Содержание статьи:
- Почему нужно поменять браузер.
- Каков итог
- Пример выводов экспертизы нормы расхода топлива (гсм) автомобиля Легковые автомобили
- Списываем тосол и тормозную жидкость 6 вопросы для самопроверки
- Автомобильный портал.
- Норма Расхода Топлива Смазочных Материалов Жидкостей
- Эта услуга может быть оказана дистанционно.
- Как списать тосол в бюджете : 6 вопросы для самопроверки
- Норма расхода моторного масла на угар – Легковые автомобили
- Нормы расхода смазочных и эксплуатационных материалов
- Нормы расхода эксплуатационных материалов
- Калькулятор расчета нормы расхода масла в двигателе. Легковые автомобили
- Компания Ребус © 6 вопросы для самопроверки
Почему нужно поменять браузер.
Если на эксплуатируемый вами автомобиль не установлены нормы расхода масел и смазок (см. табл. 2 на с. 43), то тогда вы без проблем можете рассчитать нормативные показатели. Если же модель и марка вашего автомобиля не приведены в табл. 2 на с. 43, то нужно обратиться к
Норма расхода топлива (или смазочного материала), применительно к автомобильному транспорту, подразумевает установленное значение меры его потребления при работе автомобиля конкретной модели, марки или модификации.
Нормы расхода топлив (смазочных материалов) на автомобильном транспорте предназначены для расчетов нормируемого значения расхода топлива, для ведения статистической и оперативной отчетности, определения себестоимости перевозок и других видов транспортных работ, планирования потребности предприятий в обеспечении нефтепродуктами, осуществления расчетов по налогообложению предприятий, осуществления режима экономии и энергосбережения потребляемых нефтепродуктов, проведения расчетов с пользователями транспортными средствами, водителями и т.д.
При нормировании расхода топлива различают базовое значение расхода топлива, которое определяется для каждой модели, марки или модификации автомобиля в качестве общепринятой нормы (по действующей методике определения базовых норм расхода топлива), и расчетное нормативное значение расхода топлива, учитывающее выполняемую транспортную работу и условия эксплуатации автомобиля.
Потребление топлив и смазочных материалов при эксплуатации автомобильной техники производится в соответствии с установленными нормами.
Нормы расхода топлив, приведенные в утвержденном Руководящем документе, имеют статус постоянных норм. Вновь разрабатываемые и устанавливаемые для автомобилей нормы действуют как временные до их введения в качестве постоянных, или при переутверждении, или при дополнении Руководящего документа с учетом развития структуры автопарка страны.
Каков итог
Отнесение местностей к указанным районам за исключением районов Крайнего Севера и местностей, приравненных к районам Крайнего Севера производится Советами Министров союзных республик; периоды применения зимних норм для автомобилей устанавливаются облисполкомами, крайисполкомами или Советами Министров союзных автономных республик; б при работе на дорогах в горных местностях свыше 1500 м над уровнем моря до 10 ; в при работе на дорогах со сложным планом наличие в среднем на 1 км пути более пяти закруглений радиусом менее 40 м до 10 ; г для автобусов и автомобилей, условия работы которых в черте города требуют частых остановок перевозка продуктов, очистка почтовых ящиков, инкассация, вывозка мусора и др. приложении В к Нормам 43 установлены в литрах л на 100 л нормативного расхода топлива Q н , рассчитанного для данного автомобиля или на 100 м 3 СПГ , а нормативы расхода смазок в килограммах кг на 100 л нормативного расхода топлива, рассчитанного для данного автомобиля или на 100 м 3 СПГ см.
Пример выводов экспертизы нормы расхода топлива (гсм) автомобиля Легковые автомобили
Такой расчетный калькулятор может быть незаменимым помощником для расчета нормы расхода смазочных материалов предназначенной для оперативного учета удельного потребления моторного масла при обосновании потребности в них. И уже с учетом этих данных следует устанавливать нормы расходов охлаждающей, тормозной и других видов эксплуатационных жидкостей для каждого автомобиля отдельно.
