Содержание статьи:
- Установка ГБО метан на ПАЗ 32054
- Эксплуатация и ремонт
- Топливо : Особенности салона
- Трансмиссия. – История и описание
- ПАЗ-4320 «Аврора»
- ПАЗ-32053-70 отзывы владельцев
- Типы, модели, мощность двигателей : Особенности салона
- Количество мест, пассажировместимость © История автомашины
- Примечания[ | ]
- Инжекторный. История создания
- ПАЗ-4234 История и описание
- Высокая вместительность для городских маршрутов
- Агрегатные характеристики
- Преимущества. История автомашины
- Подвеска. – История создания
Установка ГБО метан на ПАЗ 32054
Установка метанового газобаллонного оборудования на ПАЗ 32054 2018 г.в., двигатель ЗМЗ-52342.10, бензиновый, карбюраторный, 8-цилиндровый, объем 4.7 л, мощность 122 л.с. Установлено ГБО 1 поколения BRC (Италия), баллонная часть из трех цельнометаллических газовых баллонов (тип 1) объемом 70 л каждый (в один баллон вмещается 16.5 м3 метана) размещена в специально изготовленном креплении под задней частью кузова на месте запасного колеса, баллоны оснащены вентилями с пожарным и запорным электромагнитным клапанами. Заправочное устройство (ВЗУ) выведено в моторный отсек.
Автобус используется для пассажирских перевозок и эксплуатируется в г. Первоуральск Свердловской области. Также выдан комплект документов для регистрации ГБО в ГИБДД.
Автобус дооборудован ГБО в партнерстве с ООО «Газпром газомоторное топливо» в рамках маркетинговой программы «Первый раз – первый газ!» с оплатой только работ по монтажу ГБО на ТС (25000 руб.)
ПАЗ 32054 2018 г.в., двигатель ЗМЗ-52342.10 4.7 л 122 л.с., бензиновый, карбюраторный, 8-цилиндровый.
Вид сзади
Цельнометаллические метановые баллоны (тип 1) объемом 70 л/16.5 м3 каждый в специально изготовленном креплении под задней частью кузова
Вентиль баллонный с пожарным и запорным электромагнитным клапанами
Метановые баллоны (CNG 1) под задней частью кузова ПАЗ
Заправочное устройство (ВЗУ) в моторном отсеке ПАЗ 32054
Подкапотная компоновка, двигатель ЗМЗ-52342.10, бензиновый, карбюраторный, 8-цилиндровый, объем 4.7 л, мощность 122 л.с., ГБО BRC
Газовый редуктор BRC ME Super (метан)
Кабина ПАЗ 32054
Кнопка переключения режимов «Газ – бензин»
Оплачиваемая часть установки ГБО в рамках маркетинговой программы «Первый раз – первый газ!» 25000 руб.
Эксплуатация и ремонт
Проведен рестайлинг экстерьера автобуса ПАЗ-4234 применен новый дизайн панелей передней и задней частей кузова, установлена новая светотехника, и внедрены изменения, повышающие эксплуатационные свойства автобуса. Габаритные размеры автобусов в общем не превышают основных показателей высота потолка в салоне колеблется о 1,9 до 3 метров, длина моделей от 7 до 9 метров, ширина от 2 до 3 метров.
Топливо : Особенности салона
КИ- 111 с нормой слойности 14 НС 14 133 131К Для автобусов 4230-03 Колеса – дисковые 8,25-22,5, крепятся на 10 шпильках Шины – бескамерные, 11 70R22,5; мод. В результате модернизации базовой модели улучшился дизайн салона, стало удобнее кресло водителя, в комплекте идут зеркала заднего вида с электроподогревом.
