Содержание статьи:
- Список литературы диссертационного исследования кандидат наук Кузнецова Ирина Алексеевна, 2018 год
- Тепловоз ТЭМ5
- А это правда, что зимой тепловозы нельзя глушить и дизеля так и стоят молотят целыми сутками?
- Повышение эффективности работы дизелей тепловозов путем применения смеси дизельного топлива и природного газа 2019 год, кандидат наук Курманова, Лейла Салимовна – Организация ремонта
- Оглавление диссертации кандидат наук Кузнецова Ирина Алексеевна • Организация ремонта
- Рекомендованный список диссертаций по специальности «Подвижной состав железных дорог, тяга поездов и электрификация», 05.22.07 шифр ВАК
- «Улучшение эксплуатационно-технических характеристик дизель-генераторов тепловозов путем создания и совершенствования систем электронного управления». 2017 год, доктор наук Фурман Виктор Владимирович
- Комбинированная система защиты энергетической установки тепловоза в условиях низких температур 2012 год, кандидат технических наук Саламатин, Михаил Александрович
- «Повышение энергетической эффективности магистральных автономных локомотивов за счет перехода к модульным силовым установкам» 2019 год, кандидат наук Талахадзе Темур Зурабович
- Повышение эксплуатационной эффективности дизелей маневровых тепловозов 1984 год, кандидат технических наук Старовойт, Владимир Алексеевич
- Повышение эффективности работы силовой установки тепловоза путем расширения области режимов работы дизеля при применении электронной системы управления 2019 год, кандидат наук Силюта Анатолий Геннадьевич
- Теоретические основы и методология выбора объемов и технологий модернизации тепловозов по критерию стоимости жизненного цикла 2014 год, кандидат наук Бабел Марек
- Похожие диссертационные работы по специальности «Подвижной состав железных дорог, тяга поездов и электрификация», 05.22.07 шифр ВАК. Организация ремонта
- ОРГАНИЗАЦИЯ РЕМОНТА… Организация ремонта
- Повышение эффективности работы силовой установки тепловоза путем расширения области режимов работы дизеля при применении электронной системы управления 2019 год, кандидат наук Силюта Анатолий Геннадьевич
- Повышение эффективности работы системы охлаждения тепловозного дизеля с использованием индивидуального привода водяных насосов 2019 год, кандидат наук Некрасов Глеб Игоревич
- Улучшение эксплуатационных показателей маневровых тепловозов 2012 год, кандидат технических наук Кручек, Вячеслав Викторович • Организация ремонта
- Введение диссертации (часть автореферата) на тему «Оценка технико-энергетической эффективности работы маневровых тепловозов путем моделирования рабочих процессов оборудования в режимах эксплуатации». Организация ремонта
Список литературы диссертационного исследования кандидат наук Кузнецова Ирина Алексеевна, 2018 год
В последнее время оживилась работа по модернизации и созданию маневровых локомотивов. Построены десятки новых локомотивов, отличающихся сочетанием различных энергетических установок.
Тепловоз ТЭМ5
Выпуская тепловозы ТЭМ2, Брянский машиностроительный завод с целью повышения экономичности одновременно вел разработки по применению на этих тепловозах других дизель-генераторных установок. Еще в 1966 году завод выполнил проект применения на тепловозе дизеля 6Д70 (8ЧН 24/27) мощностью 1200 л.с., тягового генератора ГП-319 постоянного тока и тяговых электродвигателей ЭД-107. Затем был сделан новый вариант проекта с дизелем 3А-6Д49 (8ЧН 26/26), генератором ГП-319 и тяговыми электродвигателями ЭД-107А; По этому проекту завод в 1971 году изготовил первый тепловоз, получивший обозначение ТЭМ5.
На тепловозе были применены тележки тепловоза ТЭ109, которые в дальнейшем использовались также на тепловозах 2ТЭ116 и 2ТЭ10В. Передаточное отношение редуктора принято 15:68=1:4,53. Колесная база тепловоза по сравнению с тепловозом ТЭМ2 уменьшилась с 12800 до 12670 мм.