Списываем тосол и тормозную жидкость 6 вопросы для самопроверки
Норма расхода антифриза на 100 км, списание масел тормозных жидкостей тосола и др При работе специальных автомобилей патрульных, киносъемочных, пожарных, автомобилей скорой помощи, автомобилей фотовидеофиксации, ремонтных, автовышек, автопогрузчиков и т. В зависимости от вида транспортного средства это один раз на каждые 5000 км пробега для легковых автомобилей и один раз на 4000 км для грузовых автомобилей и автобусов, созданных на их базе. |
Автомобильный портал.
– При работе грузовых автомобилей, фургонов, грузовых таксомоторов и т.п. без учета массы перевозимого груза, при работе автомобилей в качестве технологического транспорта, включая работу внутри предприятий – до 10 %.
Норма Расхода Топлива Смазочных Материалов Жидкостей
Нормы расхода топлива и смазочных материалов
На автомобильном транспорте действуют временные линейные нормы расхода топлива (в литрах на 100 км пробега, в литрах на 100 т-км выполненной транспортной работы и в литрах на одну ездку с грузом). Эти нормы установлены для средних условий эксплуатации подвижного состава и корректируются в зависимости от конкретных условий его работы.
Предусмотрен следующий порядок применения норм расхода топлива для автомобилей.
Для легковых автомобилей, автобусов, грузовых автомобилей-такси расход топлива рассчитывают по норме на пробег в зависимости от марки и модели автомобиля.
Рекламные предложения на основе ваших интересов:
Для водителей грузовых автомобилей, работающих с почасовой оплатой труда, норма расхода топлива на пробег увеличивается на 10%. Нормы на транспортную работу, а также какие-либо другие надбавки (кроме зимних) для этих автомобилей не применяются.
Для автобусов, работающих на определенных маршрутах, кроме временных линейных норм, могут быть установлены маршрутные нормы для каждого пассажирского автотранспортного предприятия ПАТП отдельно. Маршрутные нормы устанавливает комиссия во главе с главным инженером ПАТП после изучения дорожных условий на маршруте.
Нормы расхода топлива корректируются в зависимости от климатических и дорожных условий.
Нормы увеличиваются:
– при работе в зимнее время (при средней температуре воздуха ниже 0°С): в южных районах до 5%; в районах с умеренным климатом до 10 ; в северных районах до 15 ; в районах Крайнего Севера и местностях, приравненных к ним, до 20%;
– при работе в горных местностях в зависимости от высоты над уровнем моря от 5 до 20%;
– при работе на дорогах со сложным планом (на 1 км пути в среднем более пяти закруглений радиусом менее 40 м) на 10%;
– для автобусов и автомобилей, работающих в черте города с частыми остановками (перевозка продуктов, вывозка мусора, выемка почты из почтовых ящиков и т/д.), ДО 10%;
– при перевозке грузов, требующих пониженных скоростей движения, до 10%;
– при обкатке новых автомобилей и автомобилей, прошедших капитальный ремонт, на пробеге первых 1000 км до 5%;
– при работе в карьерах (в тяжелых дорожных условиях), при движении по полю в период сельскохозяйственных работ, а также при вывозке леса (на лесных участках до основной магистрали) до 20%;
– при работе в тяжелых дорожных условиях в период сезонной распутицы и снежных заносов, как исключение, до 35%, на срок не более 1 мес;
– при учебной езде до 20%.
Нормы снижаются:
– при эксплуатации ведомственных автобусов, не работающих на регулярных маршрутах, до 10%;
– при работе на внегородских дорогах с усовершенствованным покрытием до 15%.
Нормы расхода смазочных масел для двигателей установлены в процентах от расхода топлива, выраженного в килограммах: для автомобилей, работающих на бензине и газе, не прошедших капитального ремонта, в размере 2,4; для автомобилей с дизельными двигателями в размере 3,2.
