Содержание статьи:
Методика исчисления расхода топлива
Нормы расхода топлив могут устанавливаться для каждой модели, марки и модификации эксплуатируемых автомобилей и соответствуют определенным условиям работы автомобильных транспортных средств согласно их классификации и назначению. Нормы включают расход топлив, необходимый для осуществления транспортного процесса. Расход топлив на технические, гаражные и прочие внутренние хозяйственные нужды, не связанные непосредственно с технологическим процессом перевозок пассажиров и грузов, в состав норм (в таблицы) не включен и устанавливается отдельно.
Для автомобилей общего назначения установлены следующие виды норм:
-базовая норма в литрах на 100 км (л/100 км) пробега автотранспортного средства (АТС) в снаряженном состоянии;
-транспортная норма в литрах на 100 км (л/100 км) пробега при проведении транспортной работы;
-автобуса, где учитывается снаряженная масса и нормируемая по назначению автобуса номинальная загрузка пассажиров;
-самосвала, где учитывается снаряженная масса и нормируемая загрузка самосвала (с коэффициентом 0,5);
-транспортная норма в литрах на 100 тонно-километров (л/100 ткм) при проведении транспортной работы грузового автомобиля учитывает дополнительный к базовой норме расход топлива при движении автомобиля с грузом, автопоезда с прицепом или полуприцепом без груза и с грузом или с использованием установленных ранее коэффициентов на каждую тонну перевозимого груза, массы прицепа или полуприцепа — до 1,3 л/100 км и до 2,0 л/100 км для автомобилей, соответственно, с дизельными и бензиновыми двигателями, — или с использованием точных расчетов, выполняемых по специальной программе-методике непосредственно для каждой конкретной марки, модификации и типа АТС.
Базовая норма расхода топлив зависит от конструкции автомобиля, его агрегатов и систем, категории, типа и назначения автомобильного подвижного состава (легковые, автобусы, грузовые и т.д.), от вида используемых топлив, учитывает массу автомобиля в снаряженном состоянии, типизированный маршрут и режим движения в условиях эксплуатации в пределах «Правил дорожного движения».
Транспортная норма (норма на транспортную работу) включает в себя базовую норму и зависит или от грузоподъемности, или от нормируемой загрузки пассажиров, или от конкретной массы перевозимого груза.
Эксплуатационная норма устанавливается по месту эксплуатации АТС на основе базовой или транспортной нормы с использованием поправочных коэффициентов (надбавок), учитывающих местные условия эксплуатации, по формулам, приведенным в данном документе.
Нормы расхода топлив на 100 км пробега автомобиля установлены в следующих измерениях:
-для бензиновых и дизельных автомобилей — в литрах бензина или дизтоплива;
-для автомобилей, работающих на сжиженном нефтяном газе (СНГ) — в литрах СНГ из расчета 1 л бензина соответствует «1,32 л СНГ, не более» (рекомендуемая норма в пределах 1,22±0,10 л СНГ к 1 л бензина, в зависимости от свойств пропан- бутановой смеси);
Как рассчитать стоимость ОСАГО самостоятельно? Подбор самой выгодной страховки:
-для автомобилей, работающих на сжатом природном газе (СПГ) — в нормальных метрах кубических СПГ, из расчета 1 л бензина соответствует 1±0,1 м СПГ (в зависимости от свойств природного газа);
-для газодизельных автомобилей норма расхода сжатого природного газа указана в м 3 с одновременным указанием нормы расхода дизтоплива в литрах, их соотношение определяется производителем техники (или в инструкции по эксплуатации).
Утверждение комиссией
На период действия документа Нормы расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте для моделей, марок и модификаций автомобильной техники, поступающей в автопарк страны, на которую Минтрансом России не утверждены нормы расхода топлив отсутствующие в данных нормах расхода , руководители местных администраций регионов ипредприятий могут вводить в действие своим приказом нормы, разработанные по индивидуальным заявкам в установленном порядке научными организациями, осуществляющими разработку таких норм по специальной программе-методике. Учет дорожно-транспортных, климатических и других эксплуатационных факторов производится при помощи поправочных коэффициентов надбавок , регламентированных в виде процентов повышения или снижения исходного значения нормы их значения устанавливаются приказом или распоряжением руководства предприятия, эксплуатирующего АТС, или местной администрации.
