Содержание статьи:
- Cummins ISF. Система управления двигателем
- Ресурс двигателя Cummins ISF 2.8 Газель Бизнес / Газель NEXT
- Ресурс двигателя Cummins ISF 2.8
- Расшифровка кодов ошибок КамАЗ Евро 4: программа для диагностики и таблица неисправностей, видео, как сделать самодиагностику своими руками
- Система питания Газель Некст с двигателем Cummins ISF
- Раздел 1. Инструкция по эксплуатации двигателя CUMMINS
- Адаптация двигателя Cummins 2.8 Евро 5
- Камаз 43255, 53605, 65117,4308 с Камминз Евро 4 и 5
- Коды ошибок двигателей с ЭБУ ISB CM2150
- Ошибка 0559
- Cummins ISF. Система управления двигателем
1 – клапан рециркуляции, 2 – теплообменник-охладитель рециркулируемых газов, 3 – патрубок подачи отработавших газов на впуск, 4 – блок привода дроссельной заслонки, 5 – датчик массового расхода воздуха.
Cummins ISF. Система управления двигателем
По этой причине в мотор поступает не просто сажа, а подогретая сажа, которая забивает сетку подогревателя, закрывая проход воздуха. На основе этих сигналов электронный блок управления двигателем определяет частоту вращения коленчатого вала двигателя и корректирует момент начала открытия форсунки, а также продолжительность ее открытого состояния и угол опережения впрыска топлива.
Ресурс двигателя Cummins ISF 2.8 Газель Бизнес / Газель NEXT
- 726 FMI 2 — неисправности в работе индикатора позиции устройства, отвечающего за распределение жидкости;
- SPN 526313 FMI 6 — брак устройства, которое контролирует уровень давления в механизме рампы;
- SPN 520221 FMI 12 — нет сообщения от системы АБС;
- SPN 791 FMI 4 — низкий уровень заряда;
- 523470-2 — нет напряжения в цепи механизма, отвечающего за сброс показателей давления;
- SPN 523613 FMI 16 — износились фильтры очистки рабочей жидкости;
- 77 FMI 0 — высокие обороты двигателя;
- 190-3 — сбой в работе;
- 110-0 — высокий уровень температуры мотора;
- 132-4 — сбой в распределении воздушного потока;
- 653-0 — повреждение в системе питания форсунки.
- SPN 598 FMI 2 – низкое напряжение в цепи
- SPN 523615 FMI 5 – нарушение подачи топлива
- SPN 95 FMI 4 – не поступает информация о частоте вращения коленвала
- SPN 190 FMI 7 – несогласование между показателями датчиков коленвала и распредвала
- SPN 91 FMI 2 – неверные показания датчиков положения 1 и 2 акселераторов
- SPN 84 FMI 2 – в модуль ЕМС не поступает информация о скорости
- SPN 4335 FMI 18 – нарушение работы нейтрализации отработавших газов
- SPN 1071 FMI 12 – неполадки в работе датчика скорости
Протокол SAE J1939 определен SAE и предназначен для коммерческих транспортных средств, а также для морских судов, железнодорожных транспортных средств, сельскохозяйственного оборудования и больших генераторов. Для разблокировки заблокированного блока нужна специальная инженерная программа.
Газель некст загорелся чек с восклицательным знаком | Хитрости Жизни Получить код ошибки можно при помощи кнопки: Перепрошивка блоков управления программное отключение EGR в компаниях не специализирующихся на двигателях Cummins и не несущих ответственности. Если продолжать эксплуатацию автомобиля происходит следующее регенерация сажевого фильтра не происходит, что может привести к поломке турбины, при этом увеличивается расход топлива, форсунки начинают переливать, что приводит к дорогостоящему ремонту.
Ресурс двигателя Cummins ISF 2.8
Самый частый вопрос, который возникает у владельцев или будущих владельцев автомобилей Газель Бизнес / Газель Next с двигателем Cummins ISF 2.8, какой ресурс у двигателя?
Начнем с того, что завод изготовитель указывает 500 000 км ресурс двигателя Cummins ISF 2.8.
