Содержание статьи:
- История [ | ]
- Что известно о самолете Sukhoi Superjet 100 и почему его критикуют
- Трудности [ | ]
- Производство [ | ] – Потери самолётов
- Достоинства самолёта. Заказы и поставки
- Эксплуатация [ | ]
- Описание и схема Сухого Суперджета 100 Аэрофлота
- Основные конструктивные решения [ | ]
- Модификации семейства Super Jet- 100 Senior member
- Претензии к качеству – Потери самолётов
- Плюсы и минусы самолета
- Alex_520
- Производство [ | ]. Потери самолётов
- Заказы и поставки [ | ] – Заказы и поставки
- Конструкция [ | ]
- Бывшие [ | ]
- Создание опытного образца [ | ] • Заказы и поставки
- SSJ-75 [ | ]… Потери самолётов
История [ | ]
Финансирование подготовки производства осуществлялось в рамках госпрограммы «Развитие авиационной промышленности», по которой ОАК получила тогда из казны около 90 миллиардов рублей, большая часть которых в итоге ушла на организацию производства нового лайнера.
Что известно о самолете Sukhoi Superjet 100 и почему его критикуют
СК РФ начал расследование катастрофы самолета Sukhoi Superjet 100 в аэропорту Шереметьево: из-за пожара , начавшегося после неудачной аварийной посадки , погибли 41 человек из 78. Среди возможных причин называют технические проблемы « Суперджета», человеческий фактор и неблагоприятные погодные условия. Esquire разобрался , почему общественность волнует именно возможная техническая неисправность самолета и почему проект Sukhoi Superjet 100 встретил так много критики.
Sergei Karpukhin / REUTERS
Вечером 5 мая в аэропорту Шереметьево потерпел крушение самолет «Аэрофлота» Sukhoi Superjet 100 с 78 пассажирами на борту. В результате трагедии погиб 41 человек, в том числе двое детей. Самолет совершил жесткую посадку и трижды ударился о поверхность взлетно-посадочной полосы — предположительно, в результате удара топливо из баков разлилось и вспыхнуло, охватив заднюю часть фюзеляжа. Основные версии жесткой посадки — недостаточная квалификация пилотов и диспетчеров, а также техническая неисправность и неблагоприятные погодные условия. Пассажиры покидали лайнер по надувным трапам. Во время эвакуации погиб бортпроводник «Аэрофлота» Максим Моисеев. По данным осведомленных источников ТАСС , он до последнего не выходил из самолета, пытаясь открыть дверь в горящем хвосте лайнера для спасения пассажиров.
Вскоре после катастрофы в Шереметьево одной из главных обсуждаемых тем стала безопасность Sukhoi Superjet 100. Не в последнюю очередь этому способствовали многочисленные сообщения о неисправностях «Суперджета», нехватке и долгой поставке запчастей при поломках, из-за которых самолеты простаивают, а также недовольство авиакомпаний-эксплуатантов дорогим обслуживанием и высокой себестоимостью перевозок. В Госдуме уже заявили , что будут добиваться снятия самолетов Sukhoi Superjet с полетов, в то время как в Минтрансе заявляют, что оснований для приостановки полетов SSJ-100 нет.
Nadezhda Polomoshnova / REUTERS
Трудности [ | ]
В 2014 году МАК сертифицировал дополнительные эксплуатационные возможности SSJ-100 дополнение к сертификату типа в марте на возможность выполнения полётов в условиях точной зональной навигации по системам RNAV 1 и P-RNAV 24 25 , в июне на возможность выполнения автоматической посадки по категории CAT IIIа ICAO 26 27 , эксплуатацию самолёта на взлётно-посадочных полосах шириной 30 метров узких 28 , использование функции вертикальной навигации VNAV на всех этапах полёта 29. По данным производителя, к июню 2017 года регулярность вылетов dispatch reliability самолёта достигала 97,85 124 , но средний налёт Sukhoi Superjet 100 в России на 2018 год составил 3,6 часа в сутки близкий по вместимости Embraer E170 на 78 кресел в компании S7 6 часов в сутки, Embraer E-190 на 110 кресел в Pegas Fly 10 ч в сутки 125.
Производство [ | ] – Потери самолётов
Свежо предание Несмотря на внедрение в Sukhoi Superjet 100 самых новых технологий, недолгая полетная эксплуатация самолета вскрыла серьезные недостатки в заданных стандартах и взлетной массе, рассчитанной на 49,5 тонны при взлете. В свою очередь, директор Гражданских самолетов Сухого Виктор Субботин подчеркнул, что компания рассчитывает начать поставки Суперджет 100 заказчикам в конце 2009 года.
