Содержание статьи:
- Приём топлива на судне
- Норма расхода топлива на судах
- ВЫБОР РЕЖИМА РАБОТЫ ГЛАВНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ СЭУ
- КОТЕЛЬНАЯ УСТАНОВКА : Котельная установка
- АНАЛИЗ ПОКАЗАТЕЛЕЙ СУДНА И ЕГО ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ УСТАНОВКИ : Котельная установка
- Водяного охлаждения.
- Лекция 2. ТЕМА: Показатели СЭУ
- Характеристика основных элементов ЭУ “____________________”
- ОБОСНОВАНИЕ ЭКСПЛУАТАЦИОННЫХ РЕЖИМОВ РАБОТЫ ГЛАВНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ СЭУ • Исходные данные
- ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ… Марка дизеля
Приём топлива на судне
По табл. 4.1 дать анализ изменений расходов по содержанию судна при различных режимах его эксплуатации и наметить возможные пути снижения расходов по содержанию судна в сутки эксплуатации.
Норма расхода топлива на судах
Нормирование расхода топлива — это разработка планового количества его рационального производственного потребления. Нормирование расхода топлива на флоте устанавливает обоснованную потребность топлива для работы флота и обеспечивает контроль за его эффективным использованием [ 2, 60].
Нормирование топлива производят по двум показателям: по условной затраченной работе (для двигателей); выработанной продукции и затраченной работе (для паровых котлов).
Для каждого типа судна разрабатывают индивидуальные нормы расхода, учитывающие конкретные условия промысла, вид орудий лова и технологию обработки рыбопродукции. Индивидуальные нормы расхода устанавливают в тоннах натурального топлива. Существует 3 вида индивидуальных норм: индивидуальные по элементам рейса (переход, промысел, стоянка в море, стоянка в порту); индивидуальные технологические на выпуск продукции (рыбная мука, рыбий жир, консервы); индивидуальные общесудовые. Установленные единицы измерения индивидуальных норм расхода топлива приведены в табл. 2.14.
Индивидуальные нормы расхода топлива определяют одним из следующих методов:
экспериментальным (метод теплотехнических испытаний), основанным на непосредственном измерении расходов топлива ДВС и котлами, производительности котельных установок и выпуска продукции во время эксплуатации судна на установленных элементах рейса;
расчетно-экспериментальным, основанным на использовании энергетических характеристик топливопотребляющих агрегатов, паспортных характеристик пропульсивно-тралового комплекса и экспериментальных данных о загрузке вспомогательных двигателей, скорости судна, производительности котлов, выпуске продукции во время испытания;
расчетным, основанным на расчете и анализе нагрузок двигателя, технологического, рефрижераторного, бытового и другого оборудования при работе судна в заданных элементах рейса;
расчетно-статистическим, основанным на использовании рейсовой отчетности о расходе топлива ДВС и котлами, распределении эксплуатационного времени и выработке продукции; применяется для корректировки индивидуальных норм расхода топлива и выполняется только с использованием ЭВМ.
При экспериментальном методе определения индивидуальных норм расхода топлива необходимо соблюдение следующих условий: источник и потребители энергии должны находиться в исправном состоянии и соот-ветствовать оптимальному режиму работы в конкретных условиях; утилизационное оборудование должно быть исправно и работать с полной производительностью; измерения не должны учитывать всевозможные потери топлива; продолжительность и количество измерений должны быть соответственно не более 1 сут и не менее 2 ч (не менее одного траления) и на каждом элементе рейса должно быть выполнено не менее 5 замеров; фиксируются климатические условия в зависимости от среднесуточной температуры: зимой меньше 14 °С; летом 14 . 25 °С; в тропиках более 25 °С; соответственно применяются коэффициенты 1,1; 1,0; 0,7; для добывающих судов нормы расхода топлива на промысле должны устанавливаться дифференцированно для видов лова.
Измерения, связанные с определением индивидуальных технологических норм расхода топлива, проводятся при следующих условиях: производительность технологических установок не должна отклоняться от плановой более чем на 10 % в течение всего периода измерений; видовой состав сырья должен быть постоянным; параметры пара и сырья в рыбомучных, жиромучных, жиротопных установках и агрегатах должны соответствовать паспортным; технологические установки должны быть в исправном состоянии и отрегулированы.
