Содержание статьи:
- Характеристики
- Реестр Ми-26
- Поделиться102008-06-04 22:19:43
- Поделиться112008-06-09 11:51:50 • История создания
- Описание конструкции • Информация о пользователе
- Производство
- Вне конкуренции
- Оборудование
- Поделиться12007-09-10 00:04:01. История создания
- Поделиться22007-10-20 11:46:53… История создания
- Описание модели МИ-26Т
- Ми-26Т спешит на помощь
- Эксплуатанты
- Основные модификации. Описание конструкции
- Поделиться32007-10-23 15:57:05 : Описание конструкции
Характеристики
Как пояснил эксперт, залогом успеха советских конструкторов стало использование механики многопоточного редуктора и аэродинамики восьмилопастного несущего винта. Ещё одно преимущество Ми-26 заключается в его стоимости, подчеркнул Дьяконов. Цена на отечественный вертолёт в несколько раз ниже, чем на любую американскую машину тяжёлого класса.
Реестр Ми-26
Россия (СССР), Московский Государственный Авиационный Завод имени Михаила Леонтьевича Миля № 329, проектирование Вертолётов марки "Ми", конструкторское бюро.
В конце 1960-х годов тяжёлый вертолёт "Ми-6" был доведён до технического совершенства. На базе винтомоторных установок вертолёта "Ми-6" создавался сверхтяжёлый вертолёт "В-12". Для него в ОКБ П. А. Соловьёва был разработан форсированный вариант двигателя "Д-25В". Появление более мощной силовой установки привело конструкторов ОКБ М. Л. Миля к мысли осуществить глубокую модернизацию вертолёта. В 1967-м году было проведено предварительное проектирование и 28-го ноября ЦК КПСС и Совет Министров СССР приняли постановление о модернизации и дальнейшем развитии среднего военно-транспортного вертолёта "Ми-6М" с грузоподъёмностью 11-20 тонн и дальностью полёта 800-1200 км.
В декабре Технический Проект (предложение) Вертолёта "Ми-26" был одобрен Министерством Авиационной Промышленности СССР.
К концу года был завершён Эскизный Проект. В сборочном цехе Московского Вертолётного Завода имени Михаила Леонтьевича Миля началась постройка полноразмерного макета, нелётного прототипа для отработки расположения основных агрегатов и систем. Полноразмерный макет, нелётный прототип Вертолёта "Ми-26" — серийный номер "00-00", заводской номер — 0000, начало постройки 1972-й год (окончание в 1976-ом году).
Был полностью сформирован облик Вертолёта "Ми-26".
Экспериментальный комплект из пяти динамически подобранных лопастей Вертолёта "Ми-26" прошёл предварительные испытания на летающей лаборатории Вертолёте "Ми-6". В целом проектирование основных систем Вертолёта завершилось в 1975-ом году. Защита перед Государственной комиссией.
Приказ по ведомству №546 от 30.12.1976 г., Ростовский Вертолётный Завод переименован в Ростовское Вертолётное Производственное Объединение (РВПО).
Проведённые предварительные испытания несущего винта Вертолёта "Ми-26" на летающей лаборатории Вертолёте "Ми-6" с бортовым номером "88-Красный". Для снижения массы втулки несущего винта в ее конструкции вместо стали был использован титан. Всё это позволило создать несущий винт с восьмью лопастями с тягой на 30% большей и массой на 2 тонны меньшей, чем у винта с пятью лопастями Вертолёта "Ми-6". В октябре была закончена сборка первого лётного прототипа Вертолёта "Ми-26", серийный номер "00-01", заводской номер — 0001. 14-го декабря Вертолёт "Ми-26" впервые поднялся в воздух. Ему была присвоена регистрация и нанесена с двух сторон на хвостовой балке — "СССР-06140".
В мае на государственные испытания поступил собранный в опытном производстве МВЗ второй лётный прототип Вертолёта "Ми-26", серийный номер "00-02", заводской номер — 0002. Ему была присвоена регистрация — "СССР-06141". На этом Вертолёте проверялась работа системы внешней подвески, десантно-транспортного, такелажно-швартовочного и санитарного оборудования, а также проводилось размещение различных единиц боевой техники в грузовой кабине.