Расход трансмиссионных масел установлен в процентах от расхода топлива в размере соответственно 0,3 и 0,4.
Расход консистентных смазок установлен в размере соответственно 0,2 и 0,3% расхода топлива.
Нормы расхода масел (смазок) снижаются для автомобилей и автобусов, находящихся в эксплуатации менее 3 лет, на 50% и могут быть увеличены до 20% для автомобилей, находящихся в эксплуатации более 8 лет.
Эта услуга может быть оказана дистанционно.
нормативный расход топлива Q н это объем топлива, выраженный в объемных единицах л, м 3 , который должен расходоваться автомобилем при осуществлении определенного пробега, выполнении определенной транспортной или специальной работы с учетом определенных условий эксплуатации. При простоях автомобилей под погрузкой или разгрузкой в пунктах, где по условиям безопасности или другим действующим правилам запрещается выключать двигатель нефтебазы, специальные склады, наличие груза, не допускающего охлаждения кузова, банки и другие объекты , а также в других случаях вынужденного простоя автомобиля с включенным двигателем – до 10 от базовой нормы за один час простоя.
Как списать тосол в бюджете : 6 вопросы для самопроверки
Для автомобилей, находящихся в эксплуатации до 3 лет, нормы на масло и смазки снижаются на 50 ,а находящихся в эксплуатации свыше 8 лет- увеличиваются на 20. Как видно из вышеуказанного, в Инструкции 102 не предусмотрено, что учет расхода материалов при формировании себестоимости продукции работ, услуг должен вестись с соблюдением норм.
Норма расхода моторного масла на угар – Легковые автомобили
РД Р 3112194-0366-03 Нормы расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте, скачать текст, статус, информация о документе СНГ из расчета 1 л бензина соответствует 1,32 л СНГ, не более рекомендуемая норма в пределах 1,22 – 0,10 л СНГ к 1 л бензина, в зависимости от свойств пропан-бутановой смеси ; – для автомобилей, работающих на компримированном природном газе КПГ – в нормальных метрах – кубических СПГ, из расчета 1 л бензина соответствует 1 – 0,1 куб. Для автомобилей и их модификаций, на которые отсутствуют индивидуальные нормы расхода масел и смазок, установлены временные нормы расхода масел и смазок. |
Нормы расхода смазочных материалов и специальных жидкостей. При использовании кондиционера на стоянке нормативный расход топлива устанавливается из расчета за один час простоя с работающим двигателем, то же на стоянке при использовании установки климат-контроль независимо от времени года за один час простоя с работающим двигателем – до 10 от базовой нормы. Расход смазочных материалов при капитальном ремонте агрегатов автомобилей устанавливается в количестве, равном одной заправочной ёмкости системы смазки данного агрегата. |
Нормы расхода смазочных и эксплуатационных материалов
Нормы эксплуатационного расхода смазочных материалов (с учетом замены и текущих дозаправок) установлены из расчета на 100 л от общего расхода топлива, рассчитанного по нормам для данного автомобиля. Нормы расхода масел установлены в литрах на 100 л расхода топлива, нормы расхода смазок – в килограммах на 100 л расхода топлива. Нормы расхода масел увеличиваются до 20 % для автомобилей после капитального ремонта и находящихся в эксплуатации более пяти лет. Расход смазочных материалов при капитальном ремонте агрегатов автомобилей устанавливается в количестве, равном одной заправочной емкости системы смазки данного агрегата. Расход тормозных, охлаждающих и других рабочих жидкостей определяется в количестве и объеме заправок и дозаправок на один автомобиль в соответствии с рекомендациями заводов- изготовителей, инструкциями по эксплуатации и т.п.
