Содержание статьи:
- Мотор
- Характеристики белаз – БелАЗ 75710 технические характеристики, двигатель, устройство, цена, фото
- Трансмиссия
- Силовая установка и ее характеристики. Кабина белаз75710
- Особенности эксплуатации самого большого БелАЗа. Цены и аналоги
- Как ремонтируют гигант?
- БелАЗ-75710: выходят на арену силачи
- 7540А © Кабина белаз75710
- Системы безопасности Цена нового и бу
- Гидравлика БелАЗ‑75710
- Цена в рублях БелАЗа 450 тонн. Кабина белаз75710
- УЗЕЛ В СБОРЕ Кабина и безопасность
Мотор
Именно так — два огромных 65-ти литровых (каждый) двигателя нужны для работы двух не менее огромных электрогенераторов, преобразующих механическую энергию дизелей в электрическую энергию.
Характеристики белаз – БелАЗ 75710 технические характеристики, двигатель, устройство, цена, фото
На самосвал установлен дизельный 4-тактный 16-цилиндровый двигатель Cummins QSK 60-C с электронной системой управления и газотурбинным наддувом. Охлаждается он двухконтурной жидкостной системой с принудительной циркуляцией. Воздух очищается в три этапа (фильтрующие элементы – сухого типа), а отработавшие газы выходят через кузов. Силовая установка смазывается циркуляционной системой под давлением, с использованием поддона «мокрого» типа. Есть жидкостная система предпускового подогрева.
Технические характеристики двигателя
Номинальная мощность при 1 900 об/мин | 1 715; 1 864 кВт |
Максимальный крутящий момент при 1 500 об/мин | 9 053; 9 839 Н*м |
Удельный расход топлива | 202 г/кВт*ч |
Количество цилиндров | 16 |
Рабочий объем цилиндров | 60,2 л |
Диаметр цилиндра | 159 мм |
Ход поршня | 190 мм |
Самосвал оснащен электромеханической трансмиссией с переменно-постоянным током электропривода и планетарным двухрядным редуктором мотор-колес. Тяговые генераторы могут устанавливаться следующих моделей: СГТМ-1400-8, ГСТ-1600 или ГСН-1600/8. Тяговые электродвигатели тоже предложены на выбор: ДК-724С, ЭК-735А или ЭДП-800.
Максимальная скорость | 43 км/ч |
Передаточное число редуктора мотор-колеса | 28,38 |
Ход поршня переднего цилиндра | 320 мм |
Ход поршня заднего цилиндра | 290 мм |
Зависимая подвеска для передней оси и ведущего моста оборудована продольными рычагами, которые оснащены центральным шарниром. Рулевое управление – гидрообъемное, управляемыми являются передние колеса (их угол поворота составляет 39 градусов).
Источник фото: belaz.by На фото – самосвал БЕЛАЗ-75306
Читайте также: Комбайн СК-6 — корабль советских полей по имени «Колос»
Объединенная гидравлическая система БЕЛАЗ-75603 оборудована двухсекционным аксиально-поршневым масляным насосом переменной производительности (максимальное значение составляет 698 дм куб./мин при 1 900 оборотов в минуту).
Технические характеристики гидросистемы
Время подъема кузова | 22 с |
Время опускания кузова | 33 с |
Максимальное давление в гидросистеме | 18 МПа |
Максимальная производительность насосов при 1 900 об/мин | |
Степень фильтрации | 10 мкм |
Тормозные резисторы | УВТР 4х600 |
Рабочая тормозная система представлена сухими дисковыми тормозами с авторегулированием зазора на передних и задних колесах. Стояночный тормоз (постоянно-замкнутый с пружинным приводом и гидроуправлением) установлен на колесах сзади. В качестве вспомогательной системы используется электродинамическое торможение тяговыми электродвигателями с принудительным охлаждением резисторов.
Читать дальше: Как снять форсунки на гранте 8 клапанов
На БЕЛАЗ-75306 установлена двухместная кабина с двумя дверьми и регулируемым пневмоподрессоренным сиденьем водителя. Для пассажира также установлено кресло. Уровень шума в кабине не превышает 80 дБ.
Трансмиссия
Характеристика Значение Длина 20,6 м Ширина 9,75 м Высота 8,17 м Радиус поворота 19,8 м Масса 360 т Грузоподъемность 450 т Силовая установка Дизель-электрическая. Двигатель у нового БелАЗа гибридный 4 электромотора Siemens, запитанные от двух дизель-генераторов российского производства по 2 300 лошадиных сил каждый.
Силовая установка и ее характеристики. Кабина белаз75710
На самосвалах устанавливаются дизельные, четырехтактные двигатели фирмы Cummins QSK60-C или MTU DD 16V4000 с V-образным расположением цилиндров, непосредственным впрыском топлива, газотурбинным наддувом и промежуточным охлаждением надувочного воздуха мощностью 1715 кВт 2300 л. Так как эксплуатироваться Белаз 450 тонн будет на дорогах, предусмотренных для менее габаритных собратьев, то его маневренность должна быть на должном уровне.
