Содержание статьи:
- Гидронатяжитель
- Возможные поломки ЗМЗ 409 при эксплуатации. Конструкция мотора
- Основные особенности дизельного Патриота • Система газораспределения
- Снижение расходов, газ
- Расход топлива УАЗ Буханка (402, 409) карбюратор/инжектор
- Евро-4
- ZMZ 406/405/409 Распредвал: максимальная мощность или более низкий крутящий момент? Конструкция мотора
- Особенности дизельного двигателя в УАЗ Патриот. Система газораспределения
- Высокий расход масла
- Что делать при повышенном расходе топлива?
- Технические характеристики двигателя ЗМЗ 409 Система охлаждения
- Сколько жрет моя новая буханка. Говорят до 20 л. Проверим?. Система газораспределения
Ну, пускай не бурных, и уж, тем более, «переходящих в овацию» аплодисментов, но сдержанной похвалы ЗМЗ Про в современном варианте безусловно заслуживает. Особенно, если сравнивать его с предшественником или, тем более, с теми моторами, которыми УАЗы комплектовались в давние годы.
Он избавился от многих недостатков «четыреста девятого», стал гораздо надёжнее и долговечнее.
Завод даёт гарантию на 200 000 км до капитального ремонта, а что будет в действительности, покуда неясно, но стоит надеяться на лучшее.
Однако двести тысяч по современным меркам вовсе не много, а что дальше?
А дальше всё просто: мотор, несмотря на регулярные усовершенствования, сохранил достаточную простоту конструкции, обуславливающую его высокую ремонтопригодность.
Так, растачивать блок возможно аж дважды, всякий раз на 0.5 мм, а коленвал выдерживает три шлифовки под ремонтные размеры с шагом в 0.25 мм, что даёт неплохие перспективы для капитального ремонта.
То есть, если утроить заявленный заводом пробег, ресурс получается вполне достойный.
Об экономичности автомобиля с бензиновым мотором говорить сложно, однако не следует забывать, что она обуславливается не только «аппетитом» самого агрегата, но и множеством иных факторов; если бы, к примеру, ЗМЗ Про стоял не на громоздком УАЗике со сложной трансмиссией и «вездеходной» резиной, а на каком-нибудь обычном седане, думаю, у владельцев такого гибрида не возникло бы особых претензий по поводу прожорливости.
Тем более, увеличение степени сжатия не слишком повлияло на «капризность» мотора к сорту топлива: хотя официально производитель рекомендует использовать Аи-95, машина вполне нормально потребляет и девяносто второй.
А что касается газобаллонной версии, она вполне способна гарантировать весьма умеренное «облегчение» кошелька на заправке.
Гидронатяжитель
10 отличается от предыдущего варианта системой зажигания индивидуальная катушка для каждой свечи, ДПДЗ здесь отсутствует, вместо него использован дроссельный узел для обеспечения Евро-3. Тем более, увеличение степени сжатия не слишком повлияло на капризность мотора к сорту топлива хотя официально производитель рекомендует использовать Аи-95, машина вполне нормально потребляет и девяносто второй.
Возможные поломки ЗМЗ 409 при эксплуатации. Конструкция мотора
Владельцы УАЗ Патриот обращаются к специалистам сервисных центров за электронной коррекцией ЭБУ для того, чтобы увеличить мощность и улучшить динамические характеристика авто. В качестве единственной бензиновой силовой установки, предусмотренной для внедорожника, выступает 4-цилиндровый инжекторный агрегат производства Заволжского предприятия с рабочим объемом 2,7 л.
