Содержание статьи:
- Не загорается лампа аккумулятора при включении зажигания
- Загорается лампочка заряд аккумулятора — Страница 2 — Электрооборудование — Украинский Автоклуб ВАЗ
- Устранение причин пропадания зарядки на ВАЗ 2106
- Нет зарядки или быстро разряжается АКБ на Ваз 2105: распространенные причины способы решения проблемы
- О чем может свидетельствовать постоянно горящая лампа зарядки АКБ
- Не горит лампа зарядки ваз 2107
- Проверка исправности лампы и провода.
- Лампочка горит при увеличении оборотов
- Видео: снятие генератора
- В генераторе Г222 используется регулятор напряжения (таблетка) Я112В, похожий регулятор Я112А ставить нельзя. В данной схеме получится, что даже при выключенном зажигании, регулятор подключен к плюсу и все время пропускает ток возбуждения, аккумулятор быстро разрядится через обмотку возбуждения.
- Что делать, если лампочка загорелась и двигатель не заводится
- Проверка схемы подключения генератора если нет зарядки на ВАЗ 2106.
- Обрыв ремня
- Лампочка загорается при включении фар
- Как решить проблему
- И лампочка горит, и зарядка идёт
Не загорается лампа аккумулятора при включении зажигания
Читать дальше: Ремонт задних фонарей бмв
В обычный будний день, вышел к машине, и столкнулся с одной проблемой: на ВАЗ 2107 не горит лампа зарядки аккумулятора. Перестает гореть при включении зажигания, зарядка пропала, а стрелка показывает только уровень. Кто может сказать, что это такое, и как устранить неисправность?
Привет! В момент работы мотора подсевший аккумулятор питается постоянным напряжением от бортовой сети посредством генератора. Напряжение составляет 13-14,2 В. Как известно, коленчатый вал совершает обороты с различной частотой во время работы двигателя.
Чтобы поддерживать постоянное напряжение в цепь возбуждения включен специальный регулятор напряжения. Именно цепь возбуждения не позволяет генератору подавать аккумулятору нужное напряжение.
проверь зачисть подожми все клемы цепи акума — замка — предохранителя- реле зарядкки — генератора — реле лампочки контроля зарядки, обычно лечится, но у товарища когда все это сделали , осталось также на холостых, поворотах , пока не поменяли контактную группу замка.
Загорается лампочка заряд аккумулятора — Страница 2 — Электрооборудование — Украинский Автоклуб ВАЗ
При выключении поворота может раз мигнуть.
А вобще бывает без нагрузки на холостом ходу подмигивает. но стоит включить габариты или печку сразу всё проходитс..
Устранение причин пропадания зарядки на ВАЗ 2106
У него есть одна очень важная особенность он выдает больше тока не 55А в час, как другие генераторы, а около 80-90 А. В противном случае от пропажи зарядки аккумулятор может выйти из строя в самый неподходящий момент.
Нет зарядки или быстро разряжается АКБ на Ваз 2105: распространенные причины способы решения проблемы
- Ослабление натяжения ремня на генератор, его износ или повреждение;
- перегорание предохранитель или ухудшение качества контакта в разъемах монтажного блока;
- поломка реле-регулятора, диодного моста, дополнительных диодов;
- появление обрыва в цепи возбуждения генератора;
- снижение качества контакта на клеммах АКБ или выводе генератора;
- износ щеток генератора ;
- отсутствие качественного контакта провода массы.
При включении зажигания, от контакта 151 через 10 й предохранитель, на точку Б регулятора напряжения попадает плюс от аккумулятора, регулятор открывается и от плюса аккумулятора, через точку выхода генератора, на точку В. Случается и так, что контрольная лампа включается периодически.
Лампочка аккумулятора горит в пол накала. Загорается лампа контроля зарядки АКБ при включении фар Нужно проверять источник переменного тока на предмет выявления обрыва одной из фаз диодного моста, износ коллекторных колец или щёток. На стенде проводить диагностику в домашних условиях можно при наличии необходимого оборудования, но чаще всего она проводится на автосервисе.
