Содержание статьи:
Эта статья посвящена МКПП — механическая коробка передач автомобиля. Вы узнаете плюсы и минусы механической коробки передач. На что обратить внимание при покупке авто с МКПП?
Механическая коробка передач — это агрегат трансмиссии, в котором переключение передач осуществляется вручную. Правильнее ее было бы назвать ручной коробкой передач, так как водитель самостоятельно выбирает нужную ему передачу и вручную включает ее. Но все давно привыкли к названию МКПП, понимая, что под буквами МКПП будет автомобиль с ручным переключением передач. Некоторые водители, чей автомобиль оборудован МКПП, называют его авто на ручке.
Зачем вообще нужна механическая коробка передач на автомобиле?
Дело в том, что двигатель (ДВС) машины работает в узком диапазоне оборотов, при которых выдает необходимую мощность. К примеру, от 800 до 6 000 оборотов в минуту (посмотрите у своего авто на зоны работы тахометра, если он есть). Для того чтобы передать нужный крутящий момент от двигателя на колеса и служит коробка передач, которая уменьшает или увеличивает скорость вращения, увеличивая или уменьшая крутящий момент двигателя.
Механическая коробка передач до сегодняшнего дня остается самым распространенным устройством, стоящим на автомобилях и изменяющим крутящий момент двигателя. В МКПП крутящий момент двигателя изменяются ступенями. И в зависимости от числа ступеней различают четырехступенчатые, пятиступенчатые, МКПП и выше. Самые распространенные МКПП на легковых автомобилях — это 5-ти ступенчатые МКПП.
Сегодня существует масса автомобилей с различными видами трансмиссий. На одни и те же модели производители ставят МКПП, АКПП, вариатор и робот.

- Поможет доказать вашу невиновность!
- GPS-нaвигaтoр и Wi-Fi
- Съeмкa в Full Hd и кaмeрa зaднeго видa в кoмплeкте
- Сeнсoрный IPS-диcплeй
- Кoнтрoль пoлocы движeния Adas
- Гарaнтия 1 гoд + СКИДКА 50 %!
При покупке машины многие думают, какая же коробка лучше? Попробую вам помочь с выбором коробки передач, рассказав про плюсы и минусы МКПП.
Выбор коробки передач при покупке автомобиля в большей степени зависит от вашего образа жизни, от того, где вы будете эксплуатировать авто, какой вы автомобиль покупаете новый или старый.
Разберем все эти моменты подробнее
От образа жизни. Если вы молоды, энергичны, любите скорость, погонять, то для вас подойдет авто с МКПП. Вы сами будете выбирать ту передачу, которая вам нужна в данный момент. Вы будете лучше чувствовать сцепление колес с дорогой (к примеру, на авто с АКПП на льду сложно почувствовать момент проскальзывания колес). Так же если вы хотите ездить экономно, то механическая коробкапередач позволит вам сэкономить на бензине или дизтопливе.
Место эксплуатации авто. Если вы в основном эксплуатируете автомобиль за городом, ездите по трассам, то автомобиль с МКПП будет для вас намного лучше, чем авто с различными автоматами. Если вы собираетесь ездить там, где дороги плохие, требующие от водителя остро чувствовать сцепление колес с дорожным покрытием (грязь, лед, снег), с переменным рельефом (спуски, подъемы), то однозначно вам нужен автомобиль с механической коробкой передач.
Покупка б/у авто
Теперь перейдем к выбору коробки при покупке не нового автомобиля. Подержанную машину 90-х начала 2000-х годов желательно покупать только с механической коробкой передач.
- Во-первых, автоматы 90-х годов тупые, жрущие гораздо больше топлива, чем такие же машины, оборудованные МКПП.
- Во-вторых, АКПП за эти годы (бывают редкие исключения) прошли уже очень много тысяч километров.
Ресурс их исчерпан или находится на грани выработки. И, скорее всего, вам придется ремонтировать трансмиссию. Ремонт автомата дорог, если вообще возможен, иногда проще полностью заменить коробку-автомат.
А машину с МКПП вы всегда сможете отремонтировать в любом месте, в гаражах у дяди Жоры, потому что есть много специалистов по механическим коробкам передач, в отличие от автоматов. Цена ремонта МКПП будет намного ниже, запчасти недорогие и их легко найти, а сам ресурс коробки МКПП, надежность агрегата намного больше, чем автомата.
