Замена и ремонт термостата 4E-FE

Если вам, нечем занятся и ужасно интерестно принцип работы термоста, то это для вас.
Можно, просто купить и поменять термостат, но бывает и так, нету денег, например )))))

Короче хочу отдать долг этому автомобилю, так как он меня не подвёл ни разу, так долго (7лет!), Я не держал авто(постоянно два-три года и на продажу) и не собираюсь его продовать, так и будет в семье, сейчас жена уже докатывает на ней, потом сын переймёт эстафету, поэтому и делаю этот отчёт.

Дань, так сказать, может кому пригодится. Можете купить новый термостат, это у меня закидон, отремонтировать. Короче поехали.

Что такое термостат? Две пружинки, восковой цилиндрик, штифт и жеееесть ))))))) Как устроен термостат:http://www.youtube.com/watch?v=IiFUetHVDI8

Чё там делать то, почистить да и всё. Первый симптон, типа печка не греет (греет, но не очень) и температура стоит тут, выше не подымается.

Термостат работает, но не доконца закрывается, тоесть двигло типа теплое. ОЖ гоняет сразу по большому кругу и печка очень долго нагревается.

И так, сливаем ОЖ (Охлождающую Жидкость). Тут опять, Япошкам респект, они крантик и сливное оверстие в радиаторе придумали. Молодци Засранци!!! ))))) Я так обрадовался!!!

Правда крантик этот, хрен найдёш, если об нём не знаешь! Я ентот крантик, тока с этого фото и увидел, непролазиет голова туды, даже руку ели запихал чёб это фото сделать, Casio респект! (опять же, япона мать их родила)

Вид с низу, сливное отверстие и отверстие в защитном кожухе

Вид с верху, там он, под вентилятором

Крантик откручивается как болт, по часовой закрыт и наоборот. Подставляем тару, снимаем крышку радиатора. Я, немного прогрел авто. Сливаем.

Термостат находится под трамблёром, снимаем верхний кожух воздушного фильтра и сам фильтр, отсоединяем два разъёма с температурных датчиков, больше ничего разбирать и отсоединять не надо, тока открутить две гайки на 10 с крышки термостата.

Прежде чем отрутить крышку, вырежте донышко с пластиковой бутылки, высотой не более 5см. И вставте под низ термоблока, при снятии крышки грамм 150 ОЖ вытекет (это неизбежно), воспользуйтесь грушей или ещё чем (клизьмой))))) )

И откачивайте ОЖ с донышка, Я сделал так, разслабил гайки шевельнул крышку и откачивал специальной грушей (типа большой пипетки).

Не потерял ни капли, ну может пару капель и уронил. Короче если вам всё пофигу, природа там или чистота двигла, не парьтесь, откручивайте и пусть себе льётся, дольёте потерю.

Слили, теперь вынемаем термостат, сразу увидел (обратите внимание)вернее не увидел, перепусного клапана, тоесть у меня термостат стоял неправельно!

Клапан должен стоять с верху +- 10 градусов, а у меня стоял типа в перёд (перепусной клапан, такая писюлька махонькая).

Вынемаем, смотрим, внешне всё в порядке.

Всё, для тех кто вставляет новый! Собираем в обратном порядке, заливаем ОЖ не забыв закрутить краник и про клапан не забудьте

Ремонт. Прежде всего смотрим что заедает где его переклинило, сломаться именно это термостат, практически не может, но ничего не вечно, так что никаких гарантий.

Итак прежде всего чистка, некоторые варят его в спец. растворах против накипи для чайников (в прямом и переносном смысле).

Я, взял и разобрал его малёха, снял стопорное кольцо, отодвинул в бок внутренний механизм (восковую гильзу) и вытащил штифт. Тут то Я и увидел проблему, на штифту была накипь.

Я, положил все дитальки в ……… даже не знаю, как по русски это называется ))))))

Короче ультрозвуковая штука такая, в ней с помощью ультразвуковой вибрации вся грязь отваливается.

Поставил на 600 секунд и готово, но если у вас этой штуки нет, то и хрен на неё, можно и ножичком штифт поскрести к примеру.

Затем, Я смазал штифт смазкой для подшипников и экстримальных температур, типа тех.вазелин.

Штифт, стал плавно двигаться.

Собираем. Зажмите для удобства в тесочки, подвяжите проволкой чтобы не выпругнул с тисков и поставьте стопорное кольцо

Проверка. Ложим термостат в ковшик, и на плиту, термомер и смотрим при 80-84 должно открываться.

Все открывается и закрывается
Ставим резиновую прокладку/кольцо. Готово!

Стоко ОЖ стекло, специально в банку 3 литровую слил, ну и процедил за одно.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Driver's Talk
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Добавить фото (только JPEG)