Содержание статьи:
- Габариты и колеса
- ЗИЛ-157: особенности эксплуатации, плюсы и минусы
- Технические характеристики грузовика ЗИЛ-157 и его лучших модификаций
- Автомобиль в цифрах – Особенности шин и колес
- Цена ЗИЛ-157 : Особенности шин и колес
- Модификации
- История создания ЗИЛ-157
- Назначение
- Габаритные параметры ЗИЛ-157: Особенности эксплуатации
- Двигатель – История создания
- Подводим итоги
- Технические характеристики
- Интерьер и экстерьер
- Отзывы и цены Особенности рамы
- Водителю стало удобнее… Особенности шин и колес
- Заключение
- Габариты ЗИЛ-157 и его весовые характеристики; грузоподъёмность
- На этапе разработки • История автомобиля
- Трансмиссия • Особенности эксплуатации
Габариты и колеса
Параметры основных узлов и агрегатов «ЗИЛ 157» отвечали самым высоким требованиям того времени. Поскольку машина выпускалась для Советской Армии, для ее производства не жалели средств. Таким образом, «ЗИЛ 157», характеристики которого не нуждались в усовершенствованиях, а имели лишь некоторые недочеты, собирали на конвейере по классической схеме, годами не меняя технологии.
ЗИЛ-157: особенности эксплуатации, плюсы и минусы
ЗИЛ-157 — важная веха в истории отечественного автомобилестроения. Эта надежная и неприхотливая машина заняла важную нишу среди представителей грузовиков своего класса, благодаря высокой проходимости, мощности двигателя и скоростным качествам.
С ЗИЛ-157 связано огромное количество прозвищ, в том числе «Труман», «Захар», «Утюг» и многие другие. Это лишний раз подтверждает популярность автомобиля в народе, выделяя среди прочих грузовиков.
Технические характеристики грузовика ЗИЛ-157 и его лучших модификаций
Главным недостатком автомобиля является отсутствие гидравлического усилителя руля, но на популярности грузовика на отечественном рынке это сказывается несущественно. Тяжёлые машины с небольшими по размеру колёсами и недостаточным дорожным просветом, маломощными двигателями и задними мостами с двускатной ошиновкой в среде испытателей получили прозвище утюгов , заставлявших водителей снимать вторые скаты и толкать застрявшую машину другим автомобилем, благо конструкция специальных задних бамперов это позволяла.
Автомобиль в цифрах – Особенности шин и колес
Тем не менее, учитывая былую распространённость данных покорителей бездорожья, и в наши дни нет недостатка в предложениях о продаже ЗИЛ-157, в абсолютном большинстве своём 70-х 80-х годов выпуска. Так в 1950 году, на базе ЗИС-151 запустилось производство бронетранспортеров БТР-152, но уже с односкатной ошиновкой всех колес с шинами большей размерности.
Цена ЗИЛ-157 : Особенности шин и колес
ЗИЛ-157: КД, технические характеристики, тюнинг, двигатель, расход топлива на 100 км, вес, самосвал, дизель, лесовоз, Захар, 157К, порядок зажигания, АР-2, пожарный, колун, грузоподъемность, автобус. Все варианты военного и гражданского оборудования на кузове ЗиЛ 157 отличались высокой надёжностью, неприхотливостью и высокой скоростью развёртывания. Преимущественно, обсуждая топливный расход, считается, что главной причиной тех или иных показателей является двигатель мощность, состояние, исправность. |
- спидометра;
- температурного датчика охладительной системы;
- амперметра;
- указателя уровня топлива в баке;
- манометра давления масла в смазочной системе;
- контрольной лампочки включения поворотных сигналов.
Модификации
Изменилась схема карданной передачи. На среднем мосту появилась промежуточная опора для кардана заднего моста. В ведущие мосты внедрили кожухи повышенной прочности. Передний мост дополнили шарнирами с одинаковыми угловыми скоростями. Раздатка имела 2 понижающие передачи. У водителя появилась возможность отключать передний мост.
История создания ЗИЛ-157
Созданию первой серийной модели полноприводного грузового автомобиля с колесной формулой 6Х6 предшествовал период совершенствования первых вариантов отечественных грузовиков, который прошёл следующие этапы:
История создания ЗиЛ-157 продолжалась почти 60 лет. И до настоящего времени автомобиль используется во многих странах постсоветского пространства. Отечественные сельхозпроизводители также не отказались от возможностей применения грузового автомобиля с уникальной проходимостью — ЗИЛ-157 для решения задач в трудных полевых условиях.
60 лет
столько длилась история создания ЗиЛ-157
Хорошим примером может служить ЗиЛ-157 лесовоз. Машина до сих пор эксплуатируется на лесозаготовках в Сибири и на Дальнем Востоке.