Но далеко не новость что многие владельцы автомобилей Газель с двигателем Cummins ISF 2.8 проезжают более 700 000 км без капитального ремонта. Однако найдутся и те кто проехал 80 000 – 100 000 км и вынужден ремонтировать двигатель.
Наш сервис занимается ремонтом двигателей Cummins ISF 2.8 с 2012 года, у нас накопилось много информации и опыта, которыми мы с вами хотим поделиться.
Давайте разберемся от чего зависит ресурс двигателя и что нужно сделать что бы ваш двигатель служил вам как можно дольше.
· Сократите межсервисный интервал до 8-10 тысяч км.
· Используйте только оригинальные топливные, воздушные и масляные фильтры.
2. Локальный перегрев цилиндра. Это самая распространенная причина поломки двигателя.
Неизвестно по какой причине на заводе ГАЗ установили на двигатель Cummins ISF2.8 коробку переключения передач от Волги и редуктор от Газели с бензиновым двигателем.
Но мы имеем полное несоответствие оборотов двигателя и скорости автомобиля. На 5 передачи, при скорости 90 км в час, обороты двигателя составляют 3000 оборотов. Для дизельного двигателя это очень много, учитывая, что Газели очень часто ездят в межгород и двигатель работает на повышенных оборотах длительное время.
Как я писал выше, двигатель достаточно нагружен, и что бы как-то охлаждать поршень, в блок цилиндров установлены масляные форсунки охлаждения поршней. Но для их исправной работы нам нужно качественное моторное масло, не теряющее своих свойств под большими нагрузками и качественный масляный фильтр который защитит форсунки охлаждения поршня от попадания в них грязи.
· Наши рекомендации. Есть варианты подбора редукторов от Газелей с двигателей Крайслер, это позволит снизить обороты двигателя. Так же завод ГАЗ запустил в производство 6 ступенчатую коробку переключения передач.
· Старайтесь не ездить на повышенных оборотах продолжительное время.
К сожалению, у автопроизводителей связаны руки, экологические нормы все строже. Автопроизводителям приходиться придумывать новые способы что бы уложиться в строгие рамки. EGR сокращает не только вредные выбросы в атмосферу, но и ресурс двигателя.
При сгорании дизельного топлива образуется сажа, возвращаясь во впускной коллектор через клапан EGR, попадая в цилиндр, она работает как мелкий абразив.
И тут путь только один, программное отключение клапана EGR. На двигателях с системой Common rail запрещено отключать EGR механическим способом без программное отключения. В противном случае будет ухудшена пропорция смеси, что приведет к увеличение температуры в камере сгорания и разрушению поршня и поршневых колец.
Для этого необходимо выполнять правила эксплуатации дизеля, соблюдать полноту и периодичность технического обслуживания, применять расходные и эксплуатационные материалы, рекомендованные компанией-производителем.
Расшифровка кодов ошибок КамАЗ Евро 4: программа для диагностики и таблица неисправностей, видео, как сделать самодиагностику своими руками
Система питания Газель Некст с двигателем Cummins ISF
Красные значки говорят об опасности, и если загорается какое-либо обозначение таким цветом, стоит обратить внимание на сигнал бортового компьютера, чтобы предпринять меры по быстрому устранению неисправности. Книга предназначена для широкого круга читателей водителей, специалистов и техников, работающих в области авторемонта; также может использоваться в качестве учебного пособия для персонала автосервисов, автомастерских и станций технического обслуживания.
Раздел 1. Инструкция по эксплуатации двигателя CUMMINS
Этот режим мигания предупреждает о том, что возникшее состояние длится в течение некоторого времени и последующее состояние давления или температуры ухудшилось и двигатель близок к состоянию останова возможен принудительный останов двигателя ЭБУ. с при частоте вращения коленчатого вала 2600 мин 1 112 152.
Неисправность 729 Мировым лидером среди самостоятельных производителей силовых агрегатов для автомашин является . к выходному штуцеру ТНВД подсоединить чистый шланг, другой край которого опустить в мерную ёмкость. В 99 случаев частные лица и мелкие компании не имеют доступ или не умеют работать в данной программе.