В апреле второй лётный прототип Вертолёта "Ми-26" (00-02, 0002) поступил в НИИ ВВС для проведения заключительного второго этапа "Б" государственных совместных испытаний. Государственные испытания были завершены 26-го августа. В октябре заказчик подписал заключительный акт. В октябре в РВПО построен первый серийный Вертолёт "Ми-26". Ему присвоен серийный номер "01-01", заводской номер — 34001201001. После заводской номер был изменён на 34001212001. 4-го октября в 21 час 10 минут его выкатили из сборочного цеха и отбуксировали на Лётную Испытательную Станцию (ЛИС) для наземной отработки. В полдень 25-го октября было выполнено первое висение. На следующий день был совершён полёт по кругу. В обоих случаях Вертолётом управлял экипаж МВЗ в составе: Лётчики-испытатели Г.Р.Карапетян, А.П.Грушин, штурман-испытатель Б.И.Мешков, бортинженер-испытатель А.Ф.Денисов. Дальнейшие испытания первого серийного Вертолёта "Ми-26" проводились совместно экипажами завода и заказчика.
Поделиться102008-06-04 22:19:43
Бортовое радиоэлектронное оборудовение для полетов днем и ночью, в простых и сложных метеоусловиях, включает комбинированную курсовую систему Гребень-2 , пилотажный командный прибор ПКМ-77М и авиагоризонт, автоматические радиокомпасы, радиотехническую систему ближней навигации Веер-М , доплеровский измеритель скорости и угла сноса ДИСС-32, антенно-фи-дерную систему Ромашка , радиовысотомер. Новый вертолет будет нацелен прежде всего на внешний рынок в частности, Ми-26Т продаются в Венесуэлу, Китай, на Кипр и должен усилить позиции Роствертола на нем.
Поделиться112008-06-09 11:51:50 • История создания
В салоне ОГ размещались 6 рабочих мест, в следующем отсеке располагалась группа управления техническими средствами и организации связи, там же при необходимости можно было организовать дополнительные места отдыха. В 1967-м году было проведено предварительное проектирование и 28-го ноября ЦК КПСС и Совет Министров СССР приняли постановление о модернизации и дальнейшем развитии среднего военно-транспортного вертолёта Ми-6М с грузоподъёмностью 11-20 тонн и дальностью полёта 800-1200 км.
Описание конструкции • Информация о пользователе
Ми-26Т: рекордсмен по грузоподъемности За время эксплуатации Ми-26 показывал себя исключительно надежной и высокоэффективной машиной, вследствие чего было принято решение создать гражданскую версию Ми-26Т. По словам главного инженера завода Андрея Варфоломеева, это очень дорогостоящий проект, так, разработка стеклянной кабины обойдется в десятки миллионов рублей. |
Производство
Проведённые предварительные испытания несущего винта Вертолёта "Ми-26" на летающей лаборатории Вертолёте "Ми-6" с бортовым номером "88-Красный". Для снижения массы втулки несущего винта в ее конструкции вместо стали был использован титан. Всё это позволило создать несущий винт с восьмью лопастями с тягой на 30% большей и массой на 2 тонны меньшей, чем у винта с пятью лопастями Вертолёта "Ми-6". В октябре была закончена сборка первого лётного прототипа Вертолёта "Ми-26", серийный номер "00-01", заводской номер — 0001. 14-го декабря Вертолёт "Ми-26" впервые поднялся в воздух. Ему была присвоена регистрация и нанесена с двух сторон на хвостовой балке — "СССР-06140".
Вне конкуренции
Ми-26 был создан во второй половине 1970-х годов под руководством Марата Тищенко — генерального конструктора Московского вертолётного завода (МВЗ) им. Миля (1970—2007). Машина обрела заслуженную славу самого грузоподъёмного вертолёта в мире.
