Содержание статьи:
- Новая «Ока»
- Технические характеристики двигателя Оки
- Другие параметры VAZ 1111 Oka:
- Судьба «Оки». Другие названия
- Замена масла Техническое обслуживание
- Тюнинг двигателя «Оки»
- История двигателей ВАЗ 1111/11113
- Расход топлива на 100 км + отзывы владельцев • Driver’s Talk
- Эксплуатационные характеристики ВАЗ 1111 Ока © Характеристики двигателя
- Немного истории. Другие названия
- Мотор ВАЗ 11113
- Вид в разрезе двигателя
- «Ока»-11116. Другие параметры vaz 1111 oka
- Как разобрать двигатель ВАЗ Ока. Техническое обслуживание
Новая «Ока»
Порой владельцы этой отечественной малолитражки сталкиваются с такой проблемой. В поплавковой камере снижается уровень топлива. Он оказывается заметно меньше, чем рекомендуется. От этого смесь становится обеднённой. Как результат, машина с трудом разгоняется, повышается расход горючего и пр. Если же уровень возрастает, то тогда аппетит также увеличивается. В обеих ситуациях нужно отрегулировать положение поплавка.
Технические характеристики двигателя Оки
Сцепление – однодисковое, с диафрагменной пружиной, привод выключения сцепления – тросовый, с без зазорной установкой подшипника выключения сцепления. Коробка передач – 4-ступ., с синхронизаторами на передачах переднего хода. Передат. числа: I – 3,7, II – 2,06, III – 1,27, IV – 0,90, ЗХ – 3,67. Главная передача – цилиндрическая, косозубая, передат. число – 4.54. Привод колес осуществляется валами с шарнирами равных угловых скоростей.
Топливный бак – 30 л, бензин АИ-93. Система охлаждения – 4.8 л. тосол А-40;
Система смазки двигателя – 2,5 л. Применяемые масла: М-6/10Г, при температурах от плюс 20 до минус 25 грС; М-6/12Г, при температурах от плюс 45 до минус 20 грС; М-5/10Г, при температурах от плюс 30 до минус 30 грС;
Картер коробки передач – 1,8 л, см. масла для двигателя;
Система гидропривода тормозов- 0,55 л, жидкости «Нева», «Томь», «Роса»; Гидравлические стойки передней подвески 2×0.27 л, МГП-10; Задние амортизаторы 2×0,143 л. МГП-10; Бачок омывателя ветрового стекла – 2,0 л, жидкость НИИСС-4 и смеси с водой.
Читайте также: Сколько литров масла надо в двигатель шевроле авео
Масса багажа в зависимости от числа пассажиров: 4 чел. 40 кг. 2 чел. 190 кг.
Снаряженная масса 635 кг. на переднюю ось 395 кг. на заднюю ось 240 кг.
Допустимая полная масса 975 кг. В том числе: на переднюю ось 495 кг. на заднюю ось 480 кг.
Макс.скорость 120 км/ч. Макс.преодолеваемый подъем 30 % Выбег с 50 км/ч 500 м. Время разгона до 100 км/ч 30 с. Тормозной путь с 80 км/ч 38 м.
Контрольный расход топлива, л/ 100 км: при 60 км/ч 3,2 л. при 90 км/ч 4,5 л. городской цикл 6,0 л. Радиус поворота по внешнему колесу 4,6 м.
Мод.ВАЗ-1111, бензиновый, рядный. 2-цил.. 76×71 мм. 0,649 л, степень сжатия 9.9, мощность 21.5 кВт (29,3 л.с.) при 5600 об/мнн. крутящий момент 44,1 Н’М (4,51 кгс-м) при 3400 об/мин. Карбюратор 1111-1107010. Воздушный фильтр – с ручной сезонной регулировкой и сменным фильтрующим элементом. Привод газораспределительного механизма – зубчатым ремнем. Вентилятор системы охлаждения – с электромотором, включается и отключается автоматически.
Трансмиссия.