- Залог уверенности на дороге!
- GPS-нaвигaтoр и Wi-Fi
- Съeмкa в Full Hd и кaмeрa зaднeго видa в кoмплeкте
- Сeнсoрный IPS-диcплeй
- Кoнтрoль пoлocы движeния Adas
- Гарaнтия 1 гoд + СКИДКА 50 %!
О чем может свидетельствовать постоянно горящая лампа зарядки АКБ
Если в ВАЗ 2107 или ВАЗ 2106 горит лампочка зарядки аккумулятора, причина здесь может быть только одна – на АКБ не поступает напряжение от генератора, или поступает, но его величина недостаточна. Неисправностей же, которые приводят к этому, может быть несколько:
- нарушение нормального контакта на выводах батареи;
- ослабление натяжения или повреждение ремня генератора;
- отсутствие контакта его «минусового» вывода с «массой»;
- обрыв в цепи возбуждения ротора или износ щеток генератора;
- неисправность диодного моста.
- неисправность соответствующего предохранителя;
- поломка реле-регулятора.
Для проверки электрической цепи автомобиля необходимо наличие простейшего мультиметра или вольтметра. Наиболее распространенными причинами пропадания напряжения зарядки являются:
- слишком слабое натяжение ремня генератора либо его износ;
- неисправность генератора (износ щеток, неисправность диодного моста, обрыв или перегорание катушек статора или якоря);
- неисправность регулятора напряжения;
- обрыв в цепи зарядки.
Если же напряжение на клеммах батареи выше указанных пределов, надо проверить все контакты, начиная от плюсового вывода батареи до реле-регулятора напряжения. Если все контакты в норме, то реле-регулятор подлежит замене.
Своевременный уход за электрооборудованием автомобиля, состоянием контактов и клемм аккумуляторной батареи, регулярная проверка натяжения ремня и уровня электролита в аккумуляторе позволит двигателю вашего автомобиля работать долго и без проблем, а вам – избежать многих неисправностей в дороге.
Генератор похож на своего предшественника Г221 от ВАЗ 2101 -06, кроме диодного моста и передней крышки корпуса, остальные части от Г 221 для Г 222 не подходят, хотя можно собрать варианты, которые будут вполне работоспособны.
Не горит лампа зарядки ваз 2107
Проверка исправности лампы и провода.
Если после всех принятых мер лампа зарядки продолжает гореть при работающем двигателе, то, вероятнее всего, неисправен генератор например, неисправен регулятор напряжения. В случае если установка нового предохранителя не дала результатов, то причину нужно искать в реле зажигания или самом замке.
Лампочка горит при увеличении оборотов
- индикатор зарядки аккумулятора ВАЗ 2106 может загораться при запущенном двигателе, если ремешок генераторного устройства износился или его натяжение очень слабое;
- неисправности кроются в самом механизме – могли износиться щетки генератора, выйти из строя диодный мост, якорь, также могли прогореть катушки;
- если нет зарядки аккумулятора, причина может заключаться в вышедшем из строя регуляторе напряжения;
- причина, по которой может загореться индикатор, может заключаться в обрыве в цепи.
проверь зачисть подожми все клемы цепи акума — замка — предохранителя- реле зарядкки — генератора — реле лампочки контроля зарядки, обычно лечится, но у товарища когда все это сделали , осталось также на холостых, поворотах , пока не поменяли контактную группу замка. Если же она продолжает гореть, скорее всего, АКБ зарядки не получает.
