Содержание статьи:
- Дизельные двигатели
- 10 параметров, влияющих на расход топлива Вашего автомобиля
- В авиации
- Заключение. Дизельные двигатели
- Как будем анализировать? • Авиационные двигатели
- Как рассчитывается
- Измерители и показатели топливной экономичности. Нормы расхода топлива
- А можно поподробнее для городских условий?
- Что такое расход топлива Дизельные двигатели
- Расход топлива дизельной электростанции : Авиационные двигатели
- Расход топлива дизельного двигателя
- Уравнение расхода топлива
- Формула расчета расхода топлива
- Как снизить расход топлива. Дизельные двигатели
- Среднее значение расхода для дизельных электростанций разной мощности • Дизельные двигатели
Дизельные двигатели
Единица измерения gi килограмм на джоуль (кг/дж) показывает количество топлива (в кг), которое затрачивается на получение 1 дж индикаторной работы в цилиндре.
10 параметров, влияющих на расход топлива Вашего автомобиля
Каждый автомобилист так или иначе задумывается о расходе топлива своего автомобиля. Кто-то чаще, кто-то — реже. Пожалуй, лишь владельцы электромобилей не имеют таких мыслей. Хотя. Расход электроэнергии и запас хода на батарее никто не отменял — вещи взаимосвязанные. Несмотря на то, что заправка электричеством сейчас в разы дешевле, чем бензином или дизелем, а в некоторых случаях вообще бесплатна.
Но мы сегодня поговорим о параметрах, влияющих на расход топлива обычных легковушек с двигателями внутреннего сгорания, работающих на бензине, дизеле, газе.
Кто-то пытается найти единственную причину и устранить её — но это не совсем правильный подход. На расход топлива влияет множество факторов. Какие-то — в бОльшей степени, какие-то — в меньшей. И перечислять их все будет достаточно утомительным занятием. Остановимся на наиболее существенных.
Первый и самый очевидный фактор — исправность систем автомобиля . Современный автомобиль состоит из множества систем: двигатель, коробка передач, система охлаждения двигателя, система кондиционирования, различные системы безопасности, электронные помощники и т.д. и т.п. Неисправность некоторых систем, (не всех), может приводить к увеличению расхода топлива.
Стоит своевременно проводить техническое обслуживание своего автомобиля, с интервалом, указанным в сервисной книжке.
Второй параметр — масса автомобиля . Здесь всё просто: чем больше весит машина, тем тяжелее двигателю её перемещать и, соответственно, тем больше требуется топлива для езды.
Поэтому стоит следить за содержимым багажника и салона и все ненужные в дороге вещи оставлять дома.
Третье — это качество топлива . Неважно — бензин, дизель или газ — но его качество напрямую влияет на показатели расхода топлива вашей машины. Не стоит заправляться на подозрительных АЗС. Не стоит стесняться интересоваться сертификатами качества.
Кроме расхода качество топлива влияет и на тягу. Если вы чувствуете, что машина едет плохо, то, наверное, заправку стоит поменять. Я уже много лет заправляюсь на одной сети АЗС, избегая франшизных точек. И не знаю проблем, связанных с некачественным бензином.
Четвертый параметр в нашем списке — размер колёс . Да-да, и это влияет на расход топлива. Чем больше диаметр колёс, тем больше топлива потребуется для езды.
Здесь необходимо учитывать 2 момента. Во-первых, с увеличением диаметра диска растёт вес самого диска и шины, которая на него одета. А увеличение веса — это уже увеличение расхода топлива (см. параметр №2). Во-вторых, шины бОльшего диаметра как правило имеют бОльшую ширину. А бОльшая ширина — это бОльшее пятно контакта шины с поверхностью дороги и, как следствие, увеличение сопротивления качению колеса. Тем больше усилий придётся прилагать двигателю для движения авто, для чего потребуется больше топлива.