Трансмиссия. – История и описание
ГАРАНТИЙНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА АВТОБУСА ПАЗ-32053 После объединения основных отечественных производителей пассажирского транспорта Группой ГАЗ, появился дивизион Автобусы , что позволило вдохнуть новую жизнь в советскую технику. Кресло водителя отгораживается от пассажирского салона перегородкой, а сидение имеет пневматическую подвеску, отлично гасящую вибрацию в момент поездки. |
ПАЗ 32053 технические характеристики: двигатель, расход топлива, салон Год 2001 2002 2003 2004 2005 2006 2007 2008 2009 2010 2011 2012 2013 ПАЗ-3205 10 126 10 131 10 249 10 520 11 546 11 680 11 728 11 661 5733 6380 6726 7089 6151 ПАЗ-4234 709 1232 1792 2111 2534 1869 1104 1382 1823 1722 1282. Пер вой из них стала го род ская вер сия ПАЗ-32051 с двумя ав то ма ти че скими дверьми, в 1982 году по явился пол но при вод ник ПАЗ-3206, за кон чив ший ис пыта ния к де кабрю 1986 года, но то вар ные ма шины уви дели свет лишь в 1994 году. |
ПАЗ-4320 «Аврора»
предложил масштабные (1/43) модели автобуса ПАЗ-3205 бело-голубого цвета и ПАЗ-32051 бело-оранжевого цвета. Также модель ПАЗ-32051 в масштабе 1:48 была выпущена китайской . подготовила к выпуску модель ПАЗ-32053 в различных исполнениях. 23 декабря 2019 года выйдет второй выпуск журнала «Наши автобусы» от фирмы Modimio — ПАЗ-3205 «Живая легенда», который, помимо журнала и модели, содержит в себе красочную наклейку с изображением автобуса. Модель высокого качества, сделана из металла и пластика, красного цвета с белой юбкой.
Параметры | ЗМЗ-52342.10 | ЯМЗ-534 | ММЗ Д-245.9 |
Параметры | ЗМЗ-52342.10 | ЯМЗ-534 | ММЗ Д-245.9 |
---|---|---|---|
Тип | Бензиновый двигатель | Дизельный двигатель | Дизельный двигатель |
Количество и расположение цилиндров | 8, V-образное под углом 90˚ | 4R | 4R |
Нормы экологической безопасности | Евро-4 | Евро-5 | Евро-5 |
Рабочий объем, л | 4,67 | 4,43 | 4,75 |
Мощность двигателя, кВт (л.с)/мин | 90 (122,4) при 3200 мин-1 | 99 (134,6)/109,5 (148,9) при 2300 мин-1 | 95,5 (129,8) при 2400 мин-1 |
Макс. крутящий момент, Нм/мин | 288 при 1600…2000 мин-1 | 422 при 1200…2100 мин-1/583 при 1300…1600 мин-1 | 455 при 1200…1600 мин-1 |
Расположение двигателя | Переднее продольное | Переднее продольное | Переднее продольное |
КПП | МКПП: ГАЗ-3307, 4 или 5 ступ. | МКПП: S5-42, 5-ступ, FastGear 5DS60T, 5-ступ. | МКПП: СААЗ 3206, 320670 5-ступ. |
Максимальная скорость, км/ч | 60 | 60 | 60 |
Гарантия на автобус | 2 года или 60 тыс. км пробега | 1,5 года или 75 тыс. км пробега | 1,5 года или 50 тыс. км пробега |
*Все технические характеристики носят информативный характер, точные данные уточняйте по телефонам, указанным в разделе «Контакты».
ПАЗ-32053-70 отзывы владельцев
Благодаря продуманным габаритам машина способна идеально приспосабливаться к достаточно плотному, можно даже сказать насыщенному, городскому потоку транспорта. Проведен рестайлинг экстерьера автобуса ПАЗ-4234 применен новый дизайн панелей передней и задней частей кузова, установлена новая светотехника, и внедрены изменения, повышающие эксплуатационные свойства автобуса.
Типы, модели, мощность двигателей : Особенности салона
КИ- 111 с нормой слойности 14 НС 14 133 131К Для автобусов 4230-03 Колеса – дисковые 8,25-22,5, крепятся на 10 шпильках Шины – бескамерные, 11 70R22,5; мод. Приёмочные испытания ПАЗ-3206 завершились к декабрю 1986 года, но сборку товарных образцов из-за отсутствия свободных мощностей удалось наладить лишь с 1995 года.
