Содержание статьи:
- На панели приборов тускло горит аккумулятор – Автомобильный портал AutoMotoGid
- Горит лампочка аккумулятора на панели приборов: причины
- Горит лампочка зарядки аккумулятора, но зарядка есть – в чем может быть причина
- Лампочка аккумулятора горит в пол накала.
- О каких неисправностях в работе машины свидетельствует индикатор АКБ
- 8 причин почему генератор не дает зарядку на аккумулятор
- Почему появляется этот сигнал
- Общие причины постоянного горения лампы АКБ
- Лампочка зарядки аккумулятора не горит, но зарядка есть
- Лампочка загорается на холостом ходу
- Итак, причины, по которым горит лампочка аккумулятора
- Устранение неисправности системы заряда аккумуляторной батареи
- Во время движения
Автомобили BMW, VW, AUDI и других солидных производителей оборудованы системой контроля зарядки аккумуляторной батареи, которая позволяет увеличить ресурс аккумулятора, избежать явлений кипения и перезаряда.
На панели приборов тускло горит аккумулятор – Автомобильный портал AutoMotoGid
В автомобиле ВАЗ 2115 при запуске двигателя загораются лампочки на панели приборов, в том числе лампа аккумулятора. Нарушение электропроводки в общей цепи, окисление клемм АКБ или низкий заряд, короткие замыкания, пробой на массу , отказ работы диодов, либо ослабление контактов в приборной панели.
Горит лампочка аккумулятора на панели приборов: причины
- Лампочка загорелась во время начала первой поездки в течение текущего дня. Во многих случаях это может быть связано с плохими контактами клемм аккумулятора и главной клеммы на генераторе. Также возможно перегорание одного из предохранителей, обслуживающих систему заряда. Главный предохранитель генератора имеет номинал от 80 Ампер. Он обычно находится в подкапотном блоке.
Если предыдущие меры по проверке состояния ремня, предохранителей, клемм, контактов и разъемов не дали положительного эффекта, необходимо демонтировать генератор, отвезти его в специализированную мастерскую на стенд для контроля работоспособности. Это сигнал о прекращении зарядки при нажатии на педаль газа.
После замены генератора горит лампа аккумулятора Если генератор не вращается, на правом выводе лампочки Л будет низкое напряжение. Она будет светиться. Одновременно лампа обеспечивает пусковой ток якоря генератора. В такой схеме включения, если неисправна лампочка, пусковой ток якоря будет отсутствовать, и генератор не начнет давать напряжение для зарядки после запуска двигателя. Первое, что нужно понимать, это то, что причина не обязательно связана с неисправностью генератора или его плохой производительностью, на деле причина может оказаться весьма банальной, легкоустранимой. Первое, что необходимо сделать, если на панели приборов горит лампа АКБ, измерить напряжение на его клеммах.
Влажность, высокая температура, пары или потеки электролита, просачивающиеся изнутри все это может привести к тому, что на выводах АКБ и на присоединительных клеммах образуется налет, который плохо проводит электричество.
Горит лампочка зарядки аккумулятора, но зарядка есть – в чем может быть причина
Во всех остальных случаях, если лампочка зарядки аккумуляторной батареи работает некорректно, требуется определение неисправности с помощью контрольно-измерительных устройств. Во многих случаях снять генератор можно самостоятельно, если это не требует применения специальной оснастки и размещения автомобиля на подъемник.
Лампочка аккумулятора горит в пол накала.
- обрыв ремня привода или его сильно ослабление – такие случаи отслеживает датчик и сообщает об этом бортовому компьютеру;
- вследствие износа токосъёмных колец или щёток генератора. Если износ не слишком большой, лампочка будет загораться при сильном увеличении электропотребления. Диагностирование такой неисправности требует демонтажа и разборки генератора;
- лампа аккумулятора может загореться и при выходе из строя регулятора напряжения, ответственного за поддержание величины зарядки АКБ в необходимом диапазоне. Как только напряжение заряда аккумулятора становится меньше нижнего порога, начинает гореть индикатор аккумулятора. Если на батарею идёт слишком большой ток, это грозит её перезарядом, закипанием электролита и быстрым выходом из строя дорогостоящего элемента. Для проверки работоспособности реле контроля лампы АКБ потребуется любой источник питания при наличии регулятора напряжения. Можно, например, использовать лабораторный блок питания;
- обрыв в цепи обмотки возбуждения. Определяется тестером посредством «прозвонки» обмотки;
- неисправность диодного моста обычно проявляется миганием лампы чека аккумулятора. Диагностирование производится мультиметром, который необходимо перевести в режим измерения сопротивления. Если выяснится, что диоды «пробиты», потребуется замена моста.
В случае, если значок АКБ погас на втором этапе, но в процессе движения снова загорается лампа зарядки аккумулятора либо начинает моргать, движение можно продолжить, но только к месту предполагаемого ремонта. Это сигнал о прекращении зарядки при нажатии на педаль газа.
Что делать если загорелась лампочка аккумулятора: инструкция Излишнее натяжение также вредно. Оно сокращает срок службы как самого ремня, так и подшипников генератора. В таком случае начинать движение следует только в случае острой необходимости или для следования в светлое время суток к месту стоянки либо ремонта. Лампа давления масла гаснет уже после того, как мотор начал работать и разгонять смазывающую жидкость по системе.
О каких неисправностях в работе машины свидетельствует индикатор АКБ
Рассмотрим основные неисправности в работе АКБ и их причины на примере генератора ВАЗ. Если лампочка:
- горит постоянно — нет зарядки (неисправность генератора);
- загорается при включении поворотников (плохой контакт в электропроводке приборной панели);
- горит вполнакала (проводка генератора, сам генератор);
- горит на холостых оборотах, при понижении оборотов, при повышении оборотов (генератор, электропроводка);
- моргает (генератор, электропроводка);
- загорается на холодном двигателе (генератор, ремень);
- загорается при включении фар (генератор, электропроводка);
- при выключенном зажигании (электропроводка);
- зарядка идёт, а лампочка горит (генератор).
Видео: как быть, если индикатор заряда АКБ тускнеет или гаснет
Таким образом, можно утверждать, что работа лампы аккумулятора зависит от функционирования генератора, причем один её контакт связан с клеммой генератора напрямую, а второй присоединён к описанной выше цепи, идущей от аккумуляторной батареи.
8 причин почему генератор не дает зарядку на аккумулятор
Почему появляется этот сигнал
Потом вступает в работу бортовой генератор, который запитывает всех потребителей, а также поддерживает батарею в работоспособном состоянии подзаряжает ее, чтобы к следующему пуску АКБ была в полной готовности. Если лампочка зарядки аккумулятора не горит при включении зажигания, то это может свидетельствовать о.
Общие причины постоянного горения лампы АКБ
- приводной ремень генератора ослаб, износился или порвался;
- перегорел предохранитель на участке цепи от замка зажигания до контрольной лампочки (в этом случае зарядка есть);
- нарушен контакт в разъёмных колодках монтажного блока;
- неисправность реле-регулятора;
- неисправность диодного моста;
- неисправность в цепи дополнительных диодов;
- обрыв в цепи подвода тока к электромагнитам ротора;
- нарушение контакта на клеммах аккумуляторной батареи;
- отсутствие питающего тока на выходе из генератора;
- износились щётки генератора;
- нет массы на отрицательном проводе.
Разряженная батарея на 90 позволяет запустить двигатель несколько раз в зависимости от условий эксплуатации при минусовой температуре разрядка происходит быстрее из-за повышенной плотности электролита. Неисправность обязательно нужно найти и устранить.
Как должна вести себя лампочка при работающем двигателе
Если в любом звене этой цепи случается проблема, лампочка не гаснет, а продолжает гореть. Либо загорается неожиданно и столь же внезапно гаснет.
Если реле-регулятор напряжения исправен, генератор начинает работать, в таком случае можно доехать до места ремонта. Восстановление работоспособности на коленке не приведет к надежной работе генератора, и он вскоре вновь выйдет из строя.
Потом вступает в работу бортовой генератор, который запитывает всех потребителей, а также поддерживает батарею в работоспособном состоянии подзаряжает ее, чтобы к следующему пуску АКБ была в полной готовности.
Лампочка зарядки аккумулятора не горит, но зарядка есть
В этом случае можно предположить пропадание тока в цепи лампы АКБ или на контакте от генератора, или на контакте от замка зажигания. Но это упрощённое схематическое описание процесса, на самом деле всё намного сложнее и включает несколько промежуточных элементов.
Лампочка загорается на холостом ходу
- Аккумулятор тестируют на напряжение при заглушённом силовом агрегате, сняв показания на клеммах щупами тестера (мультиметра). Полностью заряженная АКБ покажет величину напряжения не менее 12,7 Вольт. При обнаружении окислов, повреждений контактов на предмет коррозии, их зачищают мелкозернистой наждачной бумагой и вытирают насухо (рекомендуют также произвести обработку антикоррозийным составом). Минимальный показатель напряжения должен быть не менее 11,9 Вольт. Разряженная батарея на 90% позволяет запустить двигатель несколько раз в зависимости от условий эксплуатации (при минусовой температуре разрядка происходит быстрее из-за повышенной плотности электролита). Если снятые значения соответствуют данным таблицы, то АКБ исправна.
Таким образом, можно утверждать, что работа лампы аккумулятора зависит от функционирования генератора, причем один её контакт связан с клеммой генератора напрямую, а второй присоединён к описанной выше цепи, идущей от аккумуляторной батареи. Именно эту информацию дает лампочка светодиод зарядки аккумулятора.
Реле контроля лампы АКБ Каждый автолюбитель, начиная движение, должен в обязательном порядке проверить показания приборов контроля, в том числе и индикатора заряда АКБ. Если загорелся индикатор зарядки, достаточно подключить компьютерную диагностику, и она самостоятельно определит конкретное место или узел неисправности. Для измерения напряжение с помощью мультиметра, необходимо включить его в режим измерения постоянного напряжения.
Итак, причины, по которым горит лампочка аккумулятора
Первое, что нужно понимать, это то, что причина не обязательно связана с неисправностью генератора или его плохой производительностью, на деле причина может оказаться весьма банальной, легкоустранимой. Однако не стоит исключать и более печальных сценариев.
- Предохранитель. В случае F16 или плохом контакте (окисление, перегорание, и т. д.). Данный предохранитель связан и с другими индикаторами панели приборов, поэтому в случае проблем с этим предохранителем, гореть будут и другие лампочки.
- Обрыв “ноля”. Разрыв в цепи “нулевого” провода приведет к перебоям питания комбинации приборов.
- Клеммы аккумулятора. Проверьте состояние клемм, качество контакта, а также то, нет ли окисления на клеммах. Из-за таких “мелочей” вполне возможны проблемы с зарядкой батареи и как результат появление на панели соответствующего индикатора.
- Замок зажигания. Неисправность замка зажигания, а точнее износ выключателя зажигания, нередко становится причиной непрерывного горения лампочки АКБ. Однако в данном случае индикатор аккумулятора тоже будет гореть не один.
- Масса. Плохой контакт провода массы может привести к тому, что на панели загорится лампочка АКБ. Проверьте состояние контакта, в случае обнаружения проблем устраните их.
Если предыдущие меры по проверке состояния ремня, предохранителей, клемм, контактов и разъемов не дали положительного эффекта, необходимо демонтировать генератор, отвезти его в специализированную мастерскую на стенд для контроля работоспособности.
Устранение неисправности системы заряда аккумуляторной батареи
Во время движения
заряд либо отсутствует полностью, либо настолько мал, что его значение меньше разницы потенциалов на аккумуляторных клеммах;. После запуска двигателя автомобиля и на правый вывод лампочки Л будет поступать напряжение с дополнительного выпрямительного моста.