Содержание статьи:
- Указатель уровня топлива: проверка и замена датчика топлива
- Как водители обманывают датчик уровня топлива
- Смотрите видео: Как обмануть датчик уровня топлива ГЛОНАСС. Решено. 100 % метод
- Штатные датчики для контроля расхода топлива – Типы датчиков
- Если стрелка указателя уровня топлива 131.3806 постоянно находится в начале шкалы © Распространенные неполадки
- Как обмануть датчик уровня топлива?
- Не работает
- Ремонт. Распространенные неисправности дут
- Диагностика своими руками… Типы датчиков
- Рычажного типа
- Условия эксплуатации датчика уровня топлива
- Датчик уровня топлива ВАЗ-2110 и Калины – как заменить? + Видео
- Датчики расхода ГСМ в автомобилях отечественного автопрома : Распространенные неисправности дут
- Что в итоге © Распространенные неполадки
Указатель уровня топлива: проверка и замена датчика топлива
Если вы ранее не сталкивались с электротехническими устройствами и не знаете принцип работы системы указания уровня топлива, ознакомьтесь со следующими понятиями:
Как водители обманывают датчик уровня топлива
Промокод Яндекс Драйв: refHGLeJ6 (50% скидка на первую поездку по тарифу “Фикс”)
Промокод YouDrive: khCyy2 (50% скидка на первую поездку, но не более 500 руб)
Промокод Делимобиль: REF1FTA (400 рублей)
Промокод BelkaCar: AWKM9122 (300 рублей)
Промокод МатрёшCar: LSJIPO (300 рублей)
В этом видео покажем как монтировать GPS трекер и Датчик контроля топлива на грузовой автомобиль а так же услышим отзывы заказчика.
Автомобиль: FOTON
GPS трекер: Teltonika FMB 125
Датчик уровня топлива: ДУ-02 (Цифровой)
Если понравилось видео, поставьте «лайк»
Пишите свои вопросы в комментариях под видео, будем рады ответить.
Хотите знать где Ваш транспорт 🚗🚖🚚🚛🚜 и экономить до 30% топлива? Установите GPS ТРЕКЕР 📡по цене от 1970 грн и следите в режиме On-line с 📱или💻⤵
Содержание
Смотрите видео: Как обмануть датчик уровня топлива ГЛОНАСС. Решено. 100 % метод
На самом деле в подобном случае существует не только большой риск остаться без топлива в самый неподходящий момент например, вдали от АЗС на трассе , но и вывести определенные устройства автомобиля из строя. Например, устанавливают незаметно в цепь питания датчика уровня топлива выключатель и периодически выключают его, создается видимость, что ДУТ периодически не работает.
Штатные датчики для контроля расхода топлива – Типы датчиков
При этом данные о пробеге и движении каждого автомобиля отображаются на электронной карте, и диспетчер может оценить обоснованность расхода топлива, сравнив фактические передвижения транспорта с запланированными маршрутами. В новом поколении автомобилей ВАЗ и моделях иностранного производства ДУТ чаще всего рычажного типа и крепится к пластиковому корпусу насосной секции.
Если стрелка указателя уровня топлива 131.3806 постоянно находится в начале шкалы © Распространенные неполадки
Датчик уровня топлива – устройство, основные неисправности Еще одной отличительной особенностью электронных указателей уровня топлива является независимая развязка питания, посредством которой напрочь исключаются проблемы, которые связаны с неисправностью аккумулятора или генератора автомобиля. Это предотвращает махинации с топливом, исключает нецелевое расходование горючего, помогает повысить дисциплинированность водителей и оптимизировать расходы на перевозки. |
- низкая стоимость,
- позволяет фиксировать как расход, так и заправки и сливы ГСМ,
- не нужно устанавливать дополнительное оборудование.
- невысокая точность данных. Показания могут существенно искажаться в зависимости от характера движения (подъемы в гору, разгоны и торможения),
- диапазон показаний датчика содержит «мертвые зоны»: 10-15% верхнего и 5-10% нижнего объема бака.
Как обмануть датчик уровня топлива?
Какими приёмами пользуются водители, чтобы у них не отнимали основной заработок на солярке?
Не является секретом тот факт, что существует ряд водителей, которые сливают и воруют топливо с автомобилей, на которых работают. Чтобы бороться с этим явлением, руководители оборудуют свои автопарки системами мониторинга, датчиками уровня топлива. Естественно со стороны недобросовестных водителей предпринимаются различные меры, чтобы систему обойти и продолжить воровать. Что обычно они предпринимают?
Самое простое решение cломать датчик уровня топлива. Вариантов сломать ДУТ много. Можно оборвать или замкнуть провода, можно подать на вход или на сигнальную линию высокое напряжение, можно ударом сломать корпус ДУТа или разъем. Однако такие вещи очень легко обнаружить и от наказания такой водитель не уйдет.