Длина | 13 390 мм |
Ширина | 7 820 мм |
Высота | 6 650 мм |
Радиус поворота | 15 м |
Габаритный диаметр поворота | 34 м |
Угол поворота управляемых колес | 39° |
Ширина колесной базы | 6 100 мм |
Масса без груза | 156 100 кг |
Полная масса | 376 100 кг |
Грузоподъемность | 220 000 кг |
Особенности эксплуатации самого большого БелАЗа. Цены и аналоги
Обзор самого большого в мире самосвала БелАЗ-75710; Источник Хорошего Настроения Колеса 44,00-63 50 на шинах 59 80R63 Расход топлива 1300 л 100км Удельный расход топлива 198 г кВт ч Объем бака 2 2800 л Объем кузова 164,9 268,3 с шапкой м. Человек, далекий от горного дела, может увидеть такое чудо техники только на специализированной выставке, ведь перемещаются вне карьера они в разобранном виде на паре десятков железнодорожных платформ. |
БелАЗ-75131: 75306, технические характеристики, руководство по эксплуатации, устройство, ремонт, грузоподъемность Основные рабочие элементы тормозной системы имеют наружное вынесение, что значительно упростило процедуру технического обслуживания и ремонта тормозной аппаратуры. Использование тормозных резисторов общей мощностью 2,4 МВт позволяет удерживать постоянную скорость в 15 км ч на 16 -ном спуске, что способствует увеличению производительности самосвала. |
- генератора;
- редукторов в сборке с электродвигателями;
- блока тормозных резисторов;
- регулировочного механизма;
- вентиляционного узла.
Как ремонтируют гигант?
Первое, от чего плясали разработчики гиганта, — шины! Их несущая способность определяет всё остальное. На БелАЗе‑75710 стоят восемь шин «Бриджстоун» исполинского размера 59/80R63. Они самые большие в мире.
Силовая установка и ее характеристики
На грузовике установлен дизельный двигатель CUMMINS QSK78-C мощностью 3500 лошадиных сил при 2000 оборотов в минуту с системой пневмостартерного пуска. Рабочий объем мотора составляет ”всего” 78 литров Система охлаждения с отключаемой крыльчаткой допускает эксплуатацию автомобиля, как в жарком климате, так и при низких температурах окружающего воздуха.
Габаритные размеры БЕЛАЗ 75600
Полнопоточная фильтрация масла в системе смазки с четырьмя маслонасосами обеспечивает его надежную очистку и подачу ко всем трущимся деталям. Двигатель оснащен электронными системами управления, что сводит к минимуму участие человека в управлении режимами его работы.
Интересно, что двигатель такого объема и мощности потребляет относительно немного горючего. Расход топлива БЕЛАЗ 75600 составляет 201 грамм на 1 киловатт мощности, а емкость топливного бака позволяет машине работать в течение шестнадцати часов.
Двигатель БЕЛАЗ Cummins QSK-78. Весит этот монстр 11300кг.
Дизель приводит во вращение тяговый генератор, который имеет мощность 2536 киловатт, и предназначен для питания двух электродвигателей производства компании Siemens, мощностью 1200 киловатт каждый. Двигатели передают вращающий момент на задние колеса, снабженные бескамерными радиальными шинами, посадочный размер которых равняется 64 дюймам.
БелАЗ-75710: выходят на арену силачи
Так как эксплуатироваться Белаз 450 тонн будет на дорогах, предусмотренных для менее габаритных собратьев, то его маневренность должна быть на должном уровне. Использование тормозных резисторов общей мощностью 2,4 МВт позволяет удерживать постоянную скорость в 15 км ч на 16 -ном спуске, что способствует увеличению производительности самосвала.
7540А © Кабина белаз75710
Применение одновременно двух дифференциалов межосевого и межбортового является новым решением, которое позволяет значительно увеличить экономию топлива. На базовом исполнении этой модели используется дизельный 12-цилиндровый двигатель V-образной компоновки Cummins QSK 45-C с рабочим объемом 45,0 литра, номинальной мощностью 1600 л.
Системы безопасности Цена нового и бу
БелАЗ-75710: 450 тонн, технические характеристики, сколько стоит, расход топлива на 100 км, самосвал В зависимости от удельного веса перевозимого груза наибольшая эффективность достигается при эксплуатации с экскаваторами или погрузчиками с ковшами следующей ёмкости 12 20 м 3. В первую очередь она реагирует на повышение температуры в моторных отсеках, но датчики также стоят и внутри колёс, рядом с тяговыми электродвигателями. |
- Типоразмер составляет 21.00R33 RL-4B;
- Индустриальный код, применяемый при эксплуатации — Е-4 (для самосвалов, которые работают на скальных породах);
- Норма слойности — хх (до 44 слоев);
- Индекс нагрузки — 200 (14000 килограммов);
- Индекс скорости — В (50 километров в час);
- Ширина профиля — 604 миллиметра;
- Наружный диаметр — 1990 миллиметров;
- Ширина поперечного сечения под нагрузкой — 676 миллиметров;
- Радиус при статической нагрузке — 896 миллиметров;
- Длина окружности качения — 6002 миллиметра;
- Глубина протектора — 54 миллиметра.
