Содержание статьи:
- Виды расхода топлива на бортовом компьютере автомобиля
- Уровень топлива в топливном баке грузовика
- Датчик кислорода (лямбда-зонд)
- Где находится ДУТ. Сброс настроек
- Трудоемкость установки : Сброс настроек
- Другие способы самоконтроля и перепроверки показаний бк
- Проверка датчика и его снятие для ремонта
- Некорректные показания • Цена вопроса
- CAN-подобная шина S6… Сброс настроек
- Как водители обманывают датчик уровня топлива
- Альтернативные варианты. Цена вопроса
- Особенности конструкции ДУТов Цена вопроса
- Почему расход топлива неточный?
- Почему не работает датчик уровня топлива
- Изгиб ДУТа : Датчик кислорода
- Дополнительные методы. Датчик кислорода
Виды расхода топлива на бортовом компьютере автомобиля
Достоинством данного типа ДУТ является более точное измерение, поскольку он не восприимчив к колебаниям топлива при разных положения авто. Достигается это благодаря наличию защитной трубки. Но применяется он далеко не на всех машинах из-за того, что далеко не всегда геометрия бака дает возможность его установить. Это и является главным недостатком трубчатого датчика. Поэтому большее распространение получил рычажный тип.
Уровень топлива в топливном баке грузовика
Контроль уровня топлива в баке грузовика — необходимость, позволяющая найти оптимальный вариант эксплуатации транспорта, оптимизировать время его работы, уточнить нормы расхода горючего и устранить хищения.
- Для чего нужен контроль топлива в топливном баке грузовика
- Как измеряют уровень топлива
- Проверка уровня горючего в баке
- Контроль по топливной магистрали
- Данные с CAN-шин
- Дополнительные методы
- Классификация датчиков уровня автомобильного топлива
- Датчик поплавкового типа
- Емкостный измеритель уровня топлива
- Ультразвуковой датчик
- Как водители обманывают датчик уровня топлива
- Итог
Для решения вопроса применяются ультразвуковые, поплавковые и емкостные датчики, позволяющие контролировать интересующий параметр и своевременно принимать меры. Ниже рассмотрим, для чего нужен контроль, какие способы существуют, и как водители научились обманывать разные устройства.
Датчик кислорода (лямбда-зонд)
Так же зафиксированы и другие проблемы датчиков уровня нечувствительность датчиков в мертвых зонах, простота вмешательства в показания и слабая защита от вандализма. Признаки неисправности в случае неисправности датчика давления всасываемого воздуха количество впрыскиваемого топлива в двигатель становится невозможно регулировать правильным образом, из-за чего топливная смесь становится слишком богатой или слишком обедненной, что приводит к ненормальной работе двигателя.
Где находится ДУТ. Сброс настроек
Данный факт со временем может стать серьезным стимулом для приобретения полноценной системы мониторинга с удаленным снятием показаний расхода топлива и контролированием маршрута передвижения машины. Электронный блок управления двигателем корректирует время впрыска топлива и зажигания в соответствии с сигналом, поступающим от температуры охлаждающей жидкости.
Трудоемкость установки : Сброс настроек
СКРТ – Система контроля расхода топлива и GPS мониторинга Наиболее доступными по стоимости остаются ДУТ аналогового типа, но они имеют слабую защиту от помех, из-за чего информация передается с большой погрешностью. К сожалению, есть немало автовладельцев, которые принимают расход топлива на приборке за чистую монету, веря в эти показания, как в температуру на градуснике. |
- Вверху бака. Данные идут по воздуху до границы горючего, отзеркаливаются и возвращаются.
- На дне емкости. Сигнал направляется через горючее до контакта с воздухом, после чего отражается.
- Под днищем бака. В таком случае сигнал изучается через дно емкости.
Другие способы самоконтроля и перепроверки показаний бк
И, наконец, еще один важный датчик в современных автомобилях, без которого работа двигателя была бы невозможна. Речь идет о датчике детонации, который необходим для контроля степени детонации при сгорании топлива. Датчик устанавливается на блоке цилиндров силового двигателя. Этот датчик – один из важных компонентов системы управления двигателем.
Рычажный
Состоит из поплавка, подвижного соединительного рычага и потенциометра (бегунок с резисторными пластинами).
При полном баке, поплавок располагается на верхнем уровне. Через рычаг он соединен с потенциометром. Последний, через индикатор, с бортовой электросетью. Сопротивление равно 7 Ом., заполнение отражается в показаниях прибора на панели.
По мере сжигания бензина, уровень падает. Поплавок опускается. Соединенный с ним бегунок двигается по резисторным пластинам и увеличивает сопротивление потенциометра, максимально до 230-240 Ом. Когда он доходит до этого значения, индикатор показывает, что бак пустой.
