Содержание статьи:
- Основная информация
- От чего зависит расход топлива «КАМАЗа» и как его уменьшить?
- Трансмиссия
- Технические особенности – Основная информация
- КамАЗ-5511. Плюсы и минусы
- Расход топлива КамАЗ-4308
- Модели с силовым агрегатом КАМАЗ-740
- Технические и эксплуатационные характеристики КамАЗ-6520. Плюсы и минусы
- Самосвалы. Основные показатели
- Салон кабины
- Подводим итоги
- Модели с силовым агрегатом КАМАЗ-740 : Грузовой мотор
- Габариты и грузоподъемность • Плюсы и минусы
Основная информация
В критических случаях подобная ситуация может возникнуть даже при езде в постоянном режиме. То есть, когда диск сцепления не обеспечивает синхронное вращение двигателя и коробки передач. Такая ситуация хоть и редкая, но может случиться в самых «запущенных» случаях.
От чего зависит расход топлива «КАМАЗа» и как его уменьшить?
Знание аппетита своего транспортного средства позволяет рассчитать нужное количество топлива на определенное расстояние. В результате можно грамотно подойти к затратам на поездку. И если с легковыми автомобилями все немного легче – здесь особо большой прожорливости не наблюдается, то грузовой транспорт уже отличается высокими потребностями. А какой аппетит у такого автомобиля, как КамАЗ? Расход топлива этого транспортного средства не сравнить с аппетитом любой другой техники (воздушные и морские суда не считаются).
Камским автомобильным заводом производятся автомобили, включая силовые агрегаты к ним, с 1976 года. Теперь здесь выпускаются не только традиционные КамАЗы, которые получили широкое распространение на территории СССР, но и другая техника – автобусы, тракторы, мини-электростанции, а также комплектующие к ним.
Серия оригинальных КамАЗов состоит из 10 машин, которые различаются между собой по техническим параметрам, внешнему исполнению, приспособлениям и функционалу. И все они пользуются просто огромным спросом.
КамАЗ отличается повышенным спросом у потребителей
Самыми популярными моделями являются:
Читайте также: Технические характеристики автомобиля КАЗ 4540
- 43118 – это грузовик повышенной проходимости с колесной формулой 6х6, установленный на универсальную платформу. Серийное производство было начато в 1995 году.
- 53212 – машина стала выпускаться с 1979 года, а его особенность заключается в использовании прицепов.
- 4350 – актуальная армейская модель, которая способна перевозить грузы массой до 4 тонн. На вооружение она поступила в 2002 году.
- 5325 – как и прочие другие, эта модель также относится к тягачам. Начало производства приходится на 1988 год. Автомобиль выпускался небольшими партиями.
- 5320 – это, вне всякого сомнения, легендарный тягач советской эпохи, который мог перевозить тяжелые грузы. Камаз 5320 стал массово производиться в период с 1976 по 2001 год.
- 5410 – это образцовая классика весом примерно 8 тонн. 8 цилиндровая силовая установка автомобиля находится непосредственно под кабиной. Это очень удобно и водителю не нужно прилагать особых усилий для устранения неисправностей.
- 55111 – модель пользуется широким спросом в силу доступной стоимости, высокого качества исполнения и высокого уровня комфорта.
- 65115 – один из массовых автомобилей, принадлежавший к сегменту самосвальной техники.
Грузоподъемность у этой модели составляет 15 тонн, а платформа может быть различного исполнения. Что характерно, если у механика золотые руки, то при профессиональном подходе он с легкостью сможет преобразовать КамАЗ в практически любой другой транспорт. Общим останется лишь базовое шасси.
Трансмиссия
Комплектующие и запчасти к автомобилям КамАЗ выпускаются на нескольких предприятиях, завод активно сотрудничает с германскими фирмами, в частности с Мерседес-Бенц. Вдобавок ко всему, автомобильное предприятие производит модификации модели 6460, которые предназначаются для международного транспортирования грузов.
Технические особенности – Основная информация
Модель В холодное время года, л В теплое время года, л 65117 28,7 26 53605 26 23,5 53215 27 24,5 4326 29,5 26,7 43253 24,5 22,3 43118 36,3 33 43114 34,3 31 4308 20,9 19. Требуется своевременная замена воздушного фильтра, ведь если он забит и вы это проигнорировали, то будьте готовы к тому, что у машины появиться хороший аппетит.
КамАЗ-5511. Плюсы и минусы
| От чего зависит расход топлива «КАМАЗа» и как его уменьшить. Надежная, хотя и не самая современная восьмерка с V-образным расположением цилиндров, системой турбонаддува и функцией принудительного охлаждения наддувочного воздуха. Владелец техники имеет право ввести дополнительные коэффициенты, позволяющие учесть расход топлива на маневрирование в гаражах или на территории автохозяйства. |
- Предположительное время года эксплуатации автомобиля.