Дизель 3А-6Д49 четырехтактный, восьмицилиндровый с газотурбинным наддувом и непосредственным вспрыском топлива; цилиндры диаметром 260 мм расположены V-образно, ход поршней 260 мм. Номинальная мощность дизеля при частоте вращения вала 1000 об/мин 1200 л. с., расход топлива при номинальной мощности 150—162 г/(э.л.с.-ч), вес дизеля 9000 кгс.
Генератор постоянного тока ГП-319 с номинальной мощностью 780 кВт выполнен как восьмиполюсная машина с независимым возбуждением и самовентиляцией. Напряжение генератора 430/840 В, ток 1815/930 А, частота вращения якоря 1000 об/мин, вес генератора 4300 кгс. Тяговые электродвигатели ЭД-107А на тепловозе ТЭМ5 имеют следующие номинальные параметры: мощность 112 кВт, напряжение 215 В, ток 605 А.
Тяговые электродвигатели, помимо полного возбуждения, могут работать при 48 и 25 % возбуждения. На тепловозе ТЭМ5 одинаковый с тепловозом ТЭМ2 вспомогательный генератор (МВГ-25/11) и аккумуляторная батарея (32ТН-450). Для подачи сжатого воздуха установлен компрессор КТ-7.
Сила тяги тепловоза при продолжительном режиме 21000 кгс при скорости 11,5 км/ч. Конструкционная скорость 100 км/ч. Служебный вес тепловоза 126 тс, запас топлива 5440 кг, песка 2000 кг, воды 600 кг и масла 400 кг.
Тепловоз № 002 в 1970 г. испытывался ВНИТИ. Тепловоз № 013 в апреле — сентябре 1974 г. прошел тягово-теплотехнические испытания на экспериментальном кольце ЦНИИ МПС. Эти испытания показали, что расход топлива на номинальной мощности составил 165 г/(э.л.с.-ч), к.п.д. генератора ГП-319 ниже на 2-3 % к.п.д. генератора ТЭМ2, а расход энергии на собственные нужды значительно больше, чем у ТЭМ2. Отмечено, что дизель 3А-6Д49 недостаточно устойчиво работает на холостом ходу, а при переходе с. холостого хода к номинальному режиму появляяется дымный выхлоп.
А это правда, что зимой тепловозы нельзя глушить и дизеля так и стоят молотят целыми сутками?
Для тепловоза ЧМЭ3 зависимость показателя потерь мощности в тяговой передаче от скорости движения, представленная в виде формул, имеет вид 0,281 0,0274 при 2,78; 0,1286при и1 2,78, чперех 2,78 м с Из Рисунка В. — создание сводной таблицы выполнения полурейса по выбранным единичным режимам с графиками изменения показателей Ре, FK, Кп, Vi, Вт, КПД , изменения различных видов работы Ес, Ек, Епв, Епл, Ет , расхода топлива Вт, Вт уст и времени Т, Тпер по позициям контроллера кнопка Построить сводную полурейса ;.
Повышение эффективности работы дизелей тепловозов путем применения смеси дизельного топлива и природного газа 2019 год, кандидат наук Курманова, Лейла Салимовна – Организация ремонта
Для начала расчета следует нажать кнопку Начать расчет , в результате чего формируется лист единичного режима Разгон , на котором отображаются расчетные данные и сводная таблица показателей данного единичного режима аналогичные процессы выполняются для всех единичных режимов после нажатия кнопки Начать расчет. За ним последовал большой маневровый локомотив под названием Green Coat — зеленая коза 7 , способ работы которого, заключается в питании тяговых двигателей тяговыми аккумуляторными батареями, при этом зарядку аккумуляторных батарей осуществляют питанием электроэнергией от дизель-генератора небольшой мощности, работающего на дизельном топливе.
