Содержание статьи:
Всем хорош корейский KIA Sportage – выразительные фары, современные формы, богатый функционал. Вот почему с каждым днем их встречается на российских дорогах все больше и больше. Причем, за рулем можно встретить водителей всех возрастов от «безусой» молодежи, только получившей права, до «седовласых профи», по старой доброй привычке предпочитающих самостоятельно осуществлять мелкий ремонт.
Но у современного КИА Спортейдж есть свои технические особенности, о которых большинство автовладельцев и не знает, поскольку молодые не обучены, а старики не успевают угнаться за новыми технологиями. Именно для этой категории и предназначена данная публикация, которая осветит особенности работы головной оптики.
Общие сведения
Любой дизайнер отметит, что фары на КИА Спортейдж – 1 из первых выразительных особенностей автомобиля. А с точки зрения автомобильных конструкторов – это устройство, позволяющее сделать движение в условиях ограниченной видимости максимально безопасным. Но не всегда это техническое устройство работает правильно.
Заметить это возможно:
- Во время движения в темное время суток, когда света фар KIA Sportage недостаточно для освещения дорожного полотна;
- При освещении вертикальных поверхностей (гаражных ворот, торцевых стен и т.п.) видно, что уровень фар отличается по высоте и по яркости;
- В дневное время при визуальном осмотре можно увидеть запотевшее изнутри стекло;
- Визуальные отличия в прозрачности левой и правой фар (помутнение).
Почему потеет фара
Увидев запотевшую изнутри фару, большинство автовладельцев KIA Sportage и не догадывается о таком физическом явлении, как «точка росы». Именно этот фактор и является причиной потеющей фары – содержащийся в воздухе водяной пар начинает конденсироваться в росу.
На фото ниже представлена подобная ситуация, в которой оказалась фара КИА Спортейдж 3 – хорошо видно запотевание внутренней поверхности.
Для возникновения данного эффекта играет роль:
- Температура воздуха внутри блок-фары;
- Относительная влажность воздуха в фаре;
- Температура стенок корпуса и стеклянных или пластиковых поверхностей самой фары.
Физический процесс
Что происходит с этими параметрами на автомобиле?
Давайте выяснять:
- При отключенных фарах воздух внутри и детали осветительного прибора имеют практически одинаковую температуру с наружным воздухом;
- При включении ближнего света фар воздух нагревается от лампы и передает тепло стенкам корпуса и прозрачному пластику. Т.е. внутри самой фары оказывается несколько температурных зон;
- Благодаря герметичности конструкции воздух внутри получается сухой, где влажность стремится к нулю;
- При выключении фар, детали медленно остывают, рассевая тепло в пространство. Влажность воздуха при этом не меняется.
Ну это теория, а на практике любая трещина в корпусе или негерметичное соединение приводит к тому, что:
- При выключении ближнего света фар внутрь через не плотности стыков проникает более холодный воздух;
- Смешиваясь с горячим внутри корпуса фары, происходит концентрация водяного пара;
- При достижении точки насыщения пар из воздуха начинает конденсироваться в росу и оседает в виде тумана на самую холодную поверхность. В данном случае, это лицевая часть фары – прозрачный пластик.
Причины запотевания
- Воздух в фару может проникать из-за деформации уплотнительного кольца на цоколе лампы, будь то передняя оптика или задние фары на КИА Спортейдж 3, поэтому его следует включить в число рассматриваемых причин.
- Трещины в корпусе можно заделать своими руками, достаточно использовать для этого специальный клей.
- Попадание воздуха извне может быть «на совести» дренажных трубок фар – из-за потери ними герметичности забортный воздух проникает внутрь.
- Трещины на стекле также могут быть причиной запотеваемости.
Совет: хорошим подспорьем в борьбе за здоровье осветительных приборов может быть изготовление наклеек на фары. Эта пленка не только убережет от разрушения саму фару, но и позволит увеличить на 1-2 градуса температуру рассеивателя, что снизит вероятность возникновения точки росы.
Как сделать работу омывателя фар управляемой
Включение ближнего света фар активирует и работу омывателя. И при каждом включении водителем стеклоочистителей, автоматически происходит и очистка фар с помощью форсунок. Казалось бы, благо – ничего водителю делать не приходится, фары очищаются струей воды, что улучшает их работу.
Но почему же тогда многие владельцы хотят узнать, как отключить омыватель фар на КИА Спортейдж вопреки очевидной выгоде? Чтобы понять это, давайте разберемся в существующих заблуждениях.
Рассмотрим на конкретном примере:
- Потребность в качественном освещении, по мнению многих, возникает лишь в темное время суток;
- В остальное время включенные фары – дань требованиям ПДД.
Соответственно, быстро опустошаемый бачок омывателя не входит в планы водителя KIA Sportage, если только он не управляет автомобилем в темное время суток. Фары днем светят другим – вот это и есть истинная и одновременно ошибочная причина желания отключить эту автоматическую функцию.
Радикальный метод
Самый простой способ – отключить электрическую цепь, подающую питание на моторчик омывателя фар.
Инструкция очень простая:
- Открыть блок предохранителей и реле;
- На крышке посмотреть их графическое расположение – какой элемент отвечает за какую электрическую цепь;
- Извлечь розовый предохранитель на 30 ампер.