У большинства иномарок для старших комплектаций предлагаются колёса бОльших диаметров. Но никто не мешает вам заменить их на стандартные и сэкономить не только на топливе, но и на зимних шинах и услугах шиномонтажа. Какие размерности шин и дисков предусмотрены для вашего авто можно посмотреть на водительской стойке кузова. Только не стоит забывать, что при изменении диаметра колёс слегка меняется погрешность спидометра. Проверить её всегда можно при помощи любого навигатора.
Как рассчитать стоимость ОСАГО самостоятельно? Подбор самой выгодной страховки:
В авиации
где — мощность двигателя при заданной скорости движения автомобиля, требуемая для преодоления сопротивлений дороги и сопротивления воздуха; определяется по формуле-30. При этом есть общие тренды, такие как дизельные двигатели экономичнее бензиновых; поршневые экономичнее роторно-поршневых и газотурбинных; двухтактные поршневые экономичнее четырёхтактных.
Заключение. Дизельные двигатели
Но идея этой статьи показать, насколько дизельный двигатель экономичнее своего бензинового собрата и какой примерно уровень расхода у экономичных городских авто на дизеле. Проверять режим траты топлива следует 1 раз в 6 месяцев и сравнивать его с базовым значением, которое указано производителем автотранспортного средства.
Как будем анализировать? • Авиационные двигатели
Уравнение расхода топлива — ЭКСПЛУАТАЦИЯ АВТОМОБИЛЕЙ старый-добрый ВАЗовский эконометр или, как еще называют, экономайзер помогал рачительному водителю соблюдать наиболее эффективный режим езды фото i4car. Удельный расход топлива на отпущенную электрическую энергию, утвержденный в качестве норматива фактический Удельный расход топлива на отпущенную тепловую энергию, кг Гкал утвержденный в качестве норматива фактический Выработка электрической энергии, принятая при расчете нормативов, тыс. |
Как рассчитывается
При наличии на ТЭС действующей НТД по ТИ, нормативные удельные расходы условного топлива на отпущенную электрическую и тепловую энергию рассчитываются в последовательности, регламентированной алгоритмом расчета номинальных показателей и нормативов удельных расходов условного топлива.
Измерители и показатели топливной экономичности. Нормы расхода топлива
Основным измерителем топливной экономичности автомобиля в нашей стране и в большинстве европейских стран является расход топлива в литрах на 100 км пройденного пути (путевой расход) qn, л.
Для оценки эффективности использования топлива при выполнении транспортной работы используют расход топлива на единицу транспортной работы (л/( 100 тыс. км)), отношение фактического расхода топлива к выполненной транспортной работе.
Согласно ГОСТ 20306-90 «Автотранспортные средства. Топливная экономичность. Методы испытаний» оценочными показателями топливной экономичности служат:
- • контрольный расход топлива (КРТ);
- • расход топлива в магистральном цикле на дороге (РТМЦд);
- • расход топлива в городском цикле на дороге (ГЦд);
- • расход топлива в городском цикле на стенде (ГЦс);
- • топливная характеристика установившегося движения;
- • топливно-скоростная характеристика на магистрально-холмистой дороге (ТСХ).
Для каждого автотранспортного средства устанавливается государственная норма путевого расхода топлива. Эти нормы указываются в технических характеристиках АТС и в справочниках. В зимнее время, при работе в особо легких (магистрали с усовершенствованным покрытием) или в особо тяжелых условиях (грунтовые дороги в осеннюю или весеннюю распутицу, бездорожье), при работе в качестве тягача, в период обкатки и т. д. нормы могут либо увеличиваться, либо уменьшаться согласно специальным указаниям. С целью оценки соответствия топливной экономичности автомобилей, выпускаемых заводами, техническим условиям для каждого автомобиля устанавливается контрольный расход топлива, представляющий собой путевой расход в некоторых контрольных условиях движения (горизонтальная дорога с твердым покрытием, специальная подготовка автомобиля). Для сравнительной оценки топливной экономичности автомобилей различной грузоподъемности или пассажировместимости определяется расход топлива qn , в литрах или килограммах на единицу транспортной работы ( eN. Переключение на высшую передачу при разгоне надо осуществлять при частоте вращения коленчатого вала двигателя сасЛ,. Разгоны осуществляются при полной подаче топлива.