Достоинства самолёта. Заказы и поставки
Статистика по Суперджету; в блоге; Авиация; Сделано у нас Отдельно следует упомянуть расстановку кресел, они размещены таким образом, что с одной стороны по борту в одном ряду 3 штуки, через проход по второму борту 2. В июле 2020 года начались лётные испытания инерциальной навигационной системы БИНС-2015 разработки Московского института электромеханики и автоматики 39. |
- Sukhoi Superjet 100 — российский магистральный 100-местный самолет, сконструированный компанией «Гражданские самолеты Сухого» при участии ряда иностранных компаний, в частности американской Boeing, итальянской Alenia, французской Snecma и других. Это первый пассажирский лайнер, разработанный в России после распада Советского Союза. Первым и крупнейшим эксплуатантом SSJ стала российская компания «Аэрофлот». Первый полет «Суперджета» состоялся в мае 2008 года, а в 2011 году был введен в серийную эксплуатацию первый серийный самолет.
Эксплуатация [ | ]
Много ли у нас продуктов, которые занимают 18% мирового рынка? А ведь у конкурентов полная линейка моделей — и на 75, и на 100 и на 130 мест. Если брать только на 90-115 мест — СRJ-1000, Е-190(Е2) и ССЖ-100, то получится на весь мир 50 самолётов. Причём 27 (54% мирового рынка) — это Суперджет.
Описание и схема Сухого Суперджета 100 Аэрофлота
Авиакомпания Аэрофлот сегодня эксплуатирует современные региональные лайнеры Sukhoi Superjet 100-95В в единственной компоновке на 87 пассажирских мест, 12 из которых предназначены для пассажиров бизнес класса. Салон разделен с экономичным классом перегородкой. Кресла установлены в два ряда в конфигурации 2х2.
Экономичный класс занимает с 6 по 20 ряд. Расположение пассажирских мест в рядах – 2х3. В хвостовой части лайнера оборудована кухня и два туалета, один из которых предназначен для пассажиров с ограниченными возможностями. Отдельный санузел, расположенный в носовой части самолета, предназначен для путешествующих бизнес классом.
Схема салона
Основные конструктивные решения [ | ]
По рекомендации консультантов приняли компоновку из пяти кресел в поперечном сечении фюзеляжа блоки из двух и трёх кресел, разделённые центральным проходом такую же, как на Boeing 717. По опыту эксплуатации выяснилось, что горячей части двигателя французского производства плановый ремонт необходим после наработки 1000-4000 часов вместо заявленных 7500-8000 часов 126 127 128.
Модификации семейства Super Jet- 100 Senior member
План самолёта Сухой Суперджет ничем не отличается от стандартных классических норм аэродинамики, представляя собой обычное ближнемагистральное пассажирское судно. Гарантированный заказ на 20 машин в год, плюс некоторое количество самолётов для других авиакомпаний означает, что доля вернётся к 16-18 мирового рынка.
Характеристика | Величина/ описание |
Длина, м | 29,95 |
Высота, м | 10,29 |
Размах крыльев, м | 27,85 |
Диаметр фюзеляжа, м | 3,25 |
Максимальный взлётный вес, кг | 45 890 |
Максимальный посадочный вес, кг | 40 000 |
Вес пустого самолёта, кг | 24 240 |
Оптимальная скорость, км/ч | 820 |
Максимальная скорость, км/ч | 870 |
Высота полёта, м | 12 100 |
Дальность полёта, км | 3 050 |
Количество пассажиров, чел | 98 |
Длина пробега, м | 1 620 |
Количество экипажа, чел | 2+2 |
Претензии к качеству – Потери самолётов
Сухой Суперджет 100 — обзор самолета, схема салона лучшие места В августе 2019 года стало известно, что последний зарубежный эксплуатант SSJ100 мексиканская компания Interjet решила продать российские самолёты 49 , однако 7 октября глава ВЭБ. Это может объясняться тем, что Суперджет является новой разработкой, которая, как и все новинки имеет технические ошибки, проявляющиеся только в период длительной эксплуатации. |
- длина — 29,8 м;
- высота — 10,3;
- размах крыльев составляет 27,8 м;
- максимальный взлетный вес — 42 500 кг;
- дальность полета с максимальной загрузкой достигает 3 050 км;
- скорость 100-950 км/ч;
- двигатели — два двигателя по 7.9 тонн каждый;
- число пассажирских дверей — 4;
- экипаж — 2 пилота + 2 бортпроводника.
Плюсы и минусы самолета
В числе преимуществ самолета новейшие конструктивные решения и новые технологии. Достаточно упомянуть то, что разработчики учитывали требования, предъявляемые организациями FAA (Федеральное управление гражданской авиации США) и EASA (Европейское агентство авиационной безопасности). К тому же в ходе работы были учтена требования и пожелания тех, кто занимается эксплуатацией самолетов и является потенциальным заказчиком «Суперджета».
Достоинством нового лайнера является и то, что он может садиться и взлетать на взлетно-посадочных полосах А, Б, В. Такое становится возможным и за счет особенностей его конструкции, и за счет того, что в нем используется современная система авионики. За счет этой системы посадка лайнера возможна лайнер в сложных метеоусловиях.