Параметры | ПАЗ-32053-70 |
Количество мест, пассажировместимость © История автомашины
Расход топлива автобусами. | С каждым из указанных моторов доступны двухдисковый робот на 7 скоростей и подключаемый полный привод, реализованный через электроуправляемую многодисковую муфту. Ожидаемо несколько вялая динамика у удлиненного ПАЗика компенсируется большей вместимостью, автобус может перевозить до 50 пассажиров, что на 10-12 человек больше, чем могут принять на борт собратья малого класса. |
ПАЗ-32054 / ПАЗ-32054-07 (2000-н. д. ); Русские и советские автобусы и троллейбусы, общественный транспорт России Северная версия выполняется с повышенным утеплением пола, боковин и потолка, двойным стеклопакетом, перегородкой между водителем и пассажирами, дополнительной печкой. Однако изменение политической обстановки не дало этим планам осуществиться на Кубу было отправлено лишь незначительное число шасси ПАЗ-3205-40 перед распадом СССР. |
- Главная страница
- Модельный ряд
- ПАЗ-32053-70 школьный
- Технические характеристики
Подвеска.
Подвеска передняя – рессорная со стабилизатором поперечной устойчивости. Концы рессор закреплены с помощью резиновых подушек
Подвеска задняя – рессорная с дополнительными пружинами. Концы рессор закреплены с помощью резиновых подушек
Амортизаторы – телескопические, гидравлические, двустороннего действия
Рабочая тормозная система – барабанного типа с кулачковым разжимным механизмом и автоматической регулировкой положения колодок
Примечания[ | ]
ПАЗ-3205-60 северный вариант автобуса был разработан ещё в восьмидесятые годы XX века, а первый опытный образец, называвшийся тогда ПАЗ-320501, появился в 1984 году. Каждая из систем делится по типу впрыска, но все они имеют основные преимущества экономичность, быстрый и лёгкий запуск двигателя и стабильная работа мотора при любых погодных условиях, расход топлива невысок.
Инжекторный. История создания
Возможно, иностранцев, встречающих народный автобус на наших дорогах может смутить его устаревший дизайн, но его выпускают не для Швеций и Германий, а для нашего народа, и народу он нравится. Для чего бухгалтеру обычной школы изучать сайт госзакупок, рассмотрим на примере государственного контракта с реестровым номером 1770559633916001376.
ПАЗ-4234 История и описание
ПАЗ-3206 Википедия Реальный расход топлива можно вычислить, опираясь на маршрут следования, пройденный путь в километрах и литраж израсходованного бензина, степень прогрева двигателя, частое использование кондиционера и прочее. Мы же со брали наи бо лее яркие эк зем пляры се мейства, под чёр ки ва ю щие, что в Пав лово не си дели сложа руки, ку па ясь в лучах славы, а ста ра лись идти в ногу со вре ме нем, от сле жи вая и тен ден ции моды, и за просы рынка, вы да вая мо дели, в ко то рых ПАЗ-3205 было порой не узнать. |
ПАЗ-32053-70 Школьный | Технические характеристики Габаритные размеры автобусов в общем не превышают основных показателей высота потолка в салоне колеблется о 1,9 до 3 метров, длина моделей от 7 до 9 метров, ширина от 2 до 3 метров. ПАЗ-3205-20 грузо-пассажирский вариант автобуса ПАЗ-3205, выпускающийся в нескольких вариантах с разным объёмом грузового отсека, который расположен в задней части кузова. |
Высокая вместительность для городских маршрутов
В настоящее время на автобусы часто устанавливают инжекторный двигатель ЗИЗ-5245 с возможностью работы на бензине, газе, а также дизельный. Новые современные автобусы выпускаются только с инжектором, потому что этот вариант намного лучше карбюратора во многих аспектах. Работа инжекторного двигателя стабильна, он потребляет существенно меньше топлива, в выхлопе меньше вредных для окружающей среды веществ, потому что топливо сгорает полноценно. При эксплуатации нет необходимости в ручной подстройке. В инжекторном моторе поменялись системы питания и топливоподачи. Двигатель имеет специальные инжекторные форсунки, которые дозированно впрыскивают горючее под давлением, после чего порция топлива перемешивается с воздухом.
С минским дизельным двигателем
Все достоинства и недостатки, которые мы отметили говоря о машине с бензиновым двигателем, свойственны и автобусу с дизельным силовым агрегатом.
Находясь рядом с автобусом с запущенным двигателем, трудно не обратить внимание на характерный шум минского дизеля ММЗ Д-245.7. Если не видеть, что рядом находится автобус, можно подумать, что вблизи работает трактор «Беларус». Конструкторы павловского автозавода много работали над снижением уровня шума двигателя, доведя его до сертификационных норм, однако полностью избавиться от «тракторных мотивов» не удалось.