Наименование | Параметры |
Компрессия, кгс/см²: | 12. |
Порядок работы цилиндров: | 1→3→4→2. |
Тип системы подачи топлива: | с распределённым впрыском топлива через электромагнитные форсунки во впускные каналы ГЦ. |
Артикул воздушного фильтра: | 3160-1109080-11. |
Артикул масляного фильтра: | 2105С-1012005-НК-2. |
Артикул указателя давления масла: | ММ-358. |
Артикул датчика сигнализатора аварийного давления масла: | 30.3829. |
Охлаждающая жидкость: | Тосол «Лена» марок А40М, А65М. |
Объём СО (без емкости радиатора), л: | 3,6. |
Артикул термостата: | ТС107-05, ТР-01. |
Артикул датчика указателя температуры ОЖ: | ТМ106-11. |
Сцепление: | сухое, однодисковое, с диафрагменной пружиной. |
Артикул генератора: | 9422.3701 или 2502.3771, с блоком выпрямления тока и регулятором напряжения. |
Артикул стартера: | 6012.3708 или 406.3708 («Искра», Словения) или 0001 109 063 (BOSCH, Германия). |
Система зажигания: | с микропроцессорным управлением угла опережения зажигания. |
Марка катушки зажигания: | 406.3705. |
Артикул свечей зажигания: | А14ДВР или LR17УС. |
Крутящий момент, Нм при 3900 об/мин: | 219,5-245,2. |
Направление вращения КВ (наблюдая со стороны шкива): | правое. |
Моторное топливо: | Бензин АИ-92, 95. Наряду с бензином для 409052.10, 409061.10 рассчитан для работы на газе. |
Расход топлива на 100 км (город), л: | 11.5. |
Расход масла на 1000 км, гр: | до 100. |
Вес без коробки передач, кг: | 190. |
Масло в движок: | 5W 30-40, 10W 30-40, 15W-40, 20W-40. |
Объем масляной системы, л: | 7. |
Замену масла проводят через, км: | 7000. |
При замене заливать, л: | 6. |
Рабочий температурный режим, °C: | ~90. |
Ресурс, км | |
Согласно мануалу: | 150. |
По факту: | 250+. |
Основные особенности дизельного Патриота • Система газораспределения
Реальный расход топлива уаз буханка инжектор 409 двигатель 1000400-10 40900А Двигатель в исполнении У2 по ГОСТ 15150-69 со шкивом под два поликлиновых ремня для автомобилей УАЗ с ГУР и антитоксичными системами 40907. Но это говорит о том, что с помощью такого транспортного средства можно не только преодолевать бездорожье, но и экономить финансы при эксплуатации авто по асфальту. |
409 двигатель УАЗ Патриот устройство ГРМ, технические характеристики У меня модификация с установленным дополнительным навесным оборудованием лебедка на морде , а это еще плюс 40 кг лишнего веса, колёса МТ, задняя блокировка. В 2014 году было решено прекратить выпуск автомобиля, так как спрос на него несколько упал, но уже в 2015 году сборка возобновилась, причем была улучшена безопасность и экологичность автомобиля. |
Как рассчитать стоимость ОСАГО самостоятельно? Подбор самой выгодной страховки:
- На коленвал производится запрессовка шестерни с уплотнением. Вал проворачивается до совпадения меток на БЦ и посаженной шестерне. Когда метки совпадут, поршень 1 цилиндра должен быть в ВМТ. Далее без затяжки крепящих болтов монтируется успокоитель. После этого цепь, густо смазанная маслом, заводится на шестерню.
- На промвал запрессовывается ведомая шестеренка. Установочный штифт должен плотно входить в отверстие. Затем на шестеренку накидывается цепь. Метки на блоке цилиндров и этой «звездочке» совмещаются, при этом цепь должна постоянно оставаться в натянутом состоянии, проходя через успокоитель.
- 2 болта, удерживающие шестерни промвала, затягиваются через стопорные шайбы. Прилагаемое усилие затяжки не должно превышать 2,2-2,5 кгс/м.
- Состояние цепи и совпадение меток на звездчатой шестеренке и блоке цилиндров проверяется рычагом натяжителя.
- Затягиваются болты крепления успокоителя.
- На ведущую шестерню промежуточного вала через отверстие в блоке цилиндров накидывается верхняя цепь, обильно смазанная моторным маслом.
- Устанавливается шестерня с надетой цепью ГРМ, посадке способствуют вращением распредвала по часовой стрелке.
- Шестерня на распредвале фиксируется вставкой штифта в отверстие.
- Ввернув болт, за четырехгранник на распредвале проворачивают его против часовой стрелки, устанавливая натяжение, после чего фиксируют положение болтом. Болты затягиваются с моментом не более 4,6-7,4 кгс/м. В это время валы удерживаются от вращения за четырехгранные окончания на них. Устанавливаются успокоители цепи, водяной насос и защитный кожух. Края головки блока цилиндров и его крышки перед установкой обмазываются узкой полосой герметика. При монтаже следует соблюдать осторожность, чтобы сальник не получил повреждений.