Можно ли разработать индивидуальные нормативы. Расчет для грузовиков
При работе в чрезвычайных климатических и тяжелых дорожных условиях в период сезонной распутицы, снежных или песчаных заносов, при сильном снегопаде и гололедице, наводнениях, лесных пожаров и других стихийных бедствиях для дорог I, II и III категорий — до 35 , для дорог IV и V категорий — до 50. Операция ДЕБЕТ КРЕДИТ Покупка ГСМ по топливным картам и талонам Отражение денежных средства, перечисленных за карты талоны, в качестве выданного аванса 60, субсчет авансы выданные 51 Принятие к вычету НДС с выданного аванса 68, субсчет расчеты по НДС 76 Принятие к учету горюче-смазочных материалов, отпущенных по талом или картам на основании отчета компании-эмитента талонов или карта, либо корешков талонов от водителей.
Правила оформления акта • Что утверждает минтранс
Образец приказа об установлении норм расхода топлива на 2023 год в 2022 году Расход дизтоплива, л 20,5 Расход дизтоплива, т 0,017 22 п п Наименование загрязняющих веществ Класс опасности К-во на 1 т Общее кол-во за месяц Ставка налога 1 Углерода оксид 4 0,037 7 0,006 491 94 170 460. Акт может быть оформлен на фирменном бланке организации или же не обычном листе А4 формата это роли не играет, как и то, составлен он в рукописном виде или же напечатан на компьютере. |
Методика исчисления расхода топлива увеличивать нормативный расход топлива до 1 от общего количества, потребляемого данным предприятием с обоснованием и учетом фактического количества единиц АТС, используемых на этих работах ;. К заполнению акта важно относиться очень внимательно и даже щепетильно, нужно стараться избегать ошибок, не вносить в документ недостоверные сведения, которые могут привести к наказанию со стороны надзорных органов. |
Что это такое
Чтобы учесть их применяются поправочные коэффициенты, способствующие увеличить или уменьшить количество потребляемых горюче-смазочных материалов. Например, в отдельных регионах расход топлива в зимнее время увеличивается в разы в зимнее время.
Когда издается такое распоряжение
Многие компании используют в своей деятельности автомобильный транспорт. При эксплуатации автотранспорта неизбежно возникновение затрат на приобретение горюче-смазочных материалов. Строго нормированного порядка списания для коммерческих организаций, установленного государством, сейчас не существует, и организация вправе установить собственные, издав приказ о нормах расхода ГСМ. Необходимость нормирования продиктована требованиями контролирующих органов: любые затраты должны быть обоснованы и документально подтверждены. С другой стороны, установка расхода топлива по четким нормативам позволяет контролировать его приобретение ответственными лицами.
Бухгалтерский учет нормативов ГСМ
норма расхода газового топлива определяется путем корректировки рассчитанной линейной нормы расхода жидкого топлива или нормы жидкого топлива на выполнение транспортной работы с применением переводных коэффициентов. Из путевого листа установлено, что автомобиль-самосвал КамАЗ-5511 с самосвальным прицепом ГКБ-8527 перевез на расстояние 115 км 13 тонн кирпича, а в обратную сторону перевез на расстояние 80 км 16 тонн щебня.
Как посчитать стоимость топлива на 1 км пути… Расчет для автобусов
Однако они оставались неизменными с 2015 года последнее распоряжение Минтранса РФ относительно норм топлива АМ-23-р датируется 14 июля 2015 года , что на сегодня не вполне отражает актуальную ситуацию. Нормы расхода топлива и смазочных материалов на автомобильном транспорте предназначены для планирования потребности предприятий, организаций и учреждений далее предприяти я в горюче-смазочных материалах и контроля за их расходованием, ведения отчетности, введения режима экономии и рационального использования нефтепродуктов, а также могут применяться для разработки удельных норм расхода топлива.
