Содержание статьи:
- Приложение n 5. примеры расчета нормативного расхода топлив
- Поездка по разным городам и списание топлива
- Расчет расхода топлива. для чего?
- Экономическое значение топливных расчетов © Нормативный расчет
- Гсм и путевой лист • Нормативный подход
- Как изменил нормы расхода топлива на 2019 год Минтранс РФ
- Ii. нормы расхода топлив для автомобилей
- Поправки. Простой расчёт
- Порядок списания бензина в 2019 году – Нормативный подход
- Как посчитать остаток топлива зная расход и пробег
- О практических аспектах нормы расхода топлива. Нормативный расчет
- Пример расчета. Простой расчёт
Приложение n 5. примеры расчета нормативного расхода топлив
Для новых моделей и модификаций автомобильной техники, на которые Минтрансом РФ не утверждены базовые нормы расхода топлива, руководитель предприятия вправе ввести в действие приказом по предприятию временную норму сроком до 2-х лет, разрабатываемую НИИАТ в установленном порядке.
Поездка по разным городам и списание топлива
Вопрос: Работник организации отправлен в командировку на служебном легковом автомобиле. За день транспортным средством пройдено расстояние по г. Минску, областному городу, нескольким мелким населенным пунктам, загородным дорогам. Нужно ли при расчете нормируемых затрат использовать разные нормы, в том числе посредством применения поправочных коэффициентов, а в документе по учету работы автомобиля (путевом листе) отражать все отрезки пройденного пути отдельно? В аккредитованные испытательные лаборатории организация за разработкой норм не обращалась.
Ответ: Для расчета нормируемого расхода топлива могут использоваться как разные нормы расхода топлива для указанных отрезков пути, так и одинаковые. Это зависит от того, что установил руководитель. Необходимость детализации сведений о пройденном автомобилем расстоянии зависит от потребностей организации.
Обоснование: Нормы расхода топлива для механического транспортного средства устанавливает руководитель организации. Он делает это самостоятельно либо путем обращения в аккредитованную испытательную лабораторию. Указанные нормы применяются в том числе для целей определения нормируемых затрат при налогообложении прибыли <*> .
Каким образом следует определить нормы расхода топлива, устанавливаемые руководителем самостоятельно, не определено. Организация решает данный вопрос самостоятельно. Например, она может:
— установить одинаковую норму расхода топлива для поездок в пределах населенных пунктов вне зависимости от их численности и для поездок по загородным дорогам;
— установить различные нормы для вышеуказанных ситуаций в абсолютных величинах;
— установить базовую норму расхода топлива и корректирующие коэффициенты, применяемые при эксплуатации автомобиля в различных условиях. В том числе возможно установить использование повышений/понижений в порядке, который определен Инструкцией N 141.
Напомним, что Инструкцией N 141 предусмотрены следующие предельные размеры повышений нормы расхода топлива при эксплуатации автомобиля в городах с численностью населения:
— от 100 до 300 тысяч человек — не более 5%;
— от 300 тысяч до 1 миллиона человек — не более 10%;
— от 1 до 3 миллионов человек — не более 15% <*> .
Кроме того, предусмотрено понижение нормы расхода топлива при эксплуатации автомобиля на участках дорог с асфальтобетонным и цементобетонным покрытием за пределами населенного пункта. Максимальный размер понижения — 15%. Конкретный размер повышений и понижений в соответствии с установленным данной инструкцией порядком определяет руководитель <*> .
Для эксплуатации автомобилей в иных населенных пунктах (например, с численностью населения 50 тысяч человек) корректировки нормы расхода топлива не предусмотрено.
Отметим, что применение Инструкции N 141 не является обязанностью организации.