ВЫБОР РЕЖИМА РАБОТЫ ГЛАВНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ СЭУ
Результаты исследований докладывалась на 2-й Всероссийской научно-технической конференции Компьютерные технологии науке, проектировании и производства , Н. Во-перзых, в ранее разработанных системах нормирования задачи расчёта норм времени следования и норм расхода топлива по существу слабо связаны друг с другом.
КОТЕЛЬНАЯ УСТАНОВКА : Котельная установка
Программа проверки качества топлива DNV Fuel Quality Testing Programme основана на анализе представительной пробы топлива отбираемой судовыми механиками совместно с представителем бункеровщика методом непрерывного капания. Погрузочно-разгрузочные работы грузовые работы и вспомогательные операции, связанные с ними грузовые операции при сдаче рыбопродукции, приёме снабжения, тары, продовольствия, маневровые работы, подготовка трюмов к приёму грузов, оформление грузовых документов, бункеровка судов топливом, водой, оформление прихода и отхода.
АНАЛИЗ ПОКАЗАТЕЛЕЙ СУДНА И ЕГО ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ УСТАНОВКИ : Котельная установка
Расчет стоимости содержания судна при различных режимах его эксплуатации. 2 ВХ ХКШТ ёцвст ст где g , g соответственно суточный расход питьевой воды на ходу и на стоянке; ивх цвет запас смазочных в масленке гм смх хкшт ScmctVt где g , g суточный расход смазочных масел соответственно на ходу и на смх смст стоянке; запас прочих видов снабжения GIIP amp; РхЬ КШТ ё РсЛт где g , g суточный расход Ш Ы. Нормирование расхода топлива на лоте устанавливает обоснованную потребность топлива для работы флота и обеспечивает контроль за его эффективным использованием. |
Определение эксплуатационных расходов за время рейса Метод основан на использовании рейсовой отчётности судов о расходе топлива двигателями внутреннего сгорания главными и вспомогательными и вспомогательной котельной установкой, распределении эксплуатационного времени и выработки продукции и применяется для корректировки индивидуальных норм расхода топлива. В итоге, как показала практика, нормы, рассчитанные согласно существующим методам, дают значительный разброс по сравнению с фактом, что при современных экономических условиях заставляет искать пути их совершенствования. |
- формирование топливных отчетов в любое время за любой отчетный период;
- получение данных по расходу топлива каждого потребителя горюче-смазочных материалов за желаемый период,
- определение расхода топлива с привязкой к прохождению судна контрольных точек благодаря осуществлению ГЛОНАСС-мониторинга;
- анализ технического состояния конкретного дизеля за определенный период;
- оповещение о выходе показателей за допустимые пределы;
- обеспечение безаварийной эксплуатации дизелей благодаря отслеживанию технического состояния двигателей в реальном времени;
- визуализация данных на панели оператора для диагностики работы дизелей и наблюдения за расходом горючего.
Водяного охлаждения.
Дизельные двигатели являются подходящими для использования турбонагнетателей с приводом от выхлопных газов или механического наддува. Использование турбонагнетателя (турбокомпрессора) на дизельных двигателях увеличивает не только отдачу мощности и к.п.д. двигателя, но и уменьшает содержание вредных примесей в отработавших газах вследствие лучшего сгорания топлива.
Лекция 2. ТЕМА: Показатели СЭУ
Мощностные показатели. Показатели массы. Габаритные показатели СЭУ. Показатели маневренности. Показатели надежности.
Для оценки тех или иных качеств СЭУ используют систему технико-экономических показателей. При выборе теплового двигателя важнейшим критерием его пригодности является мощность.
Мощностные показатели. Известно, что мощность представляет собой работу, совершаемую двигателями за секунду. В Международной системе единиц СИ за единицу мощности принят 1 Ватт (Вт): 1 Вт = 1 Дж/с = 1 Н∙м/с.
Вращающий момент двигателя Мвр, Н • м, при угловой скорости , 1/с, развивает мощность
где п – частота вращения рабочего вала двигателя, с
Для измерения мощности СЭУ единица мощности 1 Ватт малопригодна. Обычно пользуются величиной, в 10 3 раз большей – 1 киловатт (кВт).
