Содержание статьи:
Правильная разработка логотипов остается нелегкой задачей. Ведь они должны повышать узнаваемость бренда, запоминаться и привлекать внимание. Вы можете сделать логотипы на заказ, но все равно необходимо учитывать нюансы и контролировать процесс.
Распространенные ошибки в дизайне логотипа
Вездесущая мода диктует свои правила, и сфера логотипов не стала исключением. Забудьте о следующих приемах, ведь они безнадежно устарели:
- Тень;
- Имитация 3Д;
- Свечение.
Они применяются, чтобы создать у пользователя иллюзию объема, но в сфере фирменных знаков она не нужна. Исключение можно сделать, если логотип будет размещаться только на сайте. Но если вы решите заказать фирменный стиль, то значок наверняка планируется печатать на визитках и бланках. На них объем не нужен, поэтому не перегружайте элемент визуальным шумом.
Помните, что в графическом дизайне тоже есть свои тенденции. Иногда сами мастера не могут объяснить, почему один шрифт считается устаревшим, а другой современным. Но причина, по которой не стоит применять побольше фотошопа, очевидна. Когда сфера только развивалась, в ней работало много случайных людей, и они занимались «украшательствами». Сам фотошоп тоже был в новинку, поэтому раньше многие приемы были уместными и нравились клиентам. Сейчас вкусы поменялись в пользу лаконичности, о чем нельзя забывать.

Что надо помнить при работе с цветом
Когда вы работаете с расцветкой, есть риск совершить типичные ошибки:
- Выбрать излишне насыщенную палитру;
- Сделать слишком слабый контраст;
- Прибегать к грязному градиенту.
Распознать грязный градиент можно по излишне серым оттенкам: они не нужны на вашем логотипе.

Перегруженность элементами и плохая читаемость
На значке, который будет ассоциироваться с вашей деятельностью, не должно быть лишних мелких элементов. Они мешают понять, что именно изображено на логотипе, и затрудняют узнаваемость.
Многое зависит и от того, где вы собираетесь использовать фирменный знак. Если он будет красоваться в виде вывески над дверью кафе, то дополнительные элементы вряд ли испортят впечатление. Но на визитках или бланках такие фирменные значки смотрятся плохо, поэтому сделайте тест. Размойте изображение, и если после этого окажется совсем непонятно, что нарисовано на логотипе, то он перегружен деталями.
Также важна композиция, но без специальных знаний распознать слабую окажется сложно. Просто следите, чтобы элементы логотипа не сильно различались по размеру, что вызовет дисбаланс. Но и не оставляйте слишком мало «воздуха» между составляющими фирменного знака, иначе он будет казаться загроможденным. Но и растягивать элементы не стоит, ведь это тоже ухудшит читаемость.