Содержание статьи:
- Процесс замены датчика заднего хода своими руками
- Не горят противотуманки на ВАЗ 2114: ищем причины
- Не горят туманки 2114
- Задние наружные фонари ваз 2115
- Предохранители и реле ВАЗ-2115 — Мир Дорог
- Почему на ВАЗ-2114 не горят противотуманки: причины, фото и видео
- Как проверить предохранитель?
- Лампы в ПТФ перегорели
- Перестали гореть обе противотуманки
- Смотрите также
- Нет контакта на массу
- Перегорание предохранителя
- Выход из строя самих противотуманных фар
- Основные причины неисправности ПТФ
- Устройство электрооборудования и противотуманных фар на ВАЗ-2114
- Предохранители и реле ВАЗ-2115 в моторном отсеке
- Нет контакта на массу
- Сломано реле
Процесс замены датчика заднего хода своими руками
Датчик заднего хода в народе ещё называют лягушкой. Для того чтобы заменить элемент придётся загнать автомобиль на яму, ну а при её отсутствии – корячиться под машиной по старинке. Поскольку датчик расположен в КПП, то время после того, как вытянут датчик и вставлен новый доле секунды. В противном случае смазочная жидкость польётся с коробки.
Автомобиль приготовлен к замене датчика
Рассмотрим, последовательность действий направленная на замену датчика заднего хода:
Месторасположение датчика заднего хода
При помощи ключа на 22 выкручиваем датчик с посадочного места коробки
Выкручиваем датчик и устанавливаем новый
Выбор датчика на ВАЗ-2114 и аналоги (артикулы)
55.3710 – оригинальный каталожный номер датчика заднего хода, предназначенный для установки на автомобили семейства ВАЗ 2108-21099, 2113-2115. Производит изделие завод АвтоВАЗ. Средняя стоимость датчика составляет 40–70 рублей.
Единственным аналогом по каталожному номеру является датчик, который устанавливается на ИЖ-2615 ОДА.
Обычно из-за окисления контактов, перепадов тока, попадания влаги после мойки, пыли, грязи и прочих факторов дорожки печатных плат и контакты становятся зелёными или чёрными, да и просто выходят из строя.
Не горят противотуманки на ВАЗ 2114: ищем причины
Не горят туманки 2114
Но случается, что в определенный момент ПТФ перестают работать, и нужно срочно искать причину неисправности. Реле находится либо в монтажном блоке, либо установлено в другом месте, если ПТФ устанавливалось не заводом.
Задние наружные фонари ваз 2115
- окисление контактов;
- отсутствие контакта с электропроводкой КПП;
- отсутствие контакта с консолью предохранителей;
- выход из строя одного из предохранителей (например, F16);
- разболтанность датчика;
- обрыв проводов;
- неисправность лампочки.
Погуглил инет и драйв 2 На драйве инфы очень мало а вот на гугле инфа противоречива Советуют начать с передохранителя и проверки датчика если с предом все понятно то по датчику инфа ввела меня в заблуждение. Устройство электрооборудования и противотуманных фар на ВАЗ-2114.

- Поможет доказать вашу невиновность!
- GPS-нaвигaтoр и Wi-Fi
- Съeмкa в Full Hd и кaмeрa зaднeго видa в кoмплeкте
- Сeнсoрный IPS-диcплeй
- Кoнтрoль пoлocы движeния Adas
- Гарaнтия 1 гoд + СКИДКА 50 %!
Почему не горят противотуманки на ВАЗ 2115? Каждый свет противотумания имеет свой собственный предохранитель, а именно F9 и F8 на устройстве, каждый из которых предназначен для 7,5 пределе ampera. В некоторых случаях происходит, что предохранители, ответственные за защиту противотуманных фонарей, не в центральном блоке. а вот и распиновка 1- постоянный 2- сигнал от пптф либо не используется 3- общий минус 4- питание зптф 5 сигнал от кнопки к реле 6- сигнал от ближнего света фар к реле. Затем наступает ключевой момент необходимо произвести замыкание проводников рассматриваемого датчика.