Есть и более изощренные способы вывода из строя датчиков. У некоторых ДУТов существует возможность шприцом с иглой проткнуть под определенным углом уплотнительную резинку разъема и впрыснуть туда немного воды. Даже если это не приведет к моментальному замыканию – со временем наличие воды в разъеме приведет к тому, что внутри он банально сгниет. И очень сложно доказать – вандализм ли это или вода попала в разъем в момент установки.
Дискредитация системы
Более хитрый водитель попытается убедить работодателя, что установленный датчик работает некорректно и что показаниям системы мониторинга доверять нельзя. Например, устанавливают незаметно в цепь питания датчика уровня топлива выключатель и периодически выключают его, создается видимость, что ДУТ периодически не работает. Трасса у ДУТа длинная, варианты сделать незаметное подключение всегда есть. Кроме того, как правило, водитель часто знает, когда к нему приедут проверять работоспособность системы – можно все убрать и спрятать. И сказать, что мол, датчик ваш барахлит.
Что касается дискредитации системы – известен случай, когда водитель после установки датчика уровня топлива на заправках первое время заправлял дополнительное топливо за свои личные деньги, а чеки приносил только на тот объем, который заправил официально. Все это делалось с целью убедить работодателя, что показания заправок в системе мониторинга и по чекам – разные и доверять ДУТу нельзя. Из той же серии случай, когда водитель начинал медленное движение, а его напарник лил из канистры топливо в бак на ходу – чтобы система показала «лишнюю» заправку в движении, которой не было. Велика вероятность того, что, увидев такие данные от ДУТа, клиент начнет сомневаться в правильности его работы.
Другие приемы
И все-таки в какой-то момент наступает ситуация, когда датчик стоит и работает, его показаниям работодатель доверяет. А сливать топливо-то надо. Как поступают водители тогда? Самое примитивное решение и при этом вполне рабочее – сымитировать аварию и помять бак. Даже если работодатель заставит платить – бак на большинство автомобилей стоит не так дорого, в сравнении с тем, сколько можно заработать на топливе. У мятого бака объем изменится, показания ДУТа станут некорректными. Потребуется перетарировка ДУТа, а то и замена бака. А это процесс не быстрый, да вдобавок можно это сделать в самом начале дальнего рейса. Так что до момента замены можно потихоньку «недоливать» на заправке. Никто и не поймет.
Поскольку датчик уровня топлива следит только за уровнем топлива в баке, часто применяют схему слива с топливной системы. Ставят незаметный тройник, и при работе двигателя топливо потихоньку сочится в специально подготовленную канистру. В более простом варианте не заморачиваются с тройниками, а сливают прямо с обратки. Т.е. отсоединяют шланг обратки от бака и направляют его в канистру. ДУТ подобные сливы не отследит. Единственное, что вы увидите – повышенной расход топлива на данном автомобиле. Но чтобы доказать это придется поймать водителя за руку. Или ставить расходомер.
Не работает
Если стрелка не отклонилась, снимаем комбинацию приборов и отсоединяем от вывода указателя уровня топлива серый провод с красной полосой и соединяем его с массой. Несмотря на простоту конструкции, датчики уровня топлива нередко выходят из строя, что приводит к неправильным показаниям или вообще он может не срабатывать.
Ремонт. Распространенные неисправности дут
В зависимости от конструкции он может быть встроен в топливный модуль, который представляет собой единое устройство, состоящее из датчика топлива, обратного клапана, топливного насоса и фильтра у инжекторных двигателей , либо устанавливаться отдельно посередине сбоку бензобака отдельно или же вкручивается отдельным устройством в бак если это дизельный автомобиль. При этом трубчатый датчик уровня топлива более дорогой, чем рычажный, и он может быть установлен не во все топливные баки, из-за ограничений геометрической формой.
Диагностика своими руками… Типы датчиков
Как проверить датчик топлива – Авто-мастерская онлайн Если во время замыкания на массу указатель не сработает, то причина или в самом указателе, или в одном из проводов от датчика горючего к приборной панели. В свою очередь потенциометр состоит из двух секторов, на один из которых нанесены пластинки резистивного материала и бегунка, контактирующего с сектором, а также соединенного с рычагом. |
Как обмануть датчик уровня топлива? RNSINFO При этом данные о пробеге и движении каждого автомобиля отображаются на электронной карте, и диспетчер может оценить обоснованность расхода топлива, сравнив фактические передвижения транспорта с запланированными маршрутами. Со временем эти поплавки могут потерять плавучесть или даже вообще утонуть, в результате чего указатель уровня топлива покажет, что бак постоянно пуст. |
Рычажного типа
Если датчик «врет» или не показывает уровень топлива, то в первую очередь необходимо проверить все контактные токопроводящие соединения от ДУТ до указателя на приборной панели.