ЗИЛ-157 лесовоз (фото) ЗиЛ-157 самосвал (фото)
Назначение
Другая важная функция работа с комплектом мостостроительных средств, в частности, с понтонными переправами и системой малого автодорожного моста МАРМ. Основным заказчиком ЗИЛ-157 было министерство обороны, поэтому к проходимости, надежности и возможности эксплуатации в различных климатических зонах предъявлялись особые требования.
Габаритные параметры ЗИЛ-157: Особенности эксплуатации
Компрессион ные кольца устанавливают так, чтобы выточка на внутренней цилинд рической поверхности колец была обращена вверх, как это показано на рис. Тем не менее, учитывая былую распространённость данных покорителей бездорожья, и в наши дни нет недостатка в предложениях о продаже ЗИЛ-157, в абсолютном большинстве своём 70-х 80-х годов выпуска.
Тип СА | 4-х тактный, рядный |
Цилиндры, шт | шесть, чугунный блок с рубашкой охлаждения |
Головка | алюминий |
Объём, л | 5.38 |
Момент кручения, Н/М | 334.0 |
Работа цилиндров | 1-5-3-6-2-4 |
Цилиндр, мм | 101.6 |
Поршень, мм | 100.0 |
Поршень ход, мм | 114.3 |
Клапана | Расположение нижнее |
Двигатель – История создания
ЗИЛ-157: КД, технические характеристики, тюнинг, двигатель, расход топлива на 100 км, вес, самосвал, дизель, лесовоз, Захар, 157К, порядок зажигания, АР-2, пожарный, колун, грузоподъемность, автобус, отзывы, размер шин, бортовой, вездеход, раздатка, устройство, КДМ, история создания, годы выпуска Его мотор мощностью до девяноста пяти лошадиных сил не обеспечивал необходимого тягового усилия, особенно при транспортировании прицепа, и нередко перегревался. В процессе эксплуатации ЗИС 151 были выявлено множество недостатков мотор регулярно перегревался, имел большой расход топлива, а тяговые характеристики не позволяли буксировать прицеп с грузом значительной массы. |
- использовалась плоская рама. Исключение дополнительных усилений конструкции позволяло автомобилю легко преодолевать сложные рельефы без зацепления с грунтом или препятствиями;
- новаторство в системе и материале изготовления колёсных шин, возможность понижать в них давление, позволили тяжёлому автомобилю передвигаться по пересечённой местности, уверенно преодолевая заснеженные, болотистые участки местности. Возможность подкачки до нормального давления позволяла продолжать движение даже с повреждёнными шинами;
- бортовой вариант автомобиля предусматривал их открытие с трёх сторон, что позволяло производить загрузку любых, даже негабаритных, грузов;
- кабина Зил 157 представлена цельнометаллическим корпусом, предусматривающим размещение водителя и двух пассажиров. Органы контроля и управления просты, но отдельные (управление воздуха в шинах) находятся в неудобных для водителя местах;
- рулевое управление без усиливающих агрегатов. При движении наблюдалась «отдача» от неровностей дороги, а при поворотах требовались значительные физические усилия.
Подводим итоги
В мост спереди монтированы шарнирные элементы «Бендикс/Вейсс», У них нет отличий по угловой динамике. Водители при надобности могут отключать передний мост. Ко всем мостам пристроены свои карданные валы. Тормоза воздействуют на все колёса. У них осуществляется действие привода типа «пневматика».
Технические характеристики
За долгие (с 1958 по 1991) годы выпуска ЗИЛ-157 технические характеристики претерпевали некоторые изменения, что было предопределено техническим прогрессом в автомобилестроении. А базовая модель, выпускавшаяся с 1958 по 1961 гг., отличалась следующими данными (ТТХ):
ширина — 2315 мм;
ширина — 2090 мм;
Интерьер и экстерьер
Длина 6 684 мм Ширина 2 090 мм Высота 2 360 мм Клиренс передней оси 310 мм Клиренс средней и задней оси 350 мм Колесная база 4 225 мм Глубина брода 650 мм Поворотный радиус 11,2-12 метров. Внешне машина стала выглядеть гармонично удлиненный и слегка заостренный нос , широкие плоские крылья, 6 односкатных колес, круглые фары на боковых крыльях, защищенные металлической решеткой.
Отзывы и цены Особенности рамы
ЗИЛ-157 теперь можно увидеть скорее в кино, чем на дорогах страны, хотя автомобиль стал не только предметом гордости завода имени Лихачева, но и всего советского автопрома. Более распространенные грузовики ЗиЛ-157КД благодаря своим техническим характеристикам используются в районах с плохими дорожными условиями по прямому назначению для перевозки грузов.