Условия эксплуатации | Применяемые коэффициенты |
---|---|
Горная местность | 5-20%, в зависимости от высоты над уровнем моря |
Населенные пункты | 2-35%, в зависимости от численности. Максимальный коэффициент применяется только в городах с численностью более 5 млн чел. |
Новые автомобили | До 10% на период обкатки |
Эксплуатация более 5 лет или пробег более 100 000 км | До 5% |
Эксплуатация более 8 лет или пробег более 150 000 км | До 10% |
Использование системы климат-контроль | До 7% |
Использование путевых листов Утверждение комиссией
Расход топлива грузовых автомобилей на 100 км. Летняя и зимняя норма. Подтверждающим документом, на основании которого делается расчет фактически истраченного топлива, является путевой лист , форму которого предприятию разрешено разрабатывать самостоятельно, а также талоны, чеки, сертификаты и т. Из путевого листа установлено, что бортовой автомобиль КамАЗ-5320 с прицепом ГКБ-8350, выполнил 6413 ткм транспортной работы в условиях зимнего времени по горным дорогам на высоте от 1501 до 2000 метров и совершил общий пробег 475 км. |
Как рассчитать расход топлива на грузовом автомобиле: формулы, пояснения, примеры — надбавка на работу в зимнее время D 10 , снижение в связи с передвижением автопоезда по загородной дороге с усовершенствованным покрытием D 15 ; Итого D 10-15 5 ;. Создание комиссии требуется только в крупных организациях, предприятия малого бизнеса могут обходиться без этого здесь для списания ГСМ достаточно простого решения руководителя фирмы оформленного в письменном виде. |
- обратиться к распоряжению АМ-23-Р;
- если автомобиль не упомянут Минтрансом в распоряжении, обратиться к технической документации завода-изготовителя;
- если транспорт сильно изношен либо условия эксплуатации являются специфическими, организация вправе сама провести контрольные замеры и установить объем списания с учетом мнения внутренней комиссии.
Применение зимних надбавок к нормам расхода топлив
1.10. Нормативы расхода смазочных материалов , приведенные в приложении В, установлены на 100 литров (100 м 3 СПГ) нормативного расхода топлива Q н , рассчитанного для данного автомобиля:
Пример выводов экспертизы нормы расхода топлива (гсм) автомобиля
Образец заключения экспертов по определению нормы расхода топлива автомобиля Мазда СХ-5
При нормировании расхода топлив различают базовое значение расхода топлив, которое определяется для каждой модели, марки или модификации автомобиля в качестве общепринятой нормы, и расчетное нормативное значение расхода топлив, учитывающее выполняемую транспортную работу и условия эксплуатации автомобиля. Расчет нормы расхода топлива автомобилей (хронометраж расхода топлива), определяется для каждой модели и марки, зависит от типа ТС, объема и типа двигателя и др.
Нормы расхода топлива рассчитывается в соответствии с Распоряжением Минтранса России от 14.03.2008 N АМ-23-р (ред. от 20.09.2018) «О введении в действие методических рекомендаций «Нормы расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте».
Нормы расхода топлив могут устанавливаться для каждой модели, марки и модификации эксплуатируемых автомобилей и соответствуют определенным условиям работы автомобильных транспортных средств согласно их классификации и назначению. Нормы включают расход топлив, необходимый для осуществления транспортного процесса. Расход топлив на технические, гаражные и прочие внутренние хозяйственные нужды, не связанные непосредственно с технологическим процессом перевозок пассажиров и грузов, в состав норм (в таблицы) не включен и устанавливается отдельно.
Заключение
Определенный предприятием порядок установления и использования норм расход а топлива на выполнение транспортной работы утверждается приказом распоряжением по предприятию. При работе за пределами города на дорогах с твердым покрытием дорогах из асфальтобетона, цементобетона в условиях, не подпадающих под применение корректирующих коэффициентов, указанных в пп.
От чего зависит величина показателя ГСМ Расчет для автобусов
СНГ из расчета 1 л бензина соответствует 1,32 л СНГ, не более рекомендуемая норма в пределах 1,22 — 0,10 л СНГ к 1 л бензина, в зависимости от свойств пропан-бутановой смеси ; — для автомобилей, работающих на компримированном природном газе КПГ — в нормальных метрах — кубических СПГ, из расчета 1 л бензина соответствует 1 — 0,1 куб. Количество замеров расхода топлива на одну технологическую операцию л , на час работы оборудования л час или на пробег спецавтомобиля при выполнении специальной работы л 100 км должно быть не менее трех.
Образцы заключения с расчетом нормы расхода топлива автомобилей. Что утверждает минтранс
Как правильно рассчитать нормы расхода топлива по приказу Минтранса. Списание ГСМ: нормы расхода, оформление и отражение в учете Для автомобилей, на которых установлено специальное оборудование, увеличение потребления топлива без выполнения специальной работы учитывается путем применения нормы на одну тонну снаряженной массы H g л 100 т км в соответствии с п. — при газодизельном процессе двигателя ориентировочно до 1,2 м природного газа и до 0,25 л 100 км дизельного топлива, из расчета на каждую тонну изменения собственной массы автомобиля. |