В салоне шум мотора не столь ощутим, особенно по сравнению с аналогичной машиной шестилетней давности, в которой расслышать собеседника было проблематично. Динамические характеристики бензинового и дизельного двигателей практически идентичны, а вот по расходу топлива дизель значительно экономичнее, что повышает рентабельность его эксплуатации.
Следует отметить, что ПАЗ-32053-07 и ПАЗ-4234, соответствующий среднему классу и оснащенный более мощным дизельным агрегатом, по расходу топлива имеют почти сходные показатели.
Читайте также: Волжанин-6270.06
Агрегатные характеристики
Пер вой из них стала го род ская вер сия ПАЗ-32051 с двумя ав то ма ти че скими дверьми, в 1982 году по явился пол но при вод ник ПАЗ-3206, за кон чив ший ис пыта ния к де кабрю 1986 года, но то вар ные ма шины уви дели свет лишь в 1994 году. Тип двигателя – дизельный, четырехтактный, с турбонаддувом и охлаждением наддувочного воздуха Способ смесеобразования – непосредственный впрыск топлива Число и расположение цилиндров – четыре в ряд, вертикальное Рабочий объем цилиндров, л – 4,75 Диаметр цилиндра ход поршня, мм – 110 125 Степень сжатия расчетная – 17 -1 Номинальная мощность, кВт л.
Преимущества. История автомашины
С каждым из указанных моторов доступны двухдисковый робот на 7 скоростей и подключаемый полный привод, реализованный через электроуправляемую многодисковую муфту. Под торговой маркой выпускаются городские, пригородные, междугородные, школьные, ритуальные автобусы, ранее выпускались вездеходы ПАЗ-3206; некоторые модели например, Аврора, Вектор 8.
Технические данные | Модель двигателя | |||
Mercedes-Benz OM 906LA | DEUTZ BF6M.1013ЕС | ММЗ Д-260.5 | ММЗ-Д 245.30 | |
Объем двигателя, л | 6.370 | 7.146 | 7.150 | 7.100 |
Мощность двигателя, л. с. | 231 | 237 | 230 | 170 |
Количество цилиндров | 6 | 4 | ||
Потребляемое топливо | Дизель |
Подвеска. – История создания
Справочник: ПАЗ-4230 ( каталог 2005г. ) (4230-01, ПАЗ 4230-03)- описание, характеристики, история. С 2006 года Павловский завод в рамках национального проекта Образование производит специально окрашенные жёлтые школьные автобусы марок ПАЗ-3205 и 3206. Самый востребованный отечественный автобус среднего класса в России, максимально унифицирован с ПАЗ-32053 54, что обеспечивает простоту и надежность этого автобуса в эксплуатации и повышает экономическую эффективность пассажироперевозок. |
- ПАЗ-3205 — базовый вариант с одной автоматической дверью, карбюраторным двигателем ЗМЗ-5234.10 и пневмогидравлической тормозной системой. В настоящее время снят с производства.
- ПАЗ-3205-10 — автобус, предназначенный для работе на сжатом газе, опытный экземпляр которого был выпущен в 1997 году. Газовые баллоны у этой машины спрятаны под специальным кожухом на крыше, установленном на месте третьего люка. Автобус так и остался опытным.
- ПАЗ-3205-20 — грузо-пассажирский вариант автобуса ПАЗ-3205, выпускающийся в нескольких вариантах с разным объёмом грузового отсека, который расположен в задней части кузова. Количество посадочных мест — 16. Задняя аварийная дверь в таких автобусах отсутствует — её функции выполняет дверь грузового отсека в задней панели. Объём грузового отсека может варьировать от 5,3 до 15 м³.
- ПАЗ-3205-30 — автобус для инвалидов, оборудованный гидроподъёмником и креплениями для колясок. Был разработан в 1998 году и изначально носил индекс ПАЗ-3208.
- ПАЗ-3205-40 — самоходное шасси на базе узлов и агрегатов автобуса ПАЗ-3205. В 70-80-е годы XX века Советский Союз осуществлял значительные объёмы поставок самоходных шасси на базе автобуса ПАЗ-672 на Кубу, где заказчик монтировал на него свои кузова. В связи с прекращением выпуска 672-й модели планировалось продолжить поставки шасси уже на базе ПАЗ-3205. Однако изменение политической обстановки не дало этим планам осуществиться — на Кубу было отправлено лишь незначительное число шасси ПАЗ-3205-40 перед распадом СССР.