Водителю стало удобнее… Особенности шин и колес
ЗИЛ-157 технические характеристики, двигатель и расход топлива, размеры и вес, устройство, кузов и рама ЗИЛ-157 грузовой автомобиль повышенной проходимости, разработан конструкторским бюро имени Лихачёва как шасси для боевых установок, доставки грузов военного назначения и военнослужащих к местам выполнения учебно-боевых задач. Пытаясь его устранить, некоторые любители меняют шестицилиндровый рядный двигатель на движок от дизельного Бычка или Беларуса , получая таким образом зил 157 дизель. |
- крутящий момент — 334 Нм;
- диаметр цилиндра — 101,6 мм;
- порядок зажигания — 1-5-3-6-2-4;
- охлаждение — жидкостное.
Заключение
Технические показатели «ЗИЛ-157», несмотря на то, что модель появилась еще в советское время, остаются актуальными и сейчас. Грузовик используется на Алтае, Крайнем Севере, Средней Азии, Украине и в других странах не только постсоветского пространства. Причем, ключевым преимуществом машины становится именно высочайшая проходимость.
Габариты и колеса
Существенную реконструкцию претерпела колесная база автомобиля. Вместо десяти, которые были на «ЗИС-151», стало всего шесть колес. А взамен двух запасных теперь стало одно. Были специально разработаны новые шины, внутренние слои которых выполнены из мягкой резины, ширина профиля увеличена, а число слоев корда уменьшено.
Давление в шинах имело централизованную систему, управление велось прямо с водительского места. Колеса «ЗИЛ 157» имели глубокий протектор направленного действия, практически исключающий пробуксовку.
Впервые в отечественном автомобилестроении на грузовик была установлена система подкачки, регулирующая давление в шинах. Проколы и небольшие пробоины в колесах уже не влияли на ход машины, компрессор автоматически закачивал необходимое количество воздуха, компенсируя недостаток давления. С водительского места также можно было включать механизм подкачки.
Размеры
Длина | 6 684 мм |
Ширина | 2 090 мм |
Высота | 2 360 мм |
Клиренс передней оси | 310 мм |
Клиренс средней и задней оси | 350 мм |
Колесная база | 4 225 мм |
Глубина брода | 650 мм |
Поворотный радиус | 11,2-12 метров |
- Максимальная нагрузка по паспорту — 4,5 тонны;
- Прицеп — 2,5 тонны;
- Вес машины в полном снаряжении — 5 540 килограмм.
Габариты ЗИЛ-157 и его весовые характеристики; грузоподъёмность
Данная система позволила снижать давление в шинах, чтобы дополнительно повысить проходимость автомобиля, если предполагалось преодоление заболоченной или песчаной местности. В гражданской сфере его предполагалось использовать для перевозки грузов в сельском хозяйстве, в лесозаготовительной отрасли, на различных видах производства и строительстве.
На этапе разработки • История автомобиля
Что касается тягача на базе данной модели, то он нашёл чрезвычайно широкое применение в сфере лесозаготовок, добросовестно таская и заготавливая кругляк с вырубок в таких дремучих местах, где дорог в принципе никогда не было и не предвидится. Особую популярность ЗИЛ-157 получил в советской армии за счет своей проходимости и высоких показателей выносливости это и объясняет его массовое распространение.
Тип коробки переключения передач | Механика | |
Количество ступеней | 6 (5 – вперед; 1 – назад) | |
Синхронизаторы | Между 2-3 и 4-5 ступенями | |
Привод карданной передачи | Пневматика | |
Передаточные числа ступеней КПП | Пятая | 0,81 |
Четвертая | 1,00 | |
Третья | 1,89 | |
Вторая | 3,32 | |
Первая | 6,24 | |
Задний ход | 6,70 | |
Передаточные числа карданной передачи | Первая | 2,44 |
Вторая | 1,24 | |
Главная передача ведущих мостов | 6,67 |
Трансмиссия • Особенности эксплуатации
ЗИЛ-157: технические характеристики двигателя самосвала, расход топлива на 100 км лесовоза, годы выпуска пожарного автомобиля, история создания и тюнинг В армии на базе ЗИЛ-157 делали спецавтомобили связи передвижные радиостанции дальнего радиуса действия; машины радиоразведки; а также мобильные командные пункты различных уровней. Тяжёлый ЗиС с 90, 92 и 95 л с, со спаренными задними колёсами на одном мосту, страдающим перегревом мотором, потреблением 50-ти плюс минус 5 литров на 100 км был отголоском разработок с оглядкой на трофейные и американские технологии. |
ЗИЛ-157: технические характеристики, вес и габариты, расход топлива, грузоподъемность А именно, после всевозможных тестов, они начали выпуск грузовиков с шарнирами равных угловых скоростей, благодаря которым передний мост автотранспорта превращался в ведущий. Положительные отзывы людей, поработавших на этой машине, касаются её великолепной проходимости по сложнейшим участкам, великолепной поперечной стойкости и послушностью в работе. |
- ЗИЛ-157КД – базовый бортовой автомобиль, модифицированный.
- ЗИЛ-157КДВ – седельный тягач, модифицированный.