По результатам испытаний строится график зависимости Qs = /(vacp). Замеры расхода топлива и времени движения производятся в моменты пересечения начала и конца измерительного участка. Объем и условия проведения испытаний автомобилей на топливную экономичность оговорены в ГОСТ 20306-90 и в технической документации на АТС предприятия-изготовителя. Испытания как серийных, так и опытных образцов автомобилей проводятся только после завершения их обкатки и проведения работ по обслуживанию и регулировке узлов и агрегатов. Комплектность автомобиля и распределение нагрузки по осям должно соответствовать требованиям технической документации предприятия-изготовителя для автомобиля полной массы.
Измерительный участок для определения контрольного расхода топлива, расхода топлива в магистральном и городском ездовых циклах на дороге и топливной характеристики установившегося движения должен быть прямолинейным, горизонтальным, длиной не менее 4 км, с цементобетонным или асфальтобетонным ровным покрытием, допускаемые уклоны не более 0,5 % на участках длиной не более 50 м.
Измерительныйучастокдляопределениятопливно-скоростной характеристики на дороге с переменным продольным профилем должен быть длиной 13. 15 км с цементобетонным или асфальтобетонным покрытием. На участке должно быть не менее одного подъема и одного спуска длиной 600. 800 м с уклоном не менее 4 %. Радиусы поворотов должны быть не менее 1000 м. Начальная и конечная точки измерительного участка должны находиться на одной высоте над уровнем моря.
А можно поподробнее для городских условий?
Сведения о выполнении нормативов удельных расходов топлива, утвержденных Минэнерго России для тепловой электростанции _________________________________ наименование организации Показатель Значение показателя 20__ г. Но идея этой статьи показать, насколько дизельный двигатель экономичнее своего бензинового собрата и какой примерно уровень расхода у экономичных городских авто на дизеле.
Что такое расход топлива Дизельные двигатели
Удельный расход топлива на отпущенную электрическую энергию, утвержденный в качестве норматива фактический Удельный расход топлива на отпущенную тепловую энергию, кг Гкал утвержденный в качестве норматива фактический Выработка электрической энергии, принятая при расчете нормативов, тыс. В случае отсутствия в прогнозном энергобалансе показателей на каждый расчетный период регулирования в рамках долгосрочного периода регулирования для расчета нормативных удельных расходов условного топлива принимается объем, учтенный в прогнозном энергобалансе на первый расчетный период регулирования в рамках долгосрочного периода регулирования;.
Расход топлива дизельной электростанции : Авиационные двигатели
Средний расход топлива. Разберёмся раз и навсегда | OVER 9000 | Яндекс Дзен Если ехать медленнее — горючее будет сжигаться попусту при простоях, да и постоянно подталкивать массу машины на средней скорости 40 км ч двигателю сложнее, чем поддерживать скорость порядка 90, где инерция движения условно помогает мотору. Топливную экономичность неуста- новившсгося движения оценивают по результатам имитации на динамометрическом стенде условий движения автомобилей в городе с использованием ездового цикла ЕСЕ и действующих Европейских правил по определению токсичности отработавших газов. |
Расход топлива дизельного двигателя
18. Номинальное значение КПД нетто энергетических котлоагрегатов (без учета расхода электрической энергии на собственные нужды) ( ) определяется по формуле:
Уравнение расхода топлива
Топливно-экономическая характеристика может быть построена либо по результатам стендовых или ходовых испытаний автомобиля, либо расчетным путем.
Для расчетного определения путевого расхода топлива нужно иметь характеристики расхода топлива двигателем. В каче-
ствс основного оценочного параметра экономичности двигателя обычно принимают удельный расход топлива ge в граммах на эффективный киловатт в час (г/(кВт * ч)). Удельный расход топлива ge является функцией от угловой скорости со^ (числа оборотов) двигателя и степени использования U его мощности.