Автомобильные перевозки в настоящее время выполняются без оформления путевых листов <*> . В то же время для обоснованного списания топлива организации нужен документ, где фиксируется работа автомобиля. Порядок его заполнения организация определяет самостоятельно. Необходимость детализации сведений о пройденном автомобилем расстоянии зависит от потребностей организации. В частности, от установленных руководителем норм расхода топлива, применяемым при расчете учитываемых при налогообложении затрат. К примеру, организация применяет разные нормы расхода топлива при эксплуатации автомобиля в г. Минске и г. Бресте (в том числе посредством применения разных значений корректирующих коэффициентов). При поездке из одного города в другой ей потребуются сведения о пробеге автомобиля в каждом из этих городов. Если норма расхода топлива для указанных городов одинакова, для целей нормирования его расхода сведения о пройденном автомобилем пути в каждом их городов не нужны. Достаточно общей цифры. Необходимость детализации оставшегося отрезка пути зависит от того, применяется ли при этом одна и та же норма расхода топлива или нет.
Расчет расхода топлива. для чего?
Расход смазочных материалов при капитальном ремонте агрегатов автомобилей устанавливается в количестве, равном одной заправочной емкости системы смазки данного агрегата. Иногда для реактивных двигателей используется синоним удельная тяга термин имеет и другие значения , при этом удельная тяга применяется обычно во внутренней баллистике, в то время как удельный импульс во внешней баллистике.
Экономическое значение топливных расчетов © Нормативный расчет
2010 03-03-06 4 61 такова, что до разработки норм списания ГСМ в научной организации юридическое лицо или ИП могут руководствоваться технической документацией. Для руководителей и бухгалтеров автотранспортных компаний актуален вопрос, как определить норму расхода топлива, чтобы водитель-дальнобойщик уложился в выделенные ему на заправку суммы наличных денег.
Гсм и путевой лист • Нормативный подход
Порядок учета и списания ГСМ по путевым листам в 2021 году. Простому автовладельцу достаточно будет определить средний и моментальный расход ГСМ, в то время как для профессионалов, в том числе для бухгалтеров предприятий, на балансе которых находятся автотранспортные средства, более интересна будет удельная норма расхода топлива , а также норма его расхода при различных условиях работы. В городах с населением более 3 миллионов человек 25 , от 1 до 3 миллионов человек 20 , от 250 тысяч до 1 миллиона человек 15 , от 100 до 250 тысяч 10 ;. |
Нормы расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте (Р3112194-0366-97); (утв. Минтрансом РФ ) , при выполнении полевых работ со скоростью движения от 2 до 20 км ч, движение в колоннах, требующее пониженных скоростей движения автомобилей до 20 км час , — до 10 ;. Вновь разрабатываемые и устанавливаемые для автомобилей нормы действуют как временные до их введения в качестве постоянных или при переутверждении, или при дополнении Руководящего документа с учетом развития структуры автопарка страны. |
Как изменил нормы расхода топлива на 2019 год Минтранс РФ
Контролируя затраты на топливо, менеджеры транспортных компаний рассчитывают расход по нормативам, заключают договора с автозаправками, выдают водителям топливные карты. На дальних маршрутах по Украине и зарубежью заправиться по безналичному расчету или пластиковой картой водители могут далеко не везде, поэтому расход средств, выделенных на горючее, трудно контролировать.
Для получения объективного усреднённого результата можно применить расчёт с использованием нормативов. Стандартный расход топлива в разных режимах эксплуатации указан в технической характеристике любого современного автомобиля.
Другие исходные данные нужно брать из распоряжения Министерства транспорта РФ от 14 марта 2008 г. № АМ-23-р О введении в действие методических рекомендаций «Нормы расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте» (consultant.ru/document/cons_doc_LAW_163116).
В качестве примера можно произвести подсчёт расхода бензина для внедорожника Toyota RAV 4. Базовой нормой в смешанном цикле указан расход 7,6 л на 100 км. Далее приведены нормативные аспекты:
- При сроке эксплуатации внедорожника свыше 5 лет и общем пробеге более 100 тыс. км базовая норма увеличивается на 5%;
- В условиях города с населением от 250 тыс. до 1 млн. чел. к базовому показателю прибавляют 15%;
- Потребление топлива зависит от климатических и погодных условий, в разных регионах страны норма вырастает на величину от 5 до 20%;
- Работа кондиционера или климат-контроля добавляет к базовой норме до 7%.