За механическую мощность теплового двигателя принимают мощность на выходном фланце рабочего вала; ее называют эффективной мощностью, при этом предполагается, что номинальная эффективная мощность развивается тепловым двигателем при номинальном вращающем моменте Мвр и номинальной частоте вращения п.
Агрегатная мощность любого типа современных двигателей превышает реальную потребную мощность не только промысловых судов, но и любого транспортного судна, т. Е. практически любое судно может быть оборудовано только одним главным двигателем любого типа.
Показатели тепловой экономичности главных двигателей. К таким показателям относятся удельный расход топлива gе и эффективный КПД .
Удельный расход топлива представляет собой отношение часового расхода топлива G к мощности двигателя Nе, развиваемый на фланце рабочего вала
Эффективный КПД двигателя и удельный расход топлива связаны cоотношением
В современных ДВС удельный расход топлива составляет 0,16…0,195 кг/кВт, эффективный КПД – 0,44 … 0,52.
Экономичность судовых паротурбинных установок (ПТУ) значительно ниже, чем дизельных ( = 0,33…0,35). Газотурбинные установки (ГТУ) по экономичности занимают промежуточное место между дизельными и паротурбинными энергетическими установками.
Экономичность главной СЭУ в целом оказывается несколько ниже экономичности главных двигателей из-за потерь в главной передаче и подшипниках судового валопровода, а также из-за расхода энергии на привод в действие вспомогательных механизмов систем главных двигателей. КПД главной СЭУ будет равен
а удельный расход топлива, отнесенный к ступице гребного винта,
где КПД главной передачи и судового валопровода, соответственно;
коэффициент, учитывающий дополнительные затраты энергии на привод вспомогательных механизмов
Общий термический эффективный КПД гребной установки с учетом КПД гребного винта и влияния корпуса судна на его работу будет иметь вид:
где – пропульсивный КПД гребного винта;
где КПД гребного винта, t– коэффициент засасывания; w- коэффициент попутного потока
Значение КПД элементов МДК, входящих в уравнения (1.4) и (1.6), зависят от его мощности. Ориентировочно их значения приведены ниже.
Редуктор одноступенчатый………………………..0,98 …0,99
Редуктор двухступенчатый ……………………….0,96…0,98
Электрическая передача переменного тока………0,90…0,94
Электро- и гидродинамическая муфты …………..0,96…0,98
КПД судового валопровода зависит от числа опорных подшипников: для дизельный установок ; для турбинных установок (j – число опорных подшипников).
Характеристика основных элементов ЭУ “____________________”
Температура воспламенения – минимальная температура нагрева топлива, при которой его пары в смеси с окружающим воздухом от соприкосновения с открытым пламенем воспламеняются и горят не менее 5 секунд Температура воспламенения на 20 40 С должна быть выше температуры вспышки. Пусть некоторый водный пугь разбит на алементгрные участки с относительно постоянными характеристиками глубиной, скоростью течения и другими характеристиками.
ОБОСНОВАНИЕ ЭКСПЛУАТАЦИОННЫХ РЕЖИМОВ РАБОТЫ ГЛАВНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ СЭУ • Исходные данные
Поэтому абсолютная масса СЭУ мало показательна и чаще оперируют относительной массой, представляю щей собой долю массы СЭУ в полном водоизмещении судна. Ведь выход из строя единственного главного ДВС, как бы малове роятен он ни был, лишает судно хода, в то время, как в двухмашинной СЭУ с двумя двигателями сохраняется возможность судна двигаться, хотя и с неполной скоростью.
Тип двигателя | Частота вращения, мин | Удельная масса двигателей | |
рядного исполнения, кг/кВт | V-образного исполнения, кг/кВт | ||
Высокооборотные Среднеоборотные То же, мощностью менее 500 кВт Малооборотные | 1000; 750; 500; 500; 200; 90; | 9…11; 12…15; 14…18; 25…30; 20…30; 40…50; | 7…8; 10…12; 12…17; 18…25 – |
ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ… Марка дизеля
Дизель – Основные средства Во-перзых, в ранее разработанных системах нормирования задачи расчёта норм времени следования и норм расхода топлива по существу слабо связаны друг с другом. мкогофзэторный метод расчета скорости и расхода топливе на глааныо двигатели ГД , учитывающий индивидуальные ха-рахтера стти судов и разнообразные условия плавания;. |