Конструкция очень надежная. Единственный недостаток связан с износом деталей, из-за чего падает точность.
Проверка датчика и его снятие для ремонта
Состоит он из защитной трубки, внутри которой располагаются направляющая стойка, с перемещающимся по ней поплавком, а также закольцованный провод сопротивления, подсоединенный к проводам, идущим на индикатор. Так, например, компьютер получает данные о ширине импульса топлива в инжекторе объем впрыска и данные с датчика скорости, с датчика вращения коленвала, с датчика КПП и т.
Некорректные показания • Цена вопроса
Для реализации комплексного подхода к решению задачи контроля транспорта каждая серьезная компания должна иметь расходомеры топлива в спектре своих предложений. Когда перестает работать какой-то датчик или сенсор фиксирует неисправность в агрегате системе, на экране загорается предупреждающий сигнал об ошибке.
CAN-подобная шина S6… Сброс настроек
Очень низкий расход топлива в автомобиле, скорее всего, свидетельствует об обмане производителя Если потребуется установить новый датчик топлива, заменив старый, то ехать в сервисный центр нет необходимости процедуру можно выполнить самостоятельно. Это неизбежно приводит к нестабильной работе двигателя на холостом ходу, потере мощности, черному дыму из выхлопной системы, детонации, осечкам зажигания, а также повышенному расходу топлива. |
- Разгерметизировался поплавок. Топливо попало вовнутрь. Индикатор показывает, что бак пустой или частично полный, независимо от реального количества бензина.
- При длительных поездках по плохим дорогам и, как следствии, воздействии на систему ударных нагрузок, проволочный держатель теряет исходную геометрическую форму. В результате, подвижность поплавка нарушается, прибор работает некорректно.
- Из-за ударных нагрузок при аварии, либо в процессе длительного применения топлива низкого качества, падает сопротивление прибора. Стрелка индикатора стоит на отметке полного или пустого бака.
- По какой-либо причине, вышли из строя резисторные элементы. Признаки – аналогично предыдущему пункту.
- Повреждено крепление датчика. Обычно в таких случаях в багажнике и салоне чувствуется запах топлива.
Сколько зарабатывает установщик расходомера топлива
Наценка на расходомере* | Стоимость установки | |
Расходомер однокамерный | 1-2 тыс. руб. | 2-4 тыс. руб. |
Расходомер дифференциальный | 2-4 тыс. руб. | 3-5 тыс. руб. |
* Размер наценки зависит от текущей скидки, которую предоставляет поставщик расходомера и «аппетита» установщика. Порой наценка может составлять 60-70, и даже 100% относительно оптовой цены.
Таким образом, установщик зарабатывает от 3 до 11,5 тыс. руб. на установке одного расходомера!
Как водители обманывают датчик уровня топлива
Выводы Датчик уровня топлива универсальное средство контроля уровня топлива, имеющее свои достоинства и недостатки, но его применение в качестве прибора контроля расхода топлива становится нецелесообразным из-за некоторых конструкционных и эксплуатационных ограничений. Но немало водителей считают, что погрешность небольшая, поэтому часто доверяют показанию бортового расходомера и отображаемому запасу хода автомобиля.
Альтернативные варианты. Цена вопроса
Если потребуется установить новый датчик топлива, заменив старый, то ехать в сервисный центр нет необходимости процедуру можно выполнить самостоятельно. Если устройство правильно настроено, его погрешность не превышает 3 , но на этот параметр могут влиять и другие факторы скорость, качество горючего и т.
Наценка на расходомере* | Стоимость установки | |
Расходомер однокамерный | 1-2 тыс. руб. | 2-4 тыс. руб. |
Расходомер дифференциальный | 2-4 тыс. руб. | 3-5 тыс. руб. |
Особенности конструкции ДУТов Цена вопроса
Очень низкий расход топлива в автомобиле, скорее всего, свидетельствует об обмане производителя Несомненно, установка датчика уровня топлива происходит намного проще, чем установка расходомера, но требует проведения ряда дополнительных операций, которые растягивают процесс установки на целый день. С помощью показателей в кабине можно намекнуть недобросовестному водителю, что слив будет зафиксирован индикатором уровня топлива и приведет к наказанию. |
Признаки неисправности восьми основных датчиков автомобиля Когда перестает работать какой-то датчик или сенсор фиксирует неисправность в агрегате системе, на экране загорается предупреждающий сигнал об ошибке. Признаки неисправности когда датчик температуры охлаждающей жидкости выходит из строя обычно плохой контакт, короткое замыкание, разомкнутая цепь, но в большинстве случаев плохой контакт , на приборной панели, как правило, появляется индикатор неисправности двигателя Check engine. |
- дать информацию о расходе топлива за короткий, менее 1 часа, период времени работы машины, когда уровень в баке меняется в пределах 1-2% от его глубины;
- обеспечить требуемую точность измерения расхода топлива, если уровень в баке уменьшился менее чем на ¼ от полного объема;
- дать информацию о мгновенном расходе топлива;
- выявить слив топлива из «обратки» (такой метод хищения топлива часто применяется недобросовестными водителями).