Степенью использования мощности двигателя U называют отношение мощности двигателя при некоторой частичной подаче топлива и заданной угловой скорости (числе оборотов) коленчатого вала к мощности двигателя при той же угловой скорости (числе оборотов), но полной подаче топлива. Например, у бензинового двигателя степень использования U определяется отношением мощности при частичном открытии дроссельной заслонки к мощности при полном ее открытии.
Если заданы условия движения автомобиля (va, |/, /) и его конструктивные параметры, то степень использования двигателя может быть подсчитана по формуле
где Ne — мощность двигателя при полной подаче топлива и угловой скорости сое (оборотах), соответствующей на заданной передаче в коробке передач заданной скорости движения.
На рис. 27 показана примерная зависимость удельного расхода топлива от степени использования мощности двигателя U для
Рис. 27. Экономическая характеристика двигателя бензинового двигателя при различных угловых скоростях (числах оборотов) его коленчатого вала. Для каждого значения угловой скорости удельные расходы топлива ge имеют минимальное значение при некоторой степени использования мощности U, близкой к 100%. При малых значениях U удельные расходы топлива возрастают из-за уменьшения механического КПД двигателя и ухудшения условий сгорания горючей смеси в цилиндрах двигателя. При больших U удельные расходы также возрастают в связи с обогащением горючей смеси экономайзером.
Для бензиновых двигателей характерно резкое увеличение удельного расхода топлива при малой степени использования двигателя (удельный расход топлива при малых U увеличивается по сравнению с минимальным в несколько раз). При U = 100 % расход топлива по сравнению с минимальным увеличивается на
В меньшей степени удельный расход топлива зависит от угловой скорости (числа оборотов) коленчатого вала. Расход топлива получается минимальным при угловой скорости, средней между угловой скоростью cov, соответствующей максимальной мощности, и угловой скоростью сом, соответствующей максимальному крутящему моменту. При максимальных и минимальных угловых скоростях коленчатого вала удельный расход топлива увеличивается по сравнению с минимальным на 15. 25 %.
У дизелей удельный расход топлива в меньшей степени зависит от степени использования U, чем у бензиновых двигателей. Максимальный расход топлива при малых значениях U отличается от минимального нс более, чем в 1,5 раза.
Формула расчета расхода топлива
И помните, что снижая расход бензина, Вы не только экономите Ваши деньги, но и сохраняете окружающую среду в более чистом виде, поскольку все двигатели внутреннего сгорания имеют загрязняющие природу выхлопы, которые тем объёмнее, чем больше топлива в них сгорает. Для тех случаев, когда графики зависимости удельного расхода топлива от степени использования мощности двигателя и угловой скорости co t числа оборотов п е отсутствуют, доцент И.
Как снизить расход топлива. Дизельные двигатели
В документации учитываются сезонные колебания расхода топлива, работа дополнительного оборудования например, кондиционера и движение в сложных условиях например, в плотном городском трафике. энергобалансы на каждый месяц расчетного периода регулирования долгосрочного периода регулирования и в целом на расчетный период регулирования каждый расчетный период регулирования в рамках долгосрочного периода регулирования.
Среднее значение расхода для дизельных электростанций разной мощности • Дизельные двигатели
Приказ Министерства энергетики РФ от 12 сентября 2016 г. № 952 Об утверждении Методических указаний по распределению удельного расхода условного топлива при производстве электрической и тепловой энергии в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии, применяемых в целях тарифного регулирования в сфере теплоснабжения (не вступил в силу) Для характеристики топливной эффективности самолётов гражданской авиации используется и другое выражение отношение расхода топлива на 1 км расстояния к количеству пассажиров, которое часто также называется удельным расходом топлива. Современный автомобиль состоит из множества систем двигатель, коробка передач, система охлаждения двигателя, система кондиционирования, различные системы безопасности, электронные помощники и т. |