С учётом перечисленных условий осуществляется расчёт расхода бензина по формуле:
Qн = 0,01 х Hs х S х (1 + 0,01 х D), где
- Qн – нормативный расход топлива, л;
- Hs – базовая норма расхода топлива, л/100 км;
- S – текущий пробег автомобиля, км;
- D – поправочный коэффициент (суммарное увеличение или снижение), %.
Qн = 0,01*7,6*1000*(1+0,01*(5+15+15+4)) = 106 л – суммарное потребление топлива автомобиля Toyota RAV 4 за пробег 1000 км в городских и скоростных условиях. Для пересчёта расхода на 100 км нужно составить пропорцию:
- 1000 км – 106 л
- 100 км – Х л
Расход бензина составил 10,6 л на 100 км.
Поделитесь этой статьёй с друзьями в соц. сетях:
Ii. нормы расхода топлив для автомобилей
— работа в зимнее время в южных районах страны — до 5 ; в северных районах страны — до 15 ; в районах Крайнего Севера и местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, — до 20 ; в остальных районах страны — до 10 предельные значения зимних надбавок представлены в приложении 1 ;. Организации, для которых использование транспортных средств является основным видом деятельности, должны применять форму ПЛ с реквизитами, которые указаны в разделе I приказа Минтранса от 11.
Поправки. Простой расчёт
Для того чтобы водитель мог контролировать состояние своего автотранспортного средства и планировать расходы на ГСМ, необходимо знать, с какой скоростью расходуется дизельное топливо. — для моделей и модификаций автомобилей, не имеющих конструктивных отличий, но отличающихся от базовой модели собственной массой установка фургонов, кунгов, дополнительного оборудования, бронирование и т.
Дата | Показания одометра | Заправка л/руб. | Примечание |
01.01.2011 | 15123 | Начало измерений. Полный бак. | |
******** | ******** | ******** | ******** |
Порядок списания бензина в 2019 году – Нормативный подход
Р 3112194-0366-03 Нормы расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте — скачать бесплатно По результатам исследования аналитического агентства АВТОСТАТ на февраль 2019 года 42 процента опрошенных автомобилистов ежемесячно тратят на бензин более 4000 рублей. На расход топлива влияют не только продолжительность времени работы на максимуме оборотов, но также мощность силового агрегата и удельный расход горючего. |
Что значит нормы расхода топлива и какие показатели считаются нормальными на сегодняший день Наряду с этим подвижному составу присваивались обозначения в соответствии с заводскими реестрами обозначений, включающими, как правило, буквенные обозначения завода — изготовителя и порядковый номер модели подвижного состава ГАЗ-52, ЗИЛ-130, МАЗ-500 и т. При этом для обеспечения рационального использования указанных материалов каждая организация самостоятельно определяет нормы расхода топлива, смазочных материалов и специальных жидкостей с учетом технологических особенностей своего производства. |
- объема двигателя транспортного средства и типа коробки передач
- пробега
- наличия обогревателей и кондиционеров
- сезона выхода на линию (зимний и летний период)
- способа движения транспортного средства (непрерывное движение либо с частыми остановками)
Снижение расхода топлива зависит от причин, которые его вызвали. Однако есть ряд рекомендаций, которые помогут вам снизить этот важный показатель до минимума:
- Применяйте чистые воздушные фильтры. Понижение кислорода в камере сгорания влечет за собой увеличение потребления топлива, так как грязный фильтр будет обладать повышенным сопротивлением.
- Избегайте работы двигателя на холостом ходу. Дело в том, что на холостом ходу содержание воздуха в камере сгорания заметно снижается и поддержание работы двигателя остается за топливом.
- Проверяйте давление в шинах. Эта величина должна находиться в пределах нормы. Пониженное давление способствует увеличения сопротивления колес по отношению к приводной части автомобиля.
- Следите за исправностью форсунок. Форсунки не вечный механизм. Это относится к их уплотнительной части – резиновым кольцам. В процессе работы они подвергаются износу, и топливо начинает из них вытекать. Чтобы этого не допускать, своевременно производите их диагностику и замену форсунок.