Если же отсутствует питание задних фар ВАЗ, и вместе с ним не работают противотуманки, то это уже указывает не на поломку реле, а на повреждение электроцепи или короткое замыкание в системе чаще всего отсутствие минусового контакта с массы.
![]() |
Предохранители и реле ВАЗ-2115 — Мир Дорог
Если на автомобиле погасли обе противотуманки сразу, то в монтажный блок можно не лезть и дело в другой поломке. сейчас из всех манипуляций и чтении схем выяснилось зптф не включатся без ближнего или передних птф.
Почему на ВАЗ-2114 не горят противотуманки: причины, фото и видео
Для того, чтобы понимать почему противотуманные фары вышли из строя необходимо немного знать о том, как устроено электрооборудование автомобиля в целом, а также схему подключения данного узла в общую электрическую цепь. Как показывает практика, реле на ПТФ ВАЗ 2114 выходит из строя крайне редко.
Не горят лампы ПТФ (методы устранения неисправностей) Чтобы точно установить причину, желательно воспользоваться мультиметром. Если не горят только задние фары, то это указывает на: Для того чтобы заменить элемент придётся загнать автомобиль на яму, ну а при её отсутствии корячиться под машиной по старинке. Причин того, почему не горят противотуманки на ваз 2114, может быть большое множество, но главная из них появление окислов или коррозии в важных местах электрической цепи, идущей к фарам.
Зачастую, еще одной проблемой становится то, что разъёмы подключения противотуманных фар непосредственно к блок-фарам окисляются и не дают надлежащего контакта, что может вызвать мигание или пропадания света.
Как проверить предохранитель?
Такой элемент светового оборудования, как противотуманные фары, не является обязательным для всех автомашин серии. Теперь, когда разобраны все схемы электрического подключения противотуманных фар, можно перейти непосредственно к определению причин их неработоспособности или выхода из строя.
Лампы в ПТФ перегорели
- Прямоугольники розовые 10A — 10-амперные предохранители;
- F1 и F2 — противотуманные фары;
- Значок земли — сочетание с заземлением;
- + 12 В — Выход в терминал «+» аккумулятор.
Для того, чтобы понимать почему противотуманные фары вышли из строя необходимо немного знать о том, как устроено электрооборудование автомобиля в целом, а также схему подключения данного узла в общую электрическую цепь. Главное здесь не терять время с установкой нового прибора.
Отсутствует питание на фишке ПТФ В данном случае остается только проверить и заменить. Когда будите снимать лампу и смотреть – нить накаливания лампы визуально может остаться целой, поэтому лучше проверить заведомо рабочей лампой. Опять же – если же у вас отказали обе противотуманные фары, то скорее всего это не ваш случай. Затягивать с этим не следует качественный свет ксеноновых противотуманных фар является важной составляющей вашей безопасности. Так бывает, когда машина куплена с рук, и ПТФ были установлены самостоятельно ее предыдущим хозяином.
Перестали гореть обе противотуманки
Перестали гореть обе противотуманки,в чем может быть проблема? Может предохранитель какой посмотреть?
блин. неужели дойдем до того что скоро будут темы «кончилась омывайка в бачке..что делать??»
Предохранитель (в салоне за кармашком для молочи). Разъём кнопки.
реле смотри м.б. оно кыркнулось, но, скорее всего, контакты подкисли
у меня так тупо перегорели. просто замена лампочек
Перестали гореть туманки вместе с приборкой. Причем табло с километражем работает . Подсветка приборки (ярче — тусклее) тоже не работает(((( Печаль((
Сжег уже штук 10-15 предохранителей((( Горит тот который под рулём . Ставлю его по мощнее перегорает под капотом на габариты.
туманки отключал, приборку тоже все равно горят.
Приборка не горит совсем. И не важно есть предохранитель или нет.*((
В проводку влезали ? Доп датчики гавнетола ?
Нет ни чего такого не делали. Вчера во время дождя думаю потухла, или после него.