Оглавление диссертации кандидат наук Кузнецова Ирина Алексеевна • Организация ремонта
Как готовят тепловозы для работы в холодное время года и правда ли что зимой их нельзя глушить? |; Заповедная магистраль; | Яндекс Дзен При отправлении тепловоза в другое депо одновременно с ним следует отправлять сверенные с действительными номерами машин и заполненные согласно указаниям МПС России технические паспорта, а также карты измерений его основных деталей. При движении гибридного тепловоза энергия от дизель-генератора мощностью 800 кВт передается шести асинхронным двигателям мощностью 180 кВт каждый и конденсаторам, а при торможении часть энергии передается в накопительные конденсаторы — происходит процесс рекуперации. |
Как рассчитать стоимость ОСАГО самостоятельно? Подбор самой выгодной страховки:
Рекомендованный список диссертаций по специальности «Подвижной состав железных дорог, тяга поездов и электрификация», 05.22.07 шифр ВАК
«Улучшение эксплуатационно-технических характеристик дизель-генераторов тепловозов путем создания и совершенствования систем электронного управления». 2017 год, доктор наук Фурман Виктор Владимирович
Комбинированная система защиты энергетической установки тепловоза в условиях низких температур 2012 год, кандидат технических наук Саламатин, Михаил Александрович
«Повышение энергетической эффективности магистральных автономных локомотивов за счет перехода к модульным силовым установкам» 2019 год, кандидат наук Талахадзе Темур Зурабович
Повышение эксплуатационной эффективности дизелей маневровых тепловозов 1984 год, кандидат технических наук Старовойт, Владимир Алексеевич
Повышение эффективности работы силовой установки тепловоза путем расширения области режимов работы дизеля при применении электронной системы управления 2019 год, кандидат наук Силюта Анатолий Геннадьевич
Теоретические основы и методология выбора объемов и технологий модернизации тепловозов по критерию стоимости жизненного цикла 2014 год, кандидат наук Бабел Марек
Приготовление и контроль за качеством воды для охлаждения дизелей производится согласно Инструкции по приготовлению и применению воды для охлаждения двигателей тепловозов и дизель-поездов. Правила технического обслуживания и текущего ремонта тепловозов ТЭМ2, ТЭМ2А, ТЭМ2У, ТЭМ2УМ содержат основные положения по техническому обслуживанию и текущему ремонту тепловозов ТЭМ2, ТЭМ2А, ТЭМ2У, ТЭМ2УМ в локомотивных депо и пунктах технического обслуживания; нормы допускаемых размеров и износов деталей, перечень деталей, подлежащих магнитному контролю, карта смазки, а также технические требования, предъявляемые при испытании узлов и агрегатов после ремонта.
Похожие диссертационные работы по специальности «Подвижной состав железных дорог, тяга поездов и электрификация», 05.22.07 шифр ВАК. Организация ремонта
Тормозная система оборудована автоматическим пpямодействующим тормозом с односторонним нажатием колодок; для получения высокой надежности пневматического тормозного оборудования применена система осушки сжатого воздуха. Муфта с резинокордной оболочкой размером 360 X 100 позволяет компенсировать неточность расположения осей фланцев гидропередачи и компрессора с наименьшими нагрузками на подшипниковые узлы.