Поломка регулятора Если плюсы есть на обеих точках, а генератор на работает, можно попробовать заменить регулятор напряжения не снимая генератор. Это сделать сложно, а на старых заржавевших генераторах невозможно. Придется снимать генератор. Причины негаснущей лампочки АКБ при работающем двигателе всегда связаны с проблемами в генераторе и бортовой сети. Так же возможно что ремень будет натянут, но из-за попадания воды на него и шкиф генератора, например после езды по луже или в дождливую погоду, то он будет просто проскальзывать и лампочка будет периодически загораться и тухнуть.
открыть капот, обеспечит приток воздуха, если АКБ имеет рубашку, снять ее; дать остыть аккумуляторной батарее до температуры ниже 40 градусов Цельсия легко определить прикосновением рукой ; закрыть капот, завести автомобиль и доехать до ближайшей заправки;.
Видео: снятие генератора
Иногда при проведении тюнинга или ремонта электрооборудования на модели 2105 до 1987 года выпуска ставят генератор от ВАЗ 2108 или 21053. Опять же, хочу сразу предупредить, что все возможные причины, скорее всего, я не приведу, но те, с которыми сталкивался, постараюсь осветить ниже в статье.
В генераторе Г222 используется регулятор напряжения (таблетка) Я112В, похожий регулятор Я112А ставить нельзя. В данной схеме получится, что даже при выключенном зажигании, регулятор подключен к плюсу и все время пропускает ток возбуждения, аккумулятор быстро разрядится через обмотку возбуждения.
При включении зажигания, от контакта 151 через 10 й предохранитель, на точку Б регулятора напряжения попадает плюс от аккумулятора, регулятор открывается и от плюса аккумулятора, через точку выхода генератора, на точку В. Если на ВАЗ 2106 нет зарядки, причины могут быть следующие.
Проблемы с контрольной лампочкой генератора ваз 2106 Для диагностики выпрямителя, регулятора и обмоток потребуется мультиметр и два отрезка провода с зажимами. Для проверки нужно провести следующие работы: Еще одной распространенной причиной по которой не горит контрольная лампочка аккумулятора при включении зажигания в Ваз 2106 2107 является разредившаяся аккумуляторная батарея. Если значение напряжения меньше этой величины нужно выяснить причину ненормальной работы генератора.
Что делать, если лампочка загорелась и двигатель не заводится
Диагностика системы АКБ заключается в проверке генератора и электропроводки. Из инструментов нам понадобится тестер, лампочка 21 Вт. с припаянными проводами.
В первую очередь проверяем натяжение ремня генератора.
Допустимый прогиб ремня составляет 6–10 мм
Если всё в порядке, переходим к проверке электропроводки. В первую очередь проверяем тестером напряжение на обмотке возбуждения генератора (самый тонкий провод).
На рисунке деталь 2-обмотка возбуждения генератора ВАЗ
Если электропроводка исправна, или неисправность устранили, перейдём к проверке генератора. Для этого снимаем генератор с автомобиля и частично его разбираем.
Видео: как разобрать генератор, если индикатор АКБ мигает или горит в полнакала
Нам будет достаточно снять заднюю крышку и реле-регулятор. Осматриваем всё внутри: не должно быть обгоревших контактов, следов коррозии и окисления.
После этого мультиметром проверяем диоды моста на обрыв и короткое замыкание. При неисправности одного из них, диодный мост меняется в сборе. Осматриваем реле-регулятор: щётки не должны заедать и не иметь трещин. В любом случае лучше заменить на новое.
На заключительном этапе проверяем обмотки на обрыв и короткое замыкание.
Для проверки обмоток генератора достаточно снять заднюю крышку
На этом проверку генератора можно считать законченной. При обрыве или коротком замыкании в обмотках ротора или статора они подлежат замене.
После ремонта или замены генератора или ремонта электропроводки лампа неисправности генератора погаснет сама.
Так же возможно что ремень будет натянут, но из-за попадания воды на него и шкиф генератора, например после езды по луже или в дождливую погоду, то он будет просто проскальзывать и лампочка будет периодически загораться и тухнуть.
Проверка схемы подключения генератора если нет зарядки на ВАЗ 2106.