есть куча причин для к/з на что именно (на какую часть) предохранитель сгорает? все реле живы и работают? что за последние 2 недели на машину устанавливали из электрического доп оборудования? или попутные работы которые могли создать прецедент?
на авто уже «сто лет» ни чего не ставили. Горит предохранитель на туманки. Соответственно происходит следующее: Завожу, включаю габариты -всё ок, ну почти)) приборка не работает(подсветка приборки), включаю туманки и предохранитель перегорает. Ближний дальний работают!
туманки заводские или ставили сами (имею ввиду проводку сами прокладывали или с завода все) ? реле туманок работает? (щелкает хоть)
предохранитель на подсветку щитка приборов живой? (он может быть скрещен вместе с еще какой нибудь подсветкой например подсветку кнопок или плафона света в салоне или еще с чем нибудь)
Предохранитель сгорает когда я включаю габариты. но габариты горят. Т.е. тут даже дело не в туманках. а в приборке.
о много- мнений и тем на многих форумах было озвучено, по поводу замыкания в приборке (куча лирики.
что с предохранителем? который я озвучивал- который идет на подсветку приборки и зачастую еще какой-либо подсветки в салоне.
о много- мнений и тем на многих форумах было озвучено, по поводу замыкания в приборке (куча лирики.
При этом стоит сказать, что в условиях отечественного климата ПТФ очень полезное дополнение, особенно учитывая то, что основной свет на ВАЗовских автомашинах оставляет желать лучшего, и в дождливую погоду не всегда обеспечивает должной видимости на дороге.
Смотрите также
Нет контакта на массу
Осмотрите механизм дворников , возможно в него попала пыль или прилетел камень, повредив или заклинив его действие. Самый простой вариант заменить и проверить на заведомо рабочее реле, так же можно попробовать постучать по нему.
Перегорание предохранителя
- прямоугольники розового цвета 10А — 10-ти амперные предохранители;
- Ф1 и Ф2 — противотуманные фары;
- значок заземления — подключение к массе;
- +12V — выход на «+» клемму аккумуляторной батареи.
Для того, чтобы понимать почему противотуманные фары вышли из строя необходимо немного знать о том, как устроено электрооборудование автомобиля в целом, а также схему подключения данного узла в общую электрическую цепь. Контакты в рахъёмах фар также могут быть причиной отсутствия света.
Не горят фонари заднего хода – диагностика неисправностей и ремонт Если у вас перестали работать поворотники или «аварийка», проверьте предохранители F2 и F16, это реле. Для того, чтобы всё работало правильно, как и в случае с фарами и стоп-сигналами, подключение противотуманных фар проводится через реле. Эта неисправность обычно встречается, когда автомобилист сам подключил противотуманные фары, но при этом где-то неверно соединил провода с реле или кнопкой.
Если же отсутствует питание задних фар ВАЗ, и вместе с ним не работают противотуманки, то это уже указывает не на поломку реле, а на повреждение электроцепи или короткое замыкание в системе чаще всего отсутствие минусового контакта с массы.
Выход из строя самих противотуманных фар
Но иногда случается, что противотуманный свет отказывается включаться, и он может быть как один, либо оба огня не работают. Причины, по которым противотуманные фонари не работают на ВАЗ 2114, может быть много, но главное появление оксидов или коррозии в важных местах цепи, проходящие к прожекториям.
Основные причины неисправности ПТФ
- Проверяем, идет ли питание на кнопку ПТФ (если горит лампочка включения ПТФ, то здесь все нормально).
- Проверяем питание реле на контакты 30 и 87 (смотрите схему). Провода от этого реле идут на колодки ш7 ш8 монтажного блока (они обозначены).
Для того, чтобы понимать почему противотуманные фары вышли из строя необходимо немного знать о том, как устроено электрооборудование автомобиля в целом, а также схему подключения данного узла в общую электрическую цепь. Если у вас не работают задние противотуманные лампы, проверьте кнопку их включения.
