Содержание статьи:
Это самая первая модель, которая была выпущена на Волжском автозаводе. Именно ВАЗ 2101 положил начало семейству безумно популярных классических советских автомобилей, которые пользовались огромным спросом как в нашей стране, так и за рубежом.

- Поможет доказать вашу невиновность!
- GPS-нaвигaтoр и Wi-Fi
- Съeмкa в Full Hd и кaмeрa зaднeго видa в кoмплeкте
- Сeнсoрный IPS-диcплeй
- Кoнтрoль пoлocы движeния Adas
- Гарaнтия 1 гoд + СКИДКА 50 %!
Первый экземпляр появился в 1970 году, а производство базовой версии закончилось в 1988. Дальше выпускались различные модификации на такой же платформе. Также модель удостоилась награды как «Лучший отечественный автомобиль 20 века».
Официальные данные (л/100 км)
Двигатель | Расход (город) | Расход (трасса) | Расход (смешанный) |
---|---|---|---|
1.2 MT 64 л.с. (механика) | 9.4 | 6.9 | 8.1 |
1.3 MT 69 л.с. (механика) | 9.4 | 6.9 | 8.1 |
ВАЗ 2101 комплектовался двумя версиями бензиновых моторов. Первый – 1.2 литра. Его мощность составляла 64 лошадиные силы, а подачу топлива осуществлял карбюратор. На каждом из четырех цилиндров было по 2 клапана. Расход топлива на 100 км для такого агрегата был 9.3 литра в городе и 6.8 литра на трассе. Второй двигатель имел объем 1.3 литра и мог развивать мощность в 69 лошадиных сил. В остальном его технические данные были идентичны предыдущей версии. Оба агрегата шли в паре с четырехступенчатой механической коробкой передач.
Отзывы владельцев
«Машину я получил от дедушки. Сначала я не планировал на ней ездить, но с приходом кризиса в нашу страну, другого выбора не осталось. Мне повезло, что до этого за ней ухаживали и берегли как могли. Она всегда чистая, ездили на ней только по ровной дороге, объезжая все ямы. Я стараюсь делать все точно также. Как итог, у меня просто идеальный автомобиль, которых дешев в обслуживании, которое производится крайне редко, так как собрано тут все на совесть. Да, оснащение слабое, но и машина то далеко не новая. Но ее вполне хватает, чтобы спокойно ездить по работе и различным личным делам. Отказываться от машины не планирую. Что касается расхода бензина, то это единственный минус автомобиля. Я обычно трачу до 10 литров топлива», — пишет Владимир из Москвы.
«Купил себе лет 10 назад копеечку, чтобы использовать ее для поездок на дачу. Многие не советовали ее брать, так как она слишком стара и имеет большой расход. Но мне это все было не важно, так как советские машины того времени делались на совесть и были не убиваемые, в чем я и нуждался. Денег я вложил немало, чтобы привести автомобиль в более-менее приемлемый вид, зато теперь у меня есть надежное и бюджетное авто. Но расход у него, конечно, великоват. Такой небольшой мотор не должен потреблять до 11 литров топлива», — так написал Дмитрий из Краснодара.
«Эта машина с нами с самого моего рождения. Именно на ней я тренировался перед сдачей на права и именно ее я и получил в подарок после того, как сдал экзамен. В течение нескольких лет я доводил ее до ума, обновляя внешний вид, переделывая салон, заменяя многие части подвески и ходовой. Зато теперь я счастливый владелец классики, которая даст фору многим иномаркам нашего времени. Изначально мотор был слабый, а топлива ел очень много, но после доработок и прошивки, он стал настоящим зверем с умеренным аппетитом. Трачу сейчас не больше 8 литров», — так о своем автомобиле отзывается Степан из Санкт-Петербурга.
«Машина у меня оказалась самым распространённым способом для отечественных автомобилей – получил в подарок от отца, который купил себе другую. Мне сильно повезло, что мой папа с трепетом относился к ее состоянию, поэтому он все еще на ходу, причем без видимых повреждений. Да, некоторые детали износились, но заменить их не проблема, так как можно найти на любом авторынке за адекватную стоимость. Именно так я и сделал. Теперь езжу и ни о чем не переживаю. Правда, летом ее использовать тяжело, так как у нас достаточно жарко, а кондиционера тут естественно нет. Приходится спасаться открытым окном. По расходу скажу, что он вполне умеренный и не превышает 10 литров по городу», — такой отзыв оставил Леонид из Сочи.
«Очень долгое время этот автомобиль стоял в нашем гараже без дела. После того, как я получил права и начал работать, попросил отца отдать его мне, чтобы я набирался опыта как в вождении, так и в ремонте. Качество сборки и уровень надежности советского автомобиля меня просто поразили. Всего после нескольких минут я смог завести автомобиль, который стоял без движения несколько лет. Теперь активно использую его для различных задач, лишь иногда прибегая к небольшому ремонту, ведь автомобиль далеко не новый. Немного смущает расход топлива, который может достигать 12 литров, в остальном машина хороша», — таких слов удостоился автомобиль от Руслана из Пскова.