Таблица Б.1. Индивидуальные эксплуатационные нормы расхода масел в литрах (смазок в кг) на 100 л общего расхода топлива автомобилем, не более
Марка, модель автомобиля | Моторные масла | Трансмис-сионные и гидравличес-кие масла | Специаль-ные масла и жидкости | Пластич-ные смазки |
Бортовые грузовые автомобили | ||||
ГАЗ-51 всех модификаций | 2,2 | 0,25 | 0,1 | 0,25 |
ГАЗ-52, -52-57, -52-58 всех модификаций | 2,2 | 0,3 | 0,1 | 0,2 |
ГАЗ-52-07, -52-08, -52-09 | 2,0 | 0,25 | 0,07 | 0,2 |
ГАЗ-53, -53-27 всех модификаций | 2,1 | 0,3 | 0,1 | 0,25 |
ГАЗ-53-07, -53-19 | 1,8 | 0,25 | 0,07 | 0,2 |
ГАЗ-66 всех модификаций | 2,1 | 0,3 | 0,1 | 0,25 |
ГАЗ-3307 | 2,1 | 0,3 | 0,1 | 0,25 |
ЗИЛ-130, -131, -133, -138А, -138АБ, -138АГ, -4314, -4315, -4316, -4319 всех модификаций | 2,2 | 0,3 | 0,1 | 0,2 |
Продолжение табл. Б.1
ЗИЛ-133ГЯ | 2,8 | 0,4 | 0,15 | 0,35 |
ЗИЛ-138, -4318 | 1,7 | 0,25 | 0,07 | 0,15 |
ЗИЛ-150, -151 всех модификаций | 2,2 | 0,25 | 0,1 | 0,2 |
ЗИЛ-166А, 166В | 1,7 | 0,25 | 0,07 | 0,15 |
ЗИЛ-4331 всех модификаций | 2,8 | 0,4 | 0,15 | 0,35 |
КамАЗ-4310, -5320, -5321 всех модификаций | 2,8 | 0,4 | 0,15 | 0,35 |
КрАЗ-214, -219, -221, -222 всех модификаций | 3,0 | 0,4 | 0,1 | 0,35 |
КрАЗ-255, -256, -257, -258, -260 всех модификаций | 2,9 | 0,4 | 0,1 | 0,3 |
МАЗ-200 всех модификаций | 3,0 | 0,4 | 0,1 | 0,35 |
МАЗ-500, -514, -516, -5334, -5335, -5337 всех модификаций | 2,9 | 0,4 | 0,15 | 0,35 |
МАЗ-543, -7310, -7313 всех модификаций | 4,5 | 0,5 | 1,0 | 0,3 |
«Урал-355» всех модификаций | 2,2 | 0,25 | 0,1 | 0,25 |
«Урал-375, -377» всех модификаций | 1,8 | 0,35 | 0,1 | 0,2 |
«Урал-4320» всех модификаций | 2,8 | 0,4 | 0,15 | 0,35 |
УАЗ-450, -451, -452, -3303, -3741 всех модификаций | 2,2 | 0,2 | 0,05 | 0,2 |
ЯАЗ-210, -210А | 3,0 | 0,4 | 0,1 | 0,35 |
Тягачи | ||||
БелАЗ-537Л, -6411, -7421 | 4,5 | 0,5 | 1,0 | 0,3 |
ГАЗ-51П, ГАЗ-52-06 | 2,2 | 0,25 | 0,1 | 0,25 |
ЗИЛ-130АН, -130В, -131В, 131НВ, -4415 всех модификаций | 2,0 | 0,3 | 0,1 | 0,2 |
ЗИЛ-138В1, -4416 всех модификаций | 1,7 | 0,25 | 0,07 | 0,15 |
ЗИЛ-157В, -157КВ, -157КДВ, -164АН, -164Н | 2,2 | 0,25 | 0,1 | 0,2 |
КАЗ-120Т3, -606 всех модификаций | 2,2 | 0,25 | 0,1 | 0,2 |
КАЗ-608 всех модификаций | 2,0 | 0,3 | 0,1 | 0,2 |
КамАЗ-5410, -54118 всех модификаций | 2,8 | 0,4 | 0,15 | 0,35 |
КрАЗ-221 всех модификаций | 3,0 | 0,4 | 0,1 | 0,35 |
КрАЗ-255, -258, -260, -6437, -6443, -6444 всех модификаций | 2,9 | 0,4 | 0,1 | 0,3 |
Нормы расхода эксплуатационных материалов
в зимнее и холодное время года с работающим двигателем устанавливать нормативный расход топлива из расчета один час простоя соответствует 5 км пробега автомобиля. На основании полученного общего эксплуатационного расхода дизельного топлива л 100 км определяется, при необходимости, часовой расход топлива самосвалом по следующей методике.
