Одной из комплектующих системы управления автомобилем является рулевая рейка. Если объяснять простыми словами — это механизм, соединяющий руль и колеса. Учитывая назначение, движение с неисправностью рейки крайне небезопасно. Но сразу же ли при возникновении проблем стоит менять комплектующую или могут быть ситуации, когда возможен и более рационален ремонт. Рассмотрим подробнее.
Виды рулевых реек
Рулевые рейки могут отличаться конструктивно, соответственно могут отличаться признаки поломок, а также способы ремонта. Основные виды механизмов:
- Механические — встречаются на старых либо бюджетных автомобилях, поворот колес выполняется за счет усилия водителя и проворачивания рулевого колеса
- С гидроусилителем — управление упрощает гидравлических насосов
- С электроусилителем — движение упрощено за счет электромотора, который
Диагностика
При наличии предположения о поломке рулевой рейки стоит обратиться в СТО, где диагностику проводят на специализированном стенде. Это наиболее точный способ проверить наличие и степень износа комплектующих.

В части случаев это могут быть специализированные СТО, где есть не только оборудование и специалисты с необходимым опытом восстановления рулевых реек, но и база комплектующих. Пример подобной станции технического обслуживания — СТО АвтоРейка46, где ремонт выполняется с гарантией.
Как выполняется диагностика?
Изначально выполняется визуальный осмотр, которые позволит увидеть наиболее явные проблемы. Далее, после демонтажа, рейка подключается к стенду и тестируется в условиях близких к реальным. При этом видны возникающие подтеки. Проверяется наличие сколов, износ картера, наличие коррозии на вале и других комплектующих.
Признаки поломки
Наиболее распространенными признаками поломки будут следующие проблемы:
- стук в рулевой рейке — который проявляется при движении по неровной дороге, кочках
- подтеки масла под автомобилем — что может быть признаком износа сальников, уплотнительных элементов, нарушения герметичности
- тугой руль — сложно повернуть рулевое колесо, при поворотах может возникать гул или свист, чаще проявляется в начале движения
- люфт, отсутствие управляемости автомобиля — поворот колес не соответствует повороту руля
Когда менять, когда ремонтировать?
При значительных поломках, наличии глубокой коррозии и износе комплектующих в большинстве случаев рейку стоит заменить. Обычно это бывает, если своевременно не выполнить ремонт.
Ремонт более рационален в случае, если вы своевременно выявили неисправность. В этом случае может быть задействован ремонтный комплект, устранение незначительной коррозии и это будет значительно выгоднее по стоимости.