- Проверить необходимость замены ремня генератора. Болты, крепящие крышки, подтягиваются с усилием 0,6-1,2 кгс/м. Далее трубка вентиляции картера и шланг подсоединяются к штуцерам крышки клапанов. Закрепляется радиатор системы охлаждения и надеваются ремни.
Снижение расходов, газ
Первой дизельной установкой для российского внедорожника была ЗМЗ-514. Позже оказалось, что этот ДВС имеет конструктивные просчеты, поэтому его выпуск прекратили. В период с 2008 по 2012 год авто предлагали уже с 2,0-литровым турбодизелем IVECO.
Расход топлива УАЗ Буханка (402, 409) карбюратор/инжектор
Первый автомобиль модели УАЗ 452 сошёл с советского конвейера в 1965 году. Производство продолжается и сегодня, с учётом некоторых модификаций. Машина, которую стали называть «Буханкой», обладает увеличенной проходимостью. Это достоинство позволяет пользоваться автомобилем для самых различных целей – от перевозки различного автомобиля до перемещения большого числа пассажиров. За свою универсальность УАЗ 452 заслужил доверие водителей практически во всех жизненных сферах.
Несмотря на тот факт, что сейчас «Буханку» преимущественно используют в качестве машины для скорой помощи, зачастую можно увидеть подобные модели автомобилей и в грузовом, и в военном секторе, и даже в использовании для перевозки людей. Такая обширная эксплуатация связана с максимальной доступностью данной модификации советского УАЗа.
Евро-4
Также расход увеличивается при засоренных топливных и воздушных фильтрах, а при давлении в шинах ниже нормы повышается сопротивление движению автомобиля, и в этом случае также возрастает РТ. 1000400-61 409100 Комплектность с ЭСУД Bosch, с ГБО, с кронштейном ролика натяжения ремня привода шкива вентилятора, генератором 90 А, сцеплением ЗМЗ для автомобилей УАЗ вагонной компоновки 4091.
ZMZ 406/405/409 Распредвал: максимальная мощность или более низкий крутящий момент? Конструкция мотора
Дизельный двигатель отличается от бензинового не только различием потребления нефтепродуктов, но еще и силовыми параметрами, экономичностью и экологичностью. Я фиг знаю, в чем экономичность или я плохой водитель, но на трассе у меня выходит около 11-12 литров судя по отзывам, у бензина точно такой же расход.
Особенности дизельного двигателя в УАЗ Патриот. Система газораспределения
УАЗ Хантер дизель 5 преимуществ отечественного внедорожника Этот дизельный двигатель на УАЗ подходит идеально и устанавливается вообще без всяких проблем, если не считать того, что раздобыть его достаточно проблематично. Интересно подразумевалось изначально, что двигатель будет оснащаться разнообразным навесным оборудованием, поэтому в моноблочной конструкции предусмотрели соответствующие каналы для смазки, технологические отверстия, разные в определенных моделях двигателя 409. |
- УАЗ-452 – основная модификация в корпусе фургон
- УАЗ-452А – автомобиль – санитар, «Таблетка». Автомашина укомплектована четырьмя носилками, 12 сидячих мест. Одна из немногочисленных в мире санитарных машин повышенной проходимости
- УАЗ-452АС – модификация санитарного автомобиля для службы на севере
- УАЗ-452АЭ – спецверсия для установки снабжения
- УАЗ-452В – военный микроавтобус, человекместимость – 11 человек
- УАЗ-452Д – двухместный грузовик с деревянным корпусом
- УАЗ-452К – прототип трехосного автобуса с 16 местами в интерьерае
- УАЗ-452П – седельный тягач
- УАЗ-3741 – цельнометаллический фургон
- УАЗ-2206 – полноприводный микроавтобус (с 1985 г.)
- УАЗ-3909i – военный санитарный автомобиль (1985 г.)
- ДИСА-1912 «Заслон» – броневик для перевозки драгоценностей (С 1985 г.)
Высокий расход масла
Машина изначально была предназначена для легкой езды на непростых дорогах, адаптирована к нашим эксплуатационным условиям, и является одним из наиболее доступных вариантов для покупателей. Данное наименование авто УАЗ произошло из-за его схожести с буханкой хлеба.
Перечень модификаций ДВС
С семейство движков 409 изготовителем включено шесть версий.