Сцепление – однодисковое, с диафрагменной пружиной, привод выключения сцепления – тросовый, с без зазорной установкой подшипника выключения сцепления. Коробка передач – 4-ступ., с синхронизаторами на передачах переднего хода. Передат. числа: I – 3,7, II – 2,06, III – 1,27, IV – 0,90, ЗХ – 3,67. Главная передача – цилиндрическая, косозубая, передат. число – 4.54. Привод колес осуществляется валами с шарнирами равных угловых скоростей.
Колеса и шины.
Колеса – дисковые, обод 4В-12H2S. Крепление – на 3 гайках. Шины 135/80R12 – низкопрофильные, камерные или бескамерные, Число колес 4+1.
Передняя – независимая типа макферсон, с цилиндрическими пружинами, амортизаторами, нижними поперечными рычагами с растяжками и стабилизатором поперечной устойчивости. Задняя – на продольных взаимосвязанных рычагах, с цилиндрическими пружинами и амортизаторами.
Рабочая тормозная система: передние тормоза – дисковые, задние – барабанные. Привод – гидравлический, двухконтурный по диагональной схеме, с вакуумным усилителем и регулятором давления. Стояночный тормоз – на тормозные механизмы задних колес, привод – тросовый. Запасной тормоз – один из контуров рабочей тормозной системы. Рулевое управление. Рулевой механизм – шестерня-рейка
Читайте также: Как проверить регулятор давления топлива? Диагностика РДТ своими руками
Рулевое управление.
Другие параметры VAZ 1111 Oka:
Образец на базе старой Оки имел красный цвет кузова и использовался конструкторами для того, чтобы понять преимущества геометрии разрабатываемой модели. Автомобиль ВАЗ 1111 Ока это микролитражный малогабаритный автомобиль, выпускавшийся с 1988 по 2008 год на нескольких отечественных автозаводах, в том числе и на АвтоВАЗе.
Судьба «Оки». Другие названия
ВАЗ представил нового конкурента mercedes ml Почему на новости о появлении новой модели АвтоВАЗ заострили внимание только в первом квартале 2023 года, непонятно, модель авто Lada Vesta Cross была представлена впервые на Московской. Мне всегда нравилась динамичная подоконная линия, переходящая без слома в разъем капота на первой Оке это прежде всего отличало ее от прообраза Daihatsu Cuore.
Двигатель | Коробка | Привод | Расход, л | Разгон до 100, с. |
0.6 29 л.c. бензин | механика | передний | 6.5/5.5 | 30 |
0.7 33 л.c. бензин | механика | передний | 6.4/5.4 | 24 |
0.7 35 л.c. бензин | механика | передний | 6.4/5.4 | 24 |
1.0 53 л.c. бензин | механика | передний | 7.4/5.0 | 18 |
1.1 49 л.c. бензин | механика | передний | 7.4/5.1 | 18 |
Замена масла Техническое обслуживание
Двигатель Ока: характеристики, вес, устройство и ремонт Если отказывает помпа двигатель перегревается и ломается, поэтому за температурой агрегата нужно следить и своевременно менять помпу, при необходимости. Последовательно поворачивая коленчатый вал на полоборота, что соответствует повороту метки на шкиве распределительного вала на 90 , регулируют зазоры у остальных клапанов, согласно очередности, указанной в таблице. |
- мощность – 30 сил;
- объем – 649 куб. см.;
- крутящий момент – максимум 44 Нм на 3400 оборотах;
- рекомендуемое топливо – бензин с октановым числом 92;
- цилиндров: 2;
- тип питания – карбюраторное;
- клапанов – 4;
- расход горючего – около 4.7 литра на 100 км;
- охлаждение двигателя – жидкостное;
- экологический стандарт мотора: Евро-0.
Тюнинг двигателя «Оки»
На 60 000 км вне зависимости от технического состояния выполняется замена ремня привода ГРМ. Конструкция цилиндро-поршневой группы допускает загиб клапанов при обрыве ремня, поэтому данной процедурой пренебрегать не стоит.