Обрыв ремня
Лампочка контроля зарядки, при таком включении, никуда не подключается и работать не будет, но в машине есть вольтметр, по которому можно отслеживать зарядку. 3701 Номинальное напряжение, В 14 14 Ток при номинальном напряжении и оборотах якоря 5000 об мин, А 55 80 Максимальная мощность, Вт 770 1120 Вес, кг 4,5 4,9.
Лампочка загорается при включении фар
- приводной ремень генератора ослаб, износился или порвался;
- перегорел предохранитель на участке цепи от замка зажигания до контрольной лампочки (в этом случае зарядка есть);
- нарушен контакт в разъёмных колодках монтажного блока;
- неисправность реле-регулятора;
- неисправность диодного моста;
- неисправность в цепи дополнительных диодов;
- обрыв в цепи подвода тока к электромагнитам ротора;
- нарушение контакта на клеммах аккумуляторной батареи;
- отсутствие питающего тока на выходе из генератора;
- износились щётки генератора;
- нет массы на отрицательном проводе.
проверь зачисть подожми все клемы цепи акума — замка — предохранителя- реле зарядкки — генератора — реле лампочки контроля зарядки, обычно лечится, но у товарища когда все это сделали , осталось также на холостых, поворотах , пока не поменяли контактную группу замка. причина, по которой может загореться индикатор, может заключаться в обрыве в цепи.
Перед началом диагностики Если одновременно с тем, что не загорается лампочка аккумулятора, ещё и приборы щитка не включаются или тускло светят, то это явный признак разрядки батареи. «Лечится» проблема простой зарядкой АКБ. Иногда случается так, что в силу своей длительной работы или под влиянием других факторов он деформируется, в результате чего привод генератора дает пропуски. Если и дальше продолжать движение, то автомобиль через какое-то время заглохнет, при этом могут выйти из строя электронные блоки, начнётся разрушение пластин аккумулятора.
При включении зажигания, от контакта 151 через 10 й предохранитель, на точку Б регулятора напряжения попадает плюс от аккумулятора, регулятор открывается и от плюса аккумулятора, через точку выхода генератора, на точку В.
Как решить проблему
Хотя этот прибор может измерять много параметров электрического тока, в этом случае нас интересует только одна характеристика напряжение. осмотреть диоды, которые подводят электричество к обмотке возбуждения генератора если они перегорели, их следует заменить новыми ;.
И лампочка горит, и зарядка идёт
- Якорь (ротор), создающий магнитное поле за счет вращения катушек.
- Статор. В его обмотках возникает переменный ток, поступающий на диодный мост.
- Алюминиевый корпус, состоящий из двух крышек. В нем специально выполнены отверстия для отвода тепла.
- Щетки служат для подвода напряжения к контактным кольцам ротора. Крепятся в специальном щеткодержателе.
- Регулятор напряжения – реле, не допускающее превышение выходного напряжения выше 14,2–14,6 В.
- Диодный мост (выпрямитель) выполняет функцию преобразования переменного тока, поступающего с ротора, в постоянный. Состоит из 6 кремневых диодов.
- Два подшипника, на которых вращается статор.
Внутренний является встроенным в генератор и обычно используется в автомобилях ВАЗ 2105 и 2107, наружный же применяется в более ранних моделях классики и находится в подкапотном пространстве на левой арке. Источник многих неисправностей системы зарядки аккумулятора реле-регулятор напряжения генератора.
Лампа не горит, стрелка вольтметра при включении зажигания остается на нуле Хотя вазовский генератор является надежным узлом, со временем детали изнашиваются, что приводит к перебоям в работе установки. О неполадках генератора говорят следующие признаки: Проверьте состояние предохранителей, возможно они подгорели и контакт стал слабым, при необходимости подожмите предохранительные клеммы. горит на холостых оборотах, при понижении оборотов, при повышении оборотов генератор, электропроводка ;.