«Копейку купил просто так, потому что хотелось что-то перебирать и набраться опыта в ремонте автомобилей. И вот, потихоньку я собрал из почти убитого автомобиля отличного представителя советской классики. Теперь сам езжу на нем по различным рабочим делам. Использую обычно в городе, так как для дальних поездок по трассе машина слабовата. А на городских дорогах она себя чувствует прекрасно. Но топлива ест многовато – около 11 литров», — пишет Кирилл из Иваново.
Из- за чего может увеличиться расход топлива на ваз 2101 Последнее время у меня литра бензина стало хватать на несколько километров, в среднем на 2- 3 км. Такой расход сильно пугает. В чем может быть проблема и как исправить?
она старше тебя в четыре раза. причин может быть не один десяток. тк опыта у тебя нет, прямой путь на СТО.
Самые основные рекомендации 1. 2- я камера в исходном положении должна быть полностью закрыта. 2. Прочистить воздушный жиклер. 3. Проверить ускорительный насос. Если он стал негерметичен ( на всасывание), то при разреженеии через него будет подсасыватся бензин. 4. Проверить целостность диафрагмы економайзера. Она должна быть мягкая пластичная, если нет — на замену. 5. Проверить уровень топлива в попл. камере, высота должна быть посередине камеры. 6. Проверить иглу на герметичность. Поставить поплавок так чтоб закрыть иглу. Подать давление 0, 1- 0, 2 кг/ см2, если пропускает иглу на замену. 7. Отрегулировать винт качества смеси. 8. При работающем двигателе, заглянуть в карбюратор, нигде не должно быть подтеков. Если есть — устранят. 9. Проверить по меткам зажигание, так как ранее или позднее заж. тоже влияет на перерасход топлива.
Расход топлива 16- 18л/ 100 для ВАЗ2101 — это нормально? И из глушака густой серый дым идёт на высоких оборотах, ездил из Киева в Крым — чуть не разорился на бензине. Во всём остальном вроде норм, тяга хорошая, не тупит. пробег 122 327км.
переборка двигателя не нужна, это лохи пишут такое. У меня в своё время был полностью изношенный двигатель, он за дорогу от Москвы до Крыма ( около 1500 км) сжирал 10 литров моторного масла (! ), но, тем не менее расход бензина был всего 6 литров на 100 км. Дело скорее всего в карбюраторе. Лучше его заменить, вряд ли Вы сумеете его правильно почистить и отрегулировать. Ещё проверьте, не подтекает ли топливо по пути от бака к карбюратору, возможно бензонасос подтекает или шланги.
Да нормально это Андрей и не парься, заправь да и на утилизацию, не будешь же для этой поездки капиталить движок. Удачи P. S. Извини про из Киева в Крым только что прочитал.
Двигу делать надо. . . Такой расход это не нормально. . .
Нормально, это когда расход за городом 6, 8 литров, при скорости 90км/ ч, а в городском цикле езды 9, 2 литров.
))))))))))))))))))))))))))))) МДААААААА. По трассе 4- х литровый крузер столько ест. Если копеечку жалко выкинуть, рассмотрите правда варианты колец, хорошо бы полный рем комплект карбюратора ( лучше поменять его совсем) в край свяжитесь со спецом подберите правильно жиклеры. КОРОЧЕ не может она столько есть))) ) 6 — 7 литров- это максимум. . . Вариант третий, Тупо поменяйте кольца, проверьте компрессию в поршневой ( возможно придется поменять поршня ВОЗМОЖНО ) скиньте голову посмотрите клапана, поменяйте вкладыши. И пока вы будете все это делать разберите в конец карбюратор и вымачивайте его все это в растворе. После тупо продуйте, за одно и выхлопную трубу- дабы больше так не дымила.
карб.
Советую прочитать для информации Расход топлива ВАЗ 2101: 1. 2, 1. 3 на 100 км пути |Расход. ру. . .
Вот статья, которую тебе нужно прочитать Расход топлива ВАЗ 2101
нет. очень большая. думаю для этой тачки 10- 12 было бы » нормально».
Забавно слышать, как ты пытаешься вместить весь свой словарный запас в одно предложение) Достаточно было просто дать ссылку Какой расход топлива на 100 км ВАЗ -2101
Вот тоже информация интересная, мне понравилось ВАЗ 2101 расход топлива на 100 км.
это к кап ремонту движка! ! ! ! расход в среднем 6 отсилы 7 литров= норма! ! хорошая тяга ( по сравнению с чем? ) — это от больших зазоров, отсюда же и дым- выгорает масло! ! ! рули здесь— http: // www. vaz2101.
Прочитай здесь, для общего развития Расход топлива на 100 км ваз -2101: технические характеристики. . .