ОРГАНИЗАЦИЯ РЕМОНТА… Организация ремонта
Правила технического обслуживания и текущего ремонта тепловозов ТЭМ2, ТЭМ2А, ТЭМ2У, ТЭМ2УМ от 03 ноября 1997. В промерзшем насквозь тамбуре межобластного вагона пригородного поезда 6692 сообщением Осташков-Бологое, 79 км дистанции пути, перегон Осташков-Фирово. Исследования построены на основе принципов статистического анализа и комплексного подхода к исследуемым проблемам, обобщения данных научно-технической литературы, результатов испытаний, использовании методов имитационного моделирования рабочих процессов в системах тепловозов и процессов тяги. |
Определение удельного расхода топлива локомотивом на заданном участке — Расчет локомотива 2ТЭ10М Управление тепловозом может осуществляться одним машинистом с любой стороны кабины; место нахождения машиниста указывается сигнализаторами, расположенными на торцах кабины. гребневые чугунные Нажатие тормозных колодок в процентах от служебной массы тепловоза 67 51 Тормозной путь тепловоза при экстренном торможении краном машинистана горизонтальном прямом участке пути при сухих рельсах с подачей песка с начальной скоростью 18,1 м с 65 км ч , м,. |
Повышение эффективности работы силовой установки тепловоза путем расширения области режимов работы дизеля при применении электронной системы управления 2019 год, кандидат наук Силюта Анатолий Геннадьевич
80. Кузнецова, И.А. Коэффициент потерь / Е.Е. Коссов, И.А. Кузнецова // XIII научно-практическая конференция «Безопасность движения поездов», 20-21 октября. — М.: МИИТ, 2012. — С. V-46 — V-47.
А это правда, что зимой тепловозы нельзя глушить и дизеля так и стоят молотят целыми сутками?
Обеспечение непрерывного прогрева тепловозов в холодное время года — это одна из главных задач в организации их обслуживания и поддержания в технически исправном состоянии. Что произойдёт если замерзнет вода в системе охлаждения дизеля надеюсь объяснять вам не нужно — примерно тоже самое, что и в трубах системы отопления в доме.
В кабине управления тепловоза 2ТЭ116. Фото: Алексей Алексеев
В кабине управления тепловоза 2ТЭ116. Фото: Алексей Алексеев
Пуск дизеля тепловоза, согласно руководству по их эксплуатации, разрешается производить при температуре воды не ниже 20 градусов Цельсия и масла не ниже 15-20 в зависимости от серии тепловоза (2ТЭ116 например или 2М62).
Контрольно-измерительные приборы температуры воды и масла на тепловозе 2ТЭ116. При отключенном питании этих приборов запуск дизеля запрещён. Фото: Алексей Алексеев
Контрольно-измерительные приборы температуры воды и масла на тепловозе 2ТЭ116. При отключенном питании этих приборов запуск дизеля запрещён. Фото: Алексей Алексеев
Кто хоть раз зимой проходил мимо депо, мог заметить, что и днём и ночью дизеля тепловозов кажется молотят без остановки, выжигая за сутки сотни литров дорогостоящего сегодня дизельного топлива. Неужели это на самом деле так и есть? И да и нет, вот так я вам отвечу.
Тепловозы 2ТЭ116 и ТЭП70БС у пункта подмены локомотивных бригад на станции Осташков, Тверская обл. Фото: Алексей Алексеев
Тепловозы 2ТЭ116 и ТЭП70БС у пункта подмены локомотивных бригад на станции Осташков, Тверская обл. Фото: Алексей Алексеев
В каждом депо и пункте смены локомотивных бригад зимой вывешены специальные памятки по прогреву, где количество запусков дизеля тепловоза и их продолжительность зависит от температуры наружного воздуха. Как уже сказано было ранее, прогрев начинается при среднесуточной температуре +5 градусов Цельсия и ниже.
Дальше чем ниже температура наружного воздуха, тем чаще становится периодичность запусков дизеля и продолжительность непрерывной работы. А при температуре наружного воздуха минус 15 градусов Цельсия и ниже дизеля тепловозов не глушатся вообще.
Раннее утро. Станция Осташков, Тверская обл. Фото: Алексей Алексеев
Раннее утро. Станция Осташков, Тверская обл. Фото: Алексей Алексеев
В случае, если по каким либо причинам зимой не удастся произвести запуск дизеля (слабая АКБ, неисправность цепей запуска дизеля и т.д.), а температура воды и масла станет стремительно снижаться, то придётся приступить к такой довольно хлопотливой и трудоёмкой процедуре как "расхолаживание" дизеля. Ух, нае***ся и напляшешся на морозе скажу вам честно как машинист (но подробнее об этом поговорим обязательно в другой раз).