Полезное видео Как установить ПТФ? – устанавливаем ПТФ своими руками на норму. Конечно, и оно не вечно постоянный ток, который пробегает через контакты, а также короткие замыкания в бортовой сети могут вывести из строя этот элемент. Для того чтобы заменить элемент придётся загнать автомобиль на яму, ну а при её отсутствии корячиться под машиной по старинке.
Устройство электрооборудования и противотуманных фар на ВАЗ-2114
Для того, чтобы понимать почему противотуманные фары вышли из строя необходимо немного знать о том, как устроено электрооборудование автомобиля в целом, а также схему подключения данного узла в общую электрическую цепь.
Итак, рассмотрим основную схему электрооборудования ВАЗ-2114:
Общая схема электрооборудования автомобиля включая ПТФ
А также, схемы непосредственного подключения противотуманных фар.
Причины выхода из строя
Теперь, когда разобраны все схемы электрического подключения противотуманных фар, можно перейти непосредственно к определению причин их неработоспособности или выхода из строя:
- Перегорание предохранителя.
- Сгорели лампочки.
- Окисление контактных соединений.
- Нет контакта на массу.
- Не работает кнопка.
- Отсутствует питание.
- Неверное подключение.
- Сломано реле.
Не горят лампы ПТФ (методы устранения неисправностей)
Теперь, когда все причины выделены, можно перейти непосредственно к рассмотрению вопроса решения проблемы. Для диагностических операций потребуется – тестер, а вот для ремонта – набор отверток, ключей и некоторые запасные части.
Теперь, рассмотрим, как в разных случаях необходимо решать проблемы.

- повышает контрастность изображения
- защищает глаза от фар и фонарей
- отсеивает блики, снижает утомляемость глаз
Перегорание предохранителя
Схема предохранителей в монтажном блоке
Если на автомобиле погасли обе противотуманки сразу, то в монтажный блок можно не лезть и дело в другой поломке.
Сгорели лампочки
Еще одной частой причиной не работающих противотуманных фар становится перегорание лампочек вследствие короткого замыкания или естественного эксплуатационного износа.
Для проверки исправности детали устанавливаем в посадочное место новую лампу, и если она горит, то дело точно в выходе из строя именно этого элемента. Как и в предыдущем случае, сразу две лампы перегореть не могут.
Окисление контактных соединений
Из-за плохой герметизации окислился контакт ПТФ
Зачастую, еще одной проблемой становится то, что разъёмы подключения противотуманных фар непосредственно к блок-фарам окисляются и не дают надлежащего контакта, что может вызвать мигание или пропадания света.
В данном случае, методом лечения является зачистка контактной группы соединения разъемов.
Сразу отмечу, что неработающие фонари заднего хода не являются неопровержимым доказательством того, что неисправен именно датчик заднего хода, возможно причина достаточно банальная, например отпаялся проводок или перегорела лампочка.
Предохранители и реле ВАЗ-2115 в моторном отсеке
Признаки неисправности датчикаF3 (7,5 А) — освещение салона.Лампы индивидуального света.Лампа багажника.Подсветка замка зажигания.Лампа «Check engine».Стоп-сигналы.Маршрутный компьютер, часы.Нет контакта на массу
Это связано с тем, что провод находится на открытом воздухе и на него влияют внешние факторы, что может привести к коррозионным повреждениям. Таким образом вы оповещаете стоящих сзади вас автомобилистов пешеходов о своих намерениях, то есть о том, что вы собираетесь ехать в обратном направлении.
Сломано реле
Для того, чтобы понимать почему противотуманные фары вышли из строя необходимо немного знать о том, как устроено электрооборудование автомобиля в целом, а также схему подключения данного узла в общую электрическую цепь. что за последние 2 недели на машину устанавливали из электрического доп оборудования.
Лада 2115 Самара, 2010 К7 – реле обогрева заднего стекла. Когда будите снимать лампу и смотреть нить накаливания лампы визуально может остаться целой, поэтому лучше проверить заведомо рабочей лампой. Стоит отметить, что на каждую фару идет свой предохранитель, поэтому необходимо проверить в монтажном блоке те, которые отмечены F8 и F9.