- Техническое состояние транспортного средства и его эксплуатационный срок.
- Исправность силового агрегата – здесь важна оценка состояния фильтров.
- Качество используемого топлива.
Расход топлива КамАЗ-4308
Над освоением производства среднетоннажного грузовика на заводе компании думали не один год. Первый образец будущего автомобиля был презентован на автосалоне в Москве, проходившем в 1996 году. Тогда модель носила имя КамАЗ-5355, а над разработкой трудилось дочернее предприятие под названием «РИАТ». Именно с этой машины и был построен КамАЗ-4308. Особенностью модели стала установка на нее 180-сильного турбированного мотора Cummins.
| Двигатель | Расход (смешанный) | Тип топлива |
| 3,9 МТ 140 л.с. (механика) | 21 | Дизель |
| 4,5 МТ 140 л.с. (механика) | 25 | |
| 6,7 МТ 180 л.с. (механика) | 30 |
Модели с силовым агрегатом КАМАЗ-740
Машина способна решать широкий спектр технологических задач и выполнять операции в условиях плохой проходимости автотрасс, бездорожья, сильного мороза, в жарком климате. Благодаря постоянным разработкам инженеров Камского автозавода, ушёл отличительный рокот, что значительно повысило комфорт для его эксплуатации и уменьшило нагрузку на водителя.
Технические и эксплуатационные характеристики КамАЗ-6520. Плюсы и минусы
В таблице перечислены нормативы для нескольких моделей тягачей Камского автомобильного завода, используемых для буксировки крытых полуприцепов или тралов. Вдобавок ко всему, автомобильное предприятие производит модификации модели 6460, которые предназначаются для международного транспортирования грузов.
| Двигатель | Расход (смешанный) | Тип топлива |
| 10,8 МТ 240 л.с. (механика) | 24,8 | Дизель |
Самосвалы. Основные показатели
| Седельный тягач КамАЗ 6460 пользуется большой популярностью на российском рынке Помимо того, благодаря механической системе, в зимний период эксплуатации не возникает проблем с запуском двигателя, да и требования к качеству топлива не столь высоки, как при эксплуатации систем электронного управления. Сегодня многие компании, в помощь владельцам коммерческого транспорта, предлагают различные системы контроля, в том числе и для контроля расхода топлива у КАМАЗ. |
| Седельный тягач Камаз-6460 Евро-3, модификации Камаз-6460 Евро-3, продажа тягачей Камаз | Компания Континенталь-К Полностью механическая подача топлива обеспечивает легкий запуск двигателя в зимнее время, а грузоподъемность автопоезда увеличена с 49000 кг до 62000. В качестве трансмиссии седельный тягач получил 6-ступенчатую коробку передач ZF16S немецкого производства, которая обеспечивает производительное эксплуатирование машины. |
Салон кабины
Так как последние модификации имеют уже улучшенную кабину, то внутри КамАЗ 6460 есть наличие спальных мест, комфортабельность которых заметно подросла. Сам выбор комплектаций есть, хоть и не такой огромный, где любой водитель может подобрать все, что ему нужно.
Например, есть трехместная кабина, какая оборудована автономным отопителем и пневматическими сидениями. Панель приборов довольно неплохая и обладает хорошей информативностью. Большинство органов управления машиной находятся в поле зрения и досягаемости водителя, что позволяет не сильно отвлекаться от управления седельным тягачом, повышая безопасность.
Вверху, возле лобового стекла, можно найти разные разъемы для встраиваемой техники и небольшие бардачки, отделы для вещей. Рулевое колесо имеет большой двухосный обод, но им не так тяжело управлять, как может показаться вначале, так как присутствует гидравлический усилитель руля. Лобовое стекло цельное, не поделено на две части. От осадков хорошо сможет его очищать наличие трех дворников.
Подводим итоги
Марка Камаз Расход топлива Камаз лето , литр 100 км Расход топлива Камаз зима , литр 100 км Марки Самосвалов Камаз КАМАЗ-45141 А 33 37 КАМАЗ-45143 26 29 КАМАЗ-43255 22 25 КАМАЗ-55102 26. Лишнее тому подтверждение КамАЗ-6460, который был спроектирован еще в конце прошлого века, но до сих пор остается востребованным на отечественном рынке.