- Вытащите все лишнее из багажника автомобиля и не перевозите груз, вес которого превышает максимально установленные параметры. Увеличение нагрузки на кузов автомобиля также создает дополнительное сопротивление. В багажнике должны быть всегда только необходимые предметы и приспособления для автомобиля: огнетушитель, домкрат, небольшой набор инструментов, знак аварийной остановки, трос и один предмет важный для оказания первой помощи – аптечка.
- Старайтесь не раскручивать двигатель на максимальные обороты перед каждым включением передач. Агрессивный стиль езды тоже влияет на расход топлива, причем, не лучшим образом.
Придерживаясь этих простых советов можно серьезно увеличить экономию топлива, а значит, повысить эффективность работы двигателя.
Как посчитать остаток топлива зная расход и пробег
— на внутригаражные разъезды и технические надобности автотранспортных предприятий технические осмотры, регулировочные работы, приработку деталей двигателей и автомобилей после ремонта и др. Нормы расхода топлива на пробег и работу специальных и специализированных автомобилей для содержания и ремонта городских дорог подметально — уборочных, поливомоечных, плунжерно — щеточных снегоочистителей, пескохлоридоразбрасывателей, снегопогрузчиков, илососов, универсальных уборочных машин, снегоочистителей, машин для прочистки канализационных сетей, машин для текущего ремонта дорожных и тротуарных покрытий типа МТРДГ, асфальторазогревателей, машин для заделки трещин дорожных покрытий, мусоровозов определяются по нормам, утвержденным Приказом N 38 Министерства жилищно — коммунального хозяйства ныне Департамент ЖКХ Министерства строительства Российской Федерации от 21 января 1986 г.
О практических аспектах нормы расхода топлива. Нормативный расчет
Для новых моделей, марок и модификаций автомобильной техники, на которые Минтрансом России не утверждены базовые нормы расхода топлива отсутствующие в данном Руководящем документе , руководители местных администраций регионов и предприятий вправе вводить в действие разрабатываемые ФГУП НИИАТ в установленном порядке временные нормы, действующие до их утверждения Минтрансом России при переутверждении или дополнении данного Руководящего документа. Следует понимать, что закон не ограничивает затраты на расходные материалы определенной суммой, но в то же время, их величина должна находиться в разумных пределах.
Пример расчета. Простой расчёт
Как высчитать норму расхода топлива — Спецтехника — для моделей и модификаций автомобилей, не имеющих существенных конструктивных отличий и не отличающихся от базовой модели собственной массой, норма расхода топлива устанавливается в тех же размерах, что и для базовой модели;. В документе приведены значения базовых норм расхода топлива для автомобильного подвижного состава, норм расхода топлива на работу специального оборудования, установленного на автомобилях, и порядок методика их применения, а также нормативы по расходу смазочных материалов. |
Удельный расход топлива — Карта знаний или на каждую тонну увеличения уменьшения собственной массы автомобиля — увеличением уменьшением до 2,0 л 100 км по автомобилям с бензиновыми двигателями, до 1,3 л 100 км — с дизельными двигателями, до 2,64 1 100 км по автомобилям, работающим на сжиженном газе, до 2,0 м 3 100 км по автомобилям, работающим на сжатом природном газе, при газодизельном процессе двигателя ориентировочно до 1,2 м 3 природного газа и до 0,25 л 100 км дизельного топлива;. При восьмичасовой смене расход погрузчика грузоподъемностью 1 500 килограммов составляет 2,2 литра, а грузоподъемностью 1 800 килограммов до 2,95 литров в час. |
- Пониженное давление в шинах автомобиля. Если давление слишком низкое, то и скорость перемещения авто будет значительно ниже, следовательно КПД мотора заметно упадет.
- Вес автомобиля. Вес тоже играет решающую роль. Чем автомобиль тяжелее, тем труднее мотору раскручивать передаточные механизмы. Следовательно, большая часть его работы будет затрачиваться на разгон.
- Агрессивный стиль вождения. Агрессивная манера езды с лишним раскручиванием двигателя на низших передачах и очень резкими замедлениями тоже становится причиной повышенного расхода топлива. Более продуманная и медленная езда может значительно понизить расход топлива автомобиля.
- Длительная работа на холостом ходу.
- Грязный воздушный фильтр.