Ми-26 способен перевозить грузы массой до 20 т, размещённые в кабине или на внешней подвеске. В транспортно-десантном варианте вертолёт вмещает 82 десантника с вооружением (или 60 раненых военнослужащих). Ми-26 применялся в операциях в Афганистане и на Северном Кавказе.
Максимальная взлётная масса машины составляет 56 т, крейсерская скорость — 255 км/ч, дальность полёта с основными баками — 800 км. Как отмечают в «Вертолётах России», Ми-26 по технико-экономическим показателям «не имеет себе равных».
Ближайший конкурент детища завода им. Миля — американская машина CН-53 King Stallion («Королевский жеребец») разработки Sikorsky Aircraft. Вертолёт непрерывно модернизируют с 1970-х годов. Наиболее совершенная его версия может перевозить 16 т или 55 десантников.
Также с 1960-х годов американская армия активно эксплуатирует другой тяжёлый вертолёт — Boeing CH-47 Chinook. Однако его грузоподъёмность не превышает 12,5 т.
В октябре 2009 года в отечественных и западных СМИ широко разошлись кадры транспортировки российским Ми-26 подбитого талибами* в Афганистане CH-47 Chinook. Повреждённый вертолёт был перемещён на расстояние 110 км. Эвакуация CH-47 спасла жизнь американским солдатам, которые находились в вертолёте после крушения.
В беседе с RT главный конструктор КБ-602 Московского авиационного института Дмитрий Дьяконов заявил, что Марату Тищенко и другим прославленным советским инженерам удалось разработать «непревзойдённую транспортную машину», установившую 14 мировых рекордов.
«Работы по созданию тяжёлой транспортной машины стартовали практически одновременно по обе стороны океана. С инженерной точки зрения это была крайне сложная задача, которая требовала оригинальных и прорывных решений. В итоге американцы с ней не справились, а у нашей страны благодаря таланту Тищенко появился Ми-26», — отметил Дьяконов.
Как пояснил эксперт, залогом успеха советских конструкторов стало использование механики многопоточного редуктора и аэродинамики восьмилопастного несущего винта. Ещё одно преимущество Ми-26 заключается в его стоимости, подчеркнул Дьяконов. Цена на отечественный вертолёт в несколько раз ниже, чем на любую американскую машину тяжёлого класса.
Оборудование
После продолжительных государственных испытаний, в которых была подтверждена высокая эффективность использования вертолетов Ми-2 для сельскохозяйственных работ, 20 сентября 1963г. Что касаемо пилотажного комплекса ПКВ-26, то в его состав входит 4-канальный ВУАП-1, система управления траекториями, балансировщик колебаний внешней подвески.
Поделиться12007-09-10 00:04:01. История создания
В беседе с RT главный конструктор КБ-602 Московского авиационного института Дмитрий Дьяконов заявил, что Марату Тищенко и другим прославленным советским инженерам удалось разработать непревзойдённую транспортную машину , установившую 14 мировых рекордов. Новейший комплекс БРЭО позволяет в автоматическом режиме выполнять полёт по маршруту, выход в заранее заданную точку, заход на посадку, а также предпосадочное маневрирование и возврат на основной или запасной аэродром , говорится в материалах холдинга Вертолёты России.
Поделиться22007-10-20 11:46:53… История создания
Реестр Ми-26 | Авиационный форум Главный редуктор ВР-26 модульной конструкции, многопоточной схемы, трехступенчатый, имеет приводы вентилятора охлаждения редуктора и маслоси-стем, трансмиссии рулевого винта и вертолетных агрегатов. Величина коммерческой нагрузки определяется как разность между максимально допустимой взлетной массой, с которой вертолет может взлететь с взлетно-посадочной площадки в Куско и Матчу-Питчу при определенной температуре с влиянием или без влияния воздушной подушки и массой снаряженного вертолета с топливом. |
Расход Топлива Вертолета ми 26 в Час В августе 2015 года на МАКС-2015 был подписан контракт с ОДК на поставку до 2019 года 50 двигателей ТВ7 117В для 25 машин по два двигателя на единицу. Решение сократить рабочие места штурмана и бортинженера потребовало создание совершенно новой компоновки кабины летчиков и установки такого комплекса бортовой авионики, который позволил бы безопасно и эффективно работать двум летчикам. |
- Высадка подразделений из вертолёта Ми-26 в ходе основного этапа манёвров «Восток-2018» на полигоне Цугол в Забайкальском крае
- РИА Новости
- © Министерство обороны РФ
Описание модели МИ-26Т
Вертолёт "Ми-26", серийный номер "01-05", заводской номер — 34001212005, выпущен в 1982-м году. Поставлен из РВПО в КБ им. Миля. Использовался для прочностных испытаний.