Обратите внимание! Приведенный выше способ оправдан только тогда, когда нет возможности пополнить запас воды, а впереди еще долгий путь. Для постоянного применения он не годится!
На видео в этой статье представлено, куда можно направить свое желание что-либо безопасно изменить в автомобиле:
Научный метод
Есть более практичный способ решения проблемы. Тем более, что цена вопроса пустяковая – не более 250 рублей. Суть метода – установка кнопки активации омывателя фар непосредственно по желанию водителя.
Для этого необходимо:
- Приобрести нефиксируемую кнопку с подсветкой;
- Извлечь заглушку с панели приборов;
- Установить в нее кнопку;
- Подключить к штатной проводке в машине;
- Вывести на нее управление омывателем.
Обратите внимание! Кнопка нужна именно нефиксируемая – после отпускания она разомкнет контакты. Т.е. омыватели будут работать ровно столько, сколько вы будете удерживать кнопку нажатой. Это позволит экономно расходовать омывающую жидкость.
Итак, что же даст применение подобного метода:
- Контроль за работой омывателей фар полностью перейдет к водителю;
- При включенном ближнем свете цепь включения омывателей всегда будет разомкнута;
- При использовании стеклоочистителей лобового стекла насос форсунок будет обесточен;
- По мере загрязнения фар водитель сам будет осуществлять их очистку струей воды или омывающей жидкости (зимой).
Совет: Автопроизводитель сознательно автоматизировал работу фароочистительной установки, поскольку она непосредственно влияет на качество светового потока. Эта функция особенно актуальна для отечественных условий – летом грязь и пыль, зимой – соль с песком и грязью. Согласно исследований 25% загрязнение осветительного прибора уменьшает в 2 раза количество света. Поэтому – не экономьте воду!
Резюме
Мы рассказали вам о двух проблемных особенностях современных фар KIA Sportage. И если с запотеванием следует бороться, чтобы как можно быстрее устранить, не допуская развития более серьезных последствий, то полностью отключать омыватели фар мы вам не советуем.
Только в самых крайних случаях применяйте предложенный метод. А если такая потребность возникает чаще – установите кнопку управления и возьмите функцию очистки фар КИА Спортейдж на себя. Удачных вам поездок!
Киа спортейдж 3, внутри передних фар образуется пыль и грязь. Что делать? Протираю фары, а они все равно с каким- то пыльным налетом и немного грязи. Внутри как- то налетает, что делать?
Сталкивался с такой же проблемой. Давайте исходить из того, что ваша фара все же герметична, у нее все закручено, вы не ездите постоянно по говнам, а налет внутри – это все же испарина, а не песок. Делаете следующее: Заводите двигатель Включаете ближний + дальний Открываете капот Находите крышки фар сзади ( через которые меняются лампочки и блоки) ( на каждой фаре – 2 крышки) В таком состоянии держите примерно 30- 40 минут. выключаете двигатель Закручиваете крышки на фарах. Далее ездите забыв обо всех проблемах. Основная проблема – фара герметична, водяному пару внутри некуда деться, вышеуказанным способом вы выгоняете расширившейся от нагревания пар.
фары ” потеют” изнутри и это не является неисправностью.
Не горит правая фара Kia Sportage 2 Предохранитель в норме, левая горит и ближний и дальний, правая лампочка в норме предик вроде тоже ( один на обе фары) – не горит?
контакта нет, у меня на соренто, часто так бывает, отходит контакт. . .
Нашел статью, то же касается данной темы, рекомендую прочитать плохой свет фар. | форум KIA клуба
Вот тоже информация интересная, мне понравилось Фары КИА Спортейдж: основные проблемы • DRIVER S TALK
Думаю, вы сами увидите, что ответ на ваш вопрос найден
Забавно слышать, как ты пытаешься вместить весь свой словарный запас в одно предложение) Достаточно было просто дать ссылку Проблемы со светом? | Форум
Проверяйте контакты, а если проблема в самой фаре, то ее лучше менять, смотрите тут http: // koreanaparts. ru/ parts/ kia/ sportage. В принципе, ничего сложного, только потом нужно отрегулировать свет, если есть ровная площадка, почитайте как – сделаете. Или в сервис – это не дорого.
ПРОБЛЕМА С ЭЛЕКТРИКОЙ. КИА СПОРТЕЙДЖ 2 KIA SPORTAGE 2 При включении зажигания начали мигать часы, как- будто плохой контакт и потом совсем отключились а заодно и стеклоподъемники, сигнализация, центральный замок, свет в салоне, магнитола, кнопка аварийной сигнализации. . . При этом машина заводится и едет, свет, кондей, дворники работают. . . Все предохранители целы, может кто сталкивался как запитываются эти приборы и что может быть?
В блоке предохранителей есть разъёмы которые со временем могут окислится. Вывод: снять блок предохранителей и почистить разъёмы только без фанатизма.
Все, что ты перечислил – это периферийное оборудование, на которое, как правило идёт отдельный провод от замка зажигания. Не обращал внимания, когда крутишь стартер печка перестаёт дуть, свет в салоне гаснит и тд? ! Вывод примерно понял? Смотри замок или эту ветку от замка! Чем смог помог.
Говорить путано умеет всякий, говорить ясно – немногие) Смотри сюда Kia Sportage: недостатки, о которых стоит знать