Калькулятор расчета нормы расхода масла в двигателе. Легковые автомобили
Что касается суммы входного НДС в стоимости смазочных материалов, приобретенных для эксплуатации автомобиля в хозяйственной облагаемой НДС деятельности, то она включается в налоговый кредит в размере 100. Нормы расхода топлив смазочных материалов на автомобильном транспорте предназначены для расчетов нормируемого значения расхода топлива, для ведения статистической и оперативной отчетности, определения себестоимости перевозок и других видов транспортных работ, планирования потребности предприятий в обеспечении нефтепродуктами, осуществления расчетов по налогообложению предприятий, осуществления режима экономии и энергосбережения потребляемых нефтепродуктов, проведения расчетов с пользователями транспортными средствами, водителями и т.
Марка, модель автомобиля | Моторные масла | Трансмис-сионные и гидравличес-кие масла | Специаль-ные масла и жидкости | Пластич-ные смазки |
Бортовые грузовые автомобили | ||||
ГАЗ-51 всех модификаций | 2,2 | 0,25 | 0,1 | 0,25 |
ГАЗ-52, -52-57, -52-58 всех модификаций | 2,2 | 0,3 | 0,1 | 0,2 |
ГАЗ-52-07, -52-08, -52-09 | 2,0 | 0,25 | 0,07 | 0,2 |
ГАЗ-53, -53-27 всех модификаций | 2,1 | 0,3 | 0,1 | 0,25 |
ГАЗ-53-07, -53-19 | 1,8 | 0,25 | 0,07 | 0,2 |
ГАЗ-66 всех модификаций | 2,1 | 0,3 | 0,1 | 0,25 |
ГАЗ-3307 | 2,1 | 0,3 | 0,1 | 0,25 |
ЗИЛ-130, -131, -133, -138А, -138АБ, -138АГ, -4314, -4315, -4316, -4319 всех модификаций | 2,2 | 0,3 | 0,1 | 0,2 |
Компания Ребус © 6 вопросы для самопроверки
Нормы расхода смазочных и эксплуатационных материалов; Студопедия В состав прямых материальных затрат включается стоимость израсходованного сырья и материалов, составляющих основу производимой продукции, покупных полуфабрикатов, комплектующих изделий и других материалов, стоимость которых может быть прямо включена в себестоимость определенного вида продукции, работ, услуг п. При нормировании расхода топлива различают базовое значение расхода топлива, которое определяется для каждой модели, марки или модификации автомобиля в качестве общепринятой нормы по действующей методике определения базовых норм расхода топлива , и расчетное нормативное значение расхода топлива, учитывающее выполняемую транспортную работу и условия эксплуатации автомобиля. |
Смазочные материалы и рабочие жидкости для УАЗ Нормы расхода смазочных материалов установлены в л на 100 литров общего расхода топлива, рассчитанного по нормам для данного автомобиля, нормы расхода смазок соответственно в килограммах на 100 литров расхода топлива. на 1000 км Новый Изношенный Новый Изношенный Бензиновый 0,005 0,025 0,025 0,1 5 до 25 25 100 Турбированный 0,05 0,08 0,5 1 до 100 100 300 Дизельный 0,035 0,25 0,3 0,8 30 55 до 200 Роторный 0,5 1,2 1 2 500 1000 до 2000. |