Система электронного управления дизелем позволяет снизить расход топлива и выбросы токсичных компонентов с отработавшими газами ОГ , повысить качество регулирования точность, плавность и быстродействие и стабильность частоты вращения холостого хода, уменьшить жесткость рабочего процесса дизельного двигателя.
Модель двигателя | ISF3.8s3154 |
На каких автомобилях устанавливается | ГАЗ-33106, ГАЗ 3309, автобусах ПАЗ 3237-05, ПАЗ 4230-05 и их модификациях |
Тип | 4-тактный турбодизель с водяным охлаждением. |
Диаметр цилиндра и ход поршня, мм | 102×115 |
Рабочий объем, л | 3,76 |
Степень сжатия | 17,2 |
Номинальная мощность, кВт (л. с): | |
— при частоте вращения коленчатого вала 2600 мин —1 | 112 (152.3) |
Максимальный крутящий момент, Н-м (кгс-м): | |
— при частоте вращения коленчатого вала 1200-1900 мин —1 | 491 (50.1) |
Минимальная устойчивая частота вращения на холостом ходу, мин —1 | 800 |
Максимальная частота холостого хода, ограничиваемая регулятором, мин —1, не более | 2950 |
Адаптация двигателя Cummins 2.8 Евро 5
8s3154 На каких автомобилях устанавливается ГАЗ-33106, ГАЗ 3309, автобусах ПАЗ 3237-05, ПАЗ 4230-05 и их модификациях Тип 4-тактный турбодизель с водяным охлаждением. Электронные блоки, поставляемые на сборочные линии имеют аналогичную шифровку и схожие коды ошибок.
Камаз 43255, 53605, 65117,4308 с Камминз Евро 4 и 5
- очистить соединения от грязи;
- отсоединить топливопровод, идущий от насоса к аккумулятору топлива;
- к выходному штуцеру ТНВД подсоединить чистый шланг, другой край которого опустить в мерную ёмкость
- прокрутить стартер 30 с, измерять количество топлива в ёмкости
На основе этих сигналов электронный блок управления двигателем определяет частоту вращения коленчатого вала двигателя и корректирует момент начала открытия форсунки, а также продолжительность ее открытого состояния и угол опережения впрыска топлива. Чек горит, иногда тухнет, потом снова загорается.
Причина ошибки SPN 3597 FMI2 Значок аккумулятора загорается, если падает напряжение в бортовой сети, часто такая проблема связана с отсутствием заряда аккумуляторной батареи от генератора, поэтому его еще могут называть «значок генератора». На автомобилях с гибридным двигателем такой индикатор дополняется надписью «MAIN» внизу. В процессе эксплуатации крепления клапанов постепенно ослабляются, что приводит к потере компрессии. Книга предназначена для широкого круга читателей водителей, специалистов и техников, работающих в области авторемонта; также может использоваться в качестве учебного пособия для персонала автосервисов, автомастерских и станций технического обслуживания.
Этот режим мигания предупреждает о том, что возникшее состояние длится в течение некоторого времени и последующее состояние давления или температуры ухудшилось и двигатель близок к состоянию останова возможен принудительный останов двигателя ЭБУ.
Коды ошибок двигателей с ЭБУ ISB CM2150
По этой причине в мотор поступает не просто сажа, а подогретая сажа, которая забивает сетку подогревателя, закрывая проход воздуха. Список ошибок и неисправностей в этом формате, их намного больше, чем при диагностике при помощи блинк-кодов.
Ошибка 0559
Загорелась красная машина с замком , значит, возникли проблемы в работе штатной противоугонной системы и завести машину будет невозможно, но если этот значок моргает, когда машина стоит закрытая, то все в норме автомобиль под замком. Чек горит, иногда тухнет, потом снова загорается.
Cummins ISF 2.8 Евро 4 | Технические характеристики До появления электронных блоков управления двигателями (ЭБУ), водители камских грузовиков должны были определять неисправности своих автомобилей исходя из собственного опыта. Количество ошибок при такой «диагностике» было очень большим вплоть до внедрения в двигателях КамАЗ ЭБУ. Благодаря этому выявить неисправность стало гораздо проще. Значок машины может гореть разный, бывает, что горит значок машина с гаечным ключом , значок машины с замком или восклицательным знаком. Повышенная температура в камере сгорания и смыв масляной пленки со стенок цилиндров происходят из-за чрезмерного попадания топлива в камеру сгорания через неисправную форсунку.