Базовый мотор 409.10 под стандарт Евро-2 с характеристиками 143 л. с., степень сжатия 9, крутящий момент 230 Нм. Зажигание модульное с пучком высоковольтных проводов, имеется датчик дроссельной заслонки.
Улучшенная модификация 40904.10 отличается от предыдущего варианта системой зажигания – индивидуальная катушка для каждой свечи, ДПДЗ здесь отсутствует, вместо него использован дроссельный узел для обеспечения Евро-3. Имеется автоматический натяжитель ремня генератора, который в 409.10 не предусмотрен.
Модификация 40905.10 имеет стандартные характеристики, предназначена для внедорожников Хантер, Патриот и грузовиков Карго, Пикап производителя УАЗ.
Двигатель 4091.10 считается дефорсированным с нормами безопасности Евро-3. Имеет мощность 112 л. с., устанавливается на Таблетки и Буханки УАЗ 462.
Силовой привод маркировки 40911.10 обладает моментом 219,5 Нм и мощностью 125 л. с. Соответствует регламенту Евро-4, предназначен для полноприводных грузовиков УАЗ с формулой 4х4 (не отключаемая).
Мотор 4092.10 не вошел в серию, создан специально для автомобилей ГАЗ Волга и УАЗ 3160 (вседорожник полноприводный). Крутящий момент в районе 225 – 235 Нм, мощность около 135 – 138 л. с.
С завода моторы имели лишь самое необходимое навесное, без ГУРа и прочего. Этим оборудованием их комплектовал уже автопроизводитель на конвейере. В механизме ГРМ используются не одинаковые распредвалы:
- 40904 и 4905 профиль кулачков впускного и выпускного вала одинаковый, приподнимает клапаны на 9 мм;
- 40911 профиль кулачков разный, подъем 8 мм на впуске и 9 мм на выпуске.
Клапанные пружины можно использовать от ВАЗ-2108, так как они взаимозаменяемые на всех моделях ЗМЗ 409.
Что делать при повышенном расходе топлива?
Учитывая особенности конструкции и рекомендации завода изготовителя, для обновлённого 409-го мотора идеально подойдёт полусинтетическое моторное масло с классом использования SG, SH, SJ, SL по API. 1000400-120 409100 Комплектность с ЭСУД фирмы Bosch, без датчика указателя температуры, с кронштейном ролика натяжения ремня привода шкива вентилятора, генератором 90 А, сцеплением ЗМЗ, с транспортным картером, для УАЗ-315196 Hunter.
Технические характеристики двигателя ЗМЗ 409 Система охлаждения
Для того чтобы точно узнать, какой расход топлива у УАЗ Патриот бензин, можно воспользоваться дедовским методом выкатать топливо до нуля, затем заправить точное количество и снова выкатать до нуля. Стоит отметить, что на показатель потребления топлива будут влиять такие факторы, как характер езды водителя и качество дороги, состояние авто, температура окружающей среды и т.
Стук в подшипниках коленвала | заменить вкладыши невозможно, необходима капиталка | замена всего комплекта ШПГ |
Снижение мощности | нагар в каналах, седлах и на клапанах | прочистка либо замена клапанов, шлифовка каналов |
Перегрев мотора | низкое качество помпы и термостата | замена расходников |
Сколько жрет моя новая буханка. Говорят до 20 л. Проверим?. Система газораспределения
Изменения в двигателе ЗМЗ 409 с переходом на ЕВРО 3 Дно поршней снабжено четырьмя специальными канавками, которые помогают избежать тяжелых поломок от удара поршней о клапаны при неисправностях двигателя. Блок цилиндра силового агрегата UAZ Hanter отлит из чугуна, головка блока цилиндров алюминиевая, с двумя распредвалами и гидрокомпенсаторами клапанов. |
- до 2005 года вездеходы 31512, 31514, 31519;
- 3159 Барс (удлиненная версия);
- 3162 Симбир (удлиненная модификация);
- с 2005 года внедорожник Патриот;
- с 2008 года грузопассажирская версия Pickup;
- 452 фургон «Буханка», скорая помощь «Таблетка», 10 местный автобус, двухместный грузовик, трехосный автобус и седельный тягач;
- 3741 фургон цельнометаллический;
- 2206 микроавтобус полноприводный;
- 3909 Фермер.