Содержание статьи:
Если вы ищете доступный электрокроссовер, обратите внимание на Войя Фри, предложенный китайским производителем. Официально в продаже есть 2 последовательных гибрида и «чистый» электромобиль. Давайте же вместе разберемся, что Войя Фри предлагает российскому потребителю.
Что важно знать перед покупкой
Электрокроссовер Фри не подойдет для бездорожья, поскольку нижняя пластиковая отделка выполнена не из некрашеного материала. Она покрыта черным глянцем, который не перенесет механических воздействий. Зато Войя Фри порадует тем, что у машины есть подвеска с регулировкой клиренса. В стационарном положении для легкой посадки он составляет 113 мм, но его можно поднять до чуть больше 200. При этом все днище идеально ровное и покрытое пластиком, и вы ничего не зацепите на дороге.
Правда, в максимально высоком режиме машина идет жестковато, а скорость не удастся развить выше 40 км/ч. Поэтому для бездорожья авто не подходит, хотя в других условиях и оправдывает себя. Визуально машина тоже больше похожа на легкий универсал, чем на кроссовер, и об этом надо помнить.
На что еще обратить внимание при выборе
Фары у Войя Фри светодиодные, но без изысков: не ждите даже автоматического дальнего света или подсветки поворотов. Зато они хорошо справляются с непосредственными задачами, и ни ближнее, ни дальнее освещение не вызовет нареканий.

Также вам понравятся 20-дюймовые колеса со стильным рисунком дисков, модные выдвижные ручки, позволяющие даже через зеркало контролировать, заблокированы ли двери. А под каптом все закрыто пластиком, поскольку владельцу практически ничего не нужно делать. Здесь вы найдете нишу со шнурами для зарядки, ведь электрочасти все же занимают меньше места, чем привычный двигатель. Кабелей несколько:
- Под станцию;
- Под обычную розетку.
Перед зарядкой нужно убедиться, что ваша проводка в целом способна справляться с задачей. Даже если у вас до этого был электромобиль, который вы успешно заряжали, не факт, что с Воей Фри ситуация не изменится. Дело в том, что согласно дисплеям на кабелях, машина пытается выкачать из сети 3,2 квт/ч. Минут через 20 на проводке идет перегрев, срабатывает автомат, и зарядка прекращается. Учитывайте нюанс: или убедитесь, что поблизости есть зарядная станция, или купите отдельную для установки в своем гараже, сделайте согласования и проложите выделенную линию.
Вам наверняка понравится багажник на 560 литров с премиальной отделкой. Но органайзеров нет, а пол прикручен намертво: ниш под ним нет. Впрочем, на электромобиле далеко от дома все равно не уехать, и много вещей вам не понадобится.
В целом для электромобилей вариант вполне достойный, поэтому обратите на него внимание. Вам предложат адекватную цену, а менеджеры помогут сориентироваться и дадут ответы на ваши вопросы.