История двигателей ВАЗ 1111/11113
Перед разрабатывавшими автомобиль «Ока» инженерами стояла достаточно непростая задача – сделать компактное и доступное транспортное средство, выполненное из распространенных комплектующих и обладающее хорошей ремонтопригодностью. Аналогичные требования выдвигались и к двигателю – он должен был стать простым, надежным и легко чинящимся в случае поломки вне специализированных СТО с квалифицированным персоналом.
Читайте также: Двигатель 2.0 D-4D. Стоит ли бояться японского дизеля?
В первых вариантах «Оки» разработчики применяли двухцилиндровый силовой агрегат от Daihatsu Quore на 30 лошадиных сил. С этим двигателем изготовили несколько прототипов. Но, хотя двигатель обладал отлаженной и надежной конструкцией, от его копирования отказались, поскольку иностранный силовой агрегат требовал высокого качества деталей мотора и культуры сборки. Кроме того, копирование требовало сборки двигателей «с нуля» и освоения соответствующего техпроцесса, а это сделало бы машину неприемлемо дорогой и серьезно сдвинуло время выпуска серийных образцов.
Тогда инженеры обратились к существующим в отечественном автопроме решениям моторов.
Интересно: на выбор двигателя повлиял запуск на конвейере Тольяттинского завода ВАЗ-2108.
Мотор «восьмерки» был уже полностью отработан, поэтому для оснащения нового компактного молодежного авто было принято решение создать двухцилиндровый двигатель на базе «восьмерочного», который на тот момент был основным в производстве ВАЗа. Путем ряда технических манипуляций получился мотор 1111, которым и стали оснащать «Оку».
Расход топлива на 100 км + отзывы владельцев • Driver’s Talk
Также возможны отказы температурных и других датчиков по причине их низкого качества и плохой сборки, когда датчики ненадежно закреплены на двигателе. В качестве кастом-проектов владельцы этих автомобилей могут устанавливать инжектор от двигателя ВАЗ-21083i с улучшенными характеристиками, но это достаточно трудоемкая и финансово затратная операция.
Эксплуатационные характеристики ВАЗ 1111 Ока © Характеристики двигателя
Вибрация же имеет причину конструктивную и обусловлена работой всего 2-х поршней, которые имеют рабочий ход только за 2 оборота КВ, то есть в процессе работы 1 поршень проворачивает КВ на 360о. Жесткие ограничения по цене предполагали постоянный контроль себестоимости продукта на всех этапах его разработки, сама планка 3500 на уровне тогдашних расценок на классику.
Класс | Диаметр цилиндра двигателя 1111, мм | Диаметр цилиндра двигателя 11113, мм |
А | 76,000. 76,010 | 82,000. 82,010 |
В | 76,010. 76,020 | 82,010. 82.020 |
С | 76,020. 76,030 | 82,020. 82,030 |
D | 76,030. 76,040 | 82,030. 82,040 |
Е | 76,040. 76,050 | 82,040. 82,050 |
Немного истории. Другие названия
Сколько весит кузов оки пустой 900 Давление масла в системе смазки двигателя при температуре масла 85С и частоте вращения коленчатого вала 5600 об мин, не менее, МПа кгс см 2 0,45 4,5 Минимальное давление масла в системе смазки двигателя при температуре масла 85С и частоте вращения коленчатого вала 820. Кроме того, на заводе СеАЗ до прекращения производства Оки выпускалась модель с двигателем 11116 лицензированным трехцилиндровым инжекторным мотором китайского происхождения TJ 376 QE. |
- заводские производственные огрехи, когда прокладку изготовили с неточностями;
- неправильная затяжка ГБЦ, при которой прокладка обжата не до конца.
Мотор ВАЗ 11113
С 1995 года на Оку устанавливается новый двигатель объемом 0.75 литров. Считается, что это модификация обладает высокой экономичностью. Благодаря небольшой рабочей частоте вращения двигатель микролитражки «съедает» всего 6 литров бензина при передвижению на 100 км в городе. Максимальная скорость ВАЗ-11113 Ока — 130 км/ч.