Трансмиссия
Трансмиссия в самосвале БелАЗ-75710 используется электромеханическая. Она состоит из следующих компонентов:
- два тяговых электродвигателя;
- генератор переменного тока;
- система управления;
- кабели системы управления, а также соединительные питающие.
Трансмиссия данного типа, установленная в БелАЗе, используется в нем по следующим причинам:
- величина тягового усилия крутящего момента изменяется автоматически, в зависимости от режима работы;
- жесткая кинематическая связь между агрегатами трансмиссии полностью отсутствует, что снижает нагрузку на рабочие механизмы и позволяет создавать самые разные компоновочные схемы.
Трансмиссия данного типа имеет очень внушительные габариты, но это компенсируется ее достоинствами.
В рассматриваемом карьерном грузовике используются электроприводы, работающие на переменном токе от именитого производителя – компании Siemens (модель ММТ500).
Также используется электродвигатель 1TB3026-0GB03. Мощность его составляет 1 200 кВт.
Система рулевого управления БелАЗ-75710 соответствует самым строгим стандартам ISO (5010):
- ее рабочий контур полностью независим от других механизмов, имеет приоритет над ними;
- все составные элементы, находящиеся под давлением, имеют 4-кратный запас прочности, что делает систему чрезвычайно надежной в эксплуатации;
- присутствуют системы электронного контроля, они выступают в качестве вспомогательных при работе на данной машине.
Таким образом, несмотря на массу и впечатляющие габаритные размеры, рулевое управление позволяет эксплуатировать БелАЗ-75710 с максимальным удобством.
Благодаря «умной» системе и электромеханической трансмиссии данный карьерный грузовик может преодолевать с полной нагрузкой уклоны до 12 %, а в кратковременном режиме – до 18 %.
Рассматриваемая модель является чрезвычайно маневренной не только из-за наличия современного рулевого управления, но также за счет двух независимых осей.
Они поворачиваются в любом направлении, имеют оригинальную кинематическую составляющую при движении. Также машина является полноприводной.
Давление в системе гидроусилителя рулевого управления составляет 16,5 МПа. Именно это позволяет выполнять различные маневры, прикладывая минимальное количество труда.
Гидроусилитель приводится в действие при помощи насоса с переменным потоком. Аварийная система включает в себя два пневмогидравлических аккумулятора. В случае отказа она активируется.
Гидравлика БелАЗ‑75710
При заявленных первоначальных цифрах грузоподъемности 450 т разработчики не остановились на достигнутом и позволили автогиганту получить прозвище БелАЗ 500 тонн , фото этого чудо-монстра представлены ниже. Поскольку ещё в начале 70-х годов ХХ века специалисты Белорусского автозавода пытались разработать подобный грузовик с двумя поворотными мостами на восьми шинах.
Цена в рублях БелАЗа 450 тонн. Кабина белаз75710
Таким образом, БелАЗ можно смело назвать электромобилем, подразумевая в данном контексте, что электромобиль это автомобиль, приводимый в движение электрическими двигателями. Человек, далекий от горного дела, может увидеть такое чудо техники только на специализированной выставке, ведь перемещаются вне карьера они в разобранном виде на паре десятков железнодорожных платформ.
УЗЕЛ В СБОРЕ Кабина и безопасность
9 фактов о гигантском карьерном самосвале БелАЗ-75710 — интересные факты, познавательные статьи, цифры и новости Поскольку БелАЗу 75710 предстояло колесить по дорогам, заточенным под компактные 360-, 320 и 220 тонные самосвалы, требования заказчика к радиусу поворота были весьма жесткими. До этого пальму первенства держали швейцарский самосвал Liebherr T282B и машина той же марки Белаз, только предыдущего поколения 75601, у них грузоподъемность составляет по 360 тонн. |
Какой двигатель на белазе — Спецтехника Теперь поднимемся на палубу именно так называют площадку на втором этаже рядом с кабиной водителя водителя, кстати, тут называют оператором, хотя сути дела это не меняет. По словам Александра Егорова генерального конструктора БелАЗа , создание 75710-го началось с колес было подсчитано, какой вес смогут выдержать самые большие шины в мире, если на каждую ось поставить по 4 колеса. |
- длина – 20600 мм;
- ширина – 9750 мм;
- высота – 8170 мм;
- радиус поворота – 19800 мм.