Если вы покупаете подержанный автомобиль, то первым делом проведите осмотр приводного ремня. При любых признаках износа элемент надо заменить, поскольку он недорог, а все работы просты. Достаточно выбрать ремень и сделать его установку, чтобы вы избавились от предстоящих проблем.

Как заранее определить, что ремень ГРМ пора менять
Существует мнение, будто ремень ГРМ не относится к приводным. Но оно ошибочно, поскольку это одна группа запчастей. При этом к ГРМ предъявляются повышенные требования, и важно заранее распознать косвенные признаки его износа:
- Производители устанавливают периоды замены элемента. Пренебрегать ими не стоит, и если срок истекает, покупайте новую запчасть. Ведь ремень синхронизирует работу многих систем, а в случае его обрыва поршни и клапаны начинают двигаться хаотично. Рано или поздно это приводит к разрушению составляющих, что чревато дорогим ремонтом.
- Проблемы с запуском двигателя означают, что ремень пора осмотреть. Ведь он может растянуться или сжаться, а потом перескочить на один зуб. В результате нарушается фаза газораспределения в системе зажигания, мотор теряет тягу, и запуск становится нестабильным.
- Следы потдекания на кожухе ремня свидетельствуют о проблеме. Если масло или другие нефтепродукты проникают в короб, надо как минимум проводить визуальный осмотр. Эти жидкости размягчают резину и влияют на ее структуру: ремень растягивается или смещается. Сами течи возникают из-под сальника коленвала, и перед заменой их необходимо устранить.
- Если ремень износился или сместился, то во время работы мотора вы услышите много посторонних звуков. Резина задевает кожух, что приводит к свистящим или шуршащим шумам. Звуки напрямую связаны с оборотами двигателя, и чем те выше, тем интенсивнее становятся посторонние шумы. Чтобы подтвердить подозрения, необходимо снять защитный кожух и провести визуальный осмотр.
Также не забывайте о естественном старении резины, которое происходит независимо от нагрузок. Не надо слепо следовать регламенту замены ГРМ и покупать новую деталь после 50—70 тыс км пробега. Ведь если вы ездите редко, то сроки могут увеличиваться до 7 лет, а ремень все равно будет стареть и покрываться трещинами.
Как осмотреть ремень ГРМ
Чтобы проверить состояние ремня, надо получить к нему доступ. Откройте короб, возьмите мощный фонарик и посмотрите, видны ли на поверхности дефекты. Если вы заметили трещины, шероховатости, отслоения, торчащие нитки, то дальнейшая эксплуатация попадает под запрет. В срочном порядке замените ремень, чтобы не пришлось покупать новый мотор.