Если вам, нечем заняться и ужасно интересно принцип работы термостата, то это для вас.
Можно, просто купить и поменять термостат, но бывает и так, нету денег, например )))))
Короче хочу отдать долг этому автомобилю, так как он меня не подвёл ни разу, так долго (7 лет!), Я не держал авто (постоянно два-три года и на продажу) и не собираюсь его продавать, так и будет в семье, сейчас жена уже докатывает на ней, потом сын переймёт эстафету, поэтому и делаю этот отчёт.
Дань, так сказать, может кому пригодится. Можете купить новый термостат, это у меня закидон, отремонтировать. Короче поехали.
Что такое термостат? Две пружинки, восковой цилиндрик, штифт и жеееесть )))))))
Как устроен термостат:
Чё там делать то, почистить да и всё. Первый симптом, типа печка не греет (греет, но не очень) и температура стоит тут, выше не подымается.

Термостат работает, но не до конца закрывается, то есть двигатель теплый. ОЖ (Охлаждающую Жидкость) гоняет сразу по большому кругу и печка очень долго нагревается.
И так, сливаем охлаждающую жидкость. Тут опять, Японцам респект, они краник и сливное отверстие в радиаторе придумали. Молодцы, я так обрадовался!!!
Правда краник этот, сложно найти, если о нём не знаешь! Я этот краник, тока с этого фото и увидел, не пролезает голова туда, даже руку еле запихал что бы это фото сделать, Casio респект! (опять же, япона мать их родила)

- Поможет доказать вашу невиновность!
- GPS-нaвигaтoр и Wi-Fi
- Съeмкa в Full Hd и кaмeрa зaднeго видa в кoмплeкте
- Сeнсoрный IPS-диcплeй
- Кoнтрoль пoлocы движeния Adas
- Гарaнтия 1 гoд + СКИДКА 50 %!

Вид с низу, сливное отверстие и отверстие в защитном кожухе

Вид с верху, там он, под вентилятором
Краник откручивается как болт, по часовой закрыт и наоборот. Подставляем тару, снимаем крышку радиатора. Я, немного прогрел авто. Сливаем.


Термостат находится под трамблёром, снимаем верхний кожух воздушного фильтра и сам фильтр, отсоединяем два разъёма с температурных датчиков, больше ничего разбирать и отсоединять не надо, тока открутить две гайки на 10 с крышки термостата.


Прежде чем открутить крышку, вырежьте донышко с пластиковой бутылки, высотой не более 5 см. И вставьте под низ термоблока, при снятии крышки грамм 150 ОЖ вытечет (это неизбежно), воспользуйтесь грушей или ещё чем (клизмой))))) )
И откачивайте ОЖ с донышка, Я сделал так, расслабил гайки шевельнул крышку и откачивал специальной грушей (типа большой пипетки).
Не потерял ни капли, ну может пару капель и уронил. Короче если вам всё равно, природа там или чистота двигателя, то не мучайтесь, откручивайте и пусть себе льётся, дольёте потерю.

Слили, теперь вынимаем термостат, сразу увидел (обратите внимание)вернее не увидел, перепускного клапана, то есть у меня термостат стоял неправильно!
Клапан должен стоять с верху +- 10 градусов, а у меня стоял типа в перёд (перепускной клапан, такая штучка махонькая).


Вынимаем, смотрим, внешне всё в порядке.



Всё, для тех кто вставляет новый! Собираем в обратном порядке, заливаем ОЖ не забыв закрутить краник и про клапан не забудьте
Ремонт. Прежде всего смотрим что заедает где его переклинило, сломаться именно это термостат, практически не может, но ничего не вечно, так что никаких гарантий.
Итак прежде всего чистка, некоторые варят его в спец. растворах против накипи для чайников (в прямом и переносном смысле).
Я, взял и разобрал его немного, снял стопорное кольцо, отодвинул в бок внутренний механизм (восковую гильзу) и вытащил штифт. Тут то Я и увидел проблему, на штифту была накипь.