Силовой агрегат представляет собой двухцилиндровый двигатель. Многие детали имеют взаимозаменяемость с двигателем ВАЗ 2108, но это не означает, что силовые агрегаты идентичны. Для снятия сильной вибрации, свойственной двигателю с двумя цилиндрами, существует специальный балансировочный вал, на котором установлены противовесы, гасящие вибрации. Вал имеет жёсткий привод в виде шестерней. Это и является причиной рокочущего шума двигателя, не прогретого до рабочей температуры.
С прогревом шум пропадает, но не до конца. Это является серьёзным раздражителем для водителей, только приступивших к эксплуатации автомобиля «Ока». Технические характеристики этого механизма играют важную роль в работе всего агрегата. А спустя небольшой промежуток времени вырабатывается привыкание, и другие преимущества маленькой машинки начинают доминировать над этим недостатком.
Система зажигания автомобиля одна из самых надёжных в мире. Слабым местом в бесконтактной электронной системе может быть только катушка зажигания. В остальном система очень надёжна, достаточно следить за состоянием высоковольтных проводов и своевременно осуществлять замену свечей.
Ещё одна особенность двигателя: для надёжной и продолжительной службы двигателя необходимо поддерживать строго средний уровень масла. Перелив или недостаток смазки очень быстро приведёт вас в ремонтную мастерскую. А стоимость ремонтных работ будет одинаковой, независимо от модели, будь это «Лада — Калина» или ВАЗ 1111 «Ока».
Читайте также: Двигатель Subaru EJ204 (EJ204 Impreza II, EJ204 DOHC 180 HP, EJ204 Impreza III, EJ204 DOHC 155 HP) (1994)
Вид в разрезе двигателя
Своими техническими характеристиками вазовский авто удивляет несмотря на более чем скромные размеры, Ока достаточно шустро разгоняется, обладает замечательной проходимостью, и при этом очень экономно расходует топливо. Но новинка не пошла в широкую серию из-за множества проблем и необходимости доработок, хотя сегодня еще можно купить набор для преобразования двигателя в инжекторный.
«Ока»-11116. Другие параметры vaz 1111 oka
В свое время Серпуховским автозаводом производилась мотоколяска С-3Д, которая в основном предназначалась для людей с ограниченными возможностями, и в народе называлась инвалидкой. Аналогичные требования выдвигались и к двигателю он должен был стать простым, надежным и легко чинящимся в случае поломки вне специализированных СТО с квалифицированным персоналом.
длина,мм | 3200 |
ширина, мм | 1420 |
высота, мм | 1400 |
клиренс, мм | 150 |
колёсная база, мм | 2180 |
передняя колея,мм | 1210 |
задняя колея, мм | 1200 |
радиус разворота, м | 4,6 |
Как разобрать двигатель ВАЗ Ока. Техническое обслуживание
Справочник: ВАЗ-1111; ОКА; (каталог 2000г. ) (1111)- описание, характеристики, история. класс поршня по отверстию под палец 1, 2, 3 2 класс поршня по диаметру А, B, C, D, E 3 стрелка, показывающая направление установки поршня 4 группа по массе нормальная Г , увеличенная на 5 г , уменьшенная на 5 г – 5 ремонтный размер диаметр увеличен на 0,4 мм D, на 0,8 Е. При данном пробеге строго обязательна и замена изношенного ремня ГРМ если он оборвется, клапана загнет, что приведет к необходимости менять двигатель или делать дорогой ремонт. |
Двигатель ОКА 11113: Технические характеристики. В качестве кастом-проектов владельцы этих автомобилей могут устанавливать инжектор от двигателя ВАЗ-21083i с улучшенными характеристиками, но это достаточно трудоемкая и финансово затратная операция. Тем не менее, у российской марки были свои характерные отличия, по крайней мере, на отечественной автомашине устанавливались силовой агрегат и трансмиссия собственной конструкции. |
- на Волжском автозаводе в Тольятти;
- в Серпухове (СеАЗ);
- в Набережных Челнах (ЗМА).