Cummins ISF. Система управления двигателем
Система электронного управления дизелем позволяет снизить расход топлива и выбросы токсичных компонентов с отработавшими газами (ОГ), повысить качество регулирования (точность, плавность и быстродействие) и стабильность частоты вращения холостого хода, уменьшить жесткость рабочего процесса дизельного двигателя.
Электронная система управления дизельным двигателем состоит из датчиков и выключателей, электронного блока управления и исполнительных устройств, непосредственно воздействующих на системы двигателя.
Укомплектованность системы управления двигателем датчиками и исполнительными устройствами зависит от нормы токсичности, которой соответствует двигатель (например Евро-3 или Евро-4), комплектации автомобиля, назначения автомобиля.
Электронный блок управления выполняет такие операции, как управление цикловой подачей топлива, давлением топлива в аккумуляторе, управление углом опережения впрыска, управление холостым ходом, функцией круиз-контроля, управление элементами подсистем снижения токсичности выхлопа.
Для упрощения поиска неисправностей в электронный блок управления встроена функция самодиагностики, которая контролирует множество параметров работы как собственно двигателя, так и всех элементов системы управления, и при определении неисправности сообщает об этом водителю включением индикаторов неисправности на панели приборов.
Её элементный состав зависит от норм токсичности, которым соответствует рассматриваемый двигатель.
Индикаторы системы диагностики и системы управления двигателем
Этот режим мигания предупреждает о том, что возникшее состояние длится в течение некоторого времени и последующее состояние давления или температуры ухудшилось и двигатель близок к состоянию останова (возможен принудительный останов двигателя ЭБУ).
Индикатор техобслуживания (КЛЮЧ) служит для оповещения о необходимости техобслуживания и для предупреждения водителя о том, что состояние жидкостей в двигателе находится вне допустимых пределов.
Индикатор ожидания запуска (START) предупреждает водителя, что для обеспечения надлежащего запуска необходимо применение средств холодного запуска двигателя.
Примечание : некоторые модели транспортных средств оснащаются выключателем проверки, который позволяет считывать коды неисправностей с помощью индикаторов, используя ботовую систему диагностики.
Наряду с основным диагностическим комплексом INSITE фирмы Cummins, диагностирование системы управления двигателем Cummins возможно следующими приборами:
Общая информация . Датчик положения коленчатого вала установлен в районе шкива коленчатого вала. Принцип действия датчика положения коленчатого вала основан на эффекте Холла. Датчик определяет положение коленчатого вала, и преобразует эти данные в сигналы (импульсы прямоугольной формы).
Из-за отсутствия правильной очистки сажевого фильтра прожига ресурс клапана EGR снижается, происходитповышенный износ шестерни EGR, а в худшем случае сгорает электродвигатель клапана EGR вместе с контроллером.
Неисправность SPN 97 FMI 3 – Cummins
Диагностика автомобилей
Давайте разберемся от чего зависит ресурс двигателя и что нужно сделать что бы ваш двигатель служил вам как можно дольше. Форсунки осуществляют впрыск топлива в цилиндры двигателя по сигналу, поступающему от электронного блока управления двигателем.
Неисправность 3559
Значок открытой двери все привыкли видеть горящим, когда открыта какая-то дверь или крышка багажника, но вот если все двери закрыты, а лампочка с одной или четырьмя дверцами продолжает светить, то зачастую проблему стоит искать в концевиках дверей контакты провода. Гильзы цилиндров фрезерованные, что придает еще большую прочность и уменьшает износ.
Некоторые подробности о новой девятилитровой серии В последнее время просторы интернета заполонили видео ролики и объявления частных лиц и маленьких компаний, предлагающих за скромную плату перепрошить блок управления двигателем, тем самым избавить вас от проблемы с EGR. Значок свечей накала может загораться на приборной панели дизельного автомобиля, значение такого индикатора точно такое же, как и значка чек на бензиновых авто. 8 зарекомендовал себя как выносливый силовой агрегат с высокой степенью бесконтактности и надёжности.