Модели с силовым агрегатом КАМАЗ-740 : Грузовой мотор
Не смотря на устаревшую конструкцию с советскими технологиями, данный агрегат комплектовался турбонаддувом с промежуточным охлаждением воздуха, которое повышало эффективность турбины. У грузовика КамАЗ 6460 73 расход топлива находиться в пределах допустимых норм, однако в некоторых случаях, во время перегрузки машины может наблюдаться его существенное изменение.
| Весовые параметры и нагрузки | |
| Снаряженная масса шасси, кг | 9350 |
| нагрузка на переднюю ось, кг | 4580 |
| нагрузка на заднюю тележку, кг | 4770 |
| Нагрузка на седельно-сцепное устройство | 16500 |
| Полная масса автомобиля, кг | 26000 |
| нагрузка на переднюю ось, кг | 6000 |
| нагрузка на заднюю тележку, кг | 20000 |
| Полная масса автопоезда, кг | 62000 |
| Полная масса полуприцепа, кг | 52500 |
| Двигатель | |
| Модель двигателя | 740.63-400 |
| Тип двигателя | дизельный с турбонаддувом с промежуточным охлаждением наддувочного воздуха |
| Максимальная полезная мощность, кВт (л. с.) | 294(400) |
| при частоте вращения коленвала, об/мин | 1900 |
| Максимальный полезный крутящий момент, Нм (кгсм) | 1766(180) |
| при частоте вращения коленвала, об/мин | 1250-1350 |
| Расположение и число цилиндров | V-образное, 8 |
| Рабочий объем, л | 11,76 |
| Диаметр цилиндра и ход поршня, мм | 120/130 |
| Степень сжатия | 16,8 |
| Система питания | |
| Вместимость топливного бака, л | 550 |
| Электрооборудование | |
| Напряжение, B | 24 |
| Аккумуляторы, В/Ачас | 2х12/190 |
| Генератор, В/Вт | 28/2000 |
| Сцепление | |
| Тип сцепления КамАЗ 65116 | диафрагменное, однодисковое |
| мод. ZF SACHS MFZ-430 Привод | гидравлический с пневмоусилителем |
| Диаметр ведомого диска, мм | 430 |
| Коробка передач | |
| Модель | ZF 16S 1820 |
| Тип | механическая, шестнадцатиступенчатая |
| Управление | механическое, дистанционное |
| Тормоза | |
| Привод | пневматический |
| Размеры: диаметр барабана, мм | 420 |
| Ширина тормозных накладок, мм | 180 |
| Суммарная площадь тормозных накладок, см2 | 4800 |
| Колеса и шины | |
| Тип колес | дисковые |
| Тип шин | камерные |
| Размер обода | 8,5-20 |
| Размер шин | 12.00R20 |
| Кабина | |
| Тип | расположенная над двигателем, с высокой крышей |
| Исполнение | со спальным местом |
| Седельно-сцепное устройство | |
| Тип ССУ | с 2-мя степенями свободы, литое |
| Диаметр сцепного шкворня, мм | 50 (2″) |
| Характеристика а/м КамАЗ 6460 полной массой 62000 кг | |
| Максимальная скорость, не менее, км/ч | 95 |
| Угол преодолеваемого подъема, не менее, % | 18 (100) |
Габариты и грузоподъемность • Плюсы и минусы
| Расход топлива Камаз. Таблица с расходами топлива КАМАЗ. Приемлемый расход топлива у Камаз С самого начала машина задумывалась для транспортировки большого количества груза, а потому не удивительно, что значительное время автомобиль, грузоподъёмность которого 20 т, оставался ведущей тяжёлой моделью грузовых автомобилей Камского производителя. Главное отличие модели 4326 от своих собратьев с тремя осями заключается в наличии раздатки, имеющей симметричный дифференциал, а также КПП с пятью ступенями. |
| Седельный тягач КамАЗ-6460 — технические характеристики, модификации, обзор фото Технические характеристики двигателя и трансмиссии, хоть и оказывают влияние на потребление автомобилем топлива, не последняя роль отводится и его качеству. Важно помнить из представленной выше таблицы становится понятно, что показатели сильно отличаются от мощности двигателя КамАза, от условий эксплуатации и от времени года. |
- Отсутствие капота, что повышает уровень обзорности;
- Большая грузоподъемность (автопоезд до 62 тонн);
- Приемлемая высота дорожного просвета;
- Машина не является тяжелой в эксплуатировании и ремонте;
- Отсутствуют проблемы с приобретением деталей и запчастей;
- Умеренная ценовая политика Камской компании и возможность приобретения б/у вариантов;
- Мощные силовые агрегаты (есть иностранный более экономичный двигатель);
- Качественная немецкая механическая коробка переключения передач;
- Более поздние версии имеют улучшенный внешний вид кабины, который выделяется стильностью и улучшенными аэродинамическими показателями;
- Улучшенная динамическая составляющая седельного тягача;
- Более проработанный интерьер;
- Удобные сидения на пневматической подвеске;
- Некоторые комплектации имеют в наличии до двух спальных мест;
- Есть автономный отопитель кабины;
- Есть множество модификаций, какие позволяют применять автомобиль в разны сферах;
- Фирменные седла.