Я, положил все детальки в ……… даже не знаю, как по русски это называется ))))))

Короче ультразвуковая штука такая, в ней с помощью ультразвуковой вибрации вся грязь отваливается.
Поставил на 600 секунд и готово, но если у вас этой штуки нет, то и хрен на неё, можно и ножичком штифт поскрести к примеру.

Затем, Я смазал штифт смазкой для подшипников и экстремальных температур, типа тех.вазелин.

- повышает контрастность изображения
- защищает глаза от фар и фонарей
- отсеивает блики, снижает утомляемость глаз

Штифт, стал плавно двигаться.

Собираем. Зажмите для удобства в тески, подвяжите проволокой чтобы не выпрыгнул с тисков и поставьте стопорное кольцо

Проверка. Кладем термостат в ковшик, и на плиту, термометр и смотрим при 80-84 должно открываться.


Все открывается и закрывается
Ставим резиновую прокладку/кольцо. Готово!

Столько ОЖ стекло, специально в банку 3 литровую слил, ну и процедил за одно.

Замена двигателя на Toyota corolla с 4e- fe на 5e- fe у меня стоит 4e- fe вычитал что можно вместо него поставить 5e- fe, какие трудности возникнут? что надо меня, а что оставить? у меня механика трамблерная. подскажите кто в курсе, очень нуждаюсь в помощи
1) по идее можно ( я недавно на субару менял 1. 8 моновпрыск на 2. 0 распределенный впрыск — все ништяк). главное что надо знать — одинаковы ли крепления двигателя и одинаковы ли соединения с коробкой — если да, можно менять.
Забавно слышать, как ты пытаешься вместить весь свой словарный запас в одно предложение) Достаточно было просто дать ссылку Ремонтируем двигатель Toyota 4 E -FE (Часть 1. На составляющие)
4E- FE не набирает рабочую температуру Прошу помощи в определении неисправности. Авто- Тойота Корса EL41. Не набирает рабочую температуру. На ходу, даже без печки не набирает, если стоять в пробке то может и дойти до нормы. Недавно поменял термостат ( ТАМА, 82 градуса) и крышку радиатора ( оказывается не держала давление), но и это не помогло. Так же бывает глюк, когда на светофоре останавливаешься, то она не сбрасывает обороты до нормы ХХ, а держит выше, тарахтит. Если при таком глке вдавить педаль акселератора и быстро отпустить, то обороты немного снизятся, а если медленно, то зависнут как и раньше.
Если интересно то вот сюда сходи Термостат Тойота Королла: ремонт и замена
Сюда посмотрите, очень рекомендую Замена термостата Corolla AE-110 4 e -fe
Для хх оборотов дроссель почисти, если не поможет — меняй датчик холостого хода.
Сюда посмотрите, очень рекомендую Термостат Тойота Королла: ремонт и замена
Двигатель 5e- fe греется что делать не знаю радиатор помыл термостат скинул жидкость есть. . . спасибо Будем признательны за все ответы на вопрос.
Воздух возможно, воздушные пробки? Или забито где- то, например через печку не идет, у вас по малому кругу жидкость идет, на большой не выходит, попробуйте вместо термостата заглушку, исключите его. В таких случаях двигатель перегревается — от термостата шланг холодный на ощупь. У меня был перегрев. . выяснилось что одну фишку под торпедой не воткнул, двигатель на ощупь был еле теплый, а датчик выдавал перегрев. . . на двигателе 3Е кстати, королла. .
возможно есть воздушная пробка в системе охлаждения, в этом случае, жидкость не бегает, а стоит неподвижно. возможно термостату всётаки кирдык. возможно помпа нервботает.
Термостат должен стоять на своем месте, иначе открит первый контур. Проверить помпу.
Заглядывайте на сайт почаще 🙂 ФОТОотчет по замене термостата и охлаждающей жидкости.
авто какое? провеь крышку радиатора, и как греется на ходу под нагрузкой или на холостых? радиатор внизу вверху горячий холодный? если при движении на тойотах термомуфта иногда не работает словом много вариантов опиши подробнее проблему как возникает при каких обстоятельствах.