В настоящее время у Суперджета» нет недостатков, которые могли возникнуть при его проектировании. Разумеется, на первом этапе они были. Однако все то, что могло отрицательно повлиять на самолет, было выявлено при его испытаниях. То, что не удалось обнаружить сразу, устранено в течение двух лет (2011 – 2013), то есть, в первые годы эксплуатации.
Но все же, некоторые недостатки остались. Они относятся к бытовым условиям. В их числе недостаточная ширина прохода, несколько повышенный шум в салоне, создающий дискомфорт для некоторых пассажиров. У пассажиров бизнес-класса неудобство – слабая звукоизоляция от остальной части салона из-за тонкой перегородки.
Названные недостатки с лихвой компенсируются. Лайнер обладает беспрецедентной системой безопасности. В нем применена алгоритмическая защита, предотвращающая касание ВВП. Она является более эффективной, чем механические амортизаторы.
Alex_520
По техническому состоянию он не был готов к парированию подобных угроз и конструкторы ГСС под верным оком консультантов и кураторов из Боинга не доработали систему защиты от поражения статистическим электричеством от грозовой деятельности. В связи с авиакатастрофой RA-89098 Российская ассоциация эксплуатантов воздушного транспорта в мае 2019 направила обращение Минтранс РФ с просьбой перепроверить соответствие типовой конструкции самолёта сертификационным требованиям.
Производство [ | ]. Потери самолётов
В 2006 году, после выхода Boeing из проекта в связи с решением разработчиков взять за образец кабину Airbus, по предложению французских и итальянских участников RRJ был переименован в SSJ100. Противоположная ситуация касается последнего ряда, установленная сзади перегородка не позволяет полностью откинуть спинку и расположиться с максимальным комфортом.
Заказы и поставки [ | ] – Заказы и поставки
Сухой суперджет 100» | REAA Ранее ГСС уже подавали такую заявку в Управление по контролю над иностранными активами OFAC Минфина США, и на конец 2018 года ни положительного, ни отрицательного заключения от них получено не было 48. В июле 2020 года начались лётные испытания инерциальной навигационной системы БИНС-2015 разработки Московского института электромеханики и автоматики 39. |
Суперджет-100 Википедия Поставщики Гражданские самолёты Сухого ГСС , на которые приходится не менее 10 поставок всех материалов и сырья для производства самолётов Sukhoi Superjet 100. По данным производителя, к июню 2017 года регулярность вылетов dispatch reliability самолёта достигала 97,85 124 , но средний налёт Sukhoi Superjet 100 в России на 2018 год составил 3,6 часа в сутки близкий по вместимости Embraer E170 на 78 кресел в компании S7 6 часов в сутки, Embraer E-190 на 110 кресел в Pegas Fly 10 ч в сутки 125. |
Конструкция [ | ]
6 января 2019 года издание РБК со ссылкой на заявления секретаря Ассоциации иранских авиалиний Максула Самани опубликовало информацию о том, что контракт на поставку иранским авиакомпаниям самолётов SSJ100 оказался под угрозой срыва из-за того, что министерство финансов США не выдало необходимого разрешения, поскольку количество комплектующих американского производства в текущей версии самолёта превышает 10 % [47] . Однако, по словам президента ГСС Александра Рубцова, Иран подписал соглашение на поставку модели Sukhoi Superjet 100R, где присутствие изделий американского производства менее 10 %, что исключает необходимость согласования с Министерством финансов США данного контракта. Ранее ГСС уже подавали такую заявку в Управление по контролю над иностранными активами (OFAC) Минфина США, и на конец 2018 года ни положительного, ни отрицательного заключения от них получено не было [48] .
Бывшие [ | ]
Ростех, в который теперь входит ОАК, предложил создать государственную авиакомпанию, которая будет работать только на отечественных самолётах SSJ и МС-21. В апреле 2018 года было анонсировано создание модели Sukhoi Superjet 100R SSJ100R , в которой доля российских комплектующих будет увеличена на 10 15.
Создание опытного образца [ | ] • Заказы и поставки
Хотя в результате проведения экспертизы, причиной столкновения с горой стало не техническое состояние самолёта, а ошибочные действия экипажа, мнение о Superjet- 100 у многих изменилось, а компания-производитель потеряла большое количество заказов. Всего сделано пять машин, две для МЧС России с конвертируемым салоном, приспособленным для перевозки лежачих больных людей; одна для казахстанского филиала швейцарской компании Comlux; две для Королевского двора Таиланда.
Ту-134 | 854 |
Ту-124 | 166 |
SSJ-75 [ | ]… Потери самолётов
Сухой Суперджет-100 Википедия Sukhoi Superjet New Разрабатываемая с 2018 года модификация RRJ-95NEW-100 , в которой будет максимальная доля российских комплектующих, компонентов и систем, взамен Sukhoi Superjet 100-95B. 17 февраля 2006 года на КнААПО начата сборка первого RRJ 97002 10 , 28 января 2007 года он был доставлен на Ан-124 из Комсомольска-на-Амуре в Жуковский для проведения статических испытаний в ЦАГИ 11. |