Памятка по расхолаживанию дизеля в кабине тепловоза 2ТЭ116-№1308. Фото: Алексей Алексеев
Памятка по расхолаживанию дизеля в кабине тепловоза 2ТЭ116-№1308. Фото: Алексей Алексеев
Непосвящённые люди часто удивляются такому факту, откровенно говоря совсем не понимая, почему нельзя заглушить дизель и зачем обеспечивать такой длительный горячий простой?
Или рассуждают например о том, что КАМАЗы с дизелями стоят в автотранспортных предприятиях и ничего подобного в плане организации прогрева там нет.
"В лунном сиянье снег серебрит". Станция Осташков, Тверская обл. Фото: Алексей Алексеев
"В лунном сиянье снег серебрит". Станция Осташков, Тверская обл. Фото: Алексей Алексеев
Во-первых я скажу вам о том, что в систему охлаждения локомотивов заливается не тосол как в КАМАЗ, а самая обычная. вода! Это обусловлено тем, что заправочный объём в систему охлаждения тепловоза составляет более тысячи литров. А во-вторых, системы охлаждения дизелей тепловозов далеко не идеальны в плане герметичности. Розничная цена одного литра тосола превышает в несколько раз литр дизельного топлива. Смекаете о чём далее я хочу вам рассказать? В отдельных локомотивных депо в своё время уже проходили такую откровенно неудачную практику замены воды в системе охлаждения тепловозов на более практичный тосол, который как показало время затем бесследно уходил с тепловозов тоннами, как в результате негерметичности системы охлаждения, так и предположительно частых хищений нечистыми на руку работниками.
Повышение эффективности работы системы охлаждения тепловозного дизеля с использованием индивидуального привода водяных насосов 2019 год, кандидат наук Некрасов Глеб Игоревич
Выпуская тепловозы ТЭМ2, Брянский машиностроительный завод с целью повышения экономичности одновременно вел разработки по применению на этих тепловозах других дизель-генераторных установок. Компанией Japan Freight Railway введен в эксплуатацию гибридный маневровый локомотив серии HD300, оборудованный дизелем мощностью 242 кВт и литий-ионной аккумуляторной батареей с номинальной энергоемкостью 67,4 кВт-ч.
Улучшение эксплуатационных показателей маневровых тепловозов 2012 год, кандидат технических наук Кручек, Вячеслав Викторович • Организация ремонта
Перед выпуском тепловоза из технических обслуживаний ТО-3, ТО-4, ТО-5 или текущих ремонтов ТР-1, ТР-2, ТР-3 приемщик локомотивов должен принять локомотив и потребовать полного оформления технического паспорта и карт измерения основных деталей тепловоза. 8ДМ-21Л 8ЧН 21 21 восьмицилиндровый четырехтактный двигатель с непосредственным впрыском топлива, жидкостного охлаждения с газотурбинным наддувом и промежуточным охлаждением наддувочного воздуха с V-образным под углом 90 расположением цилиндров.
Введение диссертации (часть автореферата) на тему «Оценка технико-энергетической эффективности работы маневровых тепловозов путем моделирования рабочих процессов оборудования в режимах эксплуатации». Организация ремонта
Топливный бак тепловоза ТЭМ2УМ — Страница 3 — ОФИЦИАЛЬНЫЙ ФОРУМ ГРУППЫ КОМПАНИЙ «ТЕХНОКОМ» Выполнен краткий обзор маневровых тепловозов нового поколения, рассмотрены тенденции и новые направления развития в области научных исследований и тепловозостроения на современном этапе. Компания National Railway Equipment NRE выпустила несколько маневровых тепловозов семейства N-Viro Motive, оснащенных двумя или тремя дизель-генераторными силовыми агрегатами мощностью по 500 кВт. |
- установить маты зачехления водяных секций на шахте холодильника (на лето маты снимаются);