Почему расход топлива неточный?
Есть несколько причин, почему в современных автомобилях расход топлива, отображаемый на приборной панели, неточен. Первая причина – из-за электронных ошибок в расчете. Например, специфичные математические алгоритмы, заложенные в компьютер автомобиля, получая неправильные данные с различных датчиков, вычисляют неправильный показатель потребления топлива. От этого не застрахован ни один автомобиль. Вторая причина, наверное, понравится сторонникам теории заговора автопроизводителей. Речь идет о версии, что автопроизводители умышленно программно занижают истинное потребление топлива автомобилем.
По мнению некоторых экспертов, таким образом производители автомобилей скрывают правду об экономичности автомобиля. Например, это необходимо, чтобы расход топлива соответствовал заявляемым заводским техническим характеристикам, которые часто не имеют ничего общего с реальностью.
Третья причина, которая выглядит более правдоподобно, – это особенность программы компьютера, который рассчитывает расход топлива, выводя его на приборке. Например, для этого компьютер специально не рассчитывает потребление топлива на холостом ходу или намеренно понижает его, чтобы скрыть от глаз автовладельца истинный расход на холостом ходу, который может не только удивить, но и напугать. Вот почему на многих автомобилях сегодня нет функции, показывающей расход топлива на холостом ходу (измеряемый в форме литры /час).
Недавно в Китае был проведен один интересный эксперимент, который выявил на Great Wall VV7 намеренное занижение расхода топлива на бортовом компьютере. В результате исследований специалисты установили, что автопроизводитель заложил в компьютер специальный алгоритм, не учитывающий потребление топлива на холостом ходу. В итоге расход топлива на холостом ходу не был включен в фактический расход топлива.
Сами понимаете, что в этом случае в автомобиле показатель расхода топлива, отображаемый на приборной панели, будет неточен. Ведь каждый водитель ежедневно сталкивается с частыми остановками на светофорах, в пробках и т. п., когда двигатель машины работает на холостом ходу, на котором, как известно, происходит максимальное потребление топлива. Естественно, не беря в расчет показатель расхода на холостых оборотах двигателя, китайский автопроизводитель намеренно занизил истинное потребление топлива Great Wall VV7.
В настоящее время, насколько мне известно, данные о расходе топлива в некитайских автомобилях более точные. Наиболее правдивые данные дают автомобили Toyota и Honda. Тем не менее нельзя сказать, что автомобили этих марок показывают расход топлива 100% точно. Хуже дело обстоит с немецкими, американскими и российскими автомобилями. Но, как заявляют эксперты, больше всего врут бортовые компьютеры китайских автомобилей.
А вы как думаете, какой реальный расход топлива в вашем автомобиле? Вы доверяете показанию бортового компьютера в вашей машине? А знаете ли вы, что каждый из нас может легко проверить истинный расход? Для этого вспомним дедовский метод определения, сколько топлива кушает автомобиль.
Залейте в машине полный бак топлива (до щелчка). Скиньте на приборке одометр суточного пробега автомобиля. Далее эксплуатируйте машину, как обычно, до тех пор, пока не израсходуете минимум полбака топлива. Вернитесь на заправку и снова наберите полный бак топлива, запомнив, сколько топлива поместилось в бак. Далее произведите расчеты по нижеуказанной формуле:
Почему не работает датчик уровня топлива
Как замерить расход топлива на инжекторном двигателеПричины повышенного расхода двигателя и топливной системыПричины, не связанные с работой двигателя и топливной системы. Особенностью данного прибора является наличие большого разнообразия настроек и опций, которые дают возможность контролировать состояние автомобиля и создавать необходимые команды для исполнительных механизмов.
Изгиб ДУТа : Датчик кислорода
При работе техники на пересеченной местности колебания топлива в баке вызывают плавающие показания датчика, которые невозможно выровнять даже с помощью сложных алгоритмов программного обеспечения телематической системы. Например, это необходимо, чтобы расход топлива соответствовал заявляемым заводским техническим характеристикам, которые часто не имеют ничего общего с реальностью.
Дополнительные методы. Датчик кислорода
Датчик уровня топлива – устройство, основные неисправности Несмотря на простоту конструкции, датчики уровня топлива нередко выходят из строя, что приводит к неправильным показаниям или вообще он может не срабатывать. Однако большой опыт вождения вашего покорного слуги выявил некоторые странности в показаниях бортовых компьютеров все они, в той или иной степени, привирают, причем не в нашу пользу. |