Ми-26Т спешит на помощь
Серийное производство Ми-26Т началось в январе 1985 года на «Роствертоле». Уже в 1986 году вертолеты начал активно использовать «Аэрофлот». Ми-26Т были особенно востребованы при освоении газонефтяных месторождений Западной Сибири. В том же году вертолеты использовались при ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС.
В дальнейшем были разработаны новые модификации вертолета. К примеру, в сентябре 1997 года в небо впервые поднялся противопожарный Ми-26Т. Эта версия машины неоднократно использовалась для тушения пожаров в таких странах, как Франция, Германия, Австрия, Италия, Болгария, Сербия, Черногория, Кипр и др.
Независимо от варианта применения, главной функцией Ми-26Т остается транспортная. Рекордная грузоподъемность этого вертолета была востребована в самых необычных ситуациях. Например, в 1999 году Ми-26Т использовался для транспортировки 20-тонной глыбы льда с погибшим 20 тысяч лет назад мамонтом.
Кроме того, вертолет-тяжеловес неоднократно перевозил авиатехнику, в том числе Ми-10 и Ми-6. А однажды эвакуировал самолет Бе-12, принадлежавший ТАНТК им. Г.М.Бериева.
Проводились подобные операции и за рубежом. Дважды – в 2002 и 2009 годах – Ми-26Т транспортировал потерпевшие аварии 11-тонные вертолеты ВВС США Boeing CH-47 Chinook. Во время экспедиции в Папуа-Новую Гвинею Ми-26Т успешно вытащил из болота американский самолет «Бостон» времен второй мировой войны.
Ми-26Т успел внести свой вклад в монументальное искусство и строительство. Например, в Германии вертолет использовался при перевозке в Берлин архитектурной композиции массой 11 тонн и диаметром 8 метров. Вертолет Ми-26Т принимал участие в строительстве объектов в олимпийском Сочи, выполнял сложные монтажные работы.
Как и военным, гражданским Ми-26Т довелось поучаствовать в миротворческих миссиях ООН: в Камбодже, Сомали, Восточном Тиморе и других странах.
Эксплуатанты
При отказе одного из двигателей мощность другого увеличивается до максимальной, что обеспечивает возможность осуществления безопасной посадки с полной нагрузкой. Силовую установку МИ-26 составляют два турбовальных двигателя Д-136 производства запорожского завода Мотор-Сич суммарной мощностью 22 тысячи лошадиных сил.
Основные модификации. Описание конструкции
Главный редуктор ВР-26 модульной конструкции, многопоточной схемы, трехступенчатый, имеет приводы вентилятора охлаждения редуктора и маслоси-стем, трансмиссии рулевого винта и вертолетных агрегатов. Под полом кабин располагаются отсеки навигационного и радиосвязного оборудования, системы жизнеобеспечения и вспомогательная силовая установка газотурбинный агрегат ТА-8А.
Поделиться32007-10-23 15:57:05 : Описание конструкции
Непревзойдённая машина»: чем уникален модернизированный вертолёт Ми-26 — РТ на русском По его мнению, российская машина востребована практически во всех странах мира, в том числе западных, и в ближайшие десятилетия ситуация не изменится. Как пояснил эксперт, залогом успеха советских конструкторов стало использование механики многопоточного редуктора и аэродинамики восьмилопастного несущего винта. |