина с мотором 185 лошадиных сил, который потребляет 20-25 литров на 100 км. На скользкой дороге возможны пробуксовки, например в снегу или на заледенелой дороге, причем даже в груженном состоянии. В этом случае не помогает блокировка. А вот в летнее время года пробуксовок нет, машина прет по грязи словно танк.
- Денис, Брянск. Проехал на МАЗе-5551 70 тысяч километров. Этого времени оказалось достаточно, чтобы убедиться в простой и неприхотливой конструкции грузовика. У меня модификация самосвал, понравился оригинальный строгий дизайн кабины. Для этого класса грузовик весьма экономичный даже в груженном состоянии. Я работаю на этом самосвале с 2008 года. Отмечу достоинства кабины – удобная, вместительная, с полноценными тремя местами. Под капотом двигатель ЯМЗ-236 с турбиной, мощность 180 лошадиных сил. Трансмиссия механическая пятиступенчатая, а тормоза оборудованы пневматической системой. В топливном баке 200 литров горючего, что обеспечивает большой запас хода, так что нет необходимости часто посещать заправки. Работаю на МАЗе до сих пор, автомобиль не доставляет серьезных неполадок. Потребляет 20-25 литров в зависимости от стиля вождения и качества дорог. В общем, белорусские конструкторы создали очень надежный автомобиль.
- Дмитрий, Иркутск. Отличный двигатель и мощные тормоза, энергоемкая подвеска и классная обзорность – и это еще не все достоинства грузовика МАЗ-5551. Ремонтировать его не трудно, тут дело привычки, и надо разбираться в устройстве. Автомобиль в целом хороший, ни разу меня не подводил в дальней дороге. Безусловно, есть мелкие поломки, от них никуда не денешься. Ведь автомобиль по сути отечественный и любит ремонт. Большинство комплектующих – второсортного качества, так сказать, и их надолго не хватает. Поэтому приходиться периодически заменять некоторые детали. Зато все комплектующие есть в наличии – хоть новые, хоть поддержанные.
- Ринат, Удмуртия. Маневренный и очень мощный грузовик, я им доволен, как слон. Работаю на нем уже десять лет, причем без всяких перебоев. Наверняка МАЗ-5551 мне прослужит еще не один год. Первый раз устроился на работу в грузовую компанию, это было еще в Калининграде. Тогда мне предоставили МАЗ-5551, это был мой первый опыт общения с этим грузовиком. Сейчас езжу на обновленной машине, но тогда это были просто непередаваемые ощущения. Замечательный двигатель – с приятным рычащим звуком шести цилиндров. Очень выносливая конструкция, и без какой-либо электроники. Машина с грузоподъемность 8 тонн, хотя я грузил и по 11 тонн. Несмотря на это, машина уверенно тащила и не «спотыкалась». Безусловно, не обходилось и без недостатков. Автомобиль оснащен единственным задним мостом, поэтому в случае провала под грунт понадобится трос. А в качестве буксира понадобится какой-нибудь полноприводный спецтранспорт, ведь тяжелый МАЗ-5551 так просто не вытащить. Это я говорю к тому, что автомобиль в груженном состоянии не способен проявить себя на бездорожье. В крайнем случае, надо устанавливать более широкопрофильную и зубастую резину. В городском цикле машина потребляет 22 литра на 100 км. Сейчас езжу на грузовике 2010 модельного года. В обновленном МАЗе с проходимостью немного получше.
- Александр, Ставропольский край. Безусловно, это не КАМАЗ, но вполне добротный и универсальный грузовик для любых нужд. Эдакая доступная альтернатива КАМАЗу. Машина вполне надежна, в кабине очень просторно. Понравилась маневренность за счет мощного двигателя. Проходимость значительно хуже, чем у КАМАЗа. Несмотря на это, МАЗ-5551 вселяет ощущение надежности. Для своего класса отличный автомобиль. Благодаря надежности эта модель является хорошим помощником в тяжелой и кропотливой работе. Иными словами, когда-то это был мой кормилец, так сказать. Или основной источник дохода. За счет компактных габаритов МАЗ-5551 наделен хорошей маневренностью, а проходимости достаточно для проезда по дачным проселкам. Что касается грузоподъемности, в этой дисциплине МАЗ-5551 находится между Камазом и Зилом. Машина пригодна для доставки строительных грузов. В конце рабочего дня спина практически не устает, так как сиденье имеет правильную форму, которая повторяет профиль спины. Расход топлива в городе 24 литра, а по бездорожье машина съедала 26 л.