Условия эксплуатации датчика уровня топлива
Существует ряд факторов, которые могу привести к выходу из строя датчика уровня топлива в процессе эксплуатации. Прежде всего – механическое повреждение. Случается, что в тяжелых условиях эксплуатации, например, на карьерной технике, голова Датчика Уровня Топлива может быть повреждена упавшим булыжником. Случаются повреждения баков, повреждение проводки датчика уровня топлива. В этих случаях рекомендуется при монтаже ДУТа устанавливать над его головой дополнительные силовые элементы, не допускающие его повреждения. Некоторые производители ДУТов имеют в ассортименте подобные защитные элементы, но их можно изготовить и самостоятельно.
Еще один аспект – проблемы с электропитанием. Даже на исправном автомобиле могут возникать кратковременные скачки напряжения, способные вывести из строя датчик уровня топлива. Понятно, что на новом технически исправном автомобиле риск такой ситуации достаточно мал, однако, зачастую в наших автопарках встречаются автомобили, сошедшие с конвейера ни один десяток лет назад, и на них вероятность возникновения неисправности в проводке достаточно велика. Несомненно, ДУТы имеют встроенную защиту от скачков напряжения, однако не всегда она оказывается достаточно эффективна, т.к. датчик уровня топлива (по сравнению с тем же блоком мониторинга) – устройство достаточно небольшое и вместить туда эффективную цепь защиты не всегда возможно по габаритам. И про финансовый вопрос забывать не стоит – конкуренция на рынке высокая и производители ДУТов вынуждены искать пути снижения себестоимости. Поэтому при установке датчиков уровня топлива зачастую бывает не лишним позаботиться об установке дополнительного устройства защиты цепей питания. Таких устройств много на рынке и стоят они сравнительно недорого, зато в случае возникновения нештатной ситуации сохранят работоспособность ДУТа, а, следовательно, и ваши деньги.
И последний аспект – топливо. При использовании некачественного топлива со временем измерительная трубка ДУТа покрывается разнообразными отложениями. Поначалу это не сильно отражается на качестве показаний. Затем со временем начинает «уходить» диапазон измерений датчика уровня топлива. В принципе, эта проблема лечится перекалибровкой уровня «пустого-полного», но это уже дополнительные расходы. Да и в дальнейшем накопление этих отложений внутри измерительной трубки ДУТа приведет к тому, что топливо и воздух будут проходить внутри с трудом, точность и качество работы датчика уровня топлива в целом снизятся и его придётся менять. Чем качественнее топливо, которое вы используете – тем дольше проработает ваш ДУТ.
Датчик уровня топлива ВАЗ-2110 и Калины – как заменить? + Видео
К слову, при определенном положении поплавка, а значит, и значении сопротивления на реостате будет загораться контрольная лампа на приборной панели, указывающая на то, что в баке осталось мало топлива и необходима дозаправка. В определенном месте контактной дорожки резистора, соответствующем минимально допустимому остатку топлива в баке, рычаг замыкает контакт, соединенный с контрольной лампочкой, которая сигнализирует об использовании двигателем резервного запаса бензина 4 6 литров.
Датчики расхода ГСМ в автомобилях отечественного автопрома : Распространенные неисправности дут
При этом значение, которое поступает с датчика, рассчитывается исходя из геометрических параметров топливного бака и учитывая поправку на неравномерность распределения топлива по резервуару. Далее переключаем мультиметр в режим омметра и с его помощью замеряем сопротивление датчика в условиях разных положений поплавка если поплавок висит под своим собственным весом, сопротивление должно составлять от 280 до 330 Ом; при поднятии поплавка вверх до упора, сопротивление должно быть от 7 до 20 Ом.
Что в итоге © Распространенные неполадки
Почему не работает датчик топлива – Авто-мастерская онлайн в случае не герметичности грязь и осадок могут попасть непосредственно в колпачок и внести постоянную погрешность в показания датчика уровня топлива. При этом трубчатый датчик уровня топлива более дорогой, чем рычажный, и он может быть установлен не во все топливные баки, из-за ограничений геометрической формой. |
Датчик уровня топлива. Основные причины выхода из строя и борьба с ними. RNSINFO Данный тип датчиков существенно отличается от своих аналогов и представляет собой современное устройство, которое показывает более точное количество топлива в баке автомобиля. У некоторых ДУТов существует возможность шприцом с иглой проткнуть под определенным углом уплотнительную резинку разъема и впрыснуть туда немного воды. |
- брак и недоработки в конструкции ДУТа;
- вандализм;
- особенности условий эксплуатации;
- некорректный монтаж и настройка.