- ПАЗ-3205-50 — вариант «люкс», разработанный в начале 1990-х годов. Первые опытные автобусы имели индекс ПАЗ-3205Т. От стандартных автобусов отличается установкой мягких нерегулируемых кресел в салоне на надстройке (подиуме), наличием багажных полок над сиденьями вдоль окон и багажного отсека объёмом около 2 м³ в задней части салона.
- ПАЗ-3205-60 — северный вариант автобуса был разработан ещё в восьмидесятые годы XX века, а первый опытный образец, называвшийся тогда ПАЗ-320501, появился в 1984 году. От базовой модели он отличается улучшенной термоизоляцией, двойным остеклением, полностью отгороженной от салона кабиной водителя. Система отопления калориферная — от радиатора и 3 отопителей, подключенных к системе охлаждения двигателя.
- ПАЗ-3205-70 — изначально этот индекс был присвоен дизельному автобусу ПАЗ-3205, который появился в 1995 году. Однако вскоре его поменяли на ПАЗ-3205-07, а под индексом ПАЗ-3205-70 ныне выпускается школьный автобус. От базовой модели он отличается четырьмя ступеньками, из которых нижняя — выдвижная, сиденьями с полумягкой высокой спинкой, ремнями безопасности на каждом сиденье, кнопкой сигнала водителю возле каждого места. Также автобус оборудован полками для ранцев школьников, предусмотрено место для двух инвалидных колясок в сложенном состоянии. По периметру кузова нанесена светоотражающая полоса, а на крыше установлен мегафон.
- ПАЗ-3205-70[6] РАП — вариант школьного автобуса с белорусскими комплектующими. КПП: ГАЗ мех., 4-ст (бензин) или СААЗ мех., 5-ст(дизель).[7]
- ПАЗ-32051 — автобус с двумя автоматическими дверями для пригородных маршрутов (часто ставился на городские) и пневмогидравлической тормозной системой (расположение сидений в салоне у однодверных и двухдверных модификаций различается). В настоящее время снят с производства.
- ПАЗ-32052 — опытный с одной широкой автоматической дверью для городских маршрутов; в серию не пошёл.
- ПАЗ-32053 — автобус с одной автоматической дверью для пригородных маршрутов и пневматической тормозной системой с ABS. Является заменой ПАЗ-3205.
- ПАЗ-32053 РАП — вариант бензинового автобуса с белорусскими комплектующими. КПП: ГАЗ мех., 4-ст [8]
- ПАЗ-32053-07 РАП — вариант дизельного автобуса с белорусскими комплектующими. КПП: СААЗ мех., 5-ст [9]
- ПАЗ-32053-20 — грузо-пассажирский автобус для перевозки строительных бригад и оборудования.
- ПАЗ-32053-27 — грузо-пассажирский с дизельным двигателем ММЗ 245.7.
- ПАЗ-32053-50П — автобус с одной автоматической дверью для пригородных маршрутов с улучшенным салоном.
- ПАЗ-32053-57 — пригородный с дизельным двигателем ММЗ 245.7.
- ПАЗ-32053-60 — автобус в северном исполнении.
- ПАЗ-32053-67 — северный с дизельным двигателем ММЗ 245.7.
- ПАЗ-32053-70 — школьный автобус.
- ПАЗ-32053-77 — школьный с дизельным двигателем ММЗ 245.7.
- ПАЗ-320538-70 — школьный в северном исполнении.
- ПАЗ-32053-80 — ритуальный автобус.
- ПАЗ-32054 — автобус с двумя автоматическими дверями для городских маршрутов, карбюраторным двигателем ЗМЗ-5234.10 и пневматической тормозной системой с АБС. Является заменой ПАЗ-32051.
- ПАЗ-32054-03 — автобус с двумя автоматическими дверями для городских маршрутов с дизельным двигателем Cummins B 3.9 140 CIV-1.
- ПАЗ-3798 — изотермический фургон.
- ПАЗ-3975 — передвижная лаборатория для комплексного обследования спортсменов на местах проведения соревнований. Модель была разработана по заказу Госкомспорта СССР в 1987 году.
- ПАЗ-3206 — полноприводная модификация. Предназначен для работы в удаленной местности через труднопроходимые районы.