- Игорь, Новосибирск. У этого грузовика отменная выносливость, но весьма посредственная проходимость. Как и все МАЗы, машина обладает надежностью, несмотря на дешевые комплектующие. За счет крепкого кузова и ходовой автомобиль зарекомендовал себя во многих тяжелых отраслях, включая лесную и химическую промышленность, а также строительную сферу. Я работал на МАЗе во многих сферах, и везде испытывал 5551 на прочность. К самым серьезным недостаткам можно отнести проблемы на бездорожье. Даже на мокрой траве машина начинает буксовать, я уже не говорю про обледенелую или заснеженную дорогу. Но для своих целей автомобиль идеально подходит. МаЗ-5551 потребляет 24 литра на 100 км в среднем.
- Борис, Минск. Работаю на МАЗ-5551 и испытываю гордостью за белорусский автопром. Наши инженеры создали машину, которая по большинству параметров не уступает российским аналогам, и при этом стоит значительно дешевле. К тому же, у нашего грузовика более высокое качество изготовления. И все же, даже нашим умельцам есть над чем поработать. Ведь на наших проблемах тоже есть проблемы с качеством. Например, мне попался экземпляр, собранный из болтов тяп-ляп. Двигатель Ярославского производства, не блещет долговечностью. Я работаю на этом грузовике почти 10 лет, занимаюсь перевозкой металлоконструкций, мусора, щебня и других сыпучих материалов. Часто сбоит рулевой механизм, нередко течет топливный насос, неоднократно лопаются трубки (они соединяются с ресивером). В общем, можно на многое сетовать, и недостатков у МАЗа немало. Но в любом случае, МАЗ более надежный, чем Камаз. Наш грузовик более ремонтопригодный. Под капотом 180-сильный двигатель с механической коробкой, потребляет не больше 25 литров на 100 км.
Масса агрегатов
измерения Колесная формула автомобиля 6х4 Общий вес самосвала 33 т Максимальная грузоподъемность 20 т Вес снаряженного автомобиля 13 т Максимальные габариты 9,875х2,55х3,21 м Дорожный просвет 24 28 см Объем топливного бака 350 л Максимально допустимая скорость до 100 км ч Объем платформы 12,5 куб. Отличаются эти МАЗовские двигатели от своих базовых техническими характеристиками, за счёт установки электроуправляемой топливной аппаратуры с ТНВД типа Компакт-40 с электронным регулятором; изменением конструкции ряда узлов и деталей двигателя, с замкнутой системой вентиляции картерных газов.
Сферы использования и особенности конструкции самосвалов «МАЗ-5516». Особенности двигателя маз
С 2000-го года опционально кузов данной модели начали оборудовать подогревом, потому стала возможной перевозка специальных жидких смесей и бетонных растворов на внушительные расстояния в зимний период. Модель самосвалов МАЗ-551605 280 и подобные, оборудуются профильной, сварной рамой, коробчатого типа, которая соединяется между собой специальными распорками и лентами усиления.
Спальное место (вход) второго водителя |
Популярные белорусские грузовики – Особенности двигателя маз
Маз-551605: технические характеристики, сельхозник, расход топлива, размеры — Спецтехника Инфо На российском рынке эта машина однозначно будет пользоваться заслуженным спросом, несмотря на немалую цену порядка 250 000 евро в стандартной комплектации. В основе МАЗ-5516 находится рамная конструкция лестничного вида, сделанная из высокопрочных типов стали, на которой закреплены кабина, самосвальная платформа и остальные узлы и агрегаты. |
- ЯМЗ-236М2, 11,1 л, 180 л. с., 667 Н/м, шесть цилиндров, МКПП-5;
- Грузоподъемность – 10 тонн
- Расход топлива (город/трасса/смешанный) – 22/20/21 л на 100 км.