Обслуживание и ремонт автомобиля оборудованного МКПП, намного дешевле, чем такая же модель машины с автоматом.
Автомобиль, оборудованный МКПП, можно долго буксировать, поставив рычаг в положение нейтрали.
Поэтому если вдруг механическая коробка сломается вдалеке от дома, вы всегда машину отбуксируете, в отличие от автомобиля с автоматом. Ну а если ваш автомобиль заглох, не заводится (сел аккумулятор), то есть возможность завести двигатель с «толчка», зацепив его буксирным тросом за другой автомобиль, или столкнув под горку.
Механическая коробка передач
Теперь перейдем к минусам автомобиля с механической коробкой передач. Это сложность управления для новичков (трогаться, трогаться в горку, выбор нужной передачи), дискомфорт при движении в пробках (работа педалью сцепления и рычагом МКПП), нога устает. Износ (привод, корзина и диск сцепления), которые имеют ресурс меньше, чем сама коробка и которые приходится менять или ремонтировать.
Так же если вы ездите на автомобиле и у вас механическая коробка передач, то вам нужно внимательно следить за оборотами двигателя на каждой передаче, чтобы не перегружать двигатель. На сегодняшний день автомобили с МКПП наиболее дешевы и практичны. Но это, скорее всего, временное явление, потому что автоматы с каждым годом становятся все надежнее, долговечнее, экономичнее и, конечно же, удобнее, чем МКПП.
На что смотреть при покупке автомобиля с МКПП?
Основные неисправности механической коробки передач — это шум, хруст, потеки масла, затрудненное включение передач.
Шум коробки передач на месте
Откройте капот. При заведенном моторе автомобиля послушайте шум, который доносится из моторного отсека. Попросите продавца или сами сядьте за руль автомобиля и несколько раз нажмите на педаль сцепления, послушайте, есть ли изменение звука. При исправной трансмиссии изменения звука быть не должно.
Поставьте положение рычага переключения МКПП в нейтраль. Если вы слышите шум, исходящий от коробки, то это может быть: низкий уровень масла в коробке передач или отсутствие масла (посмотрите снизу на потеки масла из коробки и проверьте уровень масла в МКПП, если есть щуп), износ шестерен или подшипников МКПП, износ выжимного подшипника.
Попробуйте при выжатом сцеплении (педаль сцепления выжата) включить поочередно все передачи. Они должны включаться четко, легко, без хрустов.
Шум коробки передач при движении
Проверьте работу МКПП в движении, поочередно включая все передачи. Не должно быть хрустов и затрудненного включения передач. Послушайте шум, который исходит от коробки при включении передач, не должно быть воя, визга и шума подшипников, гудения. Передачи не должны выскакивать.

- повышает контрастность изображения
- защищает глаза от фар и фонарей
- отсеивает блики, снижает утомляемость глаз
Проверьте это при движении в горку и нажимая неравномерно педаль газа при включенной передачи, как бы подергивая авто. Если передача вылетела, то такой коробке предстоит ремонт.
Хруст, скрежет, вибрация (тряска). При движении выжмите педаль сцепления и быстро включите передачу. Если будет хруст (скрежет), то, скорее всего, эту коробку придется ремонтировать. Если будет вибрация (тряска), то, возможно, вам предстоит ремонт сцепления (корзина, диск).
Если идет гул, но вы не можете разобрать, откуда он исходит (от коробки или от неисправных подшипников ступиц), то проверьте, разогнавшись на ровной дороге, и повращайте рулем, чтобы были крены и боковая нагрузка на колеса. Если гул меняется, то это идет шум от подшипников ступиц колес.
Если гул не изменился, то, возможно, это шумит сама коробка. Гул, который идет постоянно, даже при выключенном двигателе и при выжатой педали сцепления, говорит о том, что шумит сама коробка.
Если есть вышеперечисленные неисправности (шум, передачи включаются с усилием или вылетают, потеки масла, вибрация), то значит, трансмиссии этого автомобиля в скором времени нужен будет ремонт. Если вам в целом автомобиль понравился, то просите у продавца скидку на ремонт коробки, сцепления или откажитесь от этой машины и найдите другую, без дефектов. В любом случае, решать только вам, покупать автомобиль с дефектами МКПП или нет.
На сегодня все. Пусть ваша механическая коробка передач переключается мягко и четко!
Объясните пожалуйста, что такое механическая КОРОБКА ПЕРЕДАЧ АВТОМОБИЛЯ, что она из себя представляет и принцип работы. И часто ли она ломается?
Для нынешних ездюков это очень сложный узел, а если он еще и без синхронизаторов, то эти самые ездюки не смогут такой коробкой и пользоваться ( старая полуторка, газ- 51, и все довоенные авто). На тех машинах ВОДИТЕЛЬ ЧУВСТВОВАЛ авто, как свое сердце и мог даже переключать передачи на МКПП даже без помощи сцепления. Но этого вам не объяснить, да и не надо. К сожалению, с появлением компьютеров мир разделился на две неравные категории: — одна — большая, состоящая из деграгирующих, не способных два умножить на два без компьютера, и вторая — меньшая, которая обслуживает это большинство, создавая все более продвинутые системы. Вот так то, жестко, но правдиво.
Если интересуешься, загляни сюда Принцип действия механической коробки передач
двигатель крутит коленвал при холостых оборотах со скоростью 1000 оборотов в минуту. Видели наверняка в стиральной машине при сушке барабан раскручивается до скорости 1000об/ мин, насколько это много. А теперь представьте, что при соединении двигателя и колес напрямую, колеса будут вертеться со скоростью 1000 об/ мин ( это невозможно, т. к. мощности двигателя не хватит), какая же это будет скорость у автомобиля. А при нажатии на газ число оборотов растет, и может достигать 7- 8 тысяч оборотов в минуту. Для того, чтобы понизить число оборотов, не теряя в мощности можно сделать 2 вещи: увеличить размер поршней в двигателе, тогда при меньшем количестве оборотов будет та же мощность, но габариты будут непозволительно велики для автомобиля, либо можно с помощью понижающего редуктора уменьшить число оборотов двигателя, неплохо выиграя в мощности ( золотое правило механики: во сколько раз проигрываем в скорости, во столько раз выигрываем в силе ( мощности)). Поэтому, чтобы автомобиль мог двигаться медленно, но тяговито, и наоборот быстро, придумали коробку передач. По сути она представляет собой коробку, внутри которой много разных шестерней, которые движутся.
Машина с МКПП = 3 педали, машана с АКПП = 2 педали. Ломается реже чем автомат и чинить дешевле. А так в автошколе научат или хотябы познакомят.
Механическая коробка передач состоит из блока шестерёнок, которыми передачи при включенном сцеплении переключаются в ручную при помощи рычага и кулисы установленной внутри коробки. Ломается механическая коробка очень редко, намного реже чем коробка автомат. Потому как и ломаться то там практически нечему, всё просто и надёжно. Так — же » механика » имеет много преимуществ перед » автоматом «. Например: » автомат » с буксира не заведёшь, » механику » запросто. Сломалась машина в дороге, » автомат » на буксире не дотянешь, эвакуатор потребуется, а » механику » зацепил за трос, и тяни куда хочешь. В » механику » масло залил один раз, и только потом проверяй уровень, ну раз в пять лет его можно и поменять.
Механи u ческая коро u бка переда u ч ( далее по тексту — МКП) — механизм, предназначенный для ступенчатого изменения передаточного отношения, в котором выбор передачи осуществляется оператором ( водителем) вручную http: // ru. wikipedia.
Думаю, вы сами увидите, что ответ на ваш вопрос найден
Как работает механическая коробка передач: подробно. . . — пока не прочтешь, не узнаешь
Механика переключает рычагом вал- шестерни, автомат. . . по сути эл.
Советую прочитать для информации Механическая коробка передач — как она работает? — YouTube
Механизм, который посредством набора шестеренок, различных по диаметру и колличеству зубьев зацепления, передает крутящий момент от коленчатого вала двигателя непосредственно к колесам, посредством тяг или карданного вала. Включение зацепления данных шестернь последовательно приводится рукой включающего посредством специального рычага и механизма перемещения, т. е. вручную при помощи механизмов. Поэтому все операции с ней механические. В отличае от электронных систем обеспечения последних в автоматическом режиме.
Это такая штука, из которой торчит палка, за которую надо постоянно дёргать.
Подробности можно прочитать здесь Устройство и работа механической коробки передач