Содержание статьи:
Если вы открываете свой бизнес по ремонту автомобилей, то при правильном подходе к вопросу он будет всегда востребован. Даже в кризисы требуется ТО авто, но успех во многом зависит от персонала и размещения вашего помещения. Давайте же разберемся, на что обратить внимание.
Купить или взять в аренду
Покупка помещения требует значительных трат, зато позже вы будете избавлены от многих хлопот. Но вариант подходит только опытным бизнесменам, которые сразу оценивают все нюансы. Ведь если вы не учли важные факторы, поскольку не знали об их значении, то при аренде можно переехать на более выгодное место. А когда вы покупаете помещение, вряд ли стоит рассчитывать, что при неудаче вы легко и быстро его продадите.
Аренда кажется проще, но учитывайте и следующее:
- Возможное повышение стоимости;
- Есть риск недопониманий с владельцем.
Зато вы будете избавлены от хлопот, связанных с ремонтом и обслуживанием. Однозначно сказать, что лучше, нельзя, поскольку многое зависит от опыта бизнесмена.
На что обратить внимание
Если у вас небольшая станция технического обслуживания, будьте готовы, что поначалу клиенты отнесутся настороженно. Даже при скидках многие не собираются менять свой постоянный сервис. Они не уверены, что ваша станция продолжит работу через полгода, да и в качестве они сомневаются. Экономия же вряд ли будет настолько значительной, чтобы люди массово к вам переходили. Поэтому подумайте о рекламе и запаситесь терпением.
Заранее решите, на каких авто будете специализироваться. Владельцы «Мерседесов», «Хонды Тойот» и других машин того же уровня не поедут на случайную станцию. Они предпочитают официалов, поэтому есть смысл специализироваться на «Ланосах», «Шевроле», китайцах.
Какое помещение выбрать
Если вы обустраиваете не придорожную мастерскую, а обзаводитесь солидным предприятием, в помещении должно быть несколько комнат:
- В бытовых располагаются санузлы, раздевалки.
- В сервисных помещениях находятся зал ожидания, магазин запчастей. Подумайте, где будете готовить кофе и чай для клиентов.
- Нельзя обойтись без складских помещений.
Непосредственно мастерская должна быть достаточно просторной, светлой. Поставьте 4 подъемника и стенд развал-схождения.
Не забывайте о коммуникациях, наличии парковочных мест и пожарной сигнализации. Также обратите внимание на фасад здания, ведь если он визуально не особо презентабелен, его стоит оформить кассетами. От внешнего вида многое зависит: создавайте у клиентов впечатление солидности сразу. Если помещение не на первой линии, подумайте о навигационной рекламе. На сайте нарисуйте понятную и простую схему проезда.
